КТП по русскому языку 9 класс
Оценка 5

КТП по русскому языку 9 класс

Оценка 5
doc
30.01.2021
КТП по русскому языку 9 класс
КТП 9 кл. Р.Я..doc

Планируемые результаты освоения учебной программы

обучающихся 9 классов.

В соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

Личностные результаты

1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;

2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

3.Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты

1)   владение всеми видами речевой деятельности:

•   адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

•   владение разными видами чтения;

•   адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

•   способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

•   овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

•   умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

•   способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

•   умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

•   умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

•   способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

•   владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

•   соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

•   способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

•   способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

•   умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

·        адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

·        участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·         создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·        анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

·        использовать знание алфавита при поиске информации;

·         различать значимые и незначимые единицы языка;

·        проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

·        классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

·        членить слова на слоги и правильно их переносить;

·        определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

·        опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

·        проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

·        проводить лексический анализ слова;

·        опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

·        опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

·        проводить морфологический анализ слова;

·        применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

·        опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

·        анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

·        находить грамматическую основу предложения;

·        распознавать главные и второстепенные члены предложения;

·        опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

·        проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

·        соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

·        опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

·        опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

·        использовать орфографические словари.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и  выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  •  писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  •  участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Речь и речевое общение

Учащийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Учащийся получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Учащийся научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; Учащийся получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Учащийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Учащийся получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Учащийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Учащийся получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Учащийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Учащийся получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст Учащийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Учащийся получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Учащийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. Учащийся получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально- деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Учащийся научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Учащийся получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Учащийся научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Учащийся научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Учащийся получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Учащийся научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Учащийся научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Синтаксис

Учащийся научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Учащийся получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Учащийся научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Учащийся получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Учащийся научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Учащийся получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

Международное значение русского языка. (1час)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (11 часов)

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Учащийся научится:

 обобщать сведения из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования;  производить мор­фологический разбор разных частей речи, выделять в тексте словосочетания, производить синтакси­ческий разбор  простого пред­ложения, расставлять знаки препинания в простом предложении, производить анализ текста, средств связи его частей.

Учащийся получит возможность научиться:

анализировать сведения   из  лексикологии   и  фразеологии, понимать роль  словообразования и морфемики  в  русском  правописании, выявлять, что  входит  в  понятия   «синтаксис  и  пунктуация», «пунктограммы»,  «словосочетание».

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

Сложные предложения (6 часов)

Понятие о сложном предложении. Сложные союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения (10 часов)

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Учащийся научится:

понимать структуру и особенности сложносочиненного предложения;

расставлять разделительные знаки препинания в ССП

Учащийся получит возможность научиться:

пользоваться синтаксическими синонимами ССП,

интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения (32 часа)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Учащийся научится:

понимать структуру и особенности сложноподчиненного предложения;

отличать главное предложение от придаточного;

определять функцию и роль в СПП союзов, союзных слов и указательных слов;

расставлять разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями в СПП;

определять виды придаточных предложений и их особенности;

Учащийся получит возможность научиться:

конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам,

использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Бессоюзные сложные предложения (13 часов)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Учащийся научится:

понимать  структуру и особенности бессоюзного сложного предложения;

определять смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения;

расставлять разделительные знаки препинания в БСП;

Учащийся получит возможность научиться:

передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения,

пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями в речи

Сложные предложения с разными видами связи (12 часов)

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Учащийся научится:

определять  виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью,

расставлять разделительные знаки препинания в них;

Учащийся получит возможность научиться:

правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Общие сведения о языке (3 часа)

Учащийся научится:

понимать роль языка в жизни общества, стили русского языка, место русского языка среди языков мира, роль старославянского языка в развитии русского языка.

Учащийся получит возможность научиться:

узнать о разделах науки о русском языке, об ученых-русистах, исследовавших русский язык.

Повторение и систематизация пройденного в 9 классе (9 часов)

Фонетика. Графика. Орфография.

Лексика. Фразеология. Орфография.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Морфология. Орфография.

