Календарно - тематическое планирование
по учебной дисциплине «технология»
для 3 класса
Наименование учебного предмета: технология 3 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова
Авторы учебника: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 34 часа
№ |
Дата |
Тема урока Виды контроля |
Цель |
Содержание урока (ученик должен знать) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Домашнее задание |
|||
|
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
||||
1. |
|
Как работать с учебником Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с учебником 3 класса |
Знать понятия «стоимость», «дорого», «дёшево». Научиться вычислять стоимость изделия, составлять маршрутную карту города. |
Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство рациональность и безопасность |
Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осознанно читают тексты, осуществляют поиск информации |
Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. |
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. |
Устное сочинение – описание «Город моей мечты» |
2. |
|
Архитектура Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с основами черчения. Ввести понятия: чертёж, архитектура, каркас, инженер – строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка. Учить выполнять чертёж развёртку. |
Научатся различать форматы бумаги, выполнять чертежи в масштабе, конструировать макет из бумаги |
Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками |
Умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводов словесной форме |
Умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, адекватно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. |
Положительное отношение к предметно-практической деятельности |
Сообщение о строительных профессиях |
3. |
|
Городские постройки Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с городскими постройками, их архитектурными особенностями. Телебашня. Проволока. |
Научатся выполнять технический рисунок; пользоваться инструментом – плоскогубцами, кусачками. Познакомятся с правилами пользования этими инструментами. |
Самостоятельно планируют свою деятельность, контролируют (в форме сличения) свою работу, корректируют свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивают результаты своего труда |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, делают умозаключения и выводы в словесной форме, проводят логические мыслительные операции: анализ, сравнение; анализируют образец |
Умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, адекватно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. |
Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Доделать работу |
4. |
|
Парк Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с профессиями, связанными с садово - парковым искусством. Выполнять композиции из природного материала |
Научатся выполнять композиции из природного материала, систематизировать знания о природных материалах. Самостоятельно планировать работу. Работать по плану. |
Планирование, контроль и оценивание учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, определять эффективные способы её реализации |
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для её осуществления освоят способы решения проблем творческого и поискового характера |
Овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, строить речевые высказывания в устной форме, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. |
Целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося, имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
Поделка из природного материала |
5. |
|
Проект «Детская площадка» Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с техникой выполнения объёмной аппликации из бумаги. Раскраиванию детали по шаблону, соединению деталей. |
Научатся выполнять коллективный проект с помощью стандартного алгоритма. Работать с бумагой на практическом уровне. Проводить презентацию групповой работы. |
Овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, определять эффективные способы её реализации |
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для её осуществления освоят способы решения проблем творческого и поискового характера |
Формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество. |
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. |
Элементы детской площадки. Эскиз. |
6. |
|
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с профессиями людей, работающих в ателье мод. Познакомить со способами украшения одежды. Вышивание стебельчатым швом. |
Научатся различать натуральные и синтетические ткани. Систематизировать знания о процессе производства тканей, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов в вышивании. |
Умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и прогнозировать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия по мере необходимости.
