КТП по технологии - 3 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП технология 3 класс.docx

 

Календарно - тематическое планирование

по учебной дисциплине «технология»

 для 3 класса

Наименование учебного предмета: технология 3 класс

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы программы: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова

Авторы учебника: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями:  34 часа

Дата

Тема  урока

Виды контроля

Цель

Содержание  урока (ученик  должен  знать)

Планируемые  результаты  (личностные  и  метапредметные).        Характеристика  деятельности.

Домашнее задание

 

Регулятивные  УУД

Познавательные  УУД

Коммуникативные  УУД

Личностные  УУД

 

1.

 

 

Как работать с учебником

Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с учебником 3 класса

Знать понятия «стоимость», «дорого», «дёшево». Научиться вычислять стоимость изделия, составлять маршрутную карту города.

Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике  и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство рациональность и безопасность

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осознанно читают тексты, осуществляют поиск информации

Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Устное сочинение – описание «Город моей мечты»

2.

 

Архитектура Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с основами черчения. Ввести понятия: чертёж, архитектура, каркас, инженер – строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка. Учить выполнять чертёж развёртку.

Научатся различать форматы бумаги, выполнять чертежи в масштабе, конструировать макет из бумаги

Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками

Умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводов словесной форме

Умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, адекватно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Положительное отношение к предметно-практической деятельности

Сообщение  о строительных профессиях

3.

 

Городские постройки Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с городскими постройками, их архитектурными особенностями. Телебашня.

Проволока.

Научатся выполнять технический рисунок; пользоваться инструментом – плоскогубцами, кусачками. Познакомятся с правилами пользования этими инструментами.

Самостоятельно планируют свою деятельность, контролируют (в форме сличения) свою работу, корректируют свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивают результаты своего труда

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, делают умозаключения и выводы в словесной форме, проводят логические мыслительные операции: анализ, сравнение; анализируют образец

Умеют обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, адекватно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий. Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Доделать работу

4.

 

Парк

 Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с профессиями, связанными с садово - парковым искусством.  Выполнять композиции из природного материала

Научатся выполнять композиции из природного материала, систематизировать знания о природных материалах. Самостоятельно планировать  работу. Работать по плану.

Планирование, контроль и оценивание учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, определять эффективные способы её реализации

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для  её осуществления освоят способы решения проблем творческого и поискового характера

Овладеют навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, строить речевые высказывания в устной форме, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе.

Целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося, имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Поделка из природного материала

5.

 

Проект «Детская площадка»   Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с техникой выполнения  объёмной аппликации из бумаги. Раскраиванию  детали по шаблону, соединению  деталей.

Научатся выполнять коллективный проект с помощью стандартного алгоритма. Работать с бумагой на практическом уровне. Проводить презентацию групповой работы.

Овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, определять эффективные способы её реализации

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для  её осуществления освоят способы решения проблем творческого и поискового характера

Формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Элементы детской площадки. Эскиз.

6.

 

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с профессиями людей, работающих в ателье мод. Познакомить со способами украшения одежды. Вышивание стебельчатым швом.

Научатся различать натуральные и синтетические ткани. Систематизировать знания о процессе производства  тканей, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов в вышивании.

Умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и прогнозировать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия по мере необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют строить речевое высказывание о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения признаки, характерные для сопоставляемых изделий. Поиск информации об искусстве вышивания

Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы  и правильно формулировать их

Имеют художественно – эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

Выполнить вышивку изделия.

7.

 

Аппликация из ткани. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с петельным швом и техникой его выполнения.

Научатся украшать изделие  аппликацией из ткани. Закрепят знания о видах аппликации. Узнают алгоритм выполнения петельного шва

Умеют строить речевое высказывание о швах, используемых в вышивании, выявлять с помощью сравнения признаки, характерные для сопоставляемых изделий. Поиск информации об искусстве украшения одежды

Выполнить украшение изделия аппликацией из ткани

8.

 

Изготовление тканей. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с технологическим процессом производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение.

Научатся сочетать цвета в композиции , размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества. Создавать изделие «Гобелен»

Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному  ориентированию в учебнике, адекватно воспринимать оценку своей деятельности

Строить осознанное и произвольное речевое  высказывание о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид, расширять и дополнять представление о способах переплетений.

Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность различных точек зрения и прав каждого иметь свою

Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету.

Изделие «Гобелен»

9

 

Вязание.

Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с новым технологическим процессом – вязанием и его способами; инструментами для вязания, нитками.

Научатся выполнять вязание крючком; соблюдать правила техники безопасности при вязании крючком, составлять план работы; цепочку из воздушных петель.

Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск  способов решения проблем творческого характера, рассматривают рисунок с целью освоения и использования информации

Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия, проявляют интерес к предмету

Мягкая плоскостная игрушка из воздушных петель.

10

 

Одежда для карнавала.

Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с особенностями карнавальных костюмов, традициями карнавалов в разных странах. Учить делать выкройку.

Научатся работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм. Познакомятся с историей возникновения и проведения праздника. Узнают о значении крахмаления ткани. Способах создания костюмов из подручных материалов.

Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи

Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма (цвет, форму, способы украшения)

Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают карнавальный костюм; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету.

Элемент карнавального костюма.

11

 

Бисероплетение. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с видами бисера, его свойствами и изделиями из него. Показать значение лески для изготовления готового изделия.

Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера.

Умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата

Умеют производить поиск необходимой  информации  (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей  имеющиеся представления об искусстве бисероплетения, видах бисера.

Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, (находить ответы на вопросы и правильно формулировать их)

Имеют художественный эстетический вкус; ориентированы на плодотворную работу на уроке.

Браслет из бисера

12

 

Кафе «Кулинарная сказка» Изделие весы.

Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с работой кафе, профессиями: повар, официант, кулинар. Со способами определения веса продуктов; кухонными принадлежностями. Научить правилам поведения  в кафе, выбором блюд.

Научатся  самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений. Использовать таблицу мер веса продуктов в граммах. Узнают понятие «рецепт», его применение в жизни человека.

Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать рабочее место с учётом удобства и безопасности.

Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта.

Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду повара и официанта.

Сообщение на тему « в чём отличие приготовления еды дома и в кафе?»

13

 

Фруктовый завтрак Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  способам приготовления пищи по рецепту. Составлять рецепт фруктового салата.

Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, рецептом, смешивать ингридиенты; применять правила поведения при приготовлении  пищи. Расширят представление о видах салата.

Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать рабочее место с учётом удобства и безопасности.

Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблемы творческого и поискового характера.

Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду повара.

Рецепт овощного салата

14

 

Работа с тканью. Колпачок-цыплёнок для яиц. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с умением сервировать стол к завтраку. Показать, как можно сохранить блюдо тёплым. Познакомить со свойствами синтепона. Научить изготовлению колпачка для яиц.

Научатся варить яйца вкрутую и всмятку, снимать мерки  для поделки пользоваться сантиметровой лентой; выполнять швы «вперёд иголку» и «через край», придумывать элементы оформления изделия.

Умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с критерием.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осознанно читают тексты рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; находят дополнительную информацию о свойствах синтепона.

Умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты;  проявляют интерес к предмету.

Сообщение на тему «Как ещё можно сохранить пищу тёплой?»

15

 

Кулинария. Бутерброды. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с блюдами не требующими тепловой обработки. Учить готовить бутерброды по рецепту.

Научатся  готовить бутерброды по рецепту, пользоваться ножом, разделочной доской, составлять план работы.

Умеют организовывать своё  рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать , контролировать и оценивать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск  способов решения проблем творческого характера, находить дополнительную информацию о технологии приготовления бутербродов и закусок.

Имеют мотивацию к учебной деятельности

Приготовить бутерброд к завтраку. Записать рецепт и технологию приготовления.

16

 

Сервировка стола. Салфетница. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с правильной сервировкой  стола. Дать понятие о предметах, необходимых для украшения стола. Научить складывать салфетки.

Научатся

Самостоятельно планируют свою деятельность, контролируют (в форме сличения) свою работу, корректируют свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивают результаты своего труда

Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, умеют выполнять анализ изделия по алгоритму.

Участвуют в коллективных обсуждениях, отстаивают своё мнение, формулируют ответы на вопросы.

