Разработка урока Э.Шим Как воробей тёплый угол искал.docx
Урок внеклассного чтения
4 класс
« Птицы – наши друзья.
Э.Шим « Как воробей тёплый
угол искал.»
подготовила: Балюра Л.Л.
(учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ОШ№19 г.Харцызска Донецкой Народной Республики.)
Тема урока: Птицы наши друзья. Эдвард Шим
« Как воробей тёплый угол искал».
Цель урока :
1) Познакомить детей с творчеством Э.Шима. На основе прочитанной сказки
побуждать учащихся к высказыванию собственных мыслей и идей. Учить
творчески подходить к восприятию текста.
2) Продолжить работу по развитию навыков и умений анализировать
художественное произведение. Совершенствовать устную речь учащихся.
3) Воспитывать любовь к природе, в частности к птицам, формировать
желание заботиться о них в зимнее время года.
Тип урока:
Ознакомление с новым материалом, с использованием методики « Развитие
критического мышления».
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, интерактивный
Оборудование:
мультимедийная доска, презентация к уроку, тетради по внеклассному
чтению, тексты сказки Э.Шима « Как воробей тёплый угол искал», карточки
по самооцениванию, сигнальные карточки « Моё настроение», видеозапись
физминутки.
Ход урока.
I Организация учащихся.
1. Проверить готовность к уроку.
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок,
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
2. Познавательная перспектива урока: а) план урока ( слайд № 1)( учитель знакомит детей с планом урока)
б)эмоциональный настрой на урок, мотивация учебной
деятельности:
Учитель:
Ребята, прежде чем начать наш урок, я хочу посмотреть, с каким
настроением вы начинаете этот урок. Поднимите, пожалуйста
соответствующую вашему настроению карточку.( обсуждение).
Я хочу подарить вам сегодня этот урок. Какие чувства возникают у
вас, когда вам что нибудь дарят?
Я надеюсь, что эти чувства возникнут у вас и на сегодняшнем уроке.
Вы на уроке будете работать в группах, давайте вспомним правила
нашего учебного сотрудничества в группе.
Девиз урока:
Я – ученик.
Я личность творческая.
Я думаю .
Я анализирую и делаю выводы.
Мы хотим всё знать.
II. Сообщение темы и цели урока ( слайд № 2).
III. Стадия « Эвокация».
1. Стратегия « Предвидение» ( слайд № 3).
Форма работы групповая.
а) Ребята, на доске вы видите несколько опорных словосочетаний,
выбранных из текста сказки, с которой мы сегодня познакомимся. Ваша
задача – составить коллективно по этим словосочетаниям текст –
миниатюру, т.е . предугадать, о чём будет идти речь в этой сказке.
Словосочетания:
Жил да был;
Расписной красавец;
Лететь куда глаза глядят;
Притомился;
Лыжи из пёрышков;
Дальше полетел;
Сидят на берёзе;
С нами оставайтесь;
В снегу спать научились;
Прощайте;
На помойке крошку украдём;
И остался в городе жить. б) чтение своих миниатюр представителем из группы.
Хорошо, ребята, мы выслушали выступления всех групп и после знакомства
со сказкой, скажем, чья группа смогла ближе предугадать события ,
происходящие в ней.
2. Краткое знакомство с автором сказки Э.Шимом.( слайд № 4)
IV. Стадия « Усвоение».
1. Предугадывание по загадке (слайд № 5)
Прежде чем начать читать , давайте отгадаем, о какой птице будет идти
речь в сказке?
Отгадка : воробей (слайд № 6)
2.Стратегия « Чтение с остановками».
Форма работы фронтальная.
а) работа по первой части сказки:
Откройте тексты сегодняшней сказки. Работать мы будем по частям,
делая остановки для усвоения прочитанного материала, стратегия так и
называется
« Чтение с остановками». Первую часть читает представитель 1
группы( учитель сам назначает хорошо читающего ученика).
Вопросы по прочитанному ( слайд № 7)
Что нового о воробьях вы узнали из этой части?
Найдите и зачитайте в первой части описание воробья.
Как вы думаете, что произойдёт далее?
б) работа по второй части сказки ( слайд № 8 )
(читает хорошо читающий ученик со второй группы)
Вопросы по прочитанному:
Чье предсказание было близко к содержанию второй части?
О каких птицах говорится во второй части рассказа? (слайд № 9)
Как приспособились к зиме эти птицы?
Как вы думаете, останется ли воробей с ними жить?
в) работа по 3 части сказки.
( читает представитель из 3 группы)
Вопросы по прочитанному: (слайд № 10) Чьё предсказанье сбылось?
С какими птицами повстречался воробей в березнячке?(слайд № 11)
Как эти птицы приспособились к жизни зимой?
Что произойдёт далее?
г) работа по 4 части текста.
( читает представитель 4 группы)
Вопросы по прочитанному ( слайд № 12)
Чьё предсказание сбылось в этот раз?
О каких зимующих птицах идёт здесь речь? ( слайд № 13)
Как они приспособились к лютой зимней стуже?
Чем закончится рассказ?
д) работа по 5 части.
(читает представитель 5 части)
Вопросы по прочитанному: ( слайд № 14)
Чьё предсказание сбылось?
Как вы думаете, почему воробей из всех предложенных ему мест для
жилья выбрал город?
Чья группа в составленной ею миниатюре ближе подошла к
содержанию сказки?
V. Физминутка ( видеозапись)
VI. Стадия « Рефлексия».
1. Стратегия « Переформулирование» ( слайд № 15)
Форма работы индивидуальная.
Представьте себя на месте воробья. Что бы сделали вы?
( заслушивание суждений одного из представителей от группы)
2. Стратегия « Сбор мозаики».( слайд № 16)
Форма работы групповая.
На экране показаны буквы в беспорядочном положении. Задание
каждой команде составить из букв определённого цвета слова – названия
птиц. 1 я команда – красный цвет букв;
2 я команда зелёный цвет букв;
3 – я команда – фиолетовый цвет;
4 я команда – белый цвет;
5 – я команда – жёлтый цвет.
3. Стратегия « Сенкан» (слай № 17)
Форма работы групповая.
С отгаданным вами словом составить « Сенкан».
VII. Итог урока .
1. Вопросы ( слайд № 18)
К какой группе птиц относятся птицы , с которыми мы познакомились
сегодня на уроке?
Какой из птиц приходится зимой труднее всех?
Чем вы лично можете помочь этим птицам?
( показ слайдов , где показано как из подручных материалов можно
сделать кормушку для птиц) ( слайд № 19,21,22)
стратегия « Пятиминутное эссе»
Какое чувство вызвал этот рассказ?
2. Проверка домашнего задания:
а) краткая аннотация к прочитанной дома книге о птицах по одному
представителю от группы;
б) выставка книг принесённых детьми на урок о птицах.
VIII. Оценивание работы учащихся на уроке учителем .
Самооценка учащимися работы в группе их товарищей и оценка
своей работы.
(работа по карточкам « Самооценивание») ( слайд № 23)
IX. Домашнее задание ( слайд № 24)
Написать сочинение – миниатюру о птицах, используя элементы
творчества
( книжка – малышка, образное рисование, аппликация, стихотворная
форма)
Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Разработка урока с презентацией по теме " Птицы- наши друзья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.