Планируемые результаты освоения учебной программы
обучающихся 9 классов.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом система оценки планируемых результатов имеет комплексный подход к оценке результатов (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).
Личностные результаты
1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
3.Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
4.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
· адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
· участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
· создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
· анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
· использовать знание алфавита при поиске информации;
· различать значимые и незначимые единицы языка;
· проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
· классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
· членить слова на слоги и правильно их переносить;
· определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
· опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
· проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
· проводить лексический анализ слова;
· опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
· опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
· проводить морфологический анализ слова;
· применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
· опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
· анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
· находить грамматическую основу предложения;
· распознавать главные и второстепенные члены предложения;
· опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
· проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
· соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
· опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
· опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
· использовать орфографические словари.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Речь и речевое общение
Учащийся научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Учащийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Учащийся научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; Учащийся получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Учащийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Учащийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Учащийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Учащийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Учащийся получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст Учащийся научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Учащийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров,
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. Учащийся получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально- деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Учащийся научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Учащийся получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Учащийся научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Учащийся научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Учащийся получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Учащийся научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Учащийся научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Учащийся получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. Синтаксис
Учащийся научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Учащийся получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Учащийся научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Учащийся получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Учащийся научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учащийся получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание тем учебного курса
Международное значение русского языка. (1час)
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (11 часов)
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции.
Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
Учащийся научится:
обобщать сведения из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования; производить морфологический разбор разных частей речи, выделять в тексте словосочетания, производить синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания в простом предложении, производить анализ текста, средств связи его частей.
Учащийся получит возможность научиться:
анализировать сведения из лексикологии и фразеологии, понимать роль словообразования и морфемики в русском правописании, выявлять, что входит в понятия «синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», «словосочетание».
Синтаксис и пунктуация. Культура речи.
Сложные предложения (6 часов)
Понятие о сложном предложении. Сложные союзные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Сложносочиненные предложения (10 часов)
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.
Авторское употребление знаков препинания.
Учащийся научится:
понимать структуру и особенности сложносочиненного предложения;
расставлять разделительные знаки препинания в ССП
Учащийся получит возможность научиться:
пользоваться синтаксическими синонимами ССП,
интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения (32 часа)
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания, между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Учащийся научится:
понимать структуру и особенности сложноподчиненного предложения;
отличать главное предложение от придаточного;
определять функцию и роль в СПП союзов, союзных слов и указательных слов;
расставлять разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями в СПП;
определять виды придаточных предложений и их особенности;
Учащийся получит возможность научиться:
конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам,
использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Бессоюзные сложные предложения (13 часов)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Учащийся научится:
понимать структуру и особенности бессоюзного сложного предложения;
определять смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения;
расставлять разделительные знаки препинания в БСП;
Учащийся получит возможность научиться:
передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения,
пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями в речи
Сложные предложения с разными видами связи (12 часов)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Учащийся научится:
определять виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью,
расставлять разделительные знаки препинания в них;
Учащийся получит возможность научиться:
правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Общие сведения о языке (3 часа)
Учащийся научится:
понимать роль языка в жизни общества, стили русского языка, место русского языка среди языков мира, роль старославянского языка в развитии русского языка.
Учащийся получит возможность научиться:
узнать о разделах науки о русском языке, об ученых-русистах, исследовавших русский язык.
Повторение и систематизация пройденного в 9 классе (9 часов)
Фонетика. Графика. Орфография.
Лексика. Фразеология. Орфография.
Морфемика. Словообразование. Орфография.
Морфология. Орфография.
