КТП по технологии - 7 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех 7 класс ФГОС.docx

№п/п

Дата

Кол-во

час

                               РАЗДЕЛ . ТЕМА

УУД  Регулятивные.                                   Познавательные.

Коммуникативные

 

Характеристика деятельности учащихся (профориетационное направление)

Контроль/

 

Д/З

план

факт

Теоретические сведения  и практические работы с указанием объекта труда

1

 

 

1

Вводный урок 1 ч Инструктаж ТБ.

Первичный инструк­таж на рабочем месте.

 

принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность,  мотивацию к учебной деятельности

Обзор программы  по технологии    7 класса.

 Первичный инструктаж по правилам ТБ  на рабочем месте. Правила поведения в кабинете

 

Опрос

 

 

 

Знать ТБ

                                          Основы аграрной технологии. Осень – 5 ч

 

 

 

2

 

3

 

 

1

 

 

1

Классификация и характеристика плодовых растений.

 Строение плодовых растений.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

Группы плодовых и ягодных растений.

Способы  хранения. Правила обработки почвы

 

Работа с учебником, с тетрадью, практическая работа на пришкольном участке.

ПЛОДОВОД

Знать культуры

§1,2 стр 12

4

 

 

1

Хранение сельскохозяйственной продукции .

Пр.р.Обработка почвы

Работа с учебником, с тетрадью, практическая работа на пришкольном участке.

Опрос

 

 Знать правила§5-6

5-6

 

 

2

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Сельскохозяйственная техника.

Работа с учебником, с тетрадью, практическая работа на пришкольном участке.

Опрос

§4 стр 20

Информация о ягодных кустарниках

 

 

 

 

Кулинария 10 часов

 

 

 

7-8

 

 

Блюда из  молока и кисломолочных  продуктов

Пр.р Определение  качества молока и молочных продуктов.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

 

Понятие о микроорга­низмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. ПОВАР

Контроль по итогам п/р

 

Испечь сырники стр 28-30

9-10

 

 

2 ч

Изделия из жидкого теста

Пр.р Домашние блинчики( продукты питания)

Предвосхищать результат. Использовать общие приемы  решения задачи. Формировать собственную позицию.

Виды теста, рецептура и технология приготов­ления теста с различ­ными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изде­лия.

Виды начинок и украшений для изде­лий из теста.

ПЕКАРЬ,

Контроль по итогам п/р

 

ТК Рецепт блюда, стр 33-34

 

Стр 35-42 § 24-25

 

11-12

 

 

2 ч

Виды теста и выпечки

Пр.р  Приготовление изделий  из песочного теста

 ( продукты питания)

Осознанное построение речевой речи(п),Способность преодолевать препятствия (Р)

Умение выражать мысли (к)

13-14

 

 

2 ч

Сладости, десерты, напитки

Пр.р Приготовление сладких блюд и напитков

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

Виды сладких блюд. Способы первичной и тепловой обработки при приготовлении сладких блюд.(варенье, повидло, цукаты..)

КУЛИНАР

 

Работа с учебником, с тетрадью

Рецепт фруктового салата

Стр 48-3

Приготовить десерт

 

15-16

 

 

2 ч

5Сервировка сладостного стола.

       Праздничный этикет

Пр.р Сервировка сладкого стола

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Составление меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола.

 

ОФИЦИАНТ

Опрос

 

Сервиров. стол

Стр 48-51

Рецепт, ТК

 

 

 

 

Электротехника 2 ч

 

 

 

17-18

 

 

2

Бытовые электроприборы

 

Пр.р  Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в ж изни человека

Умение задавать вопросы.

Правила ТБ работы с электроприборами

Просмотр и обсуждение презентаций ЭЛЕКТРИК

 

работа с электроприборами.

Знать: правила ТБ

 

 

 

 

Технологии домашнего хозяйства 3 ч.

 

 

 

19

 

 

1

 

Освещение жилого помещения

Пр.р Выполнение электронной презентации « Освещение жилого дома»

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

 

 

Требования к интерье­ру

Зонирование.

Способы оформления интерьера.

