КТП по технологии - 8 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех 8 класс ФГОС.docx

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Контроль

Вид

деятельности

учащихся

Информационно-

методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения

Дата

 

П / Ф

д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение

1

 

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

инструкции

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к

 

Знать ТБ

I

 Основы аграрной технологии

2

Формирование  трудовой компетенции  учащихся

2

Овощи. Правила хранения

1

Фронтальный опрос

Групповая Лекция с элементами беседы

 

правила по технике безопасности при работе на пришкольном участке

 

Знать виды, правила хранения

3

ТБ Осенняя обработка почвы. С/Х машины.

1

Кроссворд

групповая Практикум

с/х орудия, инструменты

 правильно пользоваться орудиями с/х труда

 

Знать правила обработки и ТБ

II

Технология ведения дома

4

Становление и формирование  социально-трудовой компетенций  учащихся

4

Инженерные коммуникации в доме

1

Способы энерго и теплосбережения

Групповая Лекция с использованием мультимедийных материалов

§ 5

Презентация, фотографии

 понятия: строительные материалы интерьер, макетирование, архитектор. рассчитать площадь комнаты, остекления класса

 

Знать виды коммуникаций

 

§5, стр 39

5

Водоснабжение  и канализация в доме

1

Пр.р Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома

групповая Практикум

Мультимедийные презентации. Учебник В.Д. Симаненко

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

 

Знать типичные поломки

 

§6, стр 45-46

6

Бытовая техника

 

1

Поиск вариантов усовершенствования бытовых приборов

Групповая Лекция с элементами дискуссии.

§ 7

иллюстрации

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении приборов в  жизни человека.

Умение задавать вопросы.

 

Поиск информации по теме «Бытовая техника» §7

7

Ручные инструменты. Правила пользования.

 

1

Практика Определение назначения инструментов

групповая Лекция с элементами дискуссии.

§ 8

Набор инструментов, перочинный нож

Знать понятия стойкость инструмента, инструментальщик, . Правила пользования инструментами.

Уметь: Правильно пользоваться ручными инструментами.

 

Работа в тетради Инструменты и их назначение

 

§8

III

Семейная экономика

4

Становление и формирование  социально-трудовой, информационно-коммуникативной компетенций  учащихся

8

Бюджет семьи. Структура семейного бюджета.

 

1

Практика: расчет расходов на 8 кл.

, Беседа. Решение экономических задач. § 2 Л-П работа № 1

Обязательные платежи. Налоги.

Индивидуальн.

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги, плакаты

 

Тест

Знать понятия бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги

Уметь:

– определять структуру семейного бюджета

– рассчитывать плату за коммунальные услуги

 

расчет платы за коммунальные услуги

 

 

§2

9

Потребности семьи.

Технология совершения покупок.

1

Практика  Анализ качества и потребительских свойств товаров.

Групповая, индивидуальн. Беседа с элементами дискуссии § 3

 

Схемы и таблицы классификации покупок

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

 

Расходы 8кл на одежду

 

(подсчет)

§3

10

Информация о товарах. Средства передачи информации.

 

1

. Практика:  № Л-П 2. Составить текст в комиссию по защите прав потребителей.

индивидуальная Решение ситуационных задач Беседа. §3

Л-П

Сертификаты

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

 

Записи в тетради

 

 

Стр 24,29

11

Технология ведения бизнеса.

 

1

Пр.р №1 Планирование возможностей индивидуальной  трудовой

деятельности.

 

Групповая, Индивидуальн Лекция с элементами беседы. . § 4

Схемы, иллюстрации, учебник

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

 

Составить Бизнес-план

 

§4

IV

Электротехника

8

Формирование социально-трудовой компетенций учащихся

12

Электрический ток и его использование.

 

1

Вопросы учебника

Правила безопасности при работе с электро-приборами Инструктаж,  §9-11

Схемы, иллюстрации, учебник

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении тока в  жизни человека. Р

Умение задавать вопросы. К

 

Записать примеры использования эл. тока

13

Бытовые электроосветительные приборы.

1

Практика Подбор  бытовых приборов по их мощности

 

ПР 10

Урок комбинированный §17

. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания. Профессии связанные с производством

Знать: разновидности ламп их достоинства и недостатки.

Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению, определять  расход и стоимость потребляемой энергии.

 

Сообщение о профессиях

 

§17

14

Бытовые электронагревательные приборы.

1

Фронтальный опрос

Урок комбинированный §18

Схемы, иллюстрации, учебник

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач.

