Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс
Оценка 4.9

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
14.04.2017
Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс
Данный урок литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова проводится в 4 классе. Урок предполагает знакомство с новым произведением. на уроке использованы разнообразные формы урока: групповая, индивидуальная, парная. Цели данного урока:учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения; совершенствовать технику чтения; работать над обогащением словарного запаса; Развивающие: развивать речь учащихся, творческие способности; формировать умение владеть монологической и диалогической речью. Воспитательные: воспитывать любовь к животным;Разработка урока литературного чтения
ЕРШОВ.docx
Тема: Ершов П.П. Конек – Горбунок Класс: 4 Предмет: литературное чтение УМК «Начальная школа XXI века» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова Тип урока: знакомство с новым произведением Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и  самооценка Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах Тема  Цели  Планируемый результат Ресурсы :­ основные Ершов П.П. Конек – Горбунок Образовательные: создание условий  для ознакомления со сказкой  Ершова П.П.; учить находить слова в тексте, которые помогают раскрыть основную мысль произведения; совершенствовать технику чтения; работать над обогащением  словарного запаса; Развивающие: развивать речь учащихся, творческие способности; формировать умение владеть монологической и диалогической речью. Воспитательные: воспитывать любовь к животным; Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание и проживание приемлемых и созвучных  возможностям ребёнка правил общежития, норм поведения, категорий добра и зла. Познавательные:  умение   перерабатывать   полученную   на   уроке   информацию   из   разных   источников   и использовать   её   для   аргументации;  давать   оценку   поступкам   литературных   героев;  давать   оценку   своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные:  умение  работать   по   предложенному   учителем   плану,   проговаривать   последовательность действий на уроке;  соотносить  то, что уже известно, и  то, что еще неизвестно;  контролировать  результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца. Коммуникативные:  умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать   высказывание;  сотрудничать   с   другими,   договариваться   о   последовательности   действий   и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других. Предметные умение работать с текстом художественного произведения под руководством учителя и извлекать из него нужную информацию;  использовать в речи литературоведческие понятия;    формулировать тему, идею произведения; давать характеристику героям; выявлять авторское отношение к описываемым событиям Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова ­дополнительные Карточки – задания для работ в парах, группах и индивидуально Презентация к уроку. Карточки для самооценки. Презентация к уроку Технология  проведения 1.Мотивация учебной деятельности Деятельность учащихся Деятельность учителя   к Дети приводят в порядок рабочее место. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее –  Начнём скорей урок! ­Я   уверена,   что   вы   постараетесь   быть активными организованными учениками. и     Планируемые  результаты Познавательные УУД 2.Речевая разминка Чтение хором за учителем, а затем  индивидуально (сначала медленно и тихо, потом громко и  быстрее) Скок­поскок, скок­поскок Через море и лесок! По пути нашёл жар­птицу И красавицу­девицу. 3. Актуализация  опорных знаний ­   В   начале   нашего   урока   вспомним   жанры   По   описанию   жанра   произведений. определите его название:  Небольшое произведение с нравоучительным содержанием   в   стихах   или   прозе,   героями которого   являются   люди,   животные   или различные предметы. (Басня)  Песня   –   сказание   о   богатырях   и исторических   событиях   Древней   Руси. (Былина)  Эпическое   произведение   небольших Личностные:  проявление интереса к  теме урока, Регулятивные:  учиться работать по  предложенному плану Коммуникативные:  умение учиться  оформлять свою мысль  в устной речи, Отвечают на вопросы. Дают  характеристики каждого жанра. размеров. (Рассказ)  Поэтический жанр; небольшое произведение, написанное   стихами,   которое   отражает внутренние человека.   (Стихотворение) Занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных   событиях   и   приключениях. (Сказка) чувства    ­ Молодцы, вы правильно определили названия жанров.   Теперь   вспомним,   что   вам   известно   о сказках.   Поработаем   с   кластером   (работа   в парах). карточка 1 сказки карточка 1 сказки народные авторские ­ Проверим, что у вас получилось. (Проверка) ­ Чем авторская сказка отличается от народной? ­   Чтобы   определить   тему   урока,   я   предлагаю выполнить следующее задание: Внимательно   прочитайте   слова   в   каждом столбике. Что их объединяет?  Соедините   стрелкой   фамилии   авторов   и название произведений. О волшебные Бытов ые Автор   народной   сказки   неизвестен, сказители  могут  вносить   изменения  в   авторскую   сказку   создает текст, конкретное   лицо,   не   допускается внесение изменений в текст. Это литературные сказки. Карточка  2. Установи соответствие В.А. Жуковский         «Сказка о рыбаке  и рыбке» А.С.Пушкин                «Спящая царевна» Х.­К. Андерсен           «Конек –  горбунок» П.П.Ершов                  «Пятеро из         стручка» Тема: Ершов П.П.   Конёк – Горбунок. Познавательные:  умение использовать  знание о тексте  произведения Слушают учителя    4.Формулирование  темы урока,  постановка цели. Знакомство с биографией писателя   Карточка  2. Установи соответствие. В.А. Жуковский         «Сказка о рыбаке и             рыбке» А.С.Пушкин                «Спящая царевна» Х.­К. Андерсен           «Конек ­горбунок» П.П.Ершов                   «Пятеро из одного  стручка»  Проверка. ­   Исключите   уже   изученные   произведения   и сформулируйте тему урока. ­ Сформулируйте задачи нашего урока,  дополняя предложения Узнать… Учиться… Развивать… С   именем   Петра   Павловича   Ершова   мы знакомимся впервые. Родился он в 1815 году в Тобольской   губернии.   После   окончания Петербургского   университета   был   направлен   в родную школу учителем, а затем был назначен инспектором   гимназий.   Сказку   «Конёк Горбунок» Ершов написал в 19 лет. В 1833 году профессор   Петербургского   университета,   где учился   Ершов,   прочитал   на   лекции   своим студентам отрывки из сказки. Сказка студентам понравилась. А Ершов стал знаменитым. Только 5. Работа над  сказкой. 1) Работа с текстом  до чтения в 20 веке сказка издалась более 200 раз! В Тобольске свято хранят память о великом  земляке. В городе поставлен памятник его  сказочным героям. В 1864 году на сцене  Мариинского театра поставлен балет, в 1941г.  снят фильм, а в 1947, а затем в 1975 г. снят  мультфильм по сказке. В 2005 году учреждена  Всероссийская литературная премия имени  Ершова за произведения для детей и юношества.  Вручается она 6 марта в день рождения  сказочника на его родин ­   Как   вы   думаете,   о   чём   может   говориться   в сказке с таким названием? ­   Почему   «Конёк»,   а   не   «конь»?   Что   значит «Горбунок»? ­ Кто же будет главным героем сказки? ­   Прочитайте   ключевые   слова   (жужжащее чтение): За горами, за лесами Три сына Сеяли пшеницу Приключилося им горе Вора соглядать В дозоре Кобылица Конька не отдавай ­ Объясните значение слов «соглядать», «дозор». ­ Попробуйте  по данным ключевым словам  сочинить свою сказку, предположив её сюжет.  (Работа в группах) Узнавать, обнаруживать;  В стихотворной форме Будем читать сказку в сокращении Личностные:  проявление интереса к  предложенной форме  работы Регулятивные: умение  действовать по плану,  давать оценку своим  действиям, оценивать  результат. Коммуникативные:  умение сотрудничать с  другими: слушать  учителя и  одноклассников,  учитывать мнения  других 2) слушание сказки 3) выявление  первичного  восприятия 4) Перечитывание  сказки учащимися  по строфам ­ А как же всё было на самом деле, хотите узнать ­ Посмотрите на текст сказки, в какой форме  она написана? ­ Как понять то, что написано после названия? Слушание сказки ­ Мы прослушали часть сказки. Понравилась вам сказка?  