Синтаксис и пунктуация. Употребление знаков препинания.

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Итого – 102 часа

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план  9 класс

№№

Тема раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Кол-во часов

1

Международное значение русского языка.                                                                                                                       

1

 

 

2

Повторение изученного в 5-8 классах.

11

Диктант

Сочинение

1

1

3

Синтаксис и пунктуация.  Сложное предложение. Союзные сложные предложения.

5

Изложение

Сочинение

2

1

4

Сложносочинённое предложение.

12

Диктант

Изложение

Сочинение

1

1

1

5

Сложноподчинённые предложения.

33

Изложение

Сочинение

Диктант

1

2

1

6

Бессоюзные сложные предложения. 

12

Диктант

Изложение

Сочинение

1

1

2

7

Сложные предложения с различными видами связи.

9

Итоговый диктант

Сочинение

1

1

8

Общие сведения о языке

3

 

 

9

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

13

Контрольный тест

1

 

Резерв

3 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

 

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Введение

1

Международное значение русского языка

 

 

Повторение изученного в 5-8 классах

2

Фонетика и графика.

 

 

3

Лекси­кология (лексика), фразеоло­гия.

 

 

4

Морфемика.

 

 

5

Словооб­разование.

 

 

6

Морфоло­гия.

 

 

7

Синтаксис словосочетания.

 

 

8

Синтаксис простого предложения.

 

 

9

Р.Р. Текст. Типы речи

 

 

10

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.В.Васнецова «Баян».

 

 

11

Контроль­ный дик­тант № 1 с грамма­тическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

 

 

12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

 

Синтаксис и пунктуация.  Сложное предложение

13

Понятие сложного предложения.

 

 

14

Основные виды сложных предложений.

 

 

15

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.

 

 

16

Р.р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2020)

 

 

17

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

 

 

Сложносочинённое предложение

18

Понятие о сложно­сочинен­ном пред­ложении.

 

 

19

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

 

 

20

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

 

 

21

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

 

 

22

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

 

 

23

Тире в сложносочиненном предложении

 

 

24

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

 

 

 

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения».

 

 

25

Речевые жанры. Рецензия

 

 

26

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

27

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

 

 

28

Р.Р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2019).

 

 

29

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

 

 

Сложноподчиненные предложения

30

Понятие о сложноподчинен­ном пред­ложении.

 

 

31

Союзы и союз­ные слова в сложноподчинен­ном пред­ложении

 

 

32

Союзы и союз­ные слова в сложноподчинен­ном пред­ложении

 

 

33

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

 

 

34-35

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

2

 

36-37

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

2

 

38

Р.Р. Текст. Строение текста.

 

 

39

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

40

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

 

 

41

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени.

 

 

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места.

 

 

43

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени.

 

 

44

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия.

 

 

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины.

 

 

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели.

 

 

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными сравнения.

 

 

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступки.

 

 

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия.

 

 

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными присоединительными.

 

 

51

Р.Р. Сжатое изложение.

 

 

52

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.2

 

 

53

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.2

 

 

54

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки.

 

 

55-57

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

3

 

58

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения».

 

 

59

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

 

60

Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Заявление. Доверенность.

 

 

61

Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Расписка. Автобиография.

 

 

62

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

Бессоюзные сложные предложения

63

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

 

 

64

Интона­ция в бес­союзном сложном предложе­нии.

БСП со значением перечисления.

 

 

65

Запятая и точка с запятой в бессо­юзных сложных предложе­ниях.

 

 

66-67

Бессо­юзное сложное предложе­ние со зна­чением причины, поясне­ния, до­полнения. Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении.

2

 

68-69

Бессоюз­ное слож­ное пред­ложение со значе­нием про­тивопо­ставления, времени, условия и след­ствия. Тире в бес­союзном сложном предложе­нии.

 

 

70

Контрольный диктант № 4  по теме «Бессоюзные сложные предложения».

 

 

71

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

 

72

Р.Р. Сжатое изложение.

 

 

73

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.3

 

 

74

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3

 

 

Сложные предложения с различными видами связи

75-77

Употреб­ление союзной (сочини­тельной и под­чини­тельной) и бессоюз­ной связи в сложных предложениях.

