№п/п |
Дата |
Кол-во час |
РАЗДЕЛ . ТЕМА |
УУД Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные |
Характеристика деятельности учащихся (профориетационное направление) |
Контроль/
Д/З |
|
план |
факт |
Теоретические сведения и практические работы с указанием объекта труда |
|||||
1 |
|
|
1 |
Вводный урок 1 ч Инструктаж ТБ. Первичный инструктаж на рабочем месте.
|
принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность, мотивацию к учебной деятельности |
Обзор программы по технологии 7 класса. Первичный инструктаж по правилам ТБ на рабочем месте. Правила поведения в кабинете
|
Опрос
Знать ТБ |
Основы аграрной технологии. Осень – 5 ч |
|
|
|
||||
2
3 |
|
|
1
1 |
Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений. |
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Группы плодовых и ягодных растений. Способы хранения. Правила обработки почвы
|
Работа с учебником, с тетрадью, практическая работа на пришкольном участке. ПЛОДОВОД |
Знать культуры §1,2 стр 12 |
4 |
|
|
1 |
Хранение сельскохозяйственной продукции . Пр.р.Обработка почвы |
Работа с учебником, с тетрадью, практическая работа на пришкольном участке. |
Опрос
Знать правила§5-6 |
|
5-6 |
|
|
2 |
Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Сельскохозяйственная техника. |
Работа с учебником, с тетрадью, практическая работа на пришкольном участке. |
Опрос §4 стр 20 Информация о ягодных кустарниках |
|
|
|
|
|
Кулинария 10 часов |
|
|
|
7-8 |
|
|
2ч |
Блюда из молока и кисломолочных продуктов Пр.р Определение качества молока и молочных продуктов. |
Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л) Контроль в форме сравнения (р) Инициатива, поиск (к)
|
Понятие о микроорганизмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. ПОВАР |
Контроль по итогам п/р
Испечь сырники стр 28-30 |
9-10 |
|
|
2 ч |
Изделия из жидкого теста Пр.р Домашние блинчики( продукты питания) |
Предвосхищать результат. Использовать общие приемы решения задачи. Формировать собственную позицию. |
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста. ПЕКАРЬ, |
Контроль по итогам п/р
ТК Рецепт блюда, стр 33-34
Стр 35-42 § 24-25 |
11-12 |
|
|
2 ч |
Виды теста и выпечки Пр.р Приготовление изделий из песочного теста ( продукты питания) |
Осознанное построение речевой речи(п),Способность преодолевать препятствия (Р) Умение выражать мысли (к) |
||
13-14 |
|
|
2 ч |
Сладости, десерты, напитки Пр.р Приготовление сладких блюд и напитков |
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л) Контроль в форме сравнения (р) Инициатива, поиск (к) |
Виды сладких блюд. Способы первичной и тепловой обработки при приготовлении сладких блюд.(варенье, повидло, цукаты..) КУЛИНАР
Работа с учебником, с тетрадью |
Рецепт фруктового салата Стр 48-3 Приготовить десерт
|
15-16 |
|
|
2 ч |
5Сервировка сладостного стола. Праздничный этикет Пр.р Сервировка сладкого стола |
Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию |
Составление меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола.
