КТП по технологии. 1 класс
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

КТП по технологии. 1 класс

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
22.02.2020
КТП по технологии. 1 класс
технология.docx

.

тематическое планирование

технология

1класс (33ч)

(учебник «Технология», авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг)

№ 
п /п

Тема урока

.

Кол-во часов

Тип 
урока

Элементы содержания

Требования 
к уровню подготовки 
обучающихся

Вид 
контроля

Элементы 
дополнительного
необязательного 
содержания

Дата 
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I четверть – 9 ч.

Давайте познакомимся (3ч)

  1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья

.

1

Вводный.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Знакомство с соседом по парте, с кругом его интересов, осмысление интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и систему условных знаков.

Задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму).

Те ку щий

.

2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места

.

1

Изучение ново

го

Знакомство с понятиями: материалы и инструменты.

Рабочее место, его подготовка. Размещение инструментов и материалов.                                                           Уборка рабочего места.

Находить и различать материалы и инструменты. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Те ку щий

3

Что такое технология

..

1

Изучение ново

го

Знакомство со значением слова «технология»(название предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление полученных умений.

Понятие: технология.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть освоенные виды деятельности, соотносить их  с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

Те ку щий

Человек и земля  (21 ч)

4

Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев».

1

Экскурсия.

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять природные материалы - их виды и свойства(цвет, фактура, форма и др.) осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями.

Самосто-ятельная работа

при обсуждении правильное использование названия материалов: листья, семена, ветки

5

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

игра

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: «эскиз», сборка».

Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Самосто-ятельная работа

Коллективное составление словесного плана изготовления изделия

6

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова».

1

игра

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: композиция.

Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять план работы над изделием при помощи рубрики «Вопросы юного технолога». Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Самостоятель ная 
работа

Коллективное составление словесного плана изготовления изделия

7

Растения.

Изделие:«Получе-

ние и сушка семян».

1

Ком-

бини-рован-ный.

Использование ратений человеком. Знакомство с частями растений; с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: земледелие.

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Самостоятель ная 
работа

8

Растения.

Проект  «Осенний 

урожай».

Изделие: «Овощи из пластилина».

1

Игра.

Осмысление этапов проектной деятельности (на практич. уровне). Использование рубрики

«Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики « Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы изготовления изделия.

Самостоятель ная 
работа

9

Бумага.

Изделие: «Волшебные фигуры».

1

Игра.

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Знакомство  с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

Понятия: шаблон,правила безопасной работы.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметкой бумаги по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Самостоятель ная 
работа

II четверть -7ч.

10

Бумага.

Изделие: «Закладка из бумаги».

1

Прак тикум.

Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами.  Правила размётки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Использование бумаги и правила экономного её расходования.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы.

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметкой бумаги по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей при помощи клея. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Самостоятель ная 
работа

11

Насекомые.

Изделие: «Пчёлы и соты».

1

Игра.

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые, пластилин, краски).

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

Самостоятель ная 
работа

 

12

Дикие животные.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж».

1

Игра.

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Умение работать в паре.

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные приёмы работы над проектом под руководством учителя, составлять план и обсуждать его в паре. Слушать собеседника и излагать своё мнение. Отбирать материал по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Самостоятель ная 
работа

 

13

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделие: «Украшение на ёлку».

1

Игра.

Освоение проектной деятельности. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей при помощи клея.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника и излагать своё мнение, Осуществлять  и анализировать совместную практическую деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс.

Самостоятель ная 
работа

 

14

Домашние животные.

Изделие: «Котёнок».

1

Игра.

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (дом. жив-ных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия. Использовать изученные приёмы работы с пластилином.

Самостоятель ная 
работа

 

15

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток».

1

Прак

тикум

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: макет, гофрированный картон.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа его сгибания (вдоль линий). Создавать макет дома из гофрированного картона и природных материалов. Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и контролировать выполнение работы на основе слайдового плана.

Самостоятель ная 
работа

 

16

Посуда.

Проект «Чайный сервиз».

1

Игра.

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Понятия: сервировка, сервиз.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника и излагать своё мнение, Осуществлять  и анализировать совместную практическую деятельность. Осваивать правила поведения за столом.

Самостоятель ная 
работа

 

III четверть – 10ч.

 

17

Посуда.

Изделия: «Чашка. Чайник. Сахарница».

1

Игра.

Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготовления. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание.. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов , соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».

Самостоятель ная 
работа

 

18

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

1

Игра.

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыка вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Самостоятель ная 
работа

 

19

Мебель.

Изделие: «Стул».

1

Игра.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью).изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.  Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Выбирать необходимые материалы и  приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте.

Самостоятель ная 
работа

 

20

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

1

Игра.

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: выкройка, модель.

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

Сопоставлять текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства,  назначение и применение в быту и на производстве. Подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделия. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение.

Самостоятель ная 
работа

 

21

Учимся шить.

Изделие: «Строчки прямых стежков и с перевивом».

1

Прак

тикум

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой и с перевивом спиралью.

Осваивать правила безопасной работы иглой. Осваивать виды стежков. Организовывать рабочее место.

Самостоятель ная 
работа

 

22

Учимся шить.

Изделие: «Закладка с вышивкой».

1

Прак

тикум

Закрепление и применение правил работы с иглой. Использование разных видов стежков для оформления изделия.  Освоение правил экономного расходования тканей  и ниток при изготовлении изделия.

Осваивать  правила экономного расходования тканей  и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Самостоятель ная 
работа

 

23

Учимся шить.

Изделие: «Пришивание пуговиц». «Медвежонок».

1

Прак

тикум

Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Освоение правил экономного расходования тканей  и ниток при изготовлении изделия.

Осваивать способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту.

Самостоятель ная 
работа

 

24

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

1

Игра.

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Завинчивание и отвинчивание гайки при сборке и разборке моделей. Осваивать подвижное и неподвижное соединение деталей. Моделировать и собирать изделие из конструктора,  проектировать конструкцию простого бытового приспособления-тачки.

Самостоятель ная 
работа

 

Человек и вода (3ч)

 

25

Вода в жизни человека и растений.

Изделие: «Проращивание семян».

1

Прак

тикум

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: рассада.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск информации о воде, её значении, использовании воды человеком, о передвижении по воде и перевозке грузов водным транспортом. Сравнивать информацию разных источников и делать выводы. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать  всхожесть семян, фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления для ухода за комнатными растениями в практической деятельности.

Самостоятель ная 
работа

 

26

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

1

Прак

тикум

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага, природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу.

Самостоятель ная 
работа

 

IV четверть – 7ч.

 

27

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

1

Прак

тикум

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления кораблика и плота из различных материалов.

Понятие: оригами.

Конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой-оригами. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделий. Умение работать над проектом под рук-вом учителя.

Самостоятель ная 
работа

 

Человек и воздух (3ч)

 

28

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

1

Прак

тикум

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание    диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги.

Понятие: флюгер.

Осуществлять поиск информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах.

Осваивать технологию моделирования в практической  деят-ти. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

Самостоятель ная 
работа

Разметка квадрата 
с использованием приема сгибания прямоугольной заготовки и совмещения смежных сторон

 

29

Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».

1

Прак

тикум

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Способы экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: мозаика.

Осваивать новый способ изготовления мозаики в технике «рваная бумага», использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе.

Самостоятель ная 
работа

 

30

Полёты человека.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».

1

Игра.

Знакомство с видами летательных аппаратов.        Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятие: летательный аппарат.

Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготовка рабочего места, соблюдение техники безопасности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше).

Самостоятель ная 
работа

 

Человек и информация(3 ч)

31

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

1

игра

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы), использование их для передачи информации (кодирование, шифрование).

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (жив-ный мир, человек), на основании полученного материала сам-но делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с глиной, нанесение на неё рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы.

Самостоятельная работа

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

1

игра

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках и объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут.

Самостоятельная работа

33

Компьютер.

1

игра

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Понятия: компьютер, Интернет.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать  правила  использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Самостоятельная работа

 

.


 

Технология», авторы: Н.И.Роговцева,

Технология», авторы: Н.И.Роговцева,

Изделие: «Аппликация из листьев»

Изделие: «Аппликация из листьев»

Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя

Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя

Умение работать в паре.Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж

Умение работать в паре.Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж

Понятия: сервировка, сервиз.Использовать умения работать над проектом под руководством учителя

Понятия: сервировка, сервиз.Использовать умения работать над проектом под руководством учителя

Понятия: выкройка, модель.

Понятия: выкройка, модель.

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют»

Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют»
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей