КТП по русскому языку 5 класс

  • docx
  • 30.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24. Планирование русский язык 5 класс.docx

Планируемые  результаты освоения курса «русский язык» в 5 классе

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

·   адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

·   владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

·   адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

·   способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

·   вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

·   умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

·                    способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

·                    умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

·                    умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

·                    способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

·                    владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

·                    соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

·                    способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

·                    осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

·                    выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Раздел

Количество часов

1

Язык и общение.

4

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

20

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

30

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15

5

Лексика. Культура речи.

9

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

7

Морфология. Имя существительное

22

8

Морфология. Имя прилагательное

13

9

Морфология. Глагол

26

10

Повторение и систематизация изученного материала

14

 

Итого

175

 

 

Содержание учебного предмета «Русский язык» 5 класс

 

Введение. Язык – важнейшее средство общения (4 ч.)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч.)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч.)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч.)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (9 ч.)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч.)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи (61 ч.)

Имя существительное (22 ч)

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (13 ч.)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (26 ч.)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (14 ч.)
Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Колич.

часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Язык и общение. (3+1)

1.                   

Язык и человек. Общение устное и письменное

1

 

 

2.                   

Читаем учебник. Слушаем на уроке

1

 

 

3.                   

РР. Стили речи

1

 

 

4.                   

Входной контрольный диктант

1

 

 

Вспоминаем, повторяем, изучаем. (16 ч.+4 ч.)

5.                   

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

 

 

6.                   

Орфограмма

1

 

 

7.                   

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

 

 

8.                   

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

 

 

9.                   

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

 

 

10.               

Буквы и, у, а после шипящих

1

 

 

11.               

Разделительные Ъ и Ь

1

 

 

12.               

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

 

 

13.               

РР Текст. Что мы знаем о тексте?

1

 

 

14.               

РР Текст. Обучающее изложение по тексту Г.А. Скребицкого «Хитрый заяц» (по упр.70)

1

 

 

15.               

Части речи

1

 

 

16.               

Глагол

1

 

 

17.               

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

 

 

18.               

Личные окончания глаголов

1

 

 

19.               

Имя существительное

1

 

 

20.               

Имя прилагательное

1

 

 

21.               

Местоимение.

1

 

 

22.               

РР Основная мысль текста

1

 

 

23.               

РР. Сочинение по картине. Описание картины. (А.Пластов. «Летом») (Или Сочинение «Летние радости» по №119)

1

 

 

24.               

Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1

 

07.10

25.               

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

 

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (25 ч.+5 ч.)

26.               

Синтаксис. Пунктуация

1

 

 

27.               

Словосочетание

1

 

 

28.               

Разбор словосочетания

1

 

 

29.               

Предложение

1

 

 

30.               

РР Сжатое изложение по тексту В.П. Катаева (№149)

1

 

 

31.               

Виды предложений по цели высказывания

1

 

 

32.               

Восклицательные предложения

1

 

 

33.               

РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении (№ 161-163)

1

 

 

34.               

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

 

 

35.               

Сказуемое

1

 

 

36.               

Тире между подлежащим и сказуемым

1

 

 

37.               

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

 

 

38.               

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

 

 

39.               

Определение

1

 

 

40.               

Обстоятельство

1

 

 

41.               

Предложения с однородными членами

1

 

 

42.               

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

 

 

43.               

Предложения с обращениями

1

 

 

44.               

РР Письмо

1

 

 

45.               

Синтаксический разбор простого предложения

1

 

 

46.               

Пунктуационный разбор простого предложения

1

 

 

47.               

РР. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки» или «Опять двойка») (№236)

1

 

 

48.               

Простые и сложные предложения

1

 

 

49.               

Синтаксический разбор сложного предложения

1

 

 

50.               

Прямая речь

1

 

 

51.               

Диалог

1

 

 

52.               

РР. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) (№269)

1

 

 

53.               

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

 

 

54.               

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

 

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (12 ч.+3 ч.)

55.               

Анализ контрольного диктанта.

Фонетика. Гласные звуки

1

 

 

56.               

Согласные звуки

1

 

 

57.               

Изменение звуков в потоке речи

1

 

 

58.               

Согласные твердые и мягкие

1

 

 

59.               

РР. Повествование. Изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») (№292)

1

 

 

60.               

Согласные звонкие и глухие

1

 

 

61.               

Графика. Алфавит

1

 

 

62.               

РР. Описание предмета. Сочинение-описание (№313)

1

 

 

63.               

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

 

 

64.               

Двойная роль букв е, ё, ю ,я

1

 

 

65.               

Орфоэпия

1

 

 

66.               

Фонетический разбор слова

1

 

 

67.               

РР. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») (№339)

1

 

 

68.               

Повторение  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография»

1

 

 

69.               

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» (за первое полугодие)

1

 

 

Лексика. Культура речи. (7 ч.+2 ч.)

70.               

Анализ контрольного диктанта.

Слово и его лексическое значение

1

 

 

71.               

Однозначные и многозначные слова

1

 

 

72.               

Прямое и переносное значение слов

1

 

 

73.               

Омонимы

1

 

 

74.               

