Календарно-тематическое планирование
Номер урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Виды формы контроля |
Домашнее задание
|
||||
по плану |
по факту |
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Язык и культура (5 ч) |
||||||||||
1 |
03.09. |
|
Исконно русская лексика и её особенности. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Знать и приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор; выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах; характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения (с использованием словарей); понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает
|
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 1, стр. 4-13,упр.9
|
|
|
2 |
10.09. |
|
Старославя-низмы и их роль в развитии русского литературного языка. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного, с использованием словарей); сфере функционирования; комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка; определять значения лексических заимствований последних десятилетий; характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова; комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение); характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета; объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного).
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 2, стр. 14-21, упр.24,25. |
|
3 |
17.09. |
|
Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке; характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного, с использованием словарей); сфере функционирования.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления, уровень знаний по предмету
|
§ 3, стр. 22-28, упр. 32, 34. |
|
4 |
24.09. |
|
Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение); характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 4, стр. 29-36, упр. 46-47. |
|
5 |
01.10 |
|
Русский человек в обращении к другим. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение); характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета; объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного); регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления, уровень знаний по предмету
|
§ 5, стр. 36-45, упр. 60-61. |
|
Культура речи (4 ч) |
|||||||||
|
6 |
08.10. |
|
Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Знать и соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного); различать варианты орфоэпической и акцентологии-ческой нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы; понимать и характеризовать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка; правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности; соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 6, стр. 46-54, упр. 77, 79. |
|
7 |
15.10. |
|
Нормы употребления терминов. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Уметь корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного); опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает
|
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 7, стр. 54-62, упр. 90 -91. |
|
8 |
22.10. |
|
Трудные случаи согласования в русском языке. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Уметь употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка; анализировать и различать типичные речевые ошибки; редактировать текст с целью исправления речевых ошибок; выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи; распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок; анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь; корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка; редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей. |
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает
|
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 8, стр. 62-69, упр.105. |
|
9 |
12.11. |
|
Особенности современного речевого этикета. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Знать и соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения; использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения; использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления; использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания; использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов; использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает
|
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 9, стр. 69-77, упр.115, 116. |
|
Речь. Текст (7 ч) |
|||||||||
|
10 |
19.11. |
|
Информация: способы и средства её получения и переработки. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации; использовать графики, диаграммы, план, схемы для представления информации; уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.; уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 10, стр. 78-82, упр.121, 122 |
|
11 |
26.11. |
|
Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Уметь использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи. |
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 11, стр.83-89, упр.128, 129. |
|
12 |
03.12. |
|
Аргументация. Правила эффективной аргументации. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Уметь уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.; уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает
|
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 12, стр.89-92, упр. 133, 134. |
|
13 |
10.12. |
|
Доказательство и его структура. Виды доказательств. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Знать прямые и косвенные доказательства, виды косвенных доказательств. уметь пользоваться основными способами опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации. |
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает
|
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 13, стр.92-96, упр. 139. |
|
14 |
17.12. |
|
Разговорная речь. Самопрезентация. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Уметь уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.; уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию. Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 14, стр.97-100, упр.145. |
|
15 |
24.12. |
|
Научный стиль речи. Реферат. Итоговая контрольная работа.
|
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Уметь создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме; строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
§ 15, стр.101-104, упр.151. |
|
16 |
|
|
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма. |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
|
Уметь анализировать структурные элементы и языковые особенности письма как жанра публицистического стиля речи; анализировать и создавать тексты публицистических жанров (письмо); владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.
|
Регулятивные: учится обнаруживать Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию Коммуникативные:
задает
вопросы, слушает вопросы других и отвечает |
Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
Мини- размышления,
уровень знаний по предмету
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.