КТП по предмету " Литературное чтение на родном (русском) языке
Оценка 4.9

КТП по предмету " Литературное чтение на родном (русском) языке

Оценка 4.9
Документация
docx
русская литература
4 кл
09.12.2021
КТП по предмету " Литературное чтение на родном (русском) языке
КТП по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке"
КТП литературное чтение на родном русском языке.docx

                                  Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на родном ( русском) языке  языку. 4 класс. 17 часов.

 на 2021 -2022 учебный год.

                     

№ п/п

Название раздела. Тема урока

Количество часов.

Тип урока

 

 

 

Характеристика деятельности учащихся

                                         Планируемые результаты

         Дата

 

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

 

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! 2.часа

 

1.1

Осени приметы.

Л. Преображен-

ская «Осени при-

меты»;

Е. Наумова

«Очень просто»,

«Замечательный

день»

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и уметь систему условных обозначений при выполнении задания.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебни­ка; знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1—3 классах.

 Предполагать на основе названия содержания главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Прогнозировать

составлять простой план. Находить в тексте олицетворения, метафоры, гиперболы.

Пересказывать текст художественного произведения: кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий). Сравнивать произведения разных жанров. Составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану. Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом.             

Обучающиеся научатся: осознанному,  беглому и выразительному чтению текста, осмыслен- но, интонационно оформляя высказывание, выделяя голосом логические ударения; ориентации в новой

учебной книге; пониманию прямого и пере- носного смысла посло- вицы; соотнесению со- держания пословицы

с конкретной стороной жизни или явления; пользованию прикниж- ным словарём

Регулятивные: самостоятельно формулировать учебные задачи урока;  планиро- вать свою деятельность на основе осоз- наваемых целей; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; вносить коррективы в свою деятельность в зависимости от её результа- тов; соотносить внешнюю оценку и само- оценку.

Познавательные: прогнозировать содер- жание раздела книги по указанной теме; находить необходимую информацию

в новой  учебной  книге,  ориентироваться в учебнике по оглавлению,  иллюстраци- ям и условным обозначениям, пользо- ваться прикнижным словарём; понимать прямой и переносный смысл пословицы; соотносить содержание пословицы

с конкретной стороной жизни или явле- ния, а также с содержанием текстов

в уроке.

Коммуникативные: участвовать в кол- лективном обсуждении поставленной проблемы

Интерес к творчеству Л.  Преображенской, Е. Наумовой. Положи-

тельное отношение и ин- терес к уроку литератур- ного чтения на родном (русском) языке. Ценно- стное отношение к слову, русскому языку. Любоз- нательное отношение

и опыт самостоятельного выделения из материала уроков ключевых поня- тий русской культуры

и самоидентификация

10.09

 

 

2.2

Школьная дружба.

Кто зазнается, тот без друзей остается

 

 

24.09

 

 

Тема 2. «ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ, ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…» (5 часов)

 

 

 

 

3.1

Было ль, не было ль….

«Богатырская наша сила – сила духа и сила воли!»

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного).Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных

произведений. Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; определению средств ху- дожественной вырази- тельности; составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения; делению текста на смыс- ловые части; вырази- тельному чтению и чте- нию по ролям

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознавае- мых целей; выбирать способы работы

с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контро- лировать свои действия по заданному об- разцу; соотносить внешнюю оценку и са- мооценку.

Познавательные: определять жанр былины по отличительным признакам; понимать содержание прочитанной былины; выяв- лять основные типы персонажей и устанав- ливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; составлять план пересказа; определять главную мысль про- изведения; формулировать вывод.

Коммуникативные: формулировать своё от- ношение к прочитанному; пересказывать текст по составленному плану

Интерес к творчеству В. Старостина, М. Лер-

монтова. Интерес к герои- ческому эпосу русского народа (былины). Виде- ние и выделение стилис- тических черт былины.

Видение времени и места в художественном произ- ведении. Ценностное от- ношение к слову, тради- циям повествования, сло- жившимся в русской культуре. Чувство патрио- тизма, гордость за Родину. Любознательное отноше- ние и опыт самостоятель- ного выделения из мате- риала уроков ключевых понятий русской культуры и самоидентификация

08.10

 

 

4.2

Страна городов.