ОФИЦИАНТ |
Опрос
Сервиров. стол Стр 48-51 Рецепт, ТК |
|
|
|
|
Электротехника 2 ч |
|
|
|
17-18 |
|
|
2 |
Бытовые электроприборы
Пр.р Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи |
Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в ж изни человека Умение задавать вопросы. |
Правила ТБ работы с электроприборами Просмотр и обсуждение презентаций ЭЛЕКТРИК
|
работа с электроприборами. Знать: правила ТБ |
|
|
|
|
Технологии домашнего хозяйства 3 ч. |
|
|
|
19 |
|
|
1 |
Освещение жилого помещения Пр.р Выполнение электронной презентации « Освещение жилого дома» |
Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)
|
Требования к интерьеру Зонирование. Способы оформления интерьера. Использование декоративных изделий и комнатных растений в интерьере. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА |
Оформление презентации |
20 |
|
|
1 |
Предметы искусства и коллекции в интерьере ПР.Р Выполнение эскиза интерьера детской комнаты или прихожей |
Завершить работу |
||
21 |
|
|
1 |
Гигиена жилища. Пр.р Генеральная уборка кабинета технологии. |
Опрос Знать НОТ |
||
|
|
|
|
Создание изделий из текстильных материалов 15 ч. |
|
|
|
22-23 |
|
|
2 |
Свойства текстильных материалов Пр р. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств |
Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию |
Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них.Свойства тканей ПРЯДИЛЬЩИЦА, ТКАЧИХА. |
Контроль по итогам п/р §12,стр 62 вопр оформить образцы тканей |
24-25 |
|
|
2 |
Конструирование швейных изделий Пр.р Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину образцы выкроек) |
Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве |
Правила снятия мерок для плечевого изделия. КОНСТРУКТОР Последовательность построения основы чертежа изделия |
Контроль за действиями
Завершить работу § 13 |
26-27 |
|
|
2 |
Моделирование швейных изделий . Пр.р Моделирование юбки |
Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию |
Особенности моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов. МОДЕЛЬЕР Основные способы получения выкроек швейного изделия Правила подготовки выкройки к раскрою
|
Контроль качества
Исследование направлений моды
Алгоритм |
28-29 |
|
|
2 |
Швейная машина Пр.р Уход за швейной машиной : чистка и смазка |
Целеполагание (р) Прогнозирование (р) Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к) |
Виды приспособлений к швейной машине. Правила регулировки и наладки швейной машины. МЕХАННИК ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ |
Контроль за действиями
Знать ТБ §18 |
30-31 |
|
|
2 |
Технология изготовления швейных изделия Правила раскроя. Пр.р Раскрой проектного изделия (выкройки , ткань) |
Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) |
Способы переноса контурных и контрольных линий, Швейная терминология. ТЕХНОЛОГ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА |
Контроль за действиями
Стр 78-83 Принести детали кроя. |
32-33 |
|
|
2 |
Технология обработки среднего шва Пр.р Обработка среднего шва юбки с застежкой - молнией |
Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) |
Правила ТБ Технология обработки ПОРТНИХА, ШВЕЯ |
Контроль качества продолжить работу§19, стр 92 вопр. |
34-35 |
|
|
2 |
Технология обработки вытачек, боковых срезов . Пр. Примерка . Обработка юбки после примерки |
Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к) |
Особенности ВТО различных тканей. Приемы проведения контроля качества. Подсчёт себестоимости изделия УТЮЖИЛЬЩИЦА, КОНТРОЛЁР КАЧЕСТВА |
Контроль качества продолжить работу §20-21 |
36 |
|
|
1 |
Выметывание петли и пришивание пуговицы |
Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к) |
Контроль за действиями продолжить работу |
|
|
|
|
|
Технологии обработки конструкционных материалов 4 ч. |
|
|
|
37-38 |
|
|
2 |
Технологии обработки древесины. ПР.Р. выполнение эскиза для декоративного оформления (выжигание, резьба) |
Оценка действий (р) Информационный поиск(п) Умение выражать мысли (к) |
Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. СТОЛЯР |
Опрос Найти в Интернете информацию о декоративной обработке |
39-40 |
|
|
2 |
Технология обработки металлов Пр. р. тиснения, чеканка на резиновой подкладке |
Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию |
Правила ТБ при работе с металлом. Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке. .выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины. Просмотр презентации |
Контроль за действиями Материалы
Продолжить работу. |
|
|
|
|
Художественные ремесла 13 часов |
|
|
|
41-42 |
|
|
2 |
Вязание крючком: традиции и современность. ПР.р. вязание по выбору |
Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) |
Краткие сведения из истории рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Инструменты и материалы, узоры и их схемы ВЯЗАЛЬЩИЦА
|