Синтаксис и пунктуация. Употребление знаков препинания.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Итого – 102 часа
Учебно-тематический план 9 класс
№№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Формы контроля |
Кол-во часов |
1 |
Международное значение русского языка. |
1 |
|
|
2 |
Повторение изученного в 5-8 классах. |
11 |
Диктант Сочинение |
1 1 |
3 |
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Союзные сложные предложения. |
5 |
Изложение Сочинение |
2 1 |
4 |
Сложносочинённое предложение. |
12 |
Диктант Изложение Сочинение |
1 1 1 |
5 |
Сложноподчинённые предложения. |
33 |
Изложение Сочинение Диктант |
1 2 1 |
6 |
Бессоюзные сложные предложения. |
12 |
Диктант Изложение Сочинение |
1 1 2 |
7 |
Сложные предложения с различными видами связи. |
9 |
Итоговый диктант Сочинение |
1 1 |
8 |
Общие сведения о языке |
3 |
|
|
9 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. |
13 |
Контрольный тест |
1 |
|
Резерв |
3 ч. |
|
|
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
№п\п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Введение |
|||
1 |
Международное значение русского языка |
|
|
Повторение изученного в 5-8 классах |
|||
2 |
Фонетика и графика. |
|
|
3 |
Лексикология (лексика), фразеология. |
|
|
4 |
Морфемика. |
|
|
5 |
Словообразование. |
|
|
6 |
Морфология. |
|
|
7 |
Синтаксис словосочетания. |
|
|
8 |
Синтаксис простого предложения. |
|
|
9 |
Р.Р. Текст. Типы речи |
|
|
10 |
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.В.Васнецова «Баян». |
|
|
11 |
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». |
|
|
12 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
|
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение |
|||
13 |
Понятие сложного предложения. |
|
|
14 |
Основные виды сложных предложений. |
|
|
15 |
Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. |
|
|
16 |
Р.р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2020) |
|
|
17 |
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. |
|
|
Сложносочинённое предложение |
|||
18 |
Понятие о сложносочиненном предложении. |
|
|
19 |
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. |
|
|
20 |
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. |
|
|
21 |
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. |
|
|
22 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. |
|
|
23 |
Тире в сложносочиненном предложении |
|
|
24 |
Повторение изученного о сложносочинённом предложении. |
|
|
|
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения». |
|
|
25 |
Речевые жанры. Рецензия |
|
|
26 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
27 |
Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы |
|
|
28 |
Р.Р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2019). |
|
|
29 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. |
|
|
Сложноподчиненные предложения |
|||
30 |
Понятие о сложноподчиненном предложении. |
|
|
31 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
|
|
32 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
|
|
33 |
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. |
|
|
34-35 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
2 |
|
36-37 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
2 |
|
38 |
Р.Р. Текст. Строение текста. |
|
|
39 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
40 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. |
|
|
41
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени. |
|
|
42 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места. |
|
|
43 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени. |
|
|
44 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия. |
|
|
45 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины. |
|
|
46 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели. |
|
|
47 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными сравнения. |
|
|
48 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступки. |
|
|
49 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия. |
|
|
50 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными присоединительными. |
|
|
51 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
|
|
52 |
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.2 |
|
|
53 |
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.2 |
|
|
54 |
Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки. |
|
|
55-57 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
3 |
|
58 |
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения». |
|
|
59 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
|
60 |
Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Заявление. Доверенность. |
|
|
61 |
Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Расписка. Автобиография. |
|
|
62 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
Бессоюзные сложные предложения |
|||
63 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. |
|
|
64 |
Интонация в бессоюзном сложном предложении. БСП со значением перечисления. |
|
|
65 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. |
|
|
66-67 |
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
2 |
|
68-69 |
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
|
|
70 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзные сложные предложения». |
|
|
