Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1класс (43часа).
№ п\п |
Содержание (разделы и темы) |
Кол. часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Материально-техническое обеспечение |
Основные виды учебной деятельности (УУД)
|
|
|
Наша речь (1ч). |
|
|||||||
1 |
Язык и речь. Устная и письменная речь |
1 |
|
|
Плакат «Правильно сиди при письме» |
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности .Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Личностные результаты осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
|
|
Текст, предложение, диалог(2ч)
|
|
|||||||
2 |
Текст. Предложение. |
1 |
|
|
Сюжетные картинки, Картинный словарь. |
Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Регулятивные: применять установленные правила. Здоровье -сберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Личностные результаты: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп. тон речи).
|
|
|
3. |
Диалог. |
|
|
|
|
Контролировать уместность использования слов в предложения находить случаи неудачного выбора слов Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);. Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению. |
|
|
Слова, слова, слова.(3ч). |
|
|||||||
4. |
Слова. Роль слов в речи. |
1 |
|
|
Плакат «Правильно сиди при письме» |
Познавательные: действуют по алгоритму. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
|
|
5. |
Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. |
|
|
|
|
Познавательные: классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
|
|
6 |
Тематические группы слов «Вежливые слова». Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. |
|
|
|
|
Познавательные: смысловое чтение, узнавать предложение , толковать значение слова(находить в словарике, подбирать синонимы). Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений .. |
|
|
Слово и слог. Ударение (5ч) |
|
|||||||
7. |
Слог как минимальная произносительная единица. |
1 |
|
|
|
Познавательные: смысловое чтение, моделирование и оценивать различные ситуации и использования слов предложении. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
|
|
8. |
Деление слов на слоги. |
1 |
|
|
Сюжетные картинки |
Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Ставить ударение, делить слова на слоги. Находить однокоренные слова в группе слов. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты: учёт позиции собеседника (партнера). организация и осуществление сотрудничества ,кооперация с учителем |
|
|
9. 1. |
Перенос слов |
1 |
|
|
Сюжетные картинки |
Познавательные: ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение. Подбирать проверочные слова.. Регулятивные: применять установленные правила, поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Личностные результаты: учёт позиции собеседника (партнера). организация и осуществление сотрудничества ,кооперация с учителем и сверстниками. |
|
|
10 |
Ударение (общее представление). |
1 |
|
|
Таблицы к основным разделам грамматического материала |
Познавательные: смысловое чтение, моделирование. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова. Личностные результаты: понимать эмоции других людей, сочувствовать , сопереживать. |
|
|
11. |
Ударные и безударные слоги. |
1 |
|
|
Сюжетные картинки, толковый словарь |
Познавательные: смысловое чтение, узнавать предложение , толковать значение слова(находить в словарике, подбирать синонимы). Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений .. |
|
|
Звуки и буквы(32ч) |
|
|||||||
12-13 |
Звуки и буквы.
|
2 |
|
|
Лента букв, картинный словарь |
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: Сочувствовать, сопереживать. |
|
|
14 |
Русский алфавит, или Азбука. |
1 |
|
|
Словообразовательный словарь. |
Познавательные: писать заглавную букву в именах собственных, географических названиях. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты: Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
|
|
15 |
Гласные звуки. |
1 |
|
|
Плакат «Правильно сиди при письме» |
Познавательные :находить в предложениях предлоги. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты: Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
|
|
16 |
Буквы Е,Ё ,Ю,Я и их функции в словах. |
1
|
|
|
Таблицы к основным разделам грамматического материала |
Познавательные: находить предлоги в тексте. Писать их отдельно от слов. Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи) |
|
|
17 |
Гласные звуки .Слова с буквой Э. |
1 |
|
|
набор сюжетных картинок |
Познавательные: ставить знаки препинания в конце предложения. Различать буквы и звуки. Производить звуко-буквенный разбор слова . Находить опасные места в словах. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп.,тон речи) Личностные результаты: сочувствовать, сопереживать. |
||
18 |
Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме. |
1 |
|
|
Наборы сюжетных (предметных) картинок |
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою работу. Личностные результаты: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать . |
|
|
19. |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
1 |
|
|
Словообразовательный словарь. |
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, находить по определённым признакам изучаемые орфограммы в словах. Подчёркивать орфограмму. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста различать и характеризовать звуки. Находить в слове гласные и согласные.. Личностные результаты: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. |
|
|
20-21 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах. |
2 |
|
|
|
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: понимать эмоции других людей, сочувствовать,. |
|
|
22.