Отец и дочь

 

 

 

содержание раздела. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах (в рамках изученного).Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных и художественных

произведений. Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст. Различать виды устного народного творчества. Анализировать нравственно-эстетические стороны и особенности фольклорных произведений, язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части,

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; определению средств ху- дожественной вырази- тельности; составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения; делению текста на смыс- ловые части; вырази- тельному чтению и чте- нию по ролям; соотнесе- нию содержания пословицы с конкрет- ной стороной жизни или явления

Регулятивные: принимать, понимать

и решать учебные задачи урока; планиро- вать свою деятельность на основе осозна- ваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости

от учебной задачи; выполнять и контроли- ровать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку

и самооценку.

Познавательные: определять жанр былины по отличительным признакам; понимать содержание прочитанной былины; выяв- лять основные типы персонажей и устанав- ливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; составлять план пересказа; определять главную мысль про- изведения; формулировать вывод; сопос- тавлять произведение с репродукциями по- лотен русских художников.

Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении прочитанного; форму- лировать своё отношение к прочитанному

Интерес к творчеству В. Старостина. Интерес

к героическому эпосу рус- ского народа (былинам). Видение времени и места в художественном произ- ведении. Видение и выде- ление  стилистических черт былины. Ценностное отношение к слову, тради- циям повествования, сло- жившимся в русской куль- туре. Чувство патриотиз- ма, гордость за Родину.

Любознательное отноше- ние и опыт самостоятель- ного выделения из мате- риала уроков ключевых понятий русской культуры и самоидентификация

22.10

 

 

5.3

Подвиги во имя любви.

 

 

. Планировать Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров; словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и  русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; определению средств ху- дожественной вырази- тельности; составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения; делению текста на смыс- ловые части; вырази- тельному чтению и чте- нию по ролям

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с худо- жественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролиро- вать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооцен- ку.

Познавательные: определять жанр литера- турного произведения по отличительным признакам историческая сказка; пони- мать содержание прочитанного фрагмента произведения; выявлять основные типы персонажей и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять харак- теристику главных героев и оценивать их поступки; составлять план пересказа; оп- ределять главную мысль произведения; формулировать вывод.

Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении прочитанного; форму- лировать своё отношение к прочитанному

Интерес к творчеству

А. Хомякова, Е. Чудино- вой. Интерес к произведе- ниям исторического жан- ра. Видение времени

и места в художественном произведении. Соотнесе- ние реальности и вымыс- ла. Ценностное отноше- ние к слову. Чувство пат- риотизма, гордость за Родину. Любознательное отношение и опыт само- стоятельного выделения из материала уроков клю- чевых понятий русской культуры и самоиденти- фикация

12.11

 

 

6.4

Памятник Ломоносова

 

 

Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров; словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и  русской культуры

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; определению средств ху- дожественной вырази- тельности; составлению характеристики героев; определению главной

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознавае- мых целей; выбирать способы работы

с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контро- лировать свои действия по заданному об- разцу; соотносить внешнюю оценку и са- мооценку.

Интерес к творчеству

О. Гурьян. Интерес к про- изведениям историческо- го жанра. Видение време- ни и места в художествен- ном произведении.

Ценностное отношение к становлению русской культуры, литературы

26.11

 

 

7.5

Первые на Руси книги для детей

 

 

Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров; словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и  русской культуры

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; определению средств ху- дожественной вырази- тельности; определению главной мысли произве- дения; выразительному чтению; соотнесению содержания  пословицы с конкретной стороной жизни или явления

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознавае- мых целей; выбирать способы работы

с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контро- лировать свои действия по заданному об- разцу; соотносить внешнюю оценку и са- мооценку.

Познавательные: определять жанр литера- турного произведения по отличительным признакам; понимать содержание прочи- танного произведения; определять главную мысль произведения; формулировать вы- вод; находить необходимую информацию

в Интернете.

Коммуникативные: формулировать своё от- ношение к прочитанному

Интерес к истории Рос- сии, развитию её культуры и письменности. Цен- ностное отношение к ста- новлению русской культу- ры, литературы и науки.

Ценностное   отношение к художественному слову. Ценностное   отношение к исполнительскому виду учебной деятельности.

Любознательное отноше- ние и опыт самостоятель- ного выделения из мате- риала уроков ключевых понятий русской культуры и самоидентификация

03.12

 

 

Тема 3. ГДЕ НАМ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ РОДИТЬСЯ… (2 часа)

 

 

 

 

8.1

«Любовь очей, моя страна!»

 

 

Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров; словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и  русской культуры

Обучающиеся научатся: беглому, выразительно- му чтению текста вслух и про себя; анализу со- держания стихотворе- ния; выделению конце- вых созвучий стихотвор- ных строк

и определению рифмы; определению идеи про- изведения; заучиванию стихотворения наизусть

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока, планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; осуществлять контроль своих дей- ствий.

Познавательные: работать с содержанием стихотворения; определять идею произве- дения; выделять концевые созвучия сти- хотворных строк и видеть рифму; форму- лировать на основе прочитанного выводы с приведением аргументов.

Коммуникативные: формулировать отноше- ние автора к описываемому

Интерес к творчеству

Н. Языкова и И. Бунина. Ценностное   отношение к классическим произве-

дениям русской литерату- ры. Любовь к Родине

и ценностное отношение к средствам выражения любви к Родине, умение соединить личные инди- видуальные чувства с об- щественно значимым чувством патриотизма.

Передача лирического настроения соответству- ющими словами самосто- ятельно и с опорой на предложенные образцы. Любознательное отноше-

24.12

 

 

9.2

Хронимая Богом родная земля!

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающиеся научатся: проверке своих чита- тельских умений и зна- ний; чтению художест- венного текста в задан- ном темпе, на заданное время и заданным спо- собом; оценке своих действий и качества вы- полненной работы

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; предвосхищать промежуточные

и конечные результаты своих действий; проверять себя и самостоятельно оцени- вать свои достижения; вносить необходи- мые коррективы в план и способ действия; соотносить внешнюю оценку и самооцен- ку.

Познавательные: работать с содержанием стихотворения; определять идею произве- дения; выделять концевые созвучия сти- хотворных строк и видеть рифму; форму- лировать на основе прочитанного выводы с приведением аргументов.

Коммуникативные: формулировать отноше- ние автора к описываемому

Чувство уверенности

в своих знаниях и умени- ях. Ценностное отноше- ние к образцам классичес- кой поэзии. Любовь к Ро- дине и ценностное отношение к средствам выражения любви к Роди- не, умение соединить лич- ные индивидуальные чувства с общественно значимым чувством пат- риотизма. Передача лири- ческого настроения соот- ветствующими словами самостоятельно и/или вы- бирая из предложенных образцов. Любознатель- ное отношение и внима- ние к ключевым понятиям русской культуры

и самоидентификация

21.01

 

 

Тема 4. РОЖДЕСТВО ПОДАРИТ ПРАЗДНИК И ДОБРОМ СОГРЕЕТ ДУШУ (1 часа)

 

10.1

Каждый из нас ангел…

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; анализу содержания произведения; составле- нию характеристики ге- роев и оцениванию их поступков; определению идеи произведения; чте- нию по ролям

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; соотносить способ действия и его результат с заданным образцом.

Познавательные: работать с содержанием рассказа; характеризовать героев и оцени- вать их поступки; находить в тексте инфор- мацию, заданную в явном виде; определять идею рассказа; сопоставлять произведения разных видов искусства; формулировать выводы.

Коммуникативные: читать по ролям; участ- вовать в учебном диалоге; приводить соб- ственные жизненные примеры, аналогич- ные событиям, изложенным в тексте

Интерес к творчеству Са- ши Чёрного. Интерес

к жанру рождественского рассказа. Видение и выяв- ление темы текста. Цен- ностное отношение к про- цессу чтения и анализа.

Сопереживание персона- жам, оказавшимся в ситу- ации нравственного выбо- ра. Уважение людей, сде- лавших правильный нравственный выбор. Удо- вольствие от приобрете- ния исполнительского мастерства. Объективное отношение к собственным достижениям в развитии. Интерес к  новым  словам и сведениям. Аналити-

04.02

 

 

Тема 5. НЕВИДИМЫЙ МИР ВНУТРИ ТЕБЯ (2 часа)

 

 

 

 

11.1

Хлеб в пути – не в тягость

 

 

Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

произведения; соотнесе- нию содержания посло- вицы с конкретной сто- роной жизни или явле- ния; составлению характеристики героя

и оцениванию его пос- тупков; определению выразительных средств, использованных авто- ром; определению авторского замысла

и идеи произведения; работе с незнакомой книгой — сопоставле- нию оформления книги с её содержанием, заяв- ленным автором, и на- званием; выбору книги для самостоятельного чтения

ходимые коррективы в план и способ дей- ствия.

Познавательные: объяснять смысл заглавия текста; работать с содержанием прочитан- ного произведения; озаглавливать части текста и готовить план; определять вырази- тельные средства, использованные авто- ром; понимать идею рассказа; формулиро- вать на основе прочитанного вывод; нахо- дить необходимую информацию

в Интернете.

Коммуникативные: читать по ролям с учё- том интенций партнёра и адресата; восста- навливать содержание текста по плану; формулировать авторский замысел; слу- шать выступление одноклассников

текста и интенции автора.

Ценностное  отношение к процессу чтения и ана-

лиза. Сопереживание пер- сонажам, оказавшимся

в ситуации нравственного выбора. Видение своего, чужого и другого. Удо- вольствие от приобрете- ния исполнительского мастерства. Аналитиче- ские навыки и актуализа- ция своего творческого начала. Любознательное отношение и опыт само- стоятельного выделения из материала уроков клю- чевых понятий русской культуры и самоиденти- фикация

18.02

 

 

12.2

В начале было слово

 

 

 

Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; анализу содержания произведения; соотнесе- нию содержания посло- вицы с конкретной сто- роной жизни или явле- ния; составлению характеристики героев

и оцениванию их пос- тупков; определению выразительных средств, использованных авто- ром; определению авторского замысла

и идеи произведения; чтению по ролям; со- ставлению плана пере- сказа; пересказу эпизода рассказа

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; соотносить способ действия и его результат с заданным образцом.

Познавательные: работать с содержанием авторской сказки; характеризовать героя

и оценивать его поступки; находить в текс- те информацию, заданную в явном виде; определять идею произведения; формули- ровать выводы.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать своё отношение к прочитанному

Интерес к творчеству А. Фёдорова. Интерес

к произведениям о друж- бе. Видение темы текста и интенции автора. Осоз- нание глубины внутрен- него мира другого челове- ка (персонажа произведе- ния). Обращение

к собственному внутрен- нему миру и анализ собс- твенных мотивов и интен- ций. Ценностное отноше- ние к процессу чтения

и анализа. Сопережива- ние персонажам, оказав- шимся в ситуации нравст- венного выбора. Видение своего, чужого и другого. Удовольствие от приобре- тения исполнительского мастерства. Аналитиче- ские навыки и актуализа-

04.03

 

 

Тема 6. ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ (3 часов)

 

 

13.1

Семья – мои корни

Я буду светить путеводной звездой!

 

 

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; анализу содержания произведения; соотнесе- нию содержания посло- вицы с конкретной сто- роной жизни или явле- ния;  анализу содержания произведе- ния; составлению харак- теристики героев и оце- ниванию их поступков; определению вырази- тельных средств, ис- пользованных автором; определению авторского замысла и идеи произве- дения; составлению пла- на пересказа притчи; ра- боте с незнакомой кни- гой — сопоставлению оформления книги с её содержанием, заявлен- ным автором, и назва-

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; соотносить способ действия и его результат с заданным образцом.

Познавательные: работать с содержанием притчи; характеризовать героя и оценивать его поступки; находить в тексте информа- цию, заданную в явном виде; определять идею произведения; формулировать выво- ды.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать своё отношение к прочитанному

Интерес к творчеству А. Лопатиной. Интерес

к произведениям о семье.

Ценностное отношение

к семье, семейным тради- циям: понимание важно- сти института семьи в об- ществе. Освоения стиле- вых черт притчи.

Актуализация собствен- ного творческого начала при создании текста при- тчи. Любознательное от- ношение и опыт самосто- ятельного выделения из материала уроков ключе- вых понятий русской культуры и самоиденти- фикация

18.03

 

 

14.2

Вместе с мамой

 

 

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; анализу содержания произведения; составле- нию характеристики ге- роев и оцениванию их поступков; определению выразительных средств, использованных авто- ром; определению авто- рского замысла и идеи произведения

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: работать с содержанием прочитанного произведения — стихотвор- ного и прозаического; находить в тексте информацию, заданную в явном виде; оп- ределять чувства героя произведения; оп- ределять главную мысль произведения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему; формулировать выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диа- лог; пересказывать отрывок из произведе- ния близко к тексту

Интерес к творчеству

О. Чусовитиной, Ю. Куз- нецовой. Ценностное от- ношение к семье, семей- ным традициям. Ценност- ное отношение к труду, трудовому процессу, сов- местной деятельности

с членами семьи. Осозна- ние необходимости упорс- тва в достижении успехов. Освоение стилевых черт современной прозы. Акту- ализация собственного творческого начала при исполнении стихотворе- ния. Любознательное от- ношение и опыт самосто- ятельного выделения из материала уроков ключе-

08.04

 

 

15.3

Как хорошо, когда папа рядом!

Бабушка моя!

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Рассказывать об эпизодах из своего детства. Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; анализу содержания произведения; соотнесе- нию содержания посло- вицы с конкретной сто- роной жизни или явле- ния;  анализу содержания произведе- ния; составлению харак- теристики героев и оце- ниванию их поступков; определению вырази- тельных средств, ис- пользованных автором; определению авторского замысла и идеи произве- дения

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: анализировать содержа- ние стихотворения, выделяя средства худо- жественной выразительности; определять главную мысль текста; формулировать на основе прочитанного несложные выводы. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении содержания стихотво- рения; учитывать разные мнения о прочи- танном, обосновывать собственную пози- цию; составлять устное сочинение на заданную тему и с заданным началом

Интерес к творчеству

И. Шмелёва, М. Лукаше- вича. Ценностное отно- шение к семье, семейным отношениям и традициям. Освоение стилевых черт современной поэзии. Ак- туализация собственного творческого начала при исполнении стихотворе- ния. Любознательное от- ношение и опыт самосто- ятельного выделения из материала уроков ключе- вых понятий русской культуры и самоиденти- фикация

22.04

 

 

 «ИДЁТ ВОЙНА НАРОДНАЯ, СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА!» (2 часа)

 

 

 

 

16.1

Героическая азбука

 

 

 

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анали- зу содержания произве- дения; сопоставлению исторических сведений из произведения; опре- делению авторского замысла и идеи произве- дения; работе с незнако- мой книгой — сопостав- лению оформления кни- ги с её содержанием, заявленным автором,

и названием; выбору

книги для самостоятель- ного чтения

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: работать с содержанием произведения; определять тип текста по указанным признакам; составлять на осно- ве прочитанного описание героя; опреде- лять художественные средства, использо- ванные автором; описывать характер рас- сказчика; понимать идею рассказа; уточнять значение незнакомых слов по словарю; формулировать на основе прочи- танного вывод; находить необходимую ин- формацию в Интернете.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; определять авторское отношение к описываемому; формулировать своё от- ношение к прочитанному

Интерес к творчеству

С. Щипачёва, В. Бахрев- ского. Ценностное отно- шение к прозе и поэзии, посвящённым теме Вели- кой Отечественной войны. Видение и формулирова- ние темы художественного произведения. Гордость за достижение предков, гор- дость за Родину. Осознание своей страны как страны- победительницы. Ценнос- тное отношение к процес- су чтения и анализа, худо- жественному образу.

Интерес к фактам истории,

изложенным в художест- венном тексте. Сопережи- вание героям и выход на обобщение. Аналитичес- кие навыки и актуализация своего творческого начала. Любознательное отноше- ние и опыт самостоятель- ного выделения из матери- ала уроков ключевых по- нятий русской культуры и самоидентификация

06.05

 

 

17.2

Дети - герои

 

 

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающиеся научатся: проверке своих чита- тельских умений и зна- ний; чтению художест- венного текста в задан- ном темпе, на заданное время и заданным спо- собом; оценке своих действий и качества вы- полненной работы

Регулятивные: принимать, понимать

и решать учебные задачи урока; планиро- вать свою деятельность на основе осозна- ваемых целей; предвосхищать промежу- точные и конечные результаты своих дей- ствий; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; вносить необ- ходимые коррективы в план и способ дей- ствия; соотносить внешнюю оценку и са- мооценку.

Познавательные: работать с содержанием произведения; характеризовать героя

и оценивать его поступки; находить в текс- те информацию, заданную в явном виде; определять идею произведения; формули- ровать выводы.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать своё отношение к прочитанному

Интерес к творчеству

П. Железнова, В. Бахревс- кого. Чувство уверенности в своих знаниях и умени- ях. Ценностное отноше- ние к произведениям

о Великой Отечественной войне. Интерес к истории страны. Видение и форму- лирование темы и идеи произведения. Уважение

к подвигу русского солда- та. Гордость за Родину.

Ценностное  отношение к процессу чтения и ана- лиза, художественному

образу. Оценка поступков героев и саморефлексия. Сопереживание героям. Любознательное отноше- ние и опыт самостоятель- ного выделения из мате- риала уроков ключевых понятий русской культуры и самоидентификация

20.05

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на родном ( русском) языке языку

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на родном ( русском) языке языку

Находить в тексте олицетворения, метафоры , гиперболы

Находить в тексте олицетворения, метафоры , гиперболы

Интерес к творчеству Л.

Интерес к творчеству Л.

Коммуникативные: формулировать своё от- ношение к прочитанному; пересказывать текст по составленному плану

Коммуникативные: формулировать своё от- ношение к прочитанному; пересказывать текст по составленному плану

Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст

Осознавать прочитанный текст, выделять в тексте основные логические части; отвечать на вопросы, используя текст

Планировать Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание

Планировать Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; определению средств ху- дожественной вырази- тельности; составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения;…

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; определению средств ху- дожественной вырази- тельности; составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения;…

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей

Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей

Интерес к истории Рос- сии, развитию её культуры и письменности

Интерес к истории Рос- сии, развитию её культуры и письменности

Хронимая Богом родная земля! Прогнозировать содержание раздела

Хронимая Богом родная земля! Прогнозировать содержание раздела

Читать и воспринимать на слух прочитанное

Читать и воспринимать на слух прочитанное

Сравнивать народную и литературную сказки

Сравнивать народную и литературную сказки

Хлеб в пути – не в тягость

Хлеб в пути – не в тягость

В начале было слово

В начале было слово

Семья – мои корни Я буду светить путеводной звездой!

Семья – мои корни Я буду светить путеводной звездой!

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; соотносить способ действия и его результат с заданным образцом

Регулятивные: принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; соотносить способ действия и его результат с заданным образцом

Коммуникативные : вступать в учебный диа- лог; пересказывать отрывок из произведе- ния близко к тексту

Коммуникативные : вступать в учебный диа- лог; пересказывать отрывок из произведе- ния близко к тексту

Регулятивные : принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные : принимать, понимать и ре- шать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анали- зу содержания произве- дения; сопоставлению исторических сведений из произведения; опре-…

Обучающиеся научатся: слушанию и беглому, выразительному чтению текста целыми словами, вслух и про себя; анали- зу содержания произве- дения; сопоставлению исторических сведений из произведения; опре-…

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно

Интерес к творчеству П.

Интерес к творчеству П.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021