Сориентированы на эмоционально – эстетический отклик при оценки выполненных работ, на проявление интереса к творчеству; демонстрируют положительное отношение к трудовой деятельности

Сложить красиво салфетку другим способом.

17

 

Магазин подарков. Изделие брелок. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с различными видами магазинов, особенностями их работы. Дать понятие о профессиях, связанных с торговлей. Учить читать информацию об изделии, продукте на ярлыке.

Научатся создавать изделия из солёного теста. Познакомятся со способом замешивания и новым способом окраски теста. Научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов.

Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения;  организовывать своё место с учётом удобства и безопасности.

Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста.

Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.

Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие красоты выполненного изделия

Брелок  в подарок.

18

 

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  технике работы с соломкой.  Познакомить со способами обработки соломки: холодным и горячем.

Научатся приёмам работы с соломкой, составлять композицию с учётом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину.

Умеют производить поиск необходимой  информации  (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об использовании природного материала в композициях; умеют выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку)

Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах. Учитывать позицию других людей, отличную от собственной; ориентироваться на позицию партнёра в общении, взаимодействии. .Продуктивно решать конфликты на основе учётов интересов и позиций всех участников.

Имеют художественный вкус; сориентированы на бережное отношение к природе.

 

19

 

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  со значением  подарков для человека. Научить правильно упаковывать и оформлять подарок.

Научатся правилам художественного оформления подарков. Освоят приёмы упаковки. Научатся сочетать цвета в композиции, учитывая его форму и назначение.

Умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата

Умеют производить поиск необходимой  информации  (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков.

Имеют художественный вкус; проявляют интерес к предмету.

Придумать вариант упаковки книги в подарок.

20

 

Работа с картоном. Конструирование. Автомастерская. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с историей создания и устройством автомобиля. Научить строить развёртку при помощи вспомогательной сетки.

Научатся строить развёртку, составлять композицию для украшения изделия, отражая в ней функциональное назначение, описывать внутреннее устройство автомобиля.

Умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, организовывать своё творческое пространство.

Умеют производить поиск необходимой  информации  из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию.

Умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения. Понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Доделать работу

21

 

Работа с металлическим конструктором. «Грузовик»

Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  анализировать план построения грузовика, создавать поделку из металлического конструктора.

Научатся использовать полученные знания в новых условиях; количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту  этапа работы для самостоятельного выполнения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя, умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск решения проблем творческого и поискового  характера.

Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие выполненных работ.

Нарисовать грузовик

22

 

Мосты. Конструирование. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с историей мостостроения, видами мостов и их назначением. Учить моделировать подвесной мост из картона и подручных средств ( проволоки, трубочки из-под коктейлей, зубочистки)

Научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов; конструировать изделие.

Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

Умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о виденных ими мостах, формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно осуществляют поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе.

Сориентированы на эмоционально – эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей.

Создание поделки собственного моста

23

 

Водный транспорт. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с видами водного транспорта. Учить отличать современные суда от старинных; заполнять технологическую карту.

Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность , выполнять работу по собственной технологической карте.

Умеют применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия, контролировать свою работу по слайдовому плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона), адекватно оценивать результаты своего труда

Умеют  формулировать проблему,  производить поиск необходимой  информации  (из материалов учебника, творческой тетради); умеют сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать объёмные поделки.

Умеют оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными.

Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей4 проявляют интерес к строительству.

Выполнить эскиз корабля

24

 

Океанариум. Шитьё. Мягкая игрушка. «Осьминоги и рыбки» Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с океанариумом и его обитателями. Учить изготавливать мягкую игрушку по теме урока.

Научатся изготавливать мягкую игрушку упрощённого варианта, выполнять изученные стежки и швы; соотносить по форме реальные объекты и предметы быта4 самостоятельно составлять план и работать по нему.

Умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск  способов решения проблем творческого характера, умеют делать анализ изделия по заданному алгоритму.

Умеют участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания , отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы4 проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению.

Сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; имеют представление о  ценности природного мира для человека.

Доделать игрушку.

25

 

Фонтаны. Конструирование. Пластилин. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с фонтанами, их видами, особенностями. Научить изготавливать объёмную модель фонтана из пластичных материалов по заданному образцу

Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов.