71 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
|
72 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
|
|
73 |
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.3 |
|
|
74 |
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3 |
|
|
Сложные предложения с различными видами связи |
|||
75-77 |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
3 |
|
78 |
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи. |
|
|
79 |
Авторские знаки препинания. |
|
|
80 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
81 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
|
82 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
|
83 |
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3 |
|
|
Общие сведения о языке |
|||
84 |
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. |
|
|
85-86 |
Русский литературный язык и его стили. |
2 |
|
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах |
|||
87 |
Фонетика. Графика. Орфография. |
|
|
88 |
Лексика. Лексический анализ. |
|
|
89 |
Фразеология. |
|
|
90 |
Морфемика. |
|
|
91 |
Словообразование. |
|
|
92 |
Морфология. |
|
|
93 |
Морфология. |
|
|
94 |
Синтаксис. |
|
|
95 |
Синтаксис. |
|
|
96 |
Пунктуация. |
|
|
97-98 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
2 |
|
99 |
Итоговый контрольный тест в форме ОГЭ. |
|
|
100 |
Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте. |
|
|
101 |
Урок-практикум |
|
|
102 |
Итоговый урок |
|
|
Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс (102 часа)
Сложные предложения с различными видами связи. |
|||
|
|
Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с разными видами связи. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Отработка навыка пунктуационного и синтаксического разбора сложного предложения с различными видами связи. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Формирование понятия об авторских знаках препинания в текстах. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Написание диктанта с грамматическим заданием. |
Индивидуально-обособленная |
|
|
Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Комплексный анализ текста. Создают собственный текст. |
Индивидуально-обособленная |
|
|
Выполнение тестовых заданий. |
Индивидуально-обособленная |
|
|
Написание сочинения. |
Индивидуально-обособленная |
|
|||
|
|
Понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Понятие о роли языка в жизни общества как базовой, о процессе развития языка в связи с историческим развитием общества. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Понятие о русском литературном языке и его стилях. |
Фронтальная, групповая |
|
|||
|
|
Обобщение знаний по фонетике; углубление понятий о соотношении фонетики и орфографии. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Обобщение знаний о лексике: совершенствование навыков работы с разными видами словарей. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Обобщение знаний о фразеологии: совершенствование навыков работы с разными видами словарей. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Обобщение знаний по морфемике, совершенствование орфографических навыков. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Обобщение знаний по теме «Словообразование», совершенствование орфографических навыков. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Обобщение знаний по теме «Морфология», о самостоятельных частях речи, совершенствование орфографических навыков. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Обобщение знаний по теме «Морфология», о служебных частях речи и о междометии, совершенствование орфографических навыков. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Обобщение знаний по теме «Синтаксис», систематизация сведений о случаях употребления различных знаков препинания; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Обобщение знаний по теме «Синтаксис», систематизация сведений о случаях употребления различных знаков препинания; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Систематизация сведений о случаях употребления различных знаков препинания; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности. |
Фронтальная, групповая |
|
|
Выполнение тестовых заданий. |
Индивидуально-обособленная |
|
|
Выполнение теста. |
Индивидуально-обособленная |
|
|
Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольном тесте. |
Индивидуально-обособленная |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет: русский язык
Учитель: Махортова Ирина Анатольевна
Количество часов на год: 102, в неделю: 3
Учебник: Русский язык: учебник для класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Авторы учебника: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко и др.
Класс: 9 В
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Количество часов по плану |
24 часа |
24 часа |
29 часов |
28 часов |
Количество контрольных работ |
1 диктант 1 сочинение |
1 диктант 2 изложения |
2 диктанта
|
1 диктант 1 сочинение контрольный тест |
№ урока |
Наименование раздела, название темы |
К-во час. по разделу |
К-во час.по теме |
Тип урока |
Виды контроля |
Дата по плану |
Дата по факту |
1 |
Международное значение русского языка. |
1 |
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Входной |
|
|
Повторение изученного в 5-8 классах |
11 |
||||||
2 |
Фонетика и графика. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
