Календарно-тематическое планирование (домашнее обучение) по русскому языку. КТП рассчитан на 1 час в неделю. Итого 34 часа. Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся с ограниченными возможностями. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
рус.яз ктп.docx
Образовательная область «Гуманитарный цикл»
Русский язык
Всего 34 часа, в неделю 1 час
Пояснительная записка
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения
должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности
школьников.
Звуки и буквы. Фонетикофонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием.
Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется
звукобуквенному анализу.
Во 24 классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по
слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом,
которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и спе
циальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных,
звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а
путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процесс е практических грамматических упражнений во 24 классах изучаются различные разряды слов названия предметов, действий,
признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения, по словам и составления
предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя
предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении
выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с
помощью вопросов.
В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки,
вопросительного и восклицательного знаков.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса
имени существительного (различение именительного и винительного падежей).
1 Связная речь. Уже во 24 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их
возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и
правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения
высказываться в устной и письменной форме.
Во 24 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков,
работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике,
словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников
часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в за
креплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с
рукописного и печатного текста.
Рабочая тетрадь содержит большое количество игровых упражнений, занимательных текстов, графических заданий, направленных на повышение
мотивации в овладении речевыми, графическими и орфографическими навыками
Основное содержание тем по предмету письмо и развитие речи в 3 классе
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на
тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по
алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос
части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова
(гриб— грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно
употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и
др.).
2 Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса,
адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что
будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по
их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или
что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком?
о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одномудвум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5я группа — э, х, ж, к;
3 письмо заглавных букв:
1я группа И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л. М, А;
2я группа О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3я группа У, Н, К, Ю, Р, В;
4я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и
словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении
УСТНАЯ РЕЧЬ
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
СПИСОК СЛОВ, КОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ:
к л а с с
Арбуз, валенки, воскресенье, вторник, газета, вчера, город, дневник, дорога, желтый, завод, завтра, картина, картофель, класс, комната, корзина,
костер, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник, пятница, рассказ, рисую,
Родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, черный, четверг, шел, яблоко, язык.
Основные требования к уровню усвоения учебного предмета к концу 3 года обучения
Учащиеся должны уметь:
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; анализировать слова
по звуковому составу; различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; определять количество слогов в слове по
количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (20—
25 слов), включающий изученные орфограммы.
Учащиеся должны знать:алфавит.
4 Календарнотематическое планирование
Русский язык и
(1 час в неделю) всего 34 занятия
№
Название темы урока
Колво
часов
Дата
Требования ЗУН
1
2
3
4
5
Повторение
Звуки и буквы
Звуки и буквы
Порядок букв в русской азбуке
Гласные и согласные звуки и
буквы
1
1
1
1
1
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
выделять предложения из текста и речи,
составлять предложения,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
5 6
7
8
9
Гласные и согласные звуки и
буквы
Гласные буквы е.ё, и, э. ю. я
Гласные буквы е.ё, и, э. ю. я
Ударение в словах
10 Ударение в словах
11
Слог, как часть слова
12 Перенос слов при письме
13 Перенос слов при письме
14
Твердые и мягкие согласные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
выделять предложения из текста и речи,
составлять предложения,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
6 15 Мягкий знак на конце и в
середине слова
16
Гласные после шипящих
17 Парные звонкие и глухие
согласные
18 Парные звонкие и глухие
согласные на конце слова
19
Разделительный мягкий знак
20
Разделительный твердый знак
21 Название предметов
22 Название предметов
23
Большая буква в именах
собственных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
7 24
Большая буква в именах
собственных и в начале
предложения
25 Названия действий
26 Названия действий
27 Названия признаков
28 Названия признаков
29 Предлоги
30 Предлоги
31 Предложение
32 Предложение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения,
выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
8 33 Повторение изученного за год
34 Повторение изученного за год
1
1
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
выделять предложения из текста и речи,
составлять предложения,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
составлять предложения, выделять предложения из текста и речи,
восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; различать гласные и
согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; делить слова на
слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;
Примерные тексты для контрольного списывания после прохождения тем в 3 классе.
1.Прочитай, для чего нужны хвосты.
Повторение.
Лошади и коровы хвостом мух отгоняют. У птиц и рыб хвост вместо руля. А лиса хвостом след заметает.
2. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.
1.Прочитай, у кого ещё кроме птиц, есть гнёзда.
Звуки и буквы.
У белочки гнездо в дупле. Мышка строит гнёздышко в норке. Ёжик делает себе гнездо в ямке.
2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.
1.прочитай, как правильно начать разговор по телефону.
Порядок букв в русской азбуке.
9 Сначала вежливо поздоровайся. Назови своё имя. Попроси к телефону того, с кем хочешь поговорить.
2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.
4. Постарайся соблюдать правила разговора по телефону.
Гласные и согласные звуки и буквы.
1. Прочитай и запомни правила беседы.
Учись говорить спокойно.
Умей слушать собеседника.
Не доводи спор до ссоры.
2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.
1.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
Твёрдые и мягкие согласные.
На рябине птицы клевали ягоды. Ягоды падали на землю. Катя собрала их на нитку. Получились красные бусы.
2.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.
1. Рассмотри картинки. Прочитай названия птиц.
Ударение в слове.
снегирь синица зяблик дятел
2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.
4.Скажи, чем кормятся птицы в лесу.
10 1.Прочитай, чем можно и чем нельзя кормить птиц.
Птиц кормят разными семечками. Семена дробят, но не жарят. Любят птицы белый хлеб. А чёрный хлеб им вреден.
Слог как часть слова
2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.
1.Рассмотри картинки и прочитай.
Перенос слов при письме
Был мороз. Маленькая птичка ныряла в прорубь. Там она искала пищу. Это была оляпка.
Чудоптичка.
2.Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
3.Проверь, правильно ли ты списал. Поставь себе отметку.
1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
Принесла крольчиха деткам – крольчатам сладкую морковь. Быстро съели крольчата угощение. А как оно называется, спросить забыли.
Мягкий знак на конце и в середине слова
2.Написал? А теперь всё внимательно проверь.
1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
У гадюки родились детки. Маленьким змейкам только один день. Но малыши уже умеют шипеть, и очень ядовиты.
Гласные после шипящих
2.Написал? А теперь всё внимательно проверь.
11 3. Поставь себе отметку.
1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
Парные звонкие и глухие согласные
Жила коза с козлятами. Она часто уходила в лес за кормом. Козлята были дома одни.
2.Написал? А теперь всё внимательно проверь.
3. Из какой сказки эти предложения? Какой у сказки конец?
1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
Звонкие и глухие согласные на конце слова
Сидит волк у проруби. Опустил в воду хвост. Ждёт