Умеют организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск  способов решения проблем творческого характера, умеют анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия.

Участвуют в обсуждении, умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы.

Сориентирован на эмоционально -эстетический отклик при восприятии произведений искусства.

Найти информацию о фонтанах.

26

 

Зоопарк. Оригами. Изделие «Птица» Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с историей возникновения зоопарков в России. Научить выполнять изделие в технике оригами по условным обозначениям.

Научатся выполнять изделие в технике оригами; узнают о разных видах техники – модульное оригами, классическое оригами, мокрое складывание. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию; выполнять работу по схеме.

Знают основы самоорганизации – организация своего творческого пространства ( с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества); контролирует процесс изготовления изделия  на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, умеют оценивать свою работу и работу других обучающихся по заданным критериям.

Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск  способов решения проблем творческого характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы животных; осуществляют поиск информации о значении животных в жизни человека, о проблемах сохранения животного мира, о науке бионики.

Умеют строить монологическое понятное высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; использовать образную речь при описании изделий.

Эстетически  воспринимают окружающий мир, произведения искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к учебной деятельности.

Рассказать о птицах

27

 

Вертолётная площадка. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с видами воздушного транспорта, вертолётом и его устройством; профессиями штурман, лётчик, авиаконструктор Научить конструировать вертолёт.

Научатся работать с новым материалом – пробкой и способами работы с ним. Получат навыки самостоятельной работы по плану, конструированию из бумаги и картона вертолёт «Муху»

Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использовании информации, осуществляют поиск информации о вертолётах; умеют анализировать способ изготовления изделий.

Умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Имеют интерес к творчеству.

Найти рисунки, фотографии вертолётов.

28

 

Украшаем город. Папье – маше. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с техникой папье – маше. Научить делать украшения к праздникам.

Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета; создавать изделие «Клоун»

Умеют применять навыки организации рабочего места, контролировать и корректировать свою работу по плану (в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном), адекватно оценивать результаты своего труда.

Осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; умеют сравнивать способы выполнения изделий, наблюдать и выделять  в процессе рассматривания поделок особенности их создания.

Умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Проявляют интерес к творчеству.

Выполнить своё украшение комнаты.

29

 

Кукольный театр. Работа с тканью Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с историей создания театров, профессиями людей, работающих в театре. Научить изготавливать пальчиковых кукол.

Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить кукол к проекту «Кукольный театр». Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе

Понимают смысл инструкции учителя и принимают учебную задачу; умеют организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск информации из разных источников о куклах; умеют анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий.

Умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Изготовить куклу для пальчикового театра.

30

 

Театр. Конструирование и моделирование. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  со сценой. Научить изготавливать занавес.

Научатся различать виды занавесов, выполнять работу над изделием «Сцена и занавес»

Познакомятся с назначением различных видов занавесов.

Умеют участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания , отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы4 проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению.

Эскиз  занавеса к сказке

31

 

Афиша. Работа на компьютере. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  со способами передачи информации при помощи театральной афиши, программки спектакля. Находить информацию в интернете. Познакомить с профессией программиста.

Научатся на основе заданного алгоритма  определять и находить адреса в Интернете, проводить презентацию

Умеют организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск  способов решения проблем творческого характера

Умеют строить монологическое понятное высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Эскиз афиши

32

 

Переплётная мастерская. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с конструкцией книги (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышка, корешок) научить декорировать изделия.

Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». \познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги.

Выполняют контроль в форме сличения  способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносят необходимые дополнения.

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, уметь анализировать её, сопоставлять, делать выводы.

Обложка для книги

33

 

Почта и её функции в передаче информации. Текущий

Создать условия для ознакомления обучающихся  с почтой и её значимостью для передачи информации.

Научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы. Познакомятся с различными видами почтовых отправлений.

Умеют самостоятельно формулировать творческую проблему , делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск  способов решения проблем творческого характера (из рассказа учителя, родителей, собственного опыта), о почте и её функциях

Посетить почту с родителями, составить рассказ

34

 

Подведение итогов.

Итоговый

Подвести итоги учебного года

Проверить усвоение знаний по технологии за 3 класс.

Умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме.

Умеют оформить свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Не задано.