3 |
Лексикология (лексика), фразеология. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
4 |
Морфемика. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
5 |
Словообразование. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
6 |
Морфология. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
7 |
Синтаксис словосочетания. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
8 |
Синтаксис простого предложения. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
9 |
Синтаксис сложного предложения. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
10 |
Р.Р. Текст. Типы речи |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Тематический |
|
|
11 |
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме « Повторение изученного в 5-8 классах». |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Контрольный диктант |
|
|
12 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Тематический |
|
|
|
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. |
5 |
|
|
|
|
|
|
Понятие осложнённого предложения. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Основные виды сложных предложений. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Текущий |
|
|
|
Р.р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2020) |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Изложение |
|
|
|
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Тематический |
|
|
Сложносочинённое предложение. |
12 |
||||||
|
Понятие о сложносочиненном предложении. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Тематический |
|
|
|
Повторение изученного о сложносочинённом предложении. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Тематический |
|
|
|
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения». |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Контрольный диктант |
|
|
|
Речевые жанры. Рецензия |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Тематический |
|
|
|
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Текущий |
|
|
|
Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Тематический |
|
|
|
Р.Р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2019). |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Изложение |
|
|
|
Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Сочинение |
|
|
Сложноподчиненные предложения. |
33 |
||||||
|
Понятие о сложноподчиненном предложении. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Р.Р. Текст. Строение текста. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Тематический |
|
|
|
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными сравнения. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступки. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными присоединительными. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Р.Р. Сжатое изложение. |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Изложение |
|
|
|
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.2 |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
|
|
|
|
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.2 |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Сочинение |
|
|
|
Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
|
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения». |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Контрольный диктант |
|
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Тематический |
|
|
|
Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Заявление. Доверенность. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Тематический |
|
|
|
Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Расписка. Автобиография. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Тематический |
|
|
|
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Текущий |
|
|
Бессоюзные сложные предложения. |
12 |
|
|||||
|
Понятие о бессоюзном сложном предложении. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Интонация в бессоюзном сложном предложении. БСП со значением перечисления. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзные сложные предложения». |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Контрольный диктант |
|
|
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Тематический |
|
|
|
Р.Р. Сжатое изложение. |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Изложение |
|
|
|
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.3 |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Тематический |
|
|
|
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3 |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Сочинение |
|
|
Сложные предложения с различными видами связи. |
9 |
|
|||||
|
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Текущий |
|
|
|
Авторские знаки препинания. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Контрольный диктант |
|
|
|
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Тематический |
|
|
|
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Текущий |
|
|
|
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3 |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Сочинение |
|
|
Общие сведения о языке. |
3 |
|
|||||
|
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Русский литературный язык и его стили. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
|
