КТП по родному языку 8 класс

  • docx
  • 30.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8.1 родной язык.docx

Календарно-тематическое планирование

 

Номер урока

Дата

проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды

формы контроля

Домашнее задание

 

по

плану

по

факту

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Язык и культура (5 ч)

1

03.09.

 

Исконно русская лексика и её особенности.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Знать и приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

 приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных метафор;

выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах;

 характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения (с использованием словарей);

понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 1, стр. 4-13,упр.9

 

 

2

10.09.

 

Старославя-низмы и их роль в развитии русского литературного языка.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного, с использованием словарей); сфере функционирования;

комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка; 

определять значения лексических заимствований последних десятилетий; характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова; 

 комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение); 

 характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета;  

объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного).  

 

 

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 2,

стр. 14-21, упр.24,25.

 

3

17.09.

 

Иноязычные слова в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке;

 характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного, с использованием словарей); сфере функционирования.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 3,

стр. 22-28, упр. 32, 34.

 

4

24.09.

 

Речевой этикет в русской культуре и его основные особенности.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение); 

 характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета.  

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 4,

стр. 29-36, упр. 46-47.

 

5

01.10

 

Русский человек в обращении к другим.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение); 

 характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета;  

объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);   

регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 5,

стр. 36-45, упр. 60-61.

 

Культура речи (4 ч)

 

6

08.10.

 

Типичные орфоэпические и акцентологические ошибки в современной речи.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Знать и соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

различать варианты орфоэпической и акцентологии-ческой нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы; 

понимать и характеризовать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;

правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;

соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 6,

стр. 46-54,

упр. 77, 79.

 

7

15.10.

 

Нормы употребления терминов.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Уметь корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

 

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 7,

стр. 54-62,

упр. 90 -91.

 

8

22.10.

 

Трудные случаи согласования в русском языке.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Уметь употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка; 

 анализировать и различать типичные речевые ошибки; 

 редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

 выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;

анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь; 

корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;

редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей.

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.

 

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 8,

стр. 62-69,

упр.105.

 

9

12.11.

 

Особенности современного речевого этикета.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Знать и соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения; 

использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚

соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения; 

использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и   особенностей его употребления;

использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;

использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов;

использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения

 

 

 

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

 

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 9, стр. 69-77, упр.115, 116.

 

Речь. Текст (7 ч)

 

10

19.11.

 

Информация: способы и средства её получения и переработки.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации; использовать графики, диаграммы, план, схемы для представления информации;

уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.; 

уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 10,

стр. 78-82, упр.121, 122

 

11

26.11.

 

Слушание как вид речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Уметь использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное, критическое интерактивное) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 11, стр.83-89, упр.128, 129.

 

12

03.12.

 

Аргументация. Правила эффективной аргументации.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Уметь уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.; 

уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

 

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 12, стр.89-92,

упр. 133, 134.

 

13

10.12.

 

Доказательство и его структура. Виды доказательств.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Знать прямые и косвенные доказательства, виды косвенных доказательств. 

уметь пользоваться основными способами опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

 

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 13, стр.92-96,

упр. 139.

 

14

17.12.

 

Разговорная речь. Самопрезентация.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Уметь уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.; 

уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 14, стр.97-100, упр.145.

 

15

24.12.

 

Научный стиль речи. Реферат. Итоговая контрольная работа.

 

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Уметь создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.

 

§ 15, стр.101-104, упр.151.

 

16

 

 

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

 

Уметь анализировать структурные элементы и языковые особенности письма как жанра публицистического стиля речи;

анализировать и создавать тексты публицистических жанров (письмо);

владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.

 

Регулятивные: учится обнаруживать
и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует
необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает
на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Мини-

размышления, уровень знаний по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и по уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, ответы на вопросы.