Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
4 кл
23.04.2017
Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начи¬нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса, "Школа России"
литер 4 класс +.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДАЮ директор  МБОУ «Степановская СОШ»                          ________    А.А. Андреев  Приказ от 30.08 2016 г.  № 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 4 класс Количество часов ­ 102 Учитель  Силаева  Инга Владимировна Рабочая программа   по русскому языку  для 4   класса на 2016 ­ 2017   учебный   год  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому   языку,   планируемых   результатов   начального   общего образования, авторской программы   Климановой Л. Ф., Бойкиной М.   В.  «Литературное   чтение»:  (из   сборника   рабочих   программ «Школа   России»)      М.:   «Просвещение»,2014г.,   к     учебнику Климановой Л.Ф. «Литературное чтение», Москва «Просвещение», 2014г. 2016г. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому  для 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273­ФЗ);  Федеральный   Закон   от   01.12.2007   г.   №   309   (ред.   от   23.07.2013   г.)   «О   внесении изменений   в   отдельные   законодательные   акты   Российской   Федерации   в   части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;  Приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   г.   №   1089   «Об   утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего, основного общего, среднего общего образования на 2014­2015 учебный год»;  Приказ   Минобразования   России   от   09.03.2004   г.   №   1312   «Об   утверждении федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы общего образования»;  Приказ   Министерства  образования  и   науки  Российской  Федерации   от  31  декабря 2015   г.   №   1577   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;  Приказ   Министерства  образования  и   науки  Российской  Федерации   от  31  декабря 2015   г.   №   1578   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;    ­Авторская программа Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В. «Литературное чтение»: (из сборника рабочих программ  «Школа России»)   М.: «Просвещение»,2014г.,                 к учебнику Климановой Л.Ф. «Литературное чтение», Москва «Просвещение»,2014г. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он  формирует  общеучебный  навык  чтения  и  умение  работать с  текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство   учащихся   с   доступными   их   возрасту   художественными произведениями,   духовно­нравственное   и   эстетическое   содержание   которых   активно влияет   на   чувства,   сознание   и   волю   читателя,   способствует   формированию   личных качеств,   соответствующих   национальным   и   общечеловеческим   ценностям.   Ориентация учащихся   на   моральные   нормы   развивает   у   них   умение   соотносить   свои   поступки   с этическими   принципами   поведения   культурного   человека,   формирует   навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим   аспектом   литературного   чтения   является   формирование   навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся   ориентироваться   в   книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.                         В  процессе   освоения   курса   у  младших   школьников   повышается  уровень коммуникативной   культуры:   формируются   умения   составлять   диалоги,   высказывать собственное   мнение,   строить   монолог   в   соответствии   с   речевой   задачей,   работать   с различными   видами   текстов,   самостоятельно   пользоваться   справочным   аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. На   уроках   литературного   чтения   формируется   читательская   компетентность, помогающая   младшему   школьнику   осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к использованию   читательской   деятельности   для   своего   самообразования.   Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить. Курс   литературного   чтения   пробуждает   интерес   учащихся   к   чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­ образную   природу   художественного   произведения,   на   отношение   автора   к   героям   и окружающему   миру,   на   нравственные   проблемы,   волнующие   писателя.   Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Изучение   предмета   «Литературное   чтение»   решает   множество   важнейших   задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Федеральный   базисный   план   отводит   102   часа   для   образовательного   изучения литературного чтения   в 4 классе из расчёта 3 часа  в неделю. УМК: «Школа России» 1.Л.   Ф.   Климанова,   В.   Г.   Горецкий,   М.В.Голованова,   Л.   А.   Виноградская.   Учебник: Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений.  4 класс. В 2 ч. 2.Г.В.Шубина,  Литературное чтение. КИМ. 4 класс.  Издательство «Экзамен» Москва, 2014г. 3.О.Н. Крылова.  Работа с текстом,4 класс.  Издательство «Экзамен» 2014г. Цели:   1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком   в   системе   образования   младших   школьников;   совершенствование   всех   видов речевой   деятельности,   обеспечивающих   умение   работать   с   разными   видами   текстов; развитие   интереса   к   чтению   и   книге;   формирование   читательского   кругозора   и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; 2. Развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости   при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; 3.Обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы;   формирование   нравственных   представлений   о   добре,   дружбе,   правде   и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.  Задачи: 1.Знакомство   с   доступными   их   возрасту   художественными   произведениями,   духовно­ нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю   читателя,   способствует   формированию   личных   качеств,   соответствующих национальным   и   общечеловеческим   ценностям.   Ориентация   учащихся   на   моральные нормы   развивает   у   них   умение   соотносить   свои   поступки   с   этическими   принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. 2.Формирование   навыка   чтения   и   других   видов   речевой   деятельности   учащихся.   Они овладевают   осознанным   и   выразительным   чтением,   чтением   текстов   про   себя,   учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. 3.   Формирование     читательской   компетентности,   помогающая     младшему   школьнику осознать   себя   грамотным   читателем,   способным   к   использованию   читательской деятельности для своего самообразования Содержание учебного предмета № п/п Название раздела Основные изучаемые вопросы Планируемые результаты  обучения 1. Летописи, былины, жития  Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из   летописи:   «И   повесил   Олег   щит свой   на   врагах   Царьграда».   События летописи   —   основные   события Древней Руси. Сравнение текста лето­ писи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».   Летопись   —   источник исторических   фактов.   Сравнение текста   летописи   с   текстом   произве­ дения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».   Поэтический   текст   былины. «Ильины   три   поездочки».   Сказочный характер былины. Прозаический текст былины   в   пересказе   Н.   Карнауховой. Сравнение и прозаического текстов. Герой былины — защитник государства Российского. Картина   В.   Васнецова   «Богатыри». Сергий Радонежский — святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.   Сергия Радонежского.   Детство   Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве па Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект: «Создание календаря исторических событий». поэтического   Житие             текст определять Личностные ­В   самостоятельно   созданных   ситуациях общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие   для   всех   простые   правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. ­Самостоятельно и высказывать   общие   для   всех   людей правила   поведения   при   общении   и сотрудничестве Предметные Прогнозировать   содержание   раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность   и   значимость   литературы   для сохранения русской культуры. Читать   отрывки   из   древнерусских летописей,   былины,   жития   о   Сергии Радонежском. Находить   в   тексте   летописи   данные   о различных   исторических   фактах. Сравнивать с художественным текстом. Сравнивать   поэтический   и   прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять и характеризовать   сто   с   опорой   на   текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить   в   тексте   слова,   описывающие внешний   вид   героя,   его   характер   и поступки. Составлять   рассказ   по   репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный   памятник   известному человеку. Находить   информацию   об   интересных фактах   из   жизни   святого   человека. Описывать человека; высказывать своё   отношение. Рассказать об   известном   историческом   событии   на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности.   летописи   былины   характер героя Перерабатывать Составлять   летопись   современных важных   событий   (с   помощью   учителя). Договариваться друг с другом; принимать позицию   собеседника,   проявлять   к   нему внимание. Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника Метапредметные: Познавательные ууд: ­  Ориентироваться   в   своей   системе знаний:   самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг. ­   Добывать   новые   знания:   извлекать информацию,   представленную   в   разных формах ­  Отбирать   необходимые   для   решения учебной задачи  источники информации ­ полученную информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний. Регулятивные ууд: ­  Самостоятельно   формулировать   цели урока предварительного обсуждения ­   Учиться,   совместно   с   учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­   Составлять   план   решения   проблемы совместно с учителем. ­ Работать по плану, сверяя свои действия с   целью,   свою деятельность. Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения.   корректировать     после ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения ­  Читать   вслух   и   про   себя   тексты учебников  и отделять новое от известного; выделять главное;  составлять план рассуждения.        формирование Личностные ууд ­формирование чувства гордости за свою Родину,   её   историю,   российский   народ, становление   гуманистических   и   де­ мократических   ценностных   ориентации многонационального российского общества; ­ средствами литературных   произведений   целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; художественно­ ­ эстетического   вкуса,   эстетических потребностей,   ценностей   и   чувств   на основе   опыта   слушания   и   заучивания наизусть   произведений   художественной литературы; воспитание     Предметные  ууд Прогнозировать   содержание   раздела. Планировать   работу   на   уроке. Воспринимать   на   слух   художественное произведение;   читать   текст   в   темпе разговорной   речи,   осмысливая   его содержание. Наблюдать   за   развитием   событий   в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план. Пересказывать   большие   по   объёму произведения.   его Понимать   позицию   писателя, отношение к окружающему миру,  своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать   произведения   словесного   и изобразительного   искусства.   