Русский литературный язык и его стили. |
|
1 |
Урок «открытия нового знания» |
Текущий |
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. |
13 |
|
|||||
|
Фонетика. Графика. Орфография. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Лексика. Лексический анализ. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Фразеология. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Морфемика. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Словообразование. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Морфология. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Морфология. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Синтаксис. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Синтаксис. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Пунктуация. |
|
1 |
Урок методологической направленности |
Тематический |
|
|
|
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Текущий |
|
|
|
Итоговый контрольный тест в форме ОГЭ. |
|
1 |
Уроки развивающегося контроля |
Итоговый |
|
|
|
Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте. |
|
1 |
Урок рефлексии |
Итоговый |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет: русский язык
Учитель: Махортова Ирина Анатольевна
Количество часов на год: 102, в неделю: 3
Учебник: Русский язык: учебник для класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Авторы учебника: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко и др.
Класс: 9 В
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Количество часов по плану |
25 часов |
24 часа |
30 часов |
23 часа |
Количество контрольных работ |
2 диктанта 1 сочинение 1 изложение |
1 сочинение 1 изложение |
2 диктанта 1 сочинение 1 изложение |
1 диктант 1 сочинение 1 контрольный тест |
№ урока |
Наименование раздела, название темы |
Кол-во часов по разделу |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
1 |
Международное значение русского языка. |
1 час |
03.09.2019 |
03.09.2019 |
|
Повторение изученного в 5-8 классах |
16 часов |
|
|
|
|
2 |
Фонетика и графика. |
1 |
05.09.2019 |
05.09.2019 |
|
3 |
Лексикология (лексика), фразеология. |
1 |
07.09.2019 |
07.09.2019 |
|
4 |
Морфемика. |
1 |
10.09.2019 |
10.09.2019 |
|
5 |
Словообразование. |
1 |
12.09.2019 |
12.09.2019 |
|
6 |
Морфология. |
1 |
14.09.2019 |
14.09.2019 |
|
7 |
Синтаксис словосочетания. |
1 |
17.09.2019 |
17.09.2019 |
|
8 |
Синтаксис простого предложения. |
1 |
19.09.2019 |
19.09.2019 |
|
9 |
Синтаксис сложного предложения. |
1 |
21.09.2019 |
21.09.2019 |
|
10 |
Р.Р. Текст. Типы речи |
1 |
24.09.2019 |
24.09.2019 |
|
11 |
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». |
1 |
26.09.2019 |
26.09.2019 |
|
12 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
1 |
28.09.2019 |
28.09.2019 |
|
|
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. |
1 |
|
|
|
13 |
Понятие осложнённого предложения. |
1 |
01.10.2019 |
01.10.2019 |
|
14 |
Основные виды сложных предложений. |
1 |
03.10.2019 |
03.10.2019 |
|
15 |
Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. |
1 |
05.10.2019 |
05.10.2019 |
|
16 |
Р.р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2020) |
1 |
08.10.2019 |
08.10.2019 |
|
17 |
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. |
1 |
10.10.2019 |
10.10.2019 |
|
Сложносочинённое предложение. |
13 часов |
|
|
|
|
18 |
Понятие о сложносочиненном предложении. |
1 |
12.10.2019 |
12.10.2019 |
|
19 |
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. |
1 |
15.10.2019 |
15.10.2019 |
|
20 |
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. |
1 |
17.10.2019 |
17.10.2019 |
|
21 |
Сложносочиненные предложения с противительными союзами. |
1 |
19.10.2019 |
19.10.2019 |
|
22 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. |
1 |
22.10.2019 |
22.10.2019 |
|
23 |
Повторение изученного о сложносочинённом предложении. |
1 |
24.10.2019 |
24.10.2019 |
|
24 |
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненные предложения». |
1 |
24.10.2019 |
24.10.2019 |
|
25 |
Речевые жанры. Рецензия |
1 |
26.10.2019 |
26.10.2019 |
|
26 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
1 |
05.11.2019 |
05.11.2019 |
|
27 |
Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы |
1 |
07.11.2019 |
07.11.2019 |
|
28 |
Р.Р. Сжатое изложение (тексты демоверсии ОГЭ 2019). |
1 |
09.11.2019 |
09.11.2019 |
|
29 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. |
1 |
12.11.2019 |
12.11.2019 |
|
Сложноподчиненные предложения. |
33 часа |
|
|
|
|
30 |
Понятие о сложноподчиненном предложении. |
1 |
14.11.2019 |
14.11.2019 |
|
31 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
1 |
16.11.2019 |
16.11.2019 |
|
32 |
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении |
1 |
19.11.2019 |
19.11.2019 |
|
33 |
Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. |
1 |
21.11.2019 |
21.11.2019 |
|
34 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
1 |
23.11.2019 |
23.11.2019 |
|
35 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. |
1 |
26.11.2019 |
26.11.2019 |
|
36 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
1 |
28.11.2019 |
28.11.2019 |
|
37 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. |
1 |
30.11.2019 |
30.11.2019 |
|
38 |
Р.Р. Текст. Строение текста. |
1 |
03.12.2019 |
03.12.2019 |
|
39 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
1 |
05.12.2019 |
05.12.2019 |