Использование декора­тивных изделий и ком­натных растений в интерьере. Выполнение эски­за интерьера детской комнаты или прихожей

ДИЗАЙНЕР  ИНТЕРЬЕРА

Оформление презентации

20

 

 

1

Предметы искусства и коллекции в интерьере

ПР.Р Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей

Завершить работу

21

 

 

1

Гигиена жилища.

Пр.р Генеральная уборка кабинета технологии.

Опрос

Знать НОТ

 

 

 

 

Создание изделий из текстильных материалов 15 ч.

 

 

 

 

22-23

 

 

 

2

 

Свойства текстильных материалов

Пр р. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Технология производ­ства и свойства искус­ственных волокон и тканей из них.Свойства тканей  ПРЯДИЛЬЩИЦА, ТКАЧИХА.

Контроль по итогам п/р

§12,стр 62 вопр

оформить

образцы тканей

24-25

 

 

2

Конструирование швейных изделий 

Пр.р Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину  образцы выкроек)

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

Правила снятия мерок для плечевого изделия. КОНСТРУКТОР Последовательность построения основы чертежа изделия

Контроль за действиями

 

Завершить работу § 13

26-27

 

 

2

Моделирование швейных изделий

.

Пр.р Моделирование юбки

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Особенности моделирования плечевых изделий.

Применение цветовых контрастов.

МОДЕЛЬЕР

Основные способы получения выкроек швейного изделия

Правила подготовки выкройки к раскрою

 

Контроль

качества

 

Исследование направлений моды

 

Алгоритм

28-29

 

 

2

Швейная машина

Пр.р Уход за швейной машиной : чистка и смазка

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

Виды приспособлений к швейной машине. Правила регулировки и наладки швейной машины.

МЕХАННИК ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Контроль за действиями

 

Знать ТБ §18

30-31

 

 

2

 Технология  изготовления  швейных изделия    Правила раскроя.

Пр.р Раскрой проектного изделия

(выкройки , ткань)

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Способы переноса контурных и контрольных

линий, Швейная терминология.

ТЕХНОЛОГ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Контроль за действиями

 

Стр 78-83

Принести детали кроя.

32-33

 

 

2

Технология обработки среднего шва

Пр.р Обработка среднего шва  юбки с застежкой - молнией

Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

Правила ТБ

Технология обработки ПОРТНИХА,

ШВЕЯ

Контроль

качества

продолжить работу§19, стр 92 вопр.

34-35

 

 

2

 Технология обработки вытачек, боковых срезов

.

Пр. Примерка . Обработка юбки после примерки

Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к)

Особенности ВТО раз­личных тканей. Прие­мы проведения контро­ля качества.  Подсчёт себестоимости изделия

УТЮЖИЛЬЩИЦА, КОНТРОЛЁР КАЧЕСТВА

Контроль

качества

продолжить работу §20-21

36

 

 

1

Выметывание петли и пришивание пуговицы

Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к)

Контроль за действиями

продолжить работу

 

 

 

 

Технологии обработки конструкционных материалов 4 ч.

 

 

37-38

 

 

2

Технологии обработки древесины.

ПР.Р. выполнение эскиза для декоративного оформления (выжигание, резьба)

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли (к)

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. СТОЛЯР

Опрос

Найти в Интернете информацию о декоративной обработке

39-40

 

 

2

Технология обработки металлов

Пр. р. тиснения, чеканка на резиновой подкладке

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Правила ТБ при работе с металлом. Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке. .выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Просмотр презентации

Контроль за действиями

Материалы

 

Продолжить работу.

 

 

 

 

Художественные ремесла 13 часов

 

 

 

41-42

 

 

2

Вязание крючком: традиции и современность.

ПР.р. вязание по выбору

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Краткие сведения из истории  рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде.

Условные обозначения, применяемые при вяза­нии крючком. Раппорт узора и его запись. Ин­струменты и материалы, узоры и их схемы

ВЯЗАЛЬЩИЦА

 

Опрос

и проверка схем

43-44

 

 

2

Технология выполнения вязания полотна крючком

Пр.р. вязание по схеме

Пользоваться информационными источниками; подбирать все необходи­мое для воплощения  идеи

составлять план работы

Качество образца Продолжить работу.