Опрос и проверка схем |
43-44 |
|
|
2 |
Технология выполнения вязания полотна крючком Пр.р. вязание по схеме |
Пользоваться информационными источниками; подбирать все необходимое для воплощения идеи составлять план работы |
Качество образца Продолжить работу. |
|
45-46 |
|
|
2 |
Вязание крючком образцов Пр.р. обвязывание края |
Целеполание (р) Поиск и выделение информации (п) Умение выражать мысли (к)
|
Качество образца Продолжить работу. |
|
|
|
|
|
Вышивание 7 ч |
|
|
|
47 |
|
|
1 |
Вышивка. Материалы и оборудование. Ручные швы. Технология выполнения образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными стежками Пр.р Выполнение образцов швов. |
Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) |
Выбор схемы и составление технологической последовательности выполнения вязаного аксессуара Поиск идей на сайтах ИНТЕРНЕТ, их переработка Планирование работы, составление последовательности выполнения. |
Контроль качества
Подбор схем §24 |
48 |
|
|
1 |
Вышивание счетными швами Пр.р Выполнение образцов швов |
Целеполагание (р) Прогнозирование (р) Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к) |
Контроль качества стр 123-125 |
|
49 |
|
|
1 |
Использование ПК в вышивке крестом Пр.р. Выполнение вышивки в технике крест |
Оценка действий (р) Информационный поиск(п) Умение выражать мысли (к)
|
Опрос. Продолжить работу Стр 126-128 |
|
50-51 |
|
|
2 |
Швы используемые в вышивке лентами Пр.р Выполнение образца вышивки атласными лентами |
Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к) |
Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию |
Контроль качества
продолжить работу §29 |
52-53 |
|
|
2 |
Вышивание лентами Пр.р Выполнение образцов вышивки |
Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию |
Контроль качества продолжить работу |
|
|
|
|
|
Технологии творческой и опытнической деятельности 9 ч |
|
|
|
54 |
|
|
1 |
Поисковый этап Выбор темы проекта (по изученным разделам), обоснование необходимости изготовления изделия. Пр.р Творческий проект |
Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к) |
Выбирать посильную и необходимую работу; оргументированно защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия. |
Контроль за действиями
План действий |
55 |
|
|
1 |
Поисковый этап Пр.р Творческий проект |
Применять установленные правила в решении задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения. Формировать собственное мнение. |
Разработка вариантов изделия и выбор наилучшего |
|
56 |
|
|
1 |
Технологический этап Пр.р Творческий проект Разработка конструкции и технологии изготовления изделия |
Применять установленные правила в решении задачи. Осуществлять сбор информации. Предлагать помощь. |
Организация рабочего места. Составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе |
Контроль выполнения Работа над изделием |
57 |
|
|
1 |
Технологический этап Пр.р Творческий проект Составление портфолио и разработка электронной презентации |
Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формулировать собственное мнение и позицию |
Изготовление изделия. Подсчёт себестоимости. Требования к выступлению при защите проекта. Критерии оценки проделанной работы.
|
Контроль выполнения Работа над изделием |
58-59 |
|
|
2 |
Технологический этап Технологии изготовления изделия Пр.р Творческий проект |
Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Осуществлять взаимный контроль. |
Контроль выполнения Работа над изделием |
|
60-61 |
|
|
2 |
Технологический этап Пр.р Творческий проект Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.
|
Стабилизировать эмоциональное состояние. Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Слушать собеседника |
Контроль выполнения Работа над изделием |
|
62 |
|
|
1 |
Заключительный Пр.р Презентация и защита творческого проекта |
Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение |
оценивать выполненную работу и защищать ее;
|
Защита проекта |
|
|
|
|
Основы аграрной технологии. Весна – 6ч |
|
|
|
63-64 |
|
|
2 |
Уход за садом. Ягодные культуры: посадка и уход. |
Группы плодовых и ягодных растений. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Правила посадки. Иметь представление о выращивании саженцев, времени года, места, схемах посадки плодовых растений, о плодовых и ягодных культурах, произрастающих в нашей местности. |
Работа в тетрадях. Отвечают на вопросы, приводят примеры, выдвигают гипотезы, записывают в тетради основные термины Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления участка (деревянная скульптура, переносные кашпо |
Знать правила §37,38 |
65-66 |
|
|
2 |
Размножение плодовых и ягодных растений. Прививки плодовых культур. |
Контроль действий Записи. §39-41 |
||
67-68 |
|
|
2 |
Размножение ягодных кустарников черенками. Плодовый питомник. |
Не задано |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.