Планируемые результаты освоения курса «русский язык» в 5 классе
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
· адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
· вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
· способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
· умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
· умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
· соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
· способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
· осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
· выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Язык и общение. |
4 |
2 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем. |
20 |
3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. |
30 |
4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. |
15 |
5 |
Лексика. Культура речи. |
9 |
6 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. |
22 |
7 |
Морфология. Имя существительное |
22 |
8 |
Морфология. Имя прилагательное |
13 |
9 |
Морфология. Глагол |
26 |
10 |
Повторение и систематизация изученного материала |
14 |
|
Итого |
175 |
Содержание учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Введение. Язык – важнейшее средство общения (4 ч.)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч.)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч.)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч.)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (9 ч.)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч.)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи (61 ч.)
Имя существительное (22 ч)
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (13 ч.)
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (26 ч.)
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация
пройденного в 5 классе (14 ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Колич. часов |
Дата (план) |
Дата (факт) |
Язык и общение. (3+1) |
||||
1. |
Язык и человек. Общение устное и письменное |
1 |
|
|
2. |
Читаем учебник. Слушаем на уроке |
1 |
|
|
3. |
РР. Стили речи |
1 |
|
|
4. |
Входной контрольный диктант |
1 |
|
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем. (16 ч.+4 ч.) |
||||
5. |
Звуки и буквы. Произношение и правописание |
1 |
|
|
6. |
Орфограмма |
1 |
|
|
7. |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
|
|
8. |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
1 |
|
|
9. |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
|
|
10. |
Буквы и, у, а после шипящих |
1 |
|
|
11. |
Разделительные Ъ и Ь |
1 |
|
|
12. |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
1 |
|
|
13. |
РР Текст. Что мы знаем о тексте? |
1 |
|
|
14. |
РР Текст. Обучающее изложение по тексту Г.А. Скребицкого «Хитрый заяц» (по упр.70) |
1 |
|
|
15. |
Части речи |
1 |
|
|
16. |
Глагол |
1 |
|
|
17. |
Правописание -тся и -ться в глаголах |
1 |
|
|
18. |
Личные окончания глаголов |
1 |
|
|
19. |
Имя существительное |
1 |
|
|
20. |
Имя прилагательное |
1 |
|
|
21. |
Местоимение. |
1 |
|
|
22. |
РР Основная мысль текста |
1 |
|
|
23. |
РР. Сочинение по картине. Описание картины. (А.Пластов. «Летом») (Или Сочинение «Летние радости» по №119) |
1 |
|
|
24. |
Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» |
1 |
|
07.10 |
25. |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч.+5 ч.) |
||||
26. |
Синтаксис. Пунктуация |
1 |
|
|
27. |
Словосочетание |
1 |
|
|
28. |
Разбор словосочетания |
1 |
|
|
29. |
Предложение |
1 |
|
|
30. |
РР Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева (№149) |
1 |
|
|
31. |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
|
|
32. |
Восклицательные предложения |
1 |
|
|
33. |
РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении (№ 161-163) |
1 |
|
|
34. |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
1 |
|
|
35. |
Сказуемое |
1 |
|
|
36. |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
|
|
37. |
Нераспространенные и распространенные предложения. |
1 |
|
|
38. |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
1 |
|
|
39. |
Определение |
1 |
|
|
40. |
Обстоятельство |
1 |
|
|
41. |
Предложения с однородными членами |
1 |
|
|
42. |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
|
|
43. |
Предложения с обращениями |
1 |
|
|
44. |
РР Письмо |
1 |
|
|
45. |
Синтаксический разбор простого предложения |
1 |
|
|
46. |
Пунктуационный разбор простого предложения |
1 |
|
|
47. |
РР. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки» или «Опять двойка») (№236) |
1 |
|
|
48. |
Простые и сложные предложения |
1 |
|
|
49. |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
|
|
50. |
Прямая речь |
1 |
|
|
51. |
Диалог |
1 |
|
|
52. |
РР. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) (№269) |
1 |
|
|
53. |
Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
1 |
|
|
54. |
Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
1 |
|
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 ч.+3 ч.) |
||||
55. |
Анализ контрольного диктанта. Фонетика. Гласные звуки |
1 |
|
|
56. |
Согласные звуки |
1 |
|
|
57. |
Изменение звуков в потоке речи |
1 |
|
|
58. |
Согласные твердые и мягкие |
1 |
|
|
59. |
РР. Повествование. Изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») (№292) |
1 |
|
|
60. |
Согласные звонкие и глухие |
1 |
|
|
61. |
Графика. Алфавит |
1 |
|
|
62. |
РР. Описание предмета. Сочинение-описание (№313) |
1 |
|
|
63. |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
1 |
|
|
64. |
Двойная роль букв е, ё, ю ,я |
1 |
|
|
65. |
Орфоэпия |
1 |
|
|
66. |
Фонетический разбор слова |
1 |
|
|
67. |
РР. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») (№339) |
1 |
|
|
68. |
Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» |
1 |
|
|
69. |
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» (за первое полугодие) |
1 |
|
|
Лексика. Культура речи. (7 ч.+2 ч.) |
||||
70. |
Анализ контрольного диктанта. Слово и его лексическое значение |
1 |
|
|
71. |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
|
|
72. |
Прямое и переносное значение слов |
