Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Оценка 4.8

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русская литература
4 кл
03.07.2017
Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Публикация является частью публикации:
Разработка урока Э.Шим Как воробей тёплый угол искал.docx
Урок внеклассного чтения           4 класс « Птицы – наши друзья. Э.Шим « Как воробей тёплый угол искал.»  подготовила: Балюра Л.Л.                                     (учитель начальных классов                                               высшей квалификационной категории                                              ОШ№19 г.Харцызска Донецкой  Народной Республики.)                       Тема урока:     Птицы  ­ наши друзья. Эдвард Шим                            « Как воробей тёплый угол искал».  Цель урока :    1) Познакомить детей с творчеством Э.Шима. На основе прочитанной  сказки  побуждать учащихся  к высказыванию собственных мыслей  и идей. Учить  творчески  подходить к восприятию текста.  2) Продолжить работу по развитию навыков и умений  анализировать  художественное произведение. Совершенствовать устную речь учащихся.  3) Воспитывать любовь к природе, в частности к птицам, формировать  желание заботиться о них в зимнее время года. Тип урока:          Ознакомление с новым материалом, с использованием методики « Развитие   критического мышления». Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный Оборудование:   мультимедийная доска, презентация к уроку, тетради по внеклассному  чтению, тексты сказки Э.Шима « Как воробей  тёплый угол искал», карточки  по самооцениванию, сигнальные карточки « Моё настроение», видеозапись  физминутки.                                              Ход урока. I Организация учащихся. 1. Проверить готовность к уроку. Учитель:   Прозвенел звонок и смолк,   Начинается урок,   Мы за парты дружно сели    И на доску посмотрели. 2. Познавательная перспектива урока: а) план урока (  слайд № 1)( учитель знакомит детей с планом урока) б)эмоциональный настрой на урок, мотивация учебной  деятельности: Учитель:    ­ Ребята, прежде чем начать наш урок, я хочу посмотреть, с каким  настроением вы начинаете этот урок. Поднимите, пожалуйста  соответствующую вашему настроению карточку.( обсуждение).  ­ Я хочу подарить вам сегодня этот урок. Какие чувства возникают у  вас, когда вам что­ нибудь дарят?   ­ Я надеюсь, что эти чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке.    Вы на уроке будете работать в группах, давайте вспомним правила  нашего учебного сотрудничества в группе.   ­ Девиз урока:     ­ Я – ученик.     ­ Я ­  личность творческая.    ­ Я думаю .    ­ Я анализирую и делаю выводы.    ­ Мы хотим всё знать.  II. Сообщение темы и цели урока ( слайд № 2). III. Стадия « Эвокация». 1. Стратегия « Предвидение» ( слайд № 3). Форма работы групповая. а)  ­ Ребята, на доске вы видите несколько опорных словосочетаний,  выбранных из текста сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Ваша  задача – составить коллективно по этим словосочетаниям текст –  миниатюру, т.е . предугадать, о чём будет идти речь в этой сказке.      Словосочетания:  Жил­ да был;  Расписной красавец;  Лететь куда глаза глядят;  Притомился;  Лыжи из пёрышков;  Дальше полетел;  Сидят на берёзе;  С нами оставайтесь;  В снегу спать научились;  Прощайте;  На помойке крошку украдём;  И остался в городе жить. б)  чтение  своих миниатюр представителем  из группы.   ­ Хорошо, ребята, мы выслушали выступления всех групп и после знакомства со сказкой, скажем, чья группа смогла ближе предугадать события ,  происходящие в ней.   2. Краткое знакомство с автором сказки Э.Шимом.( слайд № 4) IV. Стадия « Усвоение». 1. Предугадывание по загадке (слайд № 5) Прежде чем начать читать , давайте отгадаем, о какой птице будет идти  речь в сказке?   Отгадка : воробей (слайд № 6) 2.Стратегия « Чтение с остановками». Форма работы фронтальная.     а) работа по первой части сказки: ­ Откройте тексты сегодняшней сказки. Работать мы будем по частям,  делая остановки для усвоения прочитанного материала, стратегия так и  называется  « Чтение с остановками». Первую часть читает представитель 1  группы( учитель сам назначает хорошо читающего ученика).         Вопросы по прочитанному ( слайд № 7) ­ Что нового о воробьях вы узнали из этой части?       ­  Найдите и зачитайте в первой части описание воробья. ­   Как вы думаете, что произойдёт далее?      б) работа по второй части сказки ( слайд № 8 )        (читает хорошо читающий ученик со второй группы)           Вопросы по прочитанному: ­  Чье предсказание было близко к содержанию второй части?  ­  О каких птицах говорится во второй части рассказа? (слайд № 9)      ­ Как приспособились к зиме эти птицы? ­ Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?   в) работа по 3 части сказки.  ( читает представитель из 3 группы)     Вопросы по прочитанному: (слайд № 10) ­ Чьё предсказанье сбылось?      ­ С какими птицами повстречался воробей в березнячке?(слайд № 11) ­  Как эти птицы приспособились к жизни зимой?  ­ Что произойдёт далее?  г) работа по 4 части текста. ( читает представитель 4 группы) Вопросы по прочитанному ( слайд № 12) ­ Чьё предсказание сбылось в этот раз?  ­ О каких зимующих птицах идёт здесь речь? ( слайд № 13) ­ Как они приспособились к лютой зимней стуже?  ­  Чем закончится рассказ? д) работа по 5 части. (читает представитель 5 части) Вопросы по прочитанному: ( слайд № 14) ­  Чьё предсказание сбылось? ­  Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для  жилья выбрал город?  ­ Чья группа в составленной ею миниатюре ближе подошла к  содержанию сказки? V. Физминутка  ( видеозапись) VI. Стадия « Рефлексия». 1. Стратегия « Переформулирование» ( слайд №  15) Форма работы индивидуальная. ­   Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?  ( заслушивание суждений одного из представителей от группы) 2. Стратегия « Сбор мозаики».( слайд № 16) Форма работы групповая. ­ На экране показаны буквы в беспорядочном положении. Задание  каждой команде составить из букв определённого цвета слова – названия  птиц. 1­ я команда – красный цвет букв; 2­ я команда  ­ зелёный цвет букв; 3 – я команда – фиолетовый цвет; 4­ я команда – белый цвет; 5 – я команда – жёлтый цвет. 3. Стратегия « Сенкан» (слай № 17)  Форма работы групповая. ­ С отгаданным вами словом составить « Сенкан».  VII. Итог урока .     1. Вопросы ( слайд № 18) ­  К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились сегодня на уроке? ­ Какой из птиц приходится зимой труднее всех?  ­Чем вы лично можете помочь этим птицам?  ( показ слайдов , где показано как из подручных материалов можно  сделать кормушку для птиц) ( слайд № 19,21,22)  ­ стратегия « Пятиминутное  эссе»       Какое чувство вызвал этот рассказ? 2. Проверка домашнего задания: а) краткая  аннотация к прочитанной дома книге о птицах  по одному  представителю от группы; б) выставка книг принесённых детьми на урок о птицах.  VIII. Оценивание работы учащихся на уроке учителем .           Самооценка  учащимися работы в группе их товарищей и оценка  своей работы. (работа по карточкам « Самооценивание») ( слайд № 23)   IX. Домашнее задание ( слайд № 24)           Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы  творчества       ( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная  форма)

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".

Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017