3

 

78

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи.

 

 

79

Авторские знаки препинания.

 

 

80

Итоговый контроль­ный дик­тант  с грамматическим заданием.

 

 

81

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

 

 

82

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

 

83

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3

 

 

Общие сведения о языке

84

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

 

 

85-86

Русский литературный язык и его стили.

2

 

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

87

Фонетика. Графика. Орфография.

 

 

88

Лексика. Лексический анализ.

 

 

89

Фразеология.

 

 

90

Морфемика.

 

 

91

Словообразование.

 

 

92

Морфология.

 

 

93

Морфология.

 

 

94

Синтаксис.

 

 

95

Синтаксис.

 

 

96

Пунктуация.

 

 

97-98

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

2

 

99

Итоговый контрольный тест в форме ОГЭ.

 

 

100

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте.

 

 

101

Урок-практикум

 

 

102

Итоговый урок

 

 


Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс (102 часа)

Сложные предложения с различными видами связи.

 

 

Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Фронтальная, групповая

 

 

Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Фронтальная, групповая

 

 

Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Фронтальная, групповая

 

 

Отработка навыка пунктуационного и синтаксического разбора сложного предложения с различными видами связи.

Фронтальная, групповая

 

 

Формирование понятия об авторских знаках препинания в текстах.

Фронтальная, групповая

 

 

Написание диктанта с грамматическим заданием.

Индивидуально-обособленная

 

 

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Комплексный анализ текста. Создают собственный текст.

Индивидуально-обособленная

 

 

Выполнение тестовых заданий.

Индивидуально-обособленная

 

 

Написание сочинения.

Индивидуально-обособленная

 

 

 

Понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения.

Фронтальная, групповая

 

 

Понятие о роли языка в жизни общества как базовой, о процессе развития языка в связи с историческим развитием общества.

Фронтальная, групповая

 

 

Понятие о русском литературном языке и его стилях.

Фронтальная, групповая

 

 

 

Обобщение знаний по фонетике; углубление понятий о соотношении фонетики и орфографии.

Фронтальная, групповая

 

 

Обобщение знаний о лексике: совершенствование навыков работы с разными видами словарей.

Фронтальная, групповая

 

 

Обобщение знаний о фразеологии: совершенствование навыков работы с разными видами словарей.

Фронтальная, групповая

 

 

Обобщение знаний по морфемике, совершенствование орфографических навыков.

Фронтальная, групповая

 

 

Обобщение знаний по теме «Словообразование», совершенствование орфографических навыков.

Фронтальная, групповая

 

 

Обобщение знаний по теме «Морфология», о самостоятельных частях речи, совершенствование орфографических навыков.

Фронтальная, групповая

 

 

Обобщение знаний по теме «Морфология», о служебных  частях речи и о междометии, совершенствование орфографических навыков.

Фронтальная, групповая

 

 

Обобщение знаний по теме «Синтаксис», систематизация сведений о случаях употребления различных знаков препинания; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Фронтальная, групповая

 

 

Обобщение знаний по теме «Синтаксис», систематизация сведений о случаях употребления различных знаков препинания; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Фронтальная, групповая

 

 

Систематизация сведений о случаях употребления различных знаков препинания; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

Фронтальная, групповая

 

 

Выполнение тестовых заданий.

Индивидуально-обособленная

 

 

Выполнение теста.

Индивидуально-обособленная

 

 

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольном тесте.

Индивидуально-обособленная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

         Предмет: русский язык

Учитель:  Махортова Ирина Анатольевна

Количество часов на год: 102,  в неделю: 3       

Учебник:  Русский язык: учебник для  класса  общеобразовательных  учреждений.  – М.:  Просвещение, 2019.                                                                                        

Авторы учебника: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко и др.