|
Умеют строить речевое высказывание о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения признаки, характерные для сопоставляемых изделий. Поиск информации об искусстве вышивания |
Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их |
Имеют художественно – эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда. |
Выполнить вышивку изделия. |
7. |
|
Аппликация из ткани. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с петельным швом и техникой его выполнения. |
Научатся украшать изделие аппликацией из ткани. Закрепят знания о видах аппликации. Узнают алгоритм выполнения петельного шва |
Умеют строить речевое высказывание о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения признаки, характерные для сопоставляемых изделий. Поиск информации об искусстве украшения одежды |
Выполнить украшение изделия аппликацией из ткани |
|||
8. |
|
Изготовление тканей. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с технологическим процессом производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение. |
Научатся сочетать цвета в композиции , размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества. Создавать изделие «Гобелен» |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, адекватно воспринимать оценку своей деятельности |
Строить осознанное и произвольное речевое высказывание о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид, расширять и дополнять представление о способах переплетений. |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность различных точек зрения и прав каждого иметь свою |
Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету. |
Изделие «Гобелен» |
9 |
|
Вязание. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с новым технологическим процессом – вязанием и его способами; инструментами для вязания, нитками. |
Научатся выполнять вязание крючком; соблюдать правила техники безопасности при вязании крючком, составлять план работы; цепочку из воздушных петель. |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном. |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, рассматривают рисунок с целью освоения и использования информации |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия, проявляют интерес к предмету |
Мягкая плоскостная игрушка из воздушных петель. |
10 |
|
Одежда для карнавала. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с особенностями карнавальных костюмов, традициями карнавалов в разных странах. Учить делать выкройку. |
Научатся работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм. Познакомятся с историей возникновения и проведения праздника. Узнают о значении крахмаления ткани. Способах создания костюмов из подручных материалов. |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма (цвет, форму, способы украшения) |
Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают карнавальный костюм; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету. |
Элемент карнавального костюма. |
|
11 |
|
Бисероплетение. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с видами бисера, его свойствами и изделиями из него. Показать значение лески для изготовления готового изделия. |
Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера. |
Умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата |
Умеют производить поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве бисероплетения, видах бисера. |
Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, (находить ответы на вопросы и правильно формулировать их) |
Имеют художественный эстетический вкус; ориентированы на плодотворную работу на уроке. |
Браслет из бисера |
12 |
|
Кафе «Кулинарная сказка» Изделие весы. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с работой кафе, профессиями: повар, официант, кулинар. Со способами определения веса продуктов; кухонными принадлежностями. Научить правилам поведения в кафе, выбором блюд. |
Научатся самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений. Использовать таблицу мер веса продуктов в граммах. Узнают понятие «рецепт», его применение в жизни человека. |
Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать рабочее место с учётом удобства и безопасности. |
Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблемы творческого и поискового характера. |
Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта. |
Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду повара и официанта. |
Сообщение на тему « в чём отличие приготовления еды дома и в кафе?» |
13 |
|
Фруктовый завтрак Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся способам приготовления пищи по рецепту. Составлять рецепт фруктового салата. |
Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, рецептом, смешивать ингридиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи. Расширят представление о видах салата. |
Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать рабочее место с учётом удобства и безопасности. |
Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблемы творческого и поискового характера. |
Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе, следить за действиями других участников совместной деятельности. |
Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду повара. |
Рецепт овощного салата |
14 |
|
Работа с тканью. Колпачок-цыплёнок для яиц. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с умением сервировать стол к завтраку. Показать, как можно сохранить блюдо тёплым. Познакомить со свойствами синтепона. Научить изготовлению колпачка для яиц. |
Научатся варить яйца вкрутую и всмятку, снимать мерки для поделки пользоваться сантиметровой лентой; выполнять швы «вперёд иголку» и «через край», придумывать элементы оформления изделия. |
Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с критерием. |
Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осознанно читают тексты рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; находят дополнительную информацию о свойствах синтепона. |
Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету. |
Сообщение на тему «Как ещё можно сохранить пищу тёплой?» |
15 |
|
Кулинария. Бутерброды. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с блюдами не требующими тепловой обработки. Учить готовить бутерброды по рецепту. |
Научатся готовить бутерброды по рецепту, пользоваться ножом, разделочной доской, составлять план работы. |
Умеют организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать , контролировать и оценивать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, находить дополнительную информацию о технологии приготовления бутербродов и закусок. |
Имеют мотивацию к учебной деятельности |