Наблюдать 2 Чудесный мир классики         П. отношение Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания раздела. П.   Ершов   «Конёк­горбунок». Сравнение   литературной   и   народной сказок.   Мотивы   народной   сказки   в литературной.   События   литературной сказки.   Герои   сказки.   Младший   брат Иван   —   настоящий   герой   сказки. Характеристика   героя.   Сравнение словесного   и   изобразительного   ис­ кусства. А. С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая   пора!   Очей   очарование...»   Авторское к Интонация изображаемому. стихотворения. Сравнение произведений   словесного   и   изобра­ зительного   искусства.   Заучивание наизусть. «Сказка о мёртвой царевне и о   семи   богатырях...».   Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской   сказки.   Характеристика героев   сказки,   отношение   к   ним. Деление сказки на части. Составление плана.   Пересказ   основных   эпизодов сказки. М.   Ю.   Лермонтов   «Дары   Терека». Картины   природы   в   стихотворении. Выразительное чтение. «Ашик­Кериб». Турецкая   сказка.   Сравнение   мотивов русской   и   турецкой   сказки.   Герои турецкой   сказки.   Характеристика героев, отношение к ним.  Л.   Н.   Толстой   «Детство».   События рассказа.   Характер   главного   героя рассказа  Толстого. Басня. «Как мужик камень   убрал».   Особенности   басни. Главная мысль. А.   П.   Чехов   «Мальчики».   Смысл названия   рассказа.   Главные   герои рассказа   —   герои   своего   времени. Характер   героев   художественного текста за выразительностью литературного языка в   произведениях   лучших   русских писателей. Выражать   своё   отношение   к   мыслям автора,   его   советам   и   героям   про­ изведений. Высказывать   суждение   о   значении произведений   русских   классиков   для России и русской культуры. Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической работы, представленной в учебнике Регулятивные ууд ­   овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   её осуществления; ­   освоение   способами   решения   проблем творческого и поискового характера; ­формирование   умения   планировать, контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её   реализации, определять   наиболее   эффективные способы достижения результата; ­   формирование   умения   понимать причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности способности конструктивно   действовать   даже   в ситуациях неуспеха; ­   использование   знаково­символических средств   представления   информации   о книгах; ­ активное использование речевых средств для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. и 3 Поэтическа я тетрадь   А.   Баратынский. Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф.   И.   Тютчев   «Ещё   земли   печален вид...»   «Как   неожиданно   и   ярко...» Отбор   средств   художественной выразительности для создания картины природы.  Ритм,   порядок   слов,   знаки препинания    как   отражение  особого настроения в  лирическом тексте.   А.   А.   Фет   «Весенний   дождь». «Бабочка».   Картины   природы   в лирическом   стихотворении.   Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. Е.   Передача настроения и чувства в стихотворении. А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Изменение картин природы в стихотворении. Н.   А.   Некрасов   «Школьник».   «В зимние   сумерки...»   Выразительное чтение. И.   А.   Бунин   «Листопад».   Картина осени   в   стихах   И.   А.   Бунина.   Слово как художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Знакомство   с   названием   раздала. Прогнозирование содержания раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в стихотворении. лирическом   Выразительное чтение. С.А.   Есенин   «Бабушкины   сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении. М.   И.   Цветаева   «Бежит   тропинка   с бугорка...»   «Наши   царства».   Тема детства в произведениях М. Цветаевой. Сравнение   произведений   разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.   Б.   Л.   Пастернак   «Золотая осень».   Картины   осени   в   лирическом произведении Б. Пастернака. Д. Б. Кедрин «Бабье лето».  средство       ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения       этических   формирование Личностные ууд ­развитие чувств, доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ уважительного отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре   других   народов,   выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; ­   овладение   начальными   навыками адаптации   к   школе,   к   школьному коллективу;  ­принятие   и   освоение   социальной   роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности   и   формирование   лич­ ностного смысла учения; Предметные ууд Прогнозировать   содержание   раздела. Готовиться   к   уроку,   подбирая   стихи русских поэтов. Воспринимать   на   слух   художественное произведение; читать выразительно стихи русских   поэтов,   воспроизводить   их наизусть. Определять   средства   художественной выразительности   в   лирическом   тексте. Наслаждаться   поэзией,   понимать   и любить её. Определять  самостоятельно   интонацию, которая   больше   всего   соответствует содержанию   произведения.  Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли   совпадают   они   с   собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Высказывать  своё   мнение   о   герое стихотворных произведений; определять, принадлежат   ли   мысли,   чувства, М.   Рубцов С. А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. Н.   «Сентябрь». Изображение   природы   в   сентябре   в лирическом   произведении.   Средства художественной выразительности. С.   А.   Есенин   «Лебедушка».   