           Класс: 9 В

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов по плану

24  часа

24 часа

29 часов

28 часов

Количество контрольных работ

1 диктант

1 сочинение

1 диктант

2 изложения

2 диктанта

 

1 диктант

1 сочинение

контрольный тест

 

№ урока

 

Наименование раздела, название темы

К-во час. по разделу

К-во час.по теме

Тип урока

Виды контроля

Дата по плану

Дата по факту

1

Международное значение русского языка.                                                                                                                       

1

1

Урок «открытия нового знания»

Входной

 

 

           Повторение изученного в 5-8 классах

      11

2

Фонетика и графика.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

3

Лекси­кология (лексика), фразеоло­гия.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

4

Морфемика.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

5

Словооб­разование.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

6

Морфоло­гия.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

7

Синтаксис словосочетания.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

8

Синтаксис простого предложения.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

9

Синтаксис сложного предложения.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

10

Р.Р. Текст. Типы речи

 

1

Урок «открытия нового знания»

Тематический

 

 

11

Контроль­ный дик­тант № 1 с грамма­тическим заданием по теме « Повторение изученного в 5-8 классах».

 

1

Уроки развивающегося контроля

Контрольный диктант

 

 

12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

1

Урок рефлексии

Тематический

 

 

 

Синтаксис и пунктуация.  Сложное предложение.

5

 

 

 

 

 

 

Понятие осложнённого предложения.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Основные виды сложных предложений.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.

 

1

Уроки развивающегося контроля

Текущий

 

 

 

Р.р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2020)

 

1

Уроки развивающегося контроля

Изложение

 

 

 

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

 

1

Уроки развивающегося контроля

Тематический

 

 

           Сложносочинённое предложение.

     12

 

Понятие о сложно­сочинен­ном пред­ложении.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

 

1

Урок рефлексии

Тематический

 

 

 

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

 

1

Урок рефлексии

Тематический

 

 

 

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения».

 

1

Уроки развивающегося контроля

Контрольный диктант

 

 

 

Речевые жанры. Рецензия

 

1

Урок «открытия нового знания»

Тематический

 

 

 

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

1

Урок рефлексии

Текущий

 

 

 

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

 

1

Урок «открытия нового знания»

Тематический

 

 

 

Р.Р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2019).

 

1

Уроки развивающегося контроля

Изложение

 

 

 

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

 

1

Уроки развивающегося контроля

Сочинение

 

 

           Сложноподчиненные предложения.

33

 

Понятие о сложноподчинен­ном пред­ложении.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Союзы и союз­ные слова в сложноподчинен­ном пред­ложении

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Союзы и союз­ные слова в сложноподчинен­ном пред­ложении

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Р.Р. Текст. Строение текста.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Тематический

 

 

 

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

1

Урок рефлексии

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными сравнения.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступки.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными присоединительными.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Р.Р. Сжатое изложение.

 

1

Уроки развивающегося контроля

Изложение

 

 

 

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.2

 

1

Уроки развивающегося контроля

 

 

 

 

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.2

 

1

Уроки развивающегося контроля

Сочинение

 

 

 

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки.

 

1

Урок «открытия нового знания»

 

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения».

 

1

Уроки развивающегося контроля

Контрольный диктант

 

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

1

Урок рефлексии

Тематический

 

 

 

Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Заявление. Доверенность.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Тематический

 

 

 

Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Расписка. Автобиография.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Тематический

 

 

 

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

1

Урок рефлексии

Текущий

 

 

            Бессоюзные сложные предложения. 

12

 

 

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Интона­ция в бес­союзном сложном предложе­нии.

БСП со значением перечисления.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Запятая и точка с запятой в бессо­юзных сложных предложе­ниях.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Бессо­юзное сложное предложе­ние со зна­чением причины, поясне­ния, до­полнения. Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Бессо­юзное сложное предложе­ние со зна­чением причины, поясне­ния, до­полнения. Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Бессоюз­ное слож­ное пред­ложение со значе­нием про­тивопо­ставления, времени, условия и след­ствия. Тире в бес­союзном сложном предложе­нии.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Бессоюз­ное слож­ное пред­ложение со значе­нием про­тивопо­ставления, времени, условия и след­ствия. Тире в бес­союзном сложном предложе­нии.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Контрольный диктант № 4  по теме «Бессоюзные сложные предложения».

 

1

Уроки развивающегося контроля

Контрольный диктант

 

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

 

1

Урок рефлексии

Тематический

 

 

 

Р.Р. Сжатое изложение.