Оправдались ли ваши предположения? ­ Сейчас будем перечитывать сказку вдумчиво и внимательно. ­ Чем занималась семья старика? ­ Как понимаете слова «недалече», «сума»? Как понимаете слово «град»? ­Какое горе приключилось в семье? ­ Что значит «шевелить пшеницу»? ­Что придумали братья? ­Где   «караулил»   поле   старший   брат,   и   что   он взял с собой? ­Что значит «сенник»?(показ иллюстрации) ­ Какой обычай был у русского народа? Ответ найдите в тексте. ­ Что можете сказать о братьях? ­Как отец уговорил Ивана дежурить? (по тексту) ­ Какую песню распевал Иван, лёжа на печи ­ Какие устаревшие слова требуют пояснения?  ­ Кто первым отправился в дозор? Стихотворной  Читать будем не всю. Личностные:  проявление интереса к  предложенной форме  работы Коммуникативные:  слушать учителя и  одноклассников,  учитывать мнения  других Предметные: работать  с текстом  художественного  произведения;  использовать в речи   литературоведческие  понятия; формулировать тему,  идею  произведения;  давать характеристику  героям; выявлять  авторское отношение к  описываемым  событиям; пользоваться терминами «тип  сказки», «вид сказки»;  «композиция»,  «основная мысль»,  «тема». ­ Как отнёсся к своей службе? ­ Средний брат как отнёсся к службе?  ­ Что можете сказать о братьях? ­ Как Иван «держит караул»? ­ Расскажите, какой вы представили кобылицу? ­ Какие приёмы использует автор для создания яркого образ кобылицы? ­ Почему кобылица покорилась Ивану? ­ Что просит кобылица у Ивана? ­ А что за это обещает ему? ­Какой наказ она ему дала? Как выглядит Конёк –Горбунок? Какой был рост Конька­горбунка?        Вершок – старинная русская мера длины,  равная 4,5 см.         Аршин – старинная русская мера длины,  равная 71 см. (уши конька) Вывод: Вилы, топор ­ предметы быта,  орудия труда крестьянина. Навес для хранения сена. Входя в дом, крестились. Словесное рисование Сравнения: «как зимний снег, бела» Эпитеты: «грива в землю» ­ длинная,  «золотая, в мелки кольца завитая»,  «волнистый хвост» Покоя, ухода Да ещё рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами Дети делают математические  вычисления в парах. Итого: 13,5 + 71=84,5см. 5) Работа с текстом  после чтения.  ­ Где же происходили все события? ­ Какое событие было главным? ­ Интересно, что будет дальше в сказке? «Дерево предсказаний» (работа в группах) ­   Попробуйте   объяснить,   почему   должны произойти   именно   такие   события.   Что   будет дальше, вы узнаете, прочитав дома следующую часть сказки. 6.Обобщение и  систематизация  знаний и умений Организует работу по тетради Выполнение заданий в тетради Личностные: оценка  своей работы на уроке Регулятивные: умение  высказывать свое  предположение,  оценивать свои  действия, выполнять  учебное задание в  соответствии с целью Познавательные:  умение перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  индивидуальной работы  и совместной работы  всего класса. Коммуникативные:  умение слушать других,  формулировать свои  мысли вслух. Предметные: знание  автора и текста сказки,  умение применять эти  знания. Регулятивные: умение  высказывать свое  предположение,  оценивать свои  действия, выполнять  учебное задание в  соответствии с целью 7.         Итог урока.  Рефлексия. ­  Какой же была тема нашего урока? Нахождение сказочных примет.* ­ Составьте модель обложки этого произведения. Что у вас получилось?  ­ Докажите, что данное произведение   ­ сказка. Найдите все сказочные приметы.  Проверка:   какие   же   сказочные   приметы   вы обнаружили в произведении? ­   К   какому   виду   сказок   можно   отнести   это произведение?  Работа с листом самооценки. ­ Возьмите листочки самооценки, оцените итоги работы   на   уроке,   дополнив   или   подчеркнув любые предложения. Мне удалось…. Меня удивило…. Мне понравилось…. Я могу похвалить себя…. Я   внимательно   слушал   товарищей   на уроке. Я активно работал на уроке. 8.   Домашнее  задание: ­ Кто хочет поделиться? ­ Благодарю вас всех за работу на уроке С.79­ 83, читать Нарисовать   рисунок   к   произведению, подобрать   цитату   к   рисунку   (по желанию).

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс

Разработка урока литературного чтения Ершов П.П. Конек – Горбунок 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017