45-46

 

 

2

Вязание крючком образцов

Пр.р. обвязывание края

Целеполание (р)

Поиск и выделение информации (п)

Умение выражать мысли (к)

 

Качество образца Продолжить работу.

 

 

 

 

 Вышивание 7 ч

 

 

 

47

 

 

1

Вышивка. Материалы и оборудование. Ручные швы.

Технология  выполнения образцов швов  прямыми, петлеобразными, петельными  стежками

Пр.р Выполнение образцов швов.

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

Выбор схемы и состав­ление технологической последовательности выполнения вязаного аксессуара

Поиск идей на сайтах ИНТЕРНЕТ, их переработка

Планирование работы, составление последовательности вы­полнения.

Контроль

качества

 

Подбор схем

§24

48

 

 

1

Вышивание счетными швами

Пр.р Выполнение образцов швов 

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

Контроль

качества

 стр 123-125

49

 

 

1

Использование ПК в вышивке крестом

Пр.р. Выполнение вышивки в технике крест

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли (к)

 

Опрос. Продолжить работу

Стр 126-128

50-51

 

 

2

 Швы используемые в вышивке лентами

Пр.р Выполнение образца вышивки атласными лентами

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Контроль

качества

 

продолжить работу §29

52-53

 

 

2

Вышивание лентами

Пр.р Выполнение образцов вышивки

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

Контроль

качества

продолжить работу

 

 

 

 

 Технологии творческой и опытнической деятельности 9 ч

 

 

54

 

 

1

Поисковый этап  Выбор темы проекта (по изученным разделам), обоснование необходимости изготовления изделия.

Пр.р Творческий проект

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

Выбирать посильную и необходимую работу; оргументированно защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия.

Контроль за действиями

 

План действий

55

 

 

1

Поисковый этап 

Пр.р Творческий проект

Применять установленные правила в решении задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения. Формировать собственное мнение.

Разработка вариантов изделия и выбор наилучшего

56

 

 

1

Технологический этап 

Пр.р Творческий проект Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

Применять установленные правила в решении задачи. Осуществлять сбор информации. Предлагать помощь.

Организация рабочего места. Составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Контроль выпол­нения

Работа над изделием

57

 

 

1

Технологический этап 

Пр.р Творческий проект Составление портфолио и разработка электронной презентации

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формулировать собственное мнение и позицию

Изготовление изделия. Подсчёт себестоимости.

Требования к выступлению при защите проекта.

Критерии оценки проделанной работы.

 

Контроль выпол­нения Работа над изделием

58-59

 

 

2

Технологический этап 

 Технологии изготовления изделия

Пр.р  Творческий проект

Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Осуществлять взаимный контроль.

Контроль выпол­нения Работа над изделием

60-61

 

 

2

Технологический этап 

Пр.р Творческий проект Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

 

Стабилизировать эмоциональное состояние. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Слушать собеседника

Контроль выпол­нения Работа над изделием

62

 

 

1

Заключительный

Пр.р Презентация и защита творческого проекта

Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение

оценивать вы­полненную работу и защищать ее;

 

Защита проекта

 

 

 

 

Основы аграрной технологии. Весна – 6ч

 

 

63-64

 

 

2

Уход за садом. Ягодные культуры: посадка и уход.

Группы плодовых и ягодных растений.

Способы размножения плодовых и ягодных растений. Правила посадки.

Иметь представление

о выращивании саженцев, времени года, места, схемах посадки плодовых растений, о плодовых и ягодных культурах, произрастающих в нашей местности.

Работа в тетрадях. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины Техноло­гия изготовления декоративных изделий с ис­пользованием стекла, камня и дерева для оформления участка (деревянная скульптура, переносные кашпо

Знать правила

§37,38

65-66

 

 

2

Размножение плодовых и ягодных растений. Прививки плодовых культур.

Контроль действий

Записи. §39-41

67-68

 

 

2

Размножение ягодных кустарников черенками. Плодовый питомник.

Не задано

 


 

Скачано с www.znanio.ru