1 |
|
|
73. |
Омонимы |
1 |
|
|
74. |
Синонимы |
1 |
|
|
75. |
РР. Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») (№390) |
1 |
|
|
76. |
Антонимы |
1 |
|
|
77. |
Повторение по теме «Лексика» |
1 |
|
|
78. |
РР. Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») (№408) |
1 |
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч.+4 ч.) |
||||
79. |
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. |
1 |
|
|
80. |
Окончание |
1 |
|
|
81. |
Основа слова |
1 |
|
|
82. |
РР. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма |
1 |
|
|
83. |
Корень слова |
1 |
|
|
84. |
РР. Рассуждение. Сочинение-рассуждение |
1 |
|
|
85. |
Суффикс |
1 |
|
|
86. |
Приставка |
1 |
|
|
87. |
РР. Выборочное изложение с изменением лица |
1 |
|
|
88. |
Чередование звуков Беглые гласные |
1 |
|
|
89. |
Варианты морфем |
1 |
|
|
90. |
Морфемный разбор слова |
1 |
|
|
91. |
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
|
|
92. |
Буквы з, с на конце приставок |
1 |
|
|
93. |
Буквы а-о в корне -лаг-/-лож |
1 |
|
|
94. |
Буквы а-о в корне -раст-/-рос- |
1 |
|
|
95. |
Буквы ё-о после шипящих в корне |
1 |
|
|
96. |
Буквы и-ы после ц |
1 |
|
|
97. |
Повторение по теме «Морфемика. Орфография» |
1 |
|
|
98. |
Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография» |
1 |
|
|
99. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
100. |
РР Сочинение по картине. (П. Кончаловский. «Сирень в корзине», упр.470) |
1 |
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. (17 ч+5 ч) |
||||
101. |
Имя существительное как часть речи |
1 |
|
|
102. |
РР Доказательства в рассуждении |
1 |
|
|
103. |
РР Сочинение-рассуждение |
1 |
|
|
104. |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
1 |
|
|
105. |
Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных |
1 |
|
|
106. |
Род имен существительных |
1 |
|
|
107. |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
1 |
|
|
108. |
РР Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница») |
1 |
|
|
109. |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
1 |
|
|
110. |
Три склонения имен существительных |
1 |
|
|
111. |
Падеж имен существительных |
1 |
|
|
112. |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
1 |
|
|
113. |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
114. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
115. |
РР Изложение с изменением лица |
1 |
|
|
116. |
Множественное число имен существительных. |
1 |
|
|
117. |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
1 |
|
|
118. |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
|
|
119. |
РР Сочинение по картине (Нисский. «Февраль. Подмосковье») |
1 |
|
|
120. |
Повторение по разделу «Имя существительное» |
1 |
|
|
121. |
Контрольная работа по теме «Правописание имен существительных» |
1 |
|
|
122. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
Имя прилагательное (9 ч.+ 4 ч.) |
||||
123. |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
|
|
124. |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
1 |
|
|
125. |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
1 |
|
|
126. |
РР Описание животного. Изложение по тексту А. Куприна «Ю-ю» |
1 |
|
|
127. |
Прилагательные полные и краткие |
1 |
|
|
128. |
Прилагательные полные и краткие |
1 |
|
|
129. |
РР. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А.Комарова «Наводнение» |
1 |
|
|
130. |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
|
|
131. |
РР. Сочинение «Как я испугался» |
1 |
|
|
132. |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
133. |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
134. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
135. |
РР. Сочинение «Мое любимое животное» |
1 |
|
|
Глагол (22 ч. +4 ч.) |
||||
136. |
Глагол как часть речи |
1 |
|
|
137. |
Не с глаголами |
1 |
|
|
138. |
РР. Рассказ |
1 |
|
|
139. |
Неопределенная форма глагола |
1 |
|
|
140. |
Правописание –тся и –ться в глаголах |
1 |
|
|
141. |
Виды глагола |
1 |
|
|
142. |
Буквы е-и в корнях с чередованием |
1 |
|
|
143. |
Буквы е-и в корнях с чередованием. Тестирование |
1 |
|
|
144. |
РР. Невыдуманный рассказ (о себе) |
1 |
|
|
145. |
Контрольная работа по теме «Глагол» |
1 |
|
|
146. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
147. |
Время глагола. Прошедшее время |
1 |
|
|
148. |
Настоящее время |
1 |
|
|
149. |
Будущее время |
1 |
|
|
150. |
Спряжение глаголов |
1 |
|
|
151. |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
|
|
152. |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
|
|
153. |
Обобщение изученного о правописании глаголов с безударным личным окончанием. Контрольное тестирование |
1 |
|
|
154. |
Морфологический разбор глагола |
1 |
|
|
155. |
РР. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») |
1 |
|
|
156. |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
1 |
|
|
157. |
Употребление времен |
1 |
|
|
158. |
Повторение изученного по теме «Глагол». |
1 |
|
|
159. |
Контрольная работа по теме «Глагол». |
1 |
|
|
160. |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
1 |
|
|
161. |
РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку»/Спортивный репортаж по серии рисунков |
1 |
|
|
Повторение и систематизация изученного (14 ч.) |
||||
162. |
Разделы науки о языке |
1 |
|
|
163. |
Орфограммы в приставках |
1 |
|
|
164. |
Орфограммы в приставках |
1 |
|
|
165. |
Орфограммы в корнях слов |
1 |
|
|
166. |
Орфограммы в корнях слов |
1 |
|
|
167. |
Орфограммы в окончаниях |
1 |
|
|
168. |
Орфограммы в окончаниях |
1 |
|
|
169. |
Употребление ъ и ь |
1 |
|
|
170. |
Знаки препинания в простом и сложном предложении. Работа со словарями. |
1 |
|
|
171. |
Контрольный итоговый диктант |
1 |
|
|
172. |
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками |
1 |
|
|
173. |
Проект « Словари 21 века в школе». Творческие отчеты учащихся |
1 |
|
|
174. |
Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистию» |
1 |
|
|
175. |
Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистию» |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.