Мотивы народного   творчества   в   авторском произведении. настроение   только   автору   или   они выражают личные чувства других людей. Читать  стихи   выразительно,   передавая изменения   в   настроении,   выраженных автором. Самостоятельно оценивать своё чтение Познавательные ууд ­  Ориентироваться   в   своей   системе знаний:   самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг. ­   Добывать   новые   знания:   извлекать информацию,   представленную   в   разных формах ­  Отбирать   необходимые   для   решения учебной задачи  источники информации ­ полученную информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний.  Перерабатывать       после   корректировать Регулятивные ууд: ­  Самостоятельно   формулировать   цели урока предварительного обсуждения ­   Учиться,   совместно   с   учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­   Составлять   план   решения   проблемы совместно с учителем. ­ Работать по плану, сверяя свои действия с   целью,   свою деятельность. Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения ­  Читать   вслух   и   про   себя   тексты 4 Литературн ые сказки   Ф. Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.   Одоевский   «Городок   в табакерке».   Особенности   данного литературного   жанра.   Заглавие   и главные   герои   литературной   сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности   данного   литературного жанра.   Сказка   или   рассказ.   Текст­ описание   в   содержании   художе­ ственного   произведения.   Герои литературного   текста.   Главная   мысль произведения. П.   П.   Бажов   «Серебряное   копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.  Герои художественного произведения. Авторское   отношение   к   героям произведения. С.   Т.   Аксаков   «Аленький   цветочек». Мотивы   народных   сказок   в литературном тексте.  Заглавие. текста. Деление текста на части.  Составление плана. Выборочный пере­ сказ Словесное иллюстрирование.   Герои   художественного сказки.     учебников  и отделять новое от известного; выделять главное;  составлять план рассуждения.  Личностные ууд ­   развитие   самостоятельности   и   личной ответственности   за   свои   поступки   на основе   представлений   о   нравственных нормах общения; ­   развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать конфликтов   и   находить   выходы   из спорных   ситуаций,   умения   сравнивать поступки литературных произведений   со   своими   собственными поступками,   осмысливать   поступки героев; ­ наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и   духовным   ценностям,   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. героев      и  на   слух  воспринимать  содержание   раздела.  отличительные   особенности Предметные ууд Прогнозировать Планировать работу на уроке.  Читать прочитанное. Сравнивать  народную   и   литературную сказки. Определять виды текстов. Знать литературной сказки.  Рассказывать  о герое с опорой на текст сказки. Определять  главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять  план   сказки   с   опорой   на главные события.  Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.  Придумывать  свой   вариант   сказки, Перерабатывать     после    себя   и   самостоятельно   приёмы.  рекомендованный   список используя   литературные Составлять литературы. Проверять оценивать свои достижения Познавательные ууд ­  Ориентироваться   в   своей   системе знаний:   самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг. ­   Добывать   новые   знания:   извлекать информацию,   представленную   в   разных формах ­  Отбирать   необходимые   для   решения учебной задачи  источники информации ­ полученную информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний. Регулятивные ууд: ­  Самостоятельно   формулировать   цели урока предварительного обсуждения ­   Учиться,   совместно   с   учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­   Составлять   план   решения   проблемы совместно с учителем. ­ Работать по плану, сверяя свои действия с   целью,   свою деятельность. Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения ­  Читать   вслух   и   про   себя   тексты учебников  и отделять новое от известного; выделять главное;   корректировать 5 Страна детства   С. Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.   Житков   «Как   я   ловил человечков».   Особенности   развития сюжета. Герой произведения. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Особенности   развития   событий: выстраивание   их   в   тексте.   Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. М. М. Зощенко «Ёлка».  Герои произведения.  Составление плана. Пересказ.    составлять план рассуждения.  Личностные ууд ­развитие   самостоятельности   и   личной ответственности   за   свои   поступки   на основе   представлений   о   нравственных нормах общения; ­развитие   навыков   сотрудничества   со взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных   ситуациях,   умения   избегать конфликтов   и   находить   выходы   из спорных   ситуаций,   умения   сравнивать поступки литературных произведений   со   своими   собственными поступками,   осмысливать   поступки героев; ­ наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и   духовным   ценностям,   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. героев      Воспринимать Предметные ууд Прогнозировать  содержание   раздела. Планировать работу на уроке. Подбирать книги   по   теме,  рассказывать  об   их  на   слух содержании. художественное   произведение,  читать выразительно диалоги. Находить   смешные   эпизоды   из юмористических   рассказов;   определять отношение автора к героям.  Определять, что   важное   и   серьёзное   скрывается   за усмешкой    Анализировать возможные заголовки произведений. Использовать  в   своей   речи   средства художественной   выразительности (сравнения, эпитеты). Придумывать  музыкальное сопровождение   к   прозаическому   тексту. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать  смешные   рассказы   о школьной жизни, не обижая своих друзей. автора. после    Перерабатывать  себя   и   самостоятельно Проверять оценивать свои достижения Познавательные ууд ­  Ориентироваться   в   своей   системе знаний:   самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг. ­   Добывать   новые   знания:   извлекать информацию,   представленную   в   разных формах ­  Отбирать   необходимые   для   решения учебной задачи  источники информации ­ полученную информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний. Регулятивные ууд: ­  Самостоятельно   формулировать   цели урока предварительного обсуждения ­   Учиться,   совместно   с   учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­   Составлять   план   решения   проблемы совместно с учителем. ­ Работать по плану, сверяя свои действия с   целью,   свою деятельность. Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения ­  Читать   вслух   и   про   себя   тексты учебников  и отделять новое от известного; выделять главное;  составлять план рассуждения.    корректировать 6 Делу   время – потехе час Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.   Л.   Шварц   «Сказка   о   потерянном времени».   Нравственный   смысл произведения.   Жанр   произведения. Инсценирование произведения. В.   Ю.   Драгунский   «Главные   реки». «Что   любит   Мишка».   Особенности юмористического текста.   к изображаемому.   Пересказ   текста   от лица   Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского. отношение Авторское героев.         Смысл   В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».   Герои произведения. Инсценирование произведения. заголовка.       смысл  смысл определять  нравственный    содержание   раздела. пословицы, Личностные ууд ­В   самостоятельно   созданных   ситуациях общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие   для   всех   простые   правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. ­Самостоятельно и высказывать   общие   для   всех   людей правила   поведения   при   общении   и сотрудничестве Предметные ууд Прогнозировать Объяснять   определяющей тему раздела. Воспринимать  па   слух   художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять произведения. Определять жанр произведения. Анализировать  заголовок   произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Определять значение слов. Понимать,   как   поступки   характеризуют героев   произведения;   определять   их нравственный смысл. Инсценировать  произведения, распределяя   роли,   выбирать   режиссёра. Пересказывать  текст от лица автора или одного из героев.  что   произведения   могут Узнавать, рассказать   о   своём   авторе.  Находить необходимую  информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе. Проверять  себя   и   самостоятельно оценивать  свои   достижения.  Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения Познавательные ууд  прямое   и   переносное после      Перерабатывать ­  Ориентироваться   в   своей   системе знаний:   самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг. ­   Добывать   новые   знания:   извлекать информацию,   представленную   в   разных формах ­  Отбирать   необходимые   для   решения учебной задачи  источники информации ­ полученную информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний. Регулятивные ууд: ­  Самостоятельно   формулировать   цели урока предварительного обсуждения ­   Учиться,   совместно   с   учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­   Составлять   план   решения   проблемы совместно с учителем. ­ Работать по плану, сверяя свои действия с   целью,   свою деятельность. Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения ­  Читать   вслух   и   про   себя   тексты учебников  и отделять новое от известного; выделять главное;  составлять план рассуждения.    корректировать 7 Природа   и мы Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д.   Н.   Мамин­Сибиряк   «Приёмыш». Анализ   Подготовка выборочного   пересказа.   Отношение заголовка.   Личностные ­В   самостоятельно   созданных   ситуациях общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие   для   всех   простые   правила человека к природе. А. И. Куприн «Барбос и Жулька».  Герои   произведения   о   животных. Поступок   как   характеристика   героя произведения. М.   М.   Пришвин   «Выскочка».   Анализ заголовка.   Герои   произведения. Характеристика   героя   на   основе поступка. Е.   И.   Чарушин   «Кабан».   Герои произведения.   Характеристика   героев на основе их поступков.  В.   П.   Астафьев   «Стрижонок   Скрип». Герои   рассказа.   Деление   текста   на части. Составление плана. Выборочный пересказ. Проект «Природа и мы». поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. ­Самостоятельно и высказывать   общие   для   всех   людей правила   поведения   при   общении   и сотрудничестве определять     Предметные  ууд  содержание   раздала. Прогнозировать Планировать  работу   на   уроке. Воспринимать  на   слух   художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл   прочитанного.  Анализировать заголовок произведения. Характеризоватьгероя   произведения   на основе поступка.  Определять  отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять  тему,   которая   объединяет рассказы   в   разделе,  формулировать основную   мысль   темы.Делитьтекст   на части. Пересказывать выборочно. Находить  необходимую   информацию   в разных   источниках   дня   подготовки выступления по теме.Составлятьсамостоятельно   текст для энциклопедического словаря.  