Синонимы

1

 

 

75.               

РР. Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») (№390)

1

 

 

76.               

Антонимы

1

 

 

77.               

Повторение по теме «Лексика»

1

 

 

78.               

РР. Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») (№408)

1

 

 

Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч.+4 ч.)

79.               

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

 

 

80.               

Окончание

1

 

 

81.               

Основа слова

1

 

 

82.               

РР. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма

1

 

 

83.               

Корень слова

1

 

 

84.               

РР. Рассуждение. Сочинение-рассуждение

1

 

 

85.               

Суффикс

1

 

 

86.               

Приставка

1

 

 

87.               

РР. Выборочное изложение с изменением лица

1

 

 

88.               

Чередование звуков Беглые гласные

1

 

 

89.               

Варианты морфем

1

 

 

90.               

Морфемный разбор слова

1

 

 

91.               

Правописание гласных и согласных в приставках

1

 

 

92.               

Буквы з, с на конце приставок

1

 

 

93.               

Буквы а-о в корне -лаг-/-лож

1

 

 

94.               

Буквы а-о в корне -раст-/-рос-

1

 

 

95.               

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

 

 

96.               

Буквы и-ы после ц

1

 

 

97.               

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

1

 

 

98.               

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

1

 

 

99.               

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

100.           

РР Сочинение по картине. (П. Кончаловский. «Сирень в корзине», упр.470)

1

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. (17 ч+5 ч)

101.           

Имя существительное как часть речи

1

 

 

102.           

РР Доказательства в рассуждении

1

 

 

103.           

РР Сочинение-рассуждение

1

 

 

104.           

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

 

 

105.           

Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

1

 

 

106.           

Род имен существительных

1

 

 

107.           

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

 

 

108.           

РР Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»)

1

 

 

109.           

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

 

 

110.           

Три склонения имен существительных

1

 

 

111.           

Падеж имен существительных

1

 

 

112.           

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

 

 

113.           

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

 

 

114.           

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

115.           

РР Изложение с изменением лица

1

 

 

116.           

Множественное число имен существительных.

1

 

 

117.           

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

 

 

118.           

Морфологический разбор имени существительного

1

 

 

119.           

РР Сочинение по картине (Нисский. «Февраль. Подмосковье»)

1

 

 

120.           

Повторение по разделу «Имя существительное»

1

 

 

121.           

Контрольная работа по теме «Правописание имен существительных»

1

 

 

122.           

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

Имя прилагательное (9 ч.+ 4 ч.)

123.           

Имя прилагательное как часть речи

1

 

 

124.           

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

 

 

125.           

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

 

 

126.           

РР Описание животного. Изложение по тексту А. Куприна «Ю-ю»

1

 

 

127.           

Прилагательные полные и краткие

1

 

 

128.           

Прилагательные полные и краткие

1

 

 

129.           

РР. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А.Комарова «Наводнение»

1

 

 

130.           

Морфологический разбор имени прилагательного

1

 

 

131.           

РР. Сочинение «Как я испугался»

1

 

 

132.           

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

133.           

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

134.           

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

135.           

РР. Сочинение «Мое любимое животное»

1

 

 

Глагол (22 ч. +4 ч.)

136.           

Глагол как часть речи

1

 

 

137.           

Не с глаголами

1

 

 

138.           

РР. Рассказ

1

 

 

139.           

Неопределенная форма глагола

1

 

 

140.           

Правописание –тся и –ться в глаголах

1

 

 

141.           

Виды глагола

1

 

 

142.           

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

 

 

143.           

Буквы е-и в корнях с чередованием. Тестирование

1

 

 

144.           

РР. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

 

 

145.           

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

 

 

146.           

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

 

147.           

Время глагола. Прошедшее время

1

 

 

148.           

Настоящее время

1

 

 

149.           

Будущее время

1

 

 

150.           

Спряжение глаголов

1

 

 

151.           

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

 

 

152.           

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

 

 

153.           

Обобщение изученного о правописании глаголов с безударным личным окончанием. Контрольное тестирование

1

 

 

154.           

Морфологический разбор глагола

1

 

 

155.           

РР. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)

1

 

 

156.           

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

 

 

157.           

Употребление времен

1

 

 

158.           

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

 

 

159.           

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

 

 

160.           

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

 

 

161.           

РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку»/Спортивный репортаж по серии рисунков

1

 

 

Повторение и систематизация изученного (14 ч.)

162.           

Разделы науки о языке

1

 

 

163.           

Орфограммы в приставках

1

 

 

164.           

Орфограммы в приставках

1

 

 

165.           

Орфограммы в корнях слов

1

 

 

166.           

Орфограммы в корнях слов

1

 

 

167.           

Орфограммы в окончаниях

1

 

 

168.           

Орфограммы в окончаниях

1

 

 

169.           

Употребление ъ и ь

1

 

 

170.           

Знаки препинания в простом и сложном предложении. Работа со словарями.

1

 

 

171.           

Контрольный итоговый диктант

1

 

 

172.           

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1

 

 

173.           

Проект « Словари 21 века в школе». Творческие отчеты учащихся

1

 

 

174.           

Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистию»

1

 

 

175.           

Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистию»

1