Приготовить бутерброд к завтраку. Записать рецепт и технологию приготовления. |
|
16 |
|
Сервировка стола. Салфетница. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с правильной сервировкой стола. Дать понятие о предметах, необходимых для украшения стола. Научить складывать салфетки. |
Научатся |
Самостоятельно планируют свою деятельность, контролируют (в форме сличения) свою работу, корректируют свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивают результаты своего труда |
Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, умеют выполнять анализ изделия по алгоритму. |
Участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают своё мнение, формулируют ответы на вопросы. |
Сориентированы на эмоционально – эстетический отклик при оценки выполненных работ, на проявление интереса к творчеству; демонстрируют положительное отношение к трудовой деятельности |
Сложить красиво салфетку другим способом. |
17 |
|
Магазин подарков. Изделие брелок. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с различными видами магазинов, особенностями их работы. Дать понятие о профессиях, связанных с торговлей. Учить читать информацию об изделии, продукте на ярлыке. |
Научатся создавать изделия из солёного теста. Познакомятся со способом замешивания и новым способом окраски теста. Научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов. |
Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё место с учётом удобства и безопасности. |
Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста. |
Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников. |
Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие красоты выполненного изделия |
Брелок в подарок. |
18 |
|
Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся технике работы с соломкой. Познакомить со способами обработки соломки: холодным и горячем. |
Научатся приёмам работы с соломкой, составлять композицию с учётом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину. |
Умеют производить поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об использовании природного материала в композициях; умеют выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку) |
Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах. Учитывать позицию других людей, отличную от собственной; ориентироваться на позицию партнёра в общении, взаимодействии. .Продуктивно решать конфликты на основе учётов интересов и позиций всех участников. |
Имеют художественный вкус; сориентированы на бережное отношение к природе. |
|
|
19 |
|
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся со значением подарков для человека. Научить правильно упаковывать и оформлять подарок. |
Научатся правилам художественного оформления подарков. Освоят приёмы упаковки. Научатся сочетать цвета в композиции, учитывая его форму и назначение. |
Умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата |
Умеют производить поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков. |
Имеют художественный вкус; проявляют интерес к предмету. |
Придумать вариант упаковки книги в подарок. |
|
20 |
|
Работа с картоном. Конструирование. Автомастерская. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с историей создания и устройством автомобиля. Научить строить развёртку при помощи вспомогательной сетки. |
Научатся строить развёртку, составлять композицию для украшения изделия, отражая в ней функциональное назначение, описывать внутреннее устройство автомобиля. |
Умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, организовывать своё творческое пространство. |
Умеют производить поиск необходимой информации из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию. |
Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. |
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
Доделать работу |
21 |
|
Работа с металлическим конструктором. «Грузовик» Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся анализировать план построения грузовика, создавать поделку из металлического конструктора. |
Научатся использовать полученные знания в новых условиях; количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. |
Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапа работы для самостоятельного выполнения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. |
Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя, умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск решения проблем творческого и поискового характера. |
Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания. |
Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие выполненных работ. |
Нарисовать грузовик |
22 |
|
Мосты. Конструирование. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с историей мостостроения, видами мостов и их назначением. Учить моделировать подвесной мост из картона и подручных средств ( проволоки, трубочки из-под коктейлей, зубочистки) |
Научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов; конструировать изделие. |
Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. |
Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденных ими мостах, формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе. |
Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей. |
Создание поделки собственного моста |
23 |
|
Водный транспорт. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с видами водного транспорта. Учить отличать современные суда от старинных; заполнять технологическую карту. |
Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность , выполнять работу по собственной технологической карте. |
Умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать свою работу по слайдовому плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда |
Умеют формулировать проблему, производить поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради); умеют сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать объёмные поделки. |
Умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными. |
Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей4 проявляют интерес к строительству. |
Выполнить эскиз корабля |
24 |
|
Океанариум. Шитьё. Мягкая игрушка. «Осьминоги и рыбки» Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с океанариумом и его обитателями. Учить изготавливать мягкую игрушку по теме урока. |
Научатся изготавливать мягкую игрушку упрощённого варианта, выполнять изученные стежки и швы; соотносить по форме реальные объекты и предметы быта4 самостоятельно составлять план и работать по нему. |
Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. |
Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, умеют делать анализ изделия по заданному алгоритму. |