|
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.. |
1
|
|
|
Сюжетные картинки, Картинный словарь. |
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей |
|
|
23. |
Согласные звуки. |
1 |
|
|
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения |
Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. Называть правильно буквы в алфавитном порядке. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты :высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. |
|
|
24. |
Слова с удвоенными согласными..
|
1 |
|
|
Лента букв |
Познавательные: находить принцип деления слов на слоги. Оценивать правильность проведения фонетического анализа слова
Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: понимать эмоции других людей.
|
|
|
25. |
Слова с буквами И и Й.
|
1 |
|
|
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями |
Познавательные : оценивать правильность проведения фонетического анализа.: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества, кооперация с учителем и сверстниками
|
|
|
26. |
Твердые и мягкие согласные звуки. |
1 |
|
|
алфавит; образцы письменных букв |
Познавательные : уметь определять количество гласных звуков в слове и делить слова на слоги. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества . кооперация с учителем и сверстниками |
|
|
27-28 |
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. |
2 |
|
|
Словообразовательный словарь. |
Познавательные: уметь переносить слова. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты: учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества ,кооперация с учителем и сверстниками. |
|
|
29 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. |
1 |
|
|
Лента букв, образцы письменных букв |
Познавательные: Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных Обозначение мягкости согласных звуков на письме согласных звуков на письме буквами е ,ё ю, я Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты : учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества ,кооперация с учителем и сверстника |
|
|
30. |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов мягким знаком. |
1 |
|
|
Система голосования |
Познавательные: обозначение мягкости согласных звуков на письме согласных звуков на письме буквами е ,ё ю, я Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные результаты: ориентироваться в своих поступках.
|
|
|
31. |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
|
|
|
Познавательные: группировать слова по типу орфограммы находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
|
||
32. |
Глухие и звонкие согласные |
1 |
|
|
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения |
Познавательные: соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; уметь правильно записывать слова с сочетаниями жи-ши ,ча-ща, чу-щу. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию. Личностные результаты: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
|
|
33. |
Парные глухие и звонкие согласные. |
1 |
|
|
Сюжетные картинки, толковый словарь |
Познавательные: выписывать из текста слова с заданными словосочетаниями. Характеризовать звуки Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.
|
|
|
34 |
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. |
1 |
|
|
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями |
Познавательные :выписывать из текста слова с заданными словосочетаниями. Характеризовать звуки. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
|
|
35-36. |
Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов. |
2 |
|
|
|
Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. |
|
|
37. |
Шипящие согласные звуки. |
1 |
|
|
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения |
Познавательные: обосновывать написание слов с парными согласными в конце и в середине слов.. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: понимать свои желания и цели по отношению общим учебным задачи. |
|
|
38 39. |
Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ. |
2 |
|
|
Сюжетные картинки, Картинный словарь. |
Познавательные: умет выделять ударные и безударные гласные в слове. Уметь ставить ударение .Уметь различать произношение и написание слов. Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. |
|
|
40. |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, |
1 |
|
|
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями |
Познавательные :уметь выделять ударные и безударные гласные. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Личностные результаты :развиваем умения высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения. Коммуникативные Развиваем умение слушать и понимать других. |
|
|
41 |
Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. |
1 |
|
|
Лента букв, плакат «Правильно сиди при письме» |
Познавательные: уметь различать слова, называющие предмет. Составлять предложения из группы слов Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные: развиваем умения высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения |
|
|
42 |
Заглавная буква в словах. |
1 |
|
|
|
Познавательные: находить слова предметы. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные: развиваем умения высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения |
|
|
43 |
Повторение и обобщение изученного материала .Защита проектов. |
1 |
|
|
Сюжетные картинки, Картинный словарь |
Познавательные: Уметь различать слова, называющие признак предмета. Уметь анализировать деформированный текст. Регулятивные: применять установленные правила, последовательности действий ст. Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию Личностные результаты: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
||||||
|
||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.