Внеурочное занятие по русской литературе на тему: "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"
Оценка 4.9
Видео +6
docx
русская литература
4 кл
23.03.2017
Форма данного внеурочного занятия - соревнование. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андересена.В данном занятии необходима подготовительная работа с учащимимся: знакомство со сказками "Снежная королева", "Свинопас", "Русалочка", "Новое платье короля", " Дюймовочка", "Огниво", "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Стойкий оловянный солдатик", "Принцесса на горошине".
классный час.docx
«Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве
Х.К.Андерсена.
Задачи:
1. Научить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к
поступкам героев;
2. Развить навыки техники чтения; воображение, творчество.
3. воспитать любовь к прекрасному, художественной литературе.
Оборудование: ноутбук, портрет писателя, стихотворение, посвященное
писателю, иллюстрации, выставка книг Х.К. Андерсена.
Подготовительная работа:
Знакомство со сказками «Снежная королева», «Свинопас», «Русалочка»,
«Новое платье короля», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие
лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине» (чтение,
пересказ, просмотр).
Ход урока:
Создание эмоционального настроя.
Ведущий1: Здравствуйте, ребята! (чтение стихотворения, посвященного
Андерсену).
Сказки Андерсена.
....Сказками увенчан, как цветами.
Строк его вкушаем благодать.
Наши папы, бабушки и мамы
Ведущий 2: Брали сказки в детскую кровать.
Открываю том его прекрасный
В поле, в доме, в школе и в лесу...
Сказок его радужные краски
Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
Л. Трофимов
Знакомство с биографией.
Ведущий 3: Наш сегодняшний разговор о жизни и творчестве Х.К.
Андерсена. (показ портрета)
Както раз один школьный учитель сказал своему ученику:
Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы
собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши
дурацкие сочинения!
17летний ученик слушал, опустив голову. Он был худой, долговязый,
нескладный, с огромным носом, плохо одетый.
А кем он был, кто помнит? (ответы учащихся) Сыном сапожника и прачки.
Ведущий1 : В общем, среди второклашек он и вправду выглядел нелепо. Но
учитель ошибся! Впрочем, тогда никто не подозревал, кем станет этот
мальчишка. Так кем же он стал? Музыкантом? Артистом? Писателем?
(ответы учащихся).
Писателем, которого знают и любят дети всего мира.
X. К. Андерсен родился в Дании 2 апреля 1805 года в городе Оденсе.
Слово «Дания» переводится, как страна лесов.
А кто из вас знает, где находится Дания? (ответы учащихся)
(показ на карте)
Ребята, посмотрите какая маленькая страна – Дания, подарила нам такого
великого, замечательного писателя!
Ведущий 2: У Ханса Кристиана были самодельные игрушки, картонный
кукольный театр, он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя
спектакли. Конечно, над ним смеялись и дразнили фантазером. (показ
иллюстраций).
Представляете, Г.Х. Андерсен любил рассказывать свои сказки самому себе,
его никто не хотел слушать. И его единственным слушателем был его кот.
Кто был удобным слушателем, он молчал, не критиковал. И свои первые
сказки он рассказывал своему коту ( иллюстрации).
Ну и пусть! упрямо думал Ханс Кристиан, а когда вырос, сочинил сказку о
себе.
Герой этой сказки с детства был уверен, что он ужасно некрасив: ведь все
вокруг говорили ему об этом. Но оказалось они все ошиблись: он был просто
другой, особенный, не похожий на других, и когда вырос, превратился в
прекрасную белую птицу.
Ребята, как называется эта сказка? «Гадкий утенок». (показ иллюстрации).
Ведущий 3: В возрасте 14 лет несколькими талерами в кармане он
отправился в Копенгаген искать счастья.
Кто из вас знает, где находится Копенгаген? (ответы учащихся).
Копенгаген – это столица Дании.
Мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и
вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её
и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!». Он
очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая
артистка. Та хохотала до упаду, глядя на него, потому что актера из
подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила
Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.
Окончив его, он целиком посвятил себя творчеству. Писателю пришлось
много трудиться, чтобы завоевать привязанность и любовь читателей. А
читатель у него был особенный ребенок.
За свою долгую жизнь Х.К. Андерсен сочинил много сказок. Кто может
вспомнить, сколько? 150, 170, 200. Ведущий 1: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а будет урок
соревнование. Мы будем соревноваться по рядам. Сейчас вам будет
необходимо придумать название своей команды, название должно
соответствовать нашей теме. И выбрать капитана команды.
(оглашение названий команд)
1 ряд – команда « …»
2 ряд – команда « …»
3 ряд – команда « …»
Сегодня, ребята, мы будем с вами соревноваться. Результаты соревнований
мы будем заносить в эту таблицу. У нас будет 5 конкурсов. За каждый
конкурс вы будете получать определенное колво баллов.
Начинаем соревнование.
I. Конкурс: «Угадай сказку по трем словам».
Ведущий 2: Сейчас каждой команды мы будем задавать по 3 вопроса. За
один правильный ответ команды 1 балл.
1. Свечка, солдат, крупа. («Огниво».)
2. Принцесса, горошина, кровать. («Принцесса на горошине».)