|
40 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. |
1 |
07.12.2019 |
07.12.2019 |
|
41
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени. |
1 |
10.12.2019 |
10.12.2019 |
|
42 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места. |
1 |
12.12.2019 |
12.12.2019 |
|
43 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени. |
1 |
14.12.2019 |
14.12.2019 |
|
44 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия. |
1 |
17.12.2019 |
17.12.2019 |
|
45 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины. |
1 |
19.12.2019 |
19.12.2019 |
|
46 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными цели. |
1 |
21.12.2019 |
21.12.2019 |
|
47 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными сравнения. |
1 |
24.12.2019 |
24.12.2019 |
|
48 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными уступки. |
1 |
26.12.2019 |
26.12.2019 |
|
49 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными следствия. |
1 |
28.12.2019 |
28.12.2019 |
|
50 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными присоединительными. |
1 |
14.01.2020 |
14.01.2020 |
|
51 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
1 |
16.01.2020 |
16.01.2020 |
|
52 |
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.2 |
1 |
18.01.2020 |
18.01.2020 |
|
53 |
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.2 |
1 |
21.01.2020 |
21.01.2020 |
|
54 |
Р.Р. Речевые жанры. Путевые заметки. |
1 |
23.01.2020 |
23.01.2020 |
|
55 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
1 |
25.01.2020 |
25.01.2020 |
|
56 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
1 |
28.01.2020 |
28.01.2020 |
|
57 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. |
1 |
30.01.2020 |
30.01.2020 |
|
58 |
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения». |
1 |
01.02.2020 |
01.02.2020 |
|
59 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
1 |
04.02.2020 |
04.02.2020 |
|
60 |
Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Заявление. Доверенность. |
1 |
06.02.2020 |
06.02.2020 |
|
61 |
Р.Р. Стили речи. Деловая речь. Расписка. Автобиография. |
1 |
08.02.2020 |
08.02.2020 |
|
62 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
1 |
11.02.2020 |
11.02.2020 |
|
Бессоюзные сложные предложения. |
12 часов |
|
|
|
|
63 |
Понятие о бессоюзном сложном предложении. |
1 |
13.02.2020 |
13.02.2020 |
|
64 |
Интонация в бессоюзном сложном предложении. БСП со значением перечисления. |
1 |
15.02.2020 |
15.02.2020 |
|
65 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. |
1 |
18.02.2020 |
18.02.2020 |
|
66 |
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
20.02.2020 |
20.02.2020 |
|
67 |
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
22.02.2020 |
22.02.2020 |
|
68 |
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
25.02.2020 |
25.02.2020 |
|
69 |
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
27.02.2020 |
27.02.2020 |
|
70 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзные сложные предложения». |
1 |
29.02.2020 |
29.02.2020 |
|
71 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
1 |
03.03.2020 |
03.03.2020 |
|
72 |
Р.Р. Сжатое изложение. |
1 |
05.03.2020 |
05.03.2020 |
|
73 |
Р.Р. Обучение написанию сочинения-рассуждения 9.3 |
1 |
07.03.2020 |
07.03.2020 |
|
74 |
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3 |
1 |
10.03.2020 |
10.03.2020 |
|
Сложные предложения с различными видами связи. |
9 часов |
|
|
|
|
75 |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
1 |
12.03.2020 |
|
|
76 |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
1 |
14.03.2020 |
|
|
77 |
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. |
1 |
17.03.2020 |
|
|
78 |
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи. |
1 |
19.03.2020 |
|
|
79 |
Авторские знаки препинания. |
1 |
21.03.2020 |
|
|
80 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
02.04.2020 |
|
|
81 |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. |
1 |
04.04.2020 |
|
|
82 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
1 |
31.04.2020 |
|
|
83 |
Р.Р. Написание сочинения-рассуждения 9.3 |
1 |
07.04.2020 |
|
|
Общие сведения о языке. |
1 |
|
|
|
|
84 |
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. |
1 |
09.04.2020 |
|
|
85 |
Русский литературный язык и его стили. |
1 |
11.04.2020 |
|
|
86 |
Русский литературный язык и его стили. |
1 |
14.04.2020 |
|
|
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. |
19 часов |
|
|
|
|
87 |
Фонетика. Графика. Орфография. |
1 |
16.04.2020 |
|
|
88 |
Лексика. Лексический анализ. |
1 |
18.04.2020 |
|
|
89 |
Фразеология. |
1 |
21.04.2020 |
|
|
90 |
Морфемика. |
1 |
23.04.2020 |
|
|
91 |
Словообразование. |
1 |
25.04.2020 |
|
|
92 |
Морфология. |
1 |
28.04.2020 |
|
|
93 |
Морфология. |
1 |
30.04.2020 |
|
|
94 |
Синтаксис. |
1 |
05.05.2020 |
|
|
95 |
Синтаксис. |
1 |
07.05.2020 |
|
|
96 |
Пунктуация. |
1 |
12.05.2020 |
|
|
97 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
1 |
14.05.2020 |
|
|
98 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
1 |
16.05.2020 |
|
|
99 |
Итоговый контрольный тест в форме ОГЭ. |
1 |
19.05.2020 |
|
|
100 |
Обучение решению тестовых заданий ОГЭ. |
1 |
21.05.2020 |
|
|
10-102 |
Анализ ошибок, допущенных в итоговом тесте. |
2 |
23.05.2020 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.