 

Найти информацию о нагревательных элементов §18

15

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

1

Работа в тетради

Урок комбинированный §19-20

Схемы, иллюстрации, учебник

правила по технике безопасности при работе

 

Знать ТБ

 

§19-20

16

Электроэнергетика будущего

1

Пр.р №14 Игра

Групповая, Индивидуальн Лекция с элементами беседы. . § 21

Мультимедийные презентации. Учебник В.Д. Симоненко

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

 

Поиск информации по теме

§21

17

Мини-проект. «Плакат по электробезопасности»

1

проект

индивидуальная

иллюстрации, учебник

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к

 

Завершить работу

Стр 135-137

18

Электромагнитные волны. Передача информации

1

Поиск решений проблемных задач

Урок комбинированный §22

Учебник В.Д. Симоненко

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)

 

Ответить на вопросы

 

§22

19

Цифровые приборы

1

Фронтальный опрос

Урок комбинированный §23

Учебник В.Д. Симоненко, иллюстрации

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли

 

Поиск информации по теме §23

V

Современное производство и профессиональное самоопределение 4

Становление и формирование  социально-трудовой компетенции

20

Сферы и отрасли современного производства

 

 

1

Пр.р Ознакомление с деятельностью производственного предприятия

Урок комбинированный §24

Мультимедийные презентации: « Сферы производства»

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

 

Ответить на вопросы

 параграфа

 

 

§24

21

Классификация профессий.

 

1

 Ознакомление с профессиограммой  .

Урок комбинированный §25

Презентация: «Классификация и типы профессий»

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

 

Знать типы профессий §25

22

Внутренний мир и профсамоопределение

1

Источники  получения информации о профессиях

 

тест

Лекция с элементами беседы. . § 26

Презентация: «Все работы хороши»

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. П

 

 

Поиск информации о востребованных для региона профессиях§26

23

Пути и  уровни профобразования.

 

1

Пути освоения профессии

 

Урок комбинированный §27

Видеоролик « Мой путь»

Коррекция ( внесение изменений) Р

Разрешение конфликтов . К

 

 §27, ответить на вопросы

VI

Технологии творческой и опытнической деятельности          8

Становление и формирование межкультурной, социально-трудовой компетенций

24

Поисковый этап  2 ч Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

.

Пр.р Обоснование темы творческого проекта.

Урок комбинированный §1

Мультимедийные презентации по проектам

Преобразовать познавательную задачу в  практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

 

Выбор темы

25

Последовательность проектирования.

Банк  идей.

 

 

1

Пр.р Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта.

индивидуальная Решение ситуационных задач

Мультимедийные презентации по проектам

Применять установленные правила в решении задачи. Выбирать наиболее эффективные способы решения. Формировать собственное мнение.

 

Работа над банком идей

26

Технологический этап  4ч

Разработка плана и технологии проекта

1

Пр.р проект : «Мой профессиональный выбор»

Урок комбинированный §27

Мультимедийные презентации

Применять установленные правила в решении задачи. Осуществлять сбор информации. Предлагать помощь.

 

Составить план проекта

27

Выполнение творческого проекта

1

Пр.р проект : «Мой профессиональный выбор»

Групповая, индивидуальная

Проектное изделие

Учебник В.Д.Симоненко

Составлять план и последовательность действий. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Формулировать собственную позицию

 

Работа над проектом

28

Выполнение творческого проекта

1

Пр.р проект : «Декоративное оформление участка» Выполнение эскиза

Групповая, индивидуальная

Мультимедийные презентации к разделу  «Проект».

Составлять план и последовательность действий. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

Работа над проектом

29

Выполнение творческого проекта

1

Пр.р проект : «Декоративное оформление участка»

Групповая, индивидуальная

Мультимедийные презентации к разделу  «Проект».

Подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Осуществлять взаимный контроль.

 

Оформление проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Заключительный этап   2ч

Анализ результатов работы. Подсчет затрат

 

1

Пр.р Составление портфолио и разработка электронной презентации

Групповая, индивидуальная

Портфолио проекта

Вносить необходимую коррекцию после завершения работы. Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации.

 

Подготовить защиту проекта

31

Презентация и защита проектов

 

1

Пр.р Презентация и защита творческого проекта

Групповая, индивидуальная

Презентации

Формулировать собственное мнение к познанию. Задавать вопросы

 

Не задано

VII

 Основы аграрной технологии

3

Формирование  трудовой компетенций  учащихся

32

Особенности ландшафтного стиля

1

Фронтальный опрос

Групповая Усвоение новых знаний

 

Основные стили

Осуществлять сбор информации. Формулировать собственное мнение к познанию.

 

Сообщение о профессии «Ландшафтный дизайнер»

33

ТБ

Предпосевная обработка почвы

1

Пр.р Предпосевная обработка почвы

 

Групповая

Инструктаж

Индивидуальн.

Инструменты и приспособления

Знать правила по ТБ. Уметь правильно пользоваться орудиями с/х труда

 

Знать ТБ

34

Озеленение участка.

1

Пр.р Высадка рассады

Групповая

Инструменты и приспособления, семена, рассада.

Уметь Планировать  посадки и высаживать рассаду, соблюдая ТБ

 

Не задано

 


 

Скачано с www.znanio.ru