 

1

Уроки развивающегося контроля

Изложение

 

 

 

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.3

 

1

Уроки развивающегося контроля

Тематический

 

 

 

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3

 

1

Уроки развивающегося контроля

Сочинение

 

 

            Сложные предложения с различными видами связи.

9

 

 

Употреб­ление союзной (сочини­тельной и под­чини­тельной) и бессоюз­ной связи в сложных предложениях.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Употреб­ление союзной (сочини­тельной и под­чини­тельной) и бессоюз­ной связи в сложных предложениях.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Употреб­ление союзной (сочини­тельной и под­чини­тельной) и бессоюз­ной связи в сложных предложениях.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи.

 

1

Урок рефлексии

Текущий

 

 

 

Авторские знаки препинания.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Итоговый контроль­ный дик­тант  с грамматическим заданием.

 

1

Уроки развивающегося контроля

Контрольный диктант

 

 

 

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

 

1

Урок рефлексии

Тематический

 

 

 

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

1

Урок рефлексии

Текущий

 

 

 

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3

 

1

Уроки развивающегося контроля

Сочинение

 

 

            Общие сведения о языке.

3

 

 

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Русский литературный язык и его стили.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

 

Русский литературный язык и его стили.

 

1

Урок «открытия нового знания»

Текущий

 

 

            Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

13

 

 

Фонетика. Графика. Орфография.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Лексика. Лексический анализ.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Фразеология.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Морфемика.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Словообразование.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Морфология.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Морфология.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Синтаксис.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Синтаксис.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Пунктуация.

 

1

Урок методологической направленности

Тематический

 

 

 

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

 

1

Урок рефлексии

Текущий

 

 

 

Итоговый контрольный тест в форме ОГЭ.

 

1

Уроки развивающегося контроля

Итоговый

 

 

 

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте.

 

1

Урок рефлексии

Итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

         Предмет: русский язык

Учитель:  Махортова Ирина Анатольевна

Количество часов на год: 102,  в неделю: 3       

Учебник:  Русский язык: учебник для  класса  общеобразовательных  учреждений.  – М.:  Просвещение, 2019.                                                                                        

Авторы учебника: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко и др.

         Класс: 9 В

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Количество часов по плану

25  часов

24 часа

30 часов

23 часа

Количество контрольных работ

2 диктанта

1 сочинение

1 изложение

1 сочинение

1 изложение

2 диктанта

1 сочинение

1 изложение

1 диктант

1 сочинение

1 контрольный тест

 

№ урока

 

Наименование раздела, название темы

Кол-во часов по разделу

Дата по плану

Дата по факту

 

1

Международное значение русского языка.                                                                                                                        

1 час

03.09.2019

03.09.2019

 

Повторение изученного в 5-8 классах

16 часов

 

 

 

2

Фонетика и графика.

1

05.09.2019

05.09.2019

 

3

Лекси­кология (лексика), фразеоло­гия.

1

07.09.2019

07.09.2019

 

4

Морфемика.

1

10.09.2019

10.09.2019

 

5

Словооб­разование.

1

12.09.2019

12.09.2019

 

6

Морфоло­гия.

1

14.09.2019

14.09.2019

 

7

Синтаксис словосочетания.

1

17.09.2019

17.09.2019

 

8

Синтаксис простого предложения.

1

19.09.2019

19.09.2019

 

9

Синтаксис сложного предложения.

1

21.09.2019

21.09.2019

 

10

Р.Р. Текст. Типы речи

1

24.09.2019

24.09.2019

 

11

Контроль­ный дик­тант № 1 с грамма­тическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

1

26.09.2019

26.09.2019

 

12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

28.09.2019

28.09.2019

 

 

Синтаксис и пунктуация.  Сложное предложение.

1

 

 

 

13

Понятие осложнённого предложения.

1

01.10.2019

01.10.2019

 

14

Основные виды сложных предложений.

1

03.10.2019

03.10.2019

 

15

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста.

1

05.10.2019

05.10.2019

 

16

Р.р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2020)

1

08.10.2019

08.10.2019

 

17

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

1

10.10.2019

10.10.2019

 

Сложносочинённое предложение.

13 часов

 

 

 

18

Понятие о сложно­сочинен­ном пред­ложении.

1

12.10.2019

12.10.2019

 

19

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

15.10.2019

15.10.2019

 

20

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

17.10.2019

17.10.2019

 

21

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

19.10.2019

19.10.2019

 

22

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

1

22.10.2019

22.10.2019

 

23

Повторение изученного о сложносочинённом предложении.

1

24.10.2019

24.10.2019

 

24

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения».

1

24.10.2019

24.10.2019

 

25

Речевые жанры. Рецензия

1

26.10.2019

26.10.2019

 

26

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

1

05.11.2019

05.11.2019

 

27

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

1

07.11.2019

07.11.2019

 

28

Р.Р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2019).

1

09.11.2019

09.11.2019

 

29

Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

12.11.2019

12.11.2019

 

Сложноподчиненные предложения.

33 часа

 

 

 

30

Понятие о сложноподчинен­ном пред­ложении.

1

14.11.2019

14.11.2019

 

31

Союзы и союз­ные слова в сложноподчинен­ном пред­ложении

1

16.11.2019

16.11.2019

 

32

Союзы и союз­ные слова в сложноподчинен­ном пред­ложении

1

19.11.2019

19.11.2019

 

33

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

21.11.2019

21.11.2019

 

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

23.11.2019

23.11.2019

 

35

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

26.11.2019

26.11.2019

 

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

28.11.2019

28.11.2019

 

37

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

30.11.2019

30.11.2019

 

38

Р.Р. Текст. Строение текста.

1

03.12.2019

03.12.2019

 

39

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

1

05.12.2019

05.12.2019

 

40

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

07.12.2019

07.12.2019

 

41

 

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени.

1

10.12.2019

10.12.2019

 

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места.

1

12.12.2019

12.12.2019

 

43

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени.

1

14.12.2019

14.12.2019

 

44

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия.

1

17.12.2019

17.12.2019

 

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины.

1

19.12.2019

19.12.2019

 

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели.

1

21.12.2019

21.12.2019

 

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными сравнения.

1

24.12.2019

24.12.2019

 

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступки.

1

26.12.2019

26.12.2019

 

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия.

1

28.12.2019

28.12.2019

 

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными присоединительными.

1

14.01.2020

14.01.2020

 

51

Р.Р. Сжатое изложение.

1

16.01.2020

16.01.2020

 

52

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.2

1

18.01.2020

18.01.2020

 

53

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.2

1

21.01.2020

21.01.2020

 

54

Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки.

1

23.01.2020

23.01.2020

 

55

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

25.01.2020

25.01.2020

 

56

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

28.01.2020

28.01.2020

 

57

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

30.01.2020

30.01.2020

 

58

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения».

1

01.02.2020

01.02.2020

 

59

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

04.02.2020

04.02.2020

 

60

Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Заявление. Доверенность.

1

06.02.2020

06.02.2020

 

61

Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Расписка. Автобиография.

1

08.02.2020

08.02.2020

 

62

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

1

11.02.2020

11.02.2020

 

Бессоюзные сложные предложения.

12 часов

 

 

 

63

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

13.02.2020

13.02.2020

 

64

Интона­ция в бес­союзном сложном предложе­нии.

БСП со значением перечисления.

1

15.02.2020

15.02.2020

 

65

Запятая и точка с запятой в бессо­юзных сложных предложе­ниях.

1

18.02.2020

18.02.2020

 

66

Бессо­юзное сложное предложе­ние со зна­чением причины, поясне­ния, до­полнения. Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении.

1

20.02.2020

20.02.2020

 

67

Бессо­юзное сложное предложе­ние со зна­чением причины, поясне­ния, до­полнения. Двоеточие в бессоюз­ном слож­ном пред­ложении.

1

22.02.2020

22.02.2020

 

68

Бессоюз­ное слож­ное пред­ложение со значе­нием про­тивопо­ставления, времени, условия и след­ствия. Тире в бес­союзном сложном предложе­нии.

