КТП заним грам 4кл
Оценка 4.9

КТП заним грам 4кл

Оценка 4.9
docx
06.06.2021
КТП заним грам 4кл
КТП заним грам 4кл.docx

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»  4 класс  (1 час в неделю / 34 часа за год)

 

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности ( УУД)

Даты проведения

план

факт

1

Хорошо ли ты знаешь грамматику?

Рассказ – беседа. Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” (Составление рассказов по картинке), “Сколько слов ты знаешь?”

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе­ние».

01.09

 

2

Сокровища родного языка.

Беседа о богатстве русского языка. Игра “Знаешь ли ты пословицы?” Чтение текстов. Объяснение значений слов, устойчивых сочетаний; подбор слов, близких по значению.

1

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы

08.09

 

3

Незаменимый мягкий знак.

1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

15.09

 

 

 

4

Путешествие по стране “Удвоенных согласных”.

1

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

22.09

 

5

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Беседа о том, какое практическое значение имеет знание алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных).

1

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы  правильно и располагать их в алфавитном  по­рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

 

29.09

 

6

Волшебник “Ударение”.

1

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор­мацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно­шения слов.

06.10

 

7

Из чего же, из чего же состоят слова?

1

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас­познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

13.10

 

 

 

8

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Как корень слова учил окончания уму – разуму.

1

Определять окончание в слове. Наблюдать за ролью окончания в слове. Уметь определять окончание в слове.

20.10

 

9

В стране парных звонких и глухих согласных.

1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

27.10

 

10

В стране парных звонких и глухих согласных.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка-трава, травушка; мороз -моро­зы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

10.11

 

11

В стране одиноких согласных.

1

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

17.11

 

12

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

24.11

 

13

Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением).

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

 

01.12

 

14

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

1

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, на­писание которой надо проверять.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой.

 

08.12

 

15

Иногда согласные играют с нами в прятки.

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. (Непроизносимые согласные).

1

Находить нужную орфограмму в слове.

Уметь подбирать проверочное слово.

15.12

 

 

 

16

Новые друзья корней – приставки.

1

Образовывать новые слова с помощью приставки.

22.12

 

17

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. (Разделительный твердый знак).

1

Запоминать правило написания твердого знака в слове.

12.01

 

18

Слова – части речи.

1

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

19.01

 

19

Имя существительное – часть страны Речь

1

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных

26.01

 

20

Как у существительных род появился.

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.

02.02

 

21

Доброе утро, имя прилагательное!

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

09.02

 

22

Имя прилагательное – часть страны Речь.

1

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

16.02

 

23

Моя мама – имя существительное. (О связи имени прилагательного с именем существительным).

1

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное

23.02

 

24

Глагол – часть страны Речь.

1

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

02.03

 

25

Глагол – часть страны Речь.

1

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

09.03

 

26

Глагол и его друзья.

1

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

16.03

 

 

 

 

 

27

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Неопределенная форма глаголов).

1

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

23.03

 

 

 

 

 

28

Как мама Глаголиха учила глагольчиков.

 ( Прошедшее, настоящее, будущее времена глаголов).

1

Определять времена глаголов.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

06.04

 

 

 

 

29

Как мама Глаголиха учила глагольчиков. (Времена глагола).

1

Определять времена глаголов.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

13.04

 

 

 

 

 

30

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

1

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Определять грамматические признаки  глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, под­бирать к нему название и записывать составленный текст.

20.04

 

31

С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!

1

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Определять грамматические признаки  глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, под­бирать к нему название и записывать составленный текст.

 

27.04

 

32

А все–таки она хорошая! (О роли орфографии).

Рассказ – беседа о роли орфографии.

1

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

 

04.05

 

33

Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей). Игра “Лишнее слово”.

1

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

 

11.05

 

34

Итоговое занятие. Для чего надо изучать грамматику. Беседа. Игры.

1

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой

18.05

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 4 класс (1 час в неделю / 34 часа за год) № п/п

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» 4 класс (1 час в неделю / 34 часа за год) № п/п

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

Хорошо ли ты знаешь алфавит?

В стране парных звонких и глухих согласных

В стране парных звонких и глухих согласных

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей)

Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021