Умеют участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания , отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы4 проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению. |
Сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о ценности природного мира для человека. |
Доделать игрушку. |
25 |
|
Фонтаны. Конструирование. Пластилин. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с фонтанами, их видами, особенностями. Научить изготавливать объёмную модель фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. |
Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов. |
Умеют организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, умеют анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия. |
Участвуют в обсуждении, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы. |
Сориентирован на эмоционально -эстетический отклик при восприятии произведений искусства. |
Найти информацию о фонтанах. |
26 |
|
Зоопарк. Оригами. Изделие «Птица» Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с историей возникновения зоопарков в России. Научить выполнять изделие в технике оригами по условным обозначениям. |
Научатся выполнять изделие в технике оригами; узнают о разных видах техники – модульное оригами, классическое оригами, мокрое складывание. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию; выполнять работу по схеме. |
Знают основы самоорганизации – организация своего творческого пространства ( с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролирует процесс изготовления изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, умеют оценивать свою работу и работу других обучающихся по заданным критериям. |
Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы животных; осуществляют поиск информации о значении животных в жизни человека, о проблемах сохранения животного мира, о науке бионики. |
Умеют строить монологическое понятное высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; использовать образную речь при описании изделий. |
Эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к учебной деятельности. |
Рассказать о птицах |
27 |
|
Вертолётная площадка. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с видами воздушного транспорта, вертолётом и его устройством; профессиями штурман, лётчик, авиаконструктор Научить конструировать вертолёт. |
Научатся работать с новым материалом – пробкой и способами работы с ним. Получат навыки самостоятельной работы по плану, конструированию из бумаги и картона вертолёт «Муху» |
Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использовании информации, осуществляют поиск информации о вертолётах; умеют анализировать способ изготовления изделий. |
Умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. |
Имеют интерес к творчеству. |
Найти рисунки, фотографии вертолётов. |
28 |
|
Украшаем город. Папье – маше. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с техникой папье – маше. Научить делать украшения к праздникам. |
Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета; создавать изделие «Клоун» |
Умеют применять навыки организации рабочего места, контролировать и корректировать свою работу по плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном), адекватно оценивать результаты своего труда. |
Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; умеют сравнивать способы выполнения изделий, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания. |
Умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. |
Проявляют интерес к творчеству. |
Выполнить своё украшение комнаты. |
29 |
|
Кукольный театр. Работа с тканью Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с историей создания театров, профессиями людей, работающих в театре. Научить изготавливать пальчиковых кукол. |
Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить кукол к проекту «Кукольный театр». Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе |
Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск информации из разных источников о куклах; умеют анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий. |
Умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. |
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Изготовить куклу для пальчикового театра. |
30 |
|
Театр. Конструирование и моделирование. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся со сценой. Научить изготавливать занавес. |
Научатся различать виды занавесов, выполнять работу над изделием «Сцена и занавес» Познакомятся с назначением различных видов занавесов. |
Умеют участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания , отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы4 проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению. |
Эскиз занавеса к сказке |
|||
31 |
|
Афиша. Работа на компьютере. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся со способами передачи информации при помощи театральной афиши, программки спектакля. Находить информацию в интернете. Познакомить с профессией программиста. |
Научатся на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете, проводить презентацию |
Умеют организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера |
Умеют строить монологическое понятное высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. |
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Эскиз афиши |
32 |
|
Переплётная мастерская. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с конструкцией книги (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышка, корешок) научить декорировать изделия. |
Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». \познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги. |
Выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносят необходимые дополнения. |
Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, уметь анализировать её, сопоставлять, делать выводы. |
Обложка для книги |
||
33 |
|
Почта и её функции в передаче информации. Текущий |
Создать условия для ознакомления обучающихся с почтой и её значимостью для передачи информации. |
Научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы. Познакомятся с различными видами почтовых отправлений. |
Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера (из рассказа учителя, родителей, собственного опыта), о почте и её функциях |
Посетить почту с родителями, составить рассказ |
|||
34 |
|
Подведение итогов. Итоговый |
Подвести итоги учебного года |
Проверить усвоение знаний по технологии за 3 класс. |
Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. |
Умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. |
Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Не задано. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.