1

25.02.2020

25.02.2020

 

69

Бессоюз­ное слож­ное пред­ложение со значе­нием про­тивопо­ставления, времени, условия и след­ствия. Тире в бес­союзном сложном предложе­нии.

1

27.02.2020

27.02.2020

 

70

Контрольный диктант № 4  по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

29.02.2020

29.02.2020

 

71

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

03.03.2020

03.03.2020

 

72

Р.Р. Сжатое изложение.

1

05.03.2020

05.03.2020

 

73

Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.3

1

07.03.2020

07.03.2020

 

74

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3

1

10.03.2020

10.03.2020

 

Сложные предложения с различными видами связи.

9 часов

 

 

 

75

Употреб­ление союзной (сочини­тельной и под­чини­тельной) и бессоюз­ной связи в сложных предложениях.

1

12.03.2020

 

 

76

Употреб­ление союзной (сочини­тельной и под­чини­тельной) и бессоюз­ной связи в сложных предложениях.

1

14.03.2020

 

 

77

Употреб­ление союзной (сочини­тельной и под­чини­тельной) и бессоюз­ной связи в сложных предложениях.

1

17.03.2020

 

 

78

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи.

1

19.03.2020

 

 

79

Авторские знаки препинания.

1

21.03.2020

 

 

80

Итоговый контроль­ный дик­тант  с грамматическим заданием.

1

02.04.2020

 

 

81

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

04.04.2020

 

 

82

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

1

31.04.2020

 

 

83

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3

1

07.04.2020

 

 

Общие сведения о языке.

1

 

 

 

84

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

1

09.04.2020

 

 

85

Русский литературный язык и его стили.

1

11.04.2020

 

 

86

Русский литературный язык и его стили.

1

14.04.2020

 

 

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

19 часов

 

 

 

87

Фонетика. Графика. Орфография.

1

16.04.2020

 

 

88

Лексика. Лексический анализ.

1

18.04.2020

 

 

89

Фразеология.

1

21.04.2020

 

 

90

Морфемика.

1

23.04.2020

 

 

91

Словообразование.

1

25.04.2020

 

 

92

Морфология.

1

28.04.2020

 

 

93

Морфология.

1

30.04.2020

 

 

94

Синтаксис.

1

05.05.2020

 

 

95

Синтаксис.

1

07.05.2020

 

 

96

Пунктуация.

1

12.05.2020

 

 

97

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

1

14.05.2020

 

 

98

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

1

16.05.2020

 

 

99

Итоговый контрольный тест в форме ОГЭ.

1

19.05.2020

 

 

100

Обучение решению тестовых заданий ОГЭ.

1

21.05.2020

 

 

10-102

Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте.

2

23.05.2020

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Планируемые результаты освоения учебной программы обучающихся 9 классов

Планируемые результаты освоения учебной программы обучающихся 9 классов

Предметные результаты Обучающиеся научатся: владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая

Предметные результаты Обучающиеся научатся: владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая

Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач…

Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач…

СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Учащийся получит возможность научиться: • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой…

Учащийся получит возможность научиться: • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой…

Морфемика и словообразование

Морфемика и словообразование

Синтаксис Учащийся научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и…

Синтаксис Учащийся научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и…

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Учащийся научится: понимать структуру и особенности бессоюзного сложного предложения; определять смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения; расставлять разделительные знаки препинания в

Учащийся научится: понимать структуру и особенности бессоюзного сложного предложения; определять смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения; расставлять разделительные знаки препинания в

Учебно-тематический план 9 класс №№

Учебно-тематический план 9 класс №№

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс №п\п

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс №п\п

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени

Обучение решению тестовых заданий

Обучение решению тестовых заданий

Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс (102 часа)

Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс (102 часа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Синтаксис сложного предложения

Синтаксис сложного предложения

Урок «открытия нового знания»Текущий

Урок «открытия нового знания»Текущий

Урок «открытия нового знания»

Урок «открытия нового знания»

Пунктуация. 1

Пунктуация. 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Повторение изученного о сложносочинённом предложении

Повторение изученного о сложносочинённом предложении

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Роль языка в жизни общества

Роль языка в жизни общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021