3. Ласточка, колосок, скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка».)
Ведущий 3:
4. Море, хвост, голос. («Русалочка».)
5. Ткань, платье, народ. («Новое платье короля».)
6. Солдат, подарок, печка. («Стойкий оловянный солдатик».)
Ведущий 1:
7. Перья, крапива, рубашка. («Дикие лебеди».)
8. Некрасивый, птица, лебедь («Гадкий утенок»)
10. Роза, горшочек, поцелуй. («Свинопас».)
(выставление баллов)
II. Совместный просмотр мультфильмов по сказкам Андерсена с
обсуждением.
Ведущий 2: Ребята, а в этом конкурсе мы будем показывать отрывки из
мультфильмов по сказкам Андерсена. Смотрите внимательно, мы потом
будем задавать вопросы.
(просмотр и обсуждение мультфильмов)
(выставление баллов)
Звучит музыка (звуки вьюги), выходит Снежная Королева.
Снежная королева: Опять эти сказки собрались все вместе. Как я не люблю
эти сказки с добрым концом. Они могут растопить мое ледяное сердце. Но я
им помешаю это сделать. Я перепутаю все сказки и они разлетятся по всему
свету. Вам никогда их не собрать! (разбрасывает картинки – раскраски с
героями сказок Андерсона). Затем Снежная королева уходит.
Выходит Герда.
Герда: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают). Я Герда. А
что же здесь произошло? Почему все сказки перепутались? (дети отвечают).
Ребята, поможем нашему доброму сказочнику Андерсену собрать все сказки и
их героев вместе? III. Игра – собери сказки. (Герда)
Ребята, вам нужно будет в этом конкурсе установить соответствие.
(Дети собирают и распределяют разбросанные картинки героев сказок
каждого по своим сказкам).
Ведущий: Молодцы ребята! Теперь все сказки на своих местах. А теперь
вспомним, о чем рассказывал Андерсен в своих сказках.
IV. Игра: «Рассуждалки».
Ведущий :Охарактеризуй 3х героев из 3х сказок Андерсена тремя словами.
Например, солдат из сказки «Огниво» смелый, предприимчивый,
находчивый.
Ребята, на доске вы видите персонажей из сказок. Вы их узнали?
С каждого ряда выходит по три ученика.
Дюймовочка: заботливая, добрая, терпеливая
Русалочка: любящая, мечтательная, романтичная
Герда: смелая, добрая, терпеливая
Герда:
Оловянный солдатик: храбрый, влюблённый, верный
Король из сказки «Новое платье короля»: модник, глупый, тщеславный
Свинопас: гордый, остроумный, мастеровитый
Ведущий:
Элиза: красивая, смелая , добрая.
Снежная королева: злая, жестокая, ледяная .
Принцесса на горошине: красивая, настоящая принцесса, очень
чувствительная.
(выставление баллов)
V. Блицтурнир по сказкам « Капитан. Самая–самый».
Звучит музыка (Звуки вьюги), появляется Снежная Королева.
Снежная Королева: Кто посмел собрать все сказки? Ты или ты? (показывает
на детей). Ах вы негодные ребятишки, сейчас я превращу ваши сердца в
холодные льдинки. Кто из вас самый смелый? Выходите сразится со мной.
А сейчас, ребята,у нас будет конкурс капитанов. Капитаны, выходите!
Каждому из вас мы зададим по 3 вопроса. Ответите на все верно,
получите 5 баллов.
Самая грустная сказка. («Русалочка»)
Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)
Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)
Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)
Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)
Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)
Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»).
Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво»)
Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво») (выставление баллов)
Молодцы, капитаны. Вы не подвели команду.
Какая ваша самая любимая сказка Г.Х. Андерсена. (Дети называют).
Ведущий: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете всех героев сказок
Андерсона.
Снежная королева: Да, ребята, сейчас я убедилась, что вы хорошо знаете
сказки Г.Х.Андерсена. Он действительно великий писатель. Вы растопили мое
ледяное сердце своей сплоченностью и активностью. Спасибо, ребята, я очень
рада, что познакомилась с вами, благодаря вам, я стала добрее.
Оценивание команд.
Награждение команд.
Итог.
Ведущий: Закончить литературный час, посвящённый Г.Х.Андерсену нам
хочется его же словами: «Моя жизнь это прекрасная сказка, богатая
событиями. Если бы в детстве, когда я бедным мальчиком пустился по белу
свету, меня встретила могущественная фея и сказала бы мне: "Выбери себе
дорогу и цель и я, в соответствии с своими дарованиями и разумными
возможностями, буду охранять и направлять тебя!" и тогда моя судьба не
сложилась бы счастливее, мудрее, лучше».
Ребята, как вы понимаете эту фразу Г.Х.Андерсена?
(обобщение ответов учащихся)
До свидания, ребята, до новых встреч!
Методист: ____________ Кохметова
Г.М.
Учитель: _____________ Шайбель Л.Н.
Внеурочное занятие по русской литературе на тему: "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"
Внеурочное занятие по русской литературе на тему: "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"
Внеурочное занятие по русской литературе на тему: "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"
Внеурочное занятие по русской литературе на тему: "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"
Внеурочное занятие по русской литературе на тему: "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.