Читать выразительно диалоги из текста. Проверять оценивать свои достижения Познавательные ууд ­  Ориентироваться   в   своей   системе знаний:   самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг. ­   Добывать   новые   знания:   извлекать информацию,   представленную   в   разных формах  себя   и   самостоятельно  текст   подробно   и после  Перерабатывать ­  Отбирать   необходимые   для   решения учебной задачи  источники информации ­ полученную информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний. Регулятивные ууд: ­  Самостоятельно   формулировать   цели урока предварительного обсуждения ­   Учиться,   совместно   с   учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. ­   Составлять   план   решения   проблемы совместно с учителем. ­ Работать по плану, сверяя свои действия с   целью,   свою деятельность. Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения ­  Читать   вслух   и   про   себя   тексты учебников  и отделять новое от известного; выделять главное;  составлять план рассуждения.    корректировать Личностные ­В   самостоятельно   созданных   ситуациях общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие   для   всех   простые   правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. ­Самостоятельно и высказывать   общие   для   всех   людей правила   поведения   при   общении   и сотрудничестве Предметные ууд определять     8 Родина     тексте. Знакомство   с   названием   раздела. Прогнозирование содержания раздела. И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом Ритм стихотворения. С.   Д.   Дрожжин   «Родине».   Авторское отношение к изображаемому. А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» стихотворения. Авторское к изображаемому.Поэтический  вечер.  Тема   отношение Проект: «Они защищали Родину».  особенности   поэтического Прогнозировать  содержание   раздела. Планировать  работу на уроке,  подбирать книги по теме. Воспринимать  на   слух   художественное произведение. Читать  стихи   выразительно,   передавая чувство гордости за своих предков. Понимать текста. Рассказывать  о  своей   Родине,   используя прочитанные произведения. Предполагать содержание   произведения   по   его названию.  Участвовать  в   работе  группы, читать стихи друг другу. Писать  сценарий   поэтического   вечера. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине. Участвовать   в   работе   проекта; распределять   роли;   находить   нужную информацию;   представлять   её   в соответствии   с   заданной   тематикой. Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать свои достижения Познавательные ууд ­  Ориентироваться   в   своей   системе знаний:   самостоятельно   предполагать, какая   информация   нужна   для   решения учебной задачи в один шаг. ­   Добывать   новые   знания:   извлекать информацию,   представленную   в   разных формах ­  Отбирать   необходимые   для   решения учебной задачи  источники информации ­ полученную информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний. Регулятивные ууд: ­  Самостоятельно   формулировать   цели урока предварительного обсуждения ­   Учиться,   совместно   с   учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Перерабатывать     после 9 Страна Фантазия     С. Прогнозирование содержания раздела. Е.   Велтистов   «Приключения Электроника». Особенности фантастического   жанра.   Необычные герои фантастического рассказа. Кир   Булычев   «Путешествие   Алисы». Особенности   фантастического   жанра. Сравнение   героев   фантастических рассказов.   корректировать ­   Составлять   план   решения   проблемы совместно с учителем. ­ Работать по плану, сверяя свои действия с   целью,   свою деятельность. Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения ­  Читать   вслух   и   про   себя   тексты учебников  и отделять новое от известного; выделять главное;  составлять план рассуждения.  Личностные ууд ­В   самостоятельно   созданных   ситуациях общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие   для   всех   простые   правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. ­Самостоятельно и высказывать   общие   для   всех   людей правила   поведения   при   общении   и сотрудничестве определять       Предметные ууд Прогнозировать   содержание   раздела. Читать   и   воспринимать   на   слух художественное произведение. Определять фантастического жанра. Сравнивать   и   характеризовать   героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя иди самостоятельно). Проверять   себя   и   самостоятельно оценивать свои достижения особенности Регулятивные ууд ­   овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   её осуществления; ­   освоение   способами   решения   проблем творческого и поискового характера; ­   формирование   умения   планировать, контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её   реализации, определять   наиболее   эффективные способы достижения результата; ­   формирование   умения   понимать причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности способности конструктивно   действовать   даже   в ситуациях неуспеха; ­использование   знаково­символических средств   представления   информации   о книгах; ­ активное использование речевых средств для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; и     10 Зарубежная литература Коммуникативные ууд: ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою точку зрения составлять план рассуждения. Личностные ­В   самостоятельно   созданных   ситуациях общения   и   сотрудничества,   опираясь   на общие   для   всех   простые   правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. ­Самостоятельно и высказывать   общие   для   всех   людей правила   поведения   при   общении   и сотрудничестве Предметные  Прогнозировать   содержание   раздела. Планировать   работу   на   уроке. Воспринимать   на   слух   художественное определять произведение;   читать   текст   в   темпе разговорной   речи,   осмысливая   его содержание. Составлять самостоятельно план. Пересказывать   большие   по   объёму произведения. Понимать   позицию   писателя,   его отношение к окружающему миру,  своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Выражать   своё   отношение   к   мыслям автора,   его   советам   и   героям   про­ изведений. Регулятивные ууд ­   овладение   способностью   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   её осуществления; ­   освоение   способами   решения   проблем творческого и поискового характера; ­   формирование   умения   планировать, контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её   реализации, определять   наиболее   эффективные способы достижения результата; ­   формирование   умения   понимать причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности способности конструктивно   действовать   даже   в ситуациях неуспеха; ­использование   знаково­символических средств   представления   информации   о книгах; ­ активное использование речевых средств для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; Коммуникативные ууд: ­Донести   свою   позицию   до   других: оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ­  Слушать   других,   пытаться   принимать другую   точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения. ­ Умение рассуждать  и  доказывать свою и точку зрения Тематическое планирование Наименование раздела/темы Количество часов В   том   числе   контрольные работы Летописи, былины, жития  Чудесный мир классики Поэтическая тетрадь Литературные сказки Страна детства Делу время – потехе час Природа и мы Родина Страна Фантазия 10 Зарубежная литература № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 6 14 20 14 6 6 10 7 7 11 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование № п/п 1 Тема урока Дата план Дата факт Количес тво часов Знакомство   с   учебником   по   литературному чтению. Знакомство с названием раздела. 1 02.09.16 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вра­ гах Царьграда». Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Поэтический   текст   былины.   «Ильины   три поездочки». Прозаический   текст   былины   в   пересказе   Н. Карнауховой.  Житие Сергия Радонежского. П. П. Ершов «Конёк­горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героя. А. С. Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование...» Авторское отношение к изображаемому. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты­ рях...». Мотивы народной сказки в литературной. Герои   пушкинской   сказки.   Характеристика героев сказки М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик­Кериб» . Турецкая сказка.  Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа. Басня. «Как мужик камень убрал». Проверочная работа Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09.16 07.09.16 09.09.16 12.09.16 14.09.16 16.09.16 19.09.16 21.09.16 23.09.16 26.09.16 28.09.16 10.10.16 12.10.16 14.10.16 17.10.16 19.10.16 21.10.16 24.10.16 26.10.16 28.10.16 А. А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка».   Картины   природы   в   лирическом стихотворении. Е. А. Баратынский.  А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над поля­ ми...» Н. А. Некрасов «Школьник». Н. А. Некрасов «В зимние сумерки...» И.   А.   Бунин   «Листопад».   Картина   осени   в стихах И. А. Бунина. В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...» «Наши царства».  Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.  Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С.   А.   Клычков.   Картины   весны   и   лета   в произведениях. Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебедушка». Проверочная работа. Работа над ошибками В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 31.10.16 07.11.16 09.11.16 11.11.16 14.11.16 16.11.16 18.11.16 21.11.16 23.11.16 25.11.16 28.11.16 30.11.16 02.12.16 05.12.16 07.12.16 09.12.16 12.12.16 14.12.16 16.12.16 19­21.12.16 11.01 13.01 16.01 18.01 20.01 23.01 23.01 25.01 27.01 43 Заглавие и главные герои литературной сказки. 1 23.12.16 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст­описание в содержании художественного произведения. П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Герои художественного произведения. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои   художественного   текста.   Выборочный пересказ сказки. Проверочная работа Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишка­ ми». Музыкальное сопровождение произведения. М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.   Ю.   Драгунский   «Главные   реки». В. Юмористические рассказы В. Ю. Драгунского. 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.12.16 28.12.16 29.12.16 11.01.17 13.01.17 16­18.01.17 20.01.17 23.01.17 25.01.17 27.01.17 30.01.17 01.02.17 03.02.17 06.02.17 08.02.17 10.02.17 13.02.17 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83   Мишка». «Что   любит юмористического текста. В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».   Особенности Проверочная работа Д. Н. Мамин­Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок   как   характеристика   произведения. героя М. М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы». Оценка достижений И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. С. Д. Дрожжин «Родине». А.   В.   Жигулин   «О,   Родина!   В   неярком блеске...» Проект: «Они защищали Родину». Оценка  достижений 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 15.02.17 17.02.17 20.02.17 22.02.17 24.02.17 27.02.17 01.03.17 03.03.17 06.03.17 10.03.17 13.03.17 15.03.17 17.03.17 27.03.17 29.03.17 31.03.17 03.04.17 05­07.04.17 10.04.17 Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». 3 Особенности фантастического жанра. Проверочная работа Работа над ошибками Г.­Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Зарубежные писатели – детям. 2 1 1 3 2 3 3 84 85 86 87 88 89 90 91­ 93 94­ 95 96­ 99 100­ 102 12.04.17 14.04.17 17.04.17 19.04.17 21.04.17 24.04.17 26.04.17 28.04.17 03.05.17 05.05.17 08.05.17 10.05.17 12.05.17 15,17.05.17 19,22,24.05.17 Планируемые  результаты   освоения   учебного  предмета  и   система   их оценки 1)   Понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре,   первоначальных   этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   Достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   Умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться справочными   источниками   для   понимания   и   получения   дополнительной   информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   Умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   Умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)   Развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный текст   на   основе   художественного   произведения,   репродукции   картин   художников,   по иллюстрациям, на основе личного опыта. Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Нормы оценок по литературному чтению Ошибки:       искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);  неправильная постановка ударений (более двух); чтение   всего   текста   без   смысловых   пауз,   нарушение   темпа   и   четкости произношения слов при чтении вслух; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста;    монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты:      не более двух неправильных ударений; отдельные   нарушения   смысловых   пауз,   темпа   и   четкости   произношения слов при чтении вслух; осознание   прочитанного   текста   за   время, установленное; неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность   использования   средств   выразительности,   недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.   немного   превышающее Особенности организации контроля по чтению. Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко,   выборочно),   выразительное   чтение   наизусть   или   с   листа.   Осуществляется   на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы ­ небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события),   а   также   самостоятельные   работы   с   книгой,   иллюстрациями   и   оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п. Тематический   контроль  проводится   после   изучения   определенной   темы   и   может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый   контроль  по   проверке   чтения   вслух   проводится   индивидуально.   Для проверки   подбираются   доступные   по   лексике   и   содержанию  незнакомые   тексты.   При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам,   к   знакам   относят   как   букву,   так   и   пробел   между   словами).   Для   проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами. Оценка "5"ставится ученику, если он: читает   осознанно,   бегло,   правильно,   с   использованием   основных   средств выразительности   (1 полугодие); читает   бегло,   сознательно,   правильно   с   соблюдением   основных   норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию (2 полугодие); полно,   кратко   и   выборочно   пересказывает   текст,   самостоятельно   составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного; самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое); знает и выразительно читает наизусть стихотворение.   Оценка "4" ставится ученику, если он:          читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (1 полугодие); читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы (2 полугодие), делает 1­2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз,   составляет   план   прочитанного,   пересказывает   текст   полно   (кратко, выборочно); самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно; читает   выразительно   стихотворение   наизусть,   но   допускает   незначительные неточности.   Оценка "3" ставится ученику, если он:  читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, (1 полугодие); читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок (2 полугодие); передает   полное   и   краткое   содержание   текста,   основную   мысль   прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя. воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.         Оценка "2" ставится ученику, если он:  читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное   ( 1полугодие), не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок (2 полугодие); пересказывает   текст   непоследовательно,   искажает   содержание   прочитанного, допускает множество речевых ошибок; не   может   кратко   и   выборочно   пересказать   текст,   составить   план   и   выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя; при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст  стихотворения. При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.   Оценка за чтение должна  выставляться  на основе устного ответа и  самостоятельного чтения   ученика.   Объем   прочитанного   на   оценку   должен   быть   не   менее   3/4   страницы учебной чтения. При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей   в   овладении   правильным   навыком   чтения   и   умением   работать   с   текстом. Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий. книги для     СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР Резвых Т.П. /________/                    «____» августа 2016 года ПРИНЯТО Решением педагогического совета МБОУ «Степановская СОШ»          Протокол №1 от «30»августа 2016 г.

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"

Образовательная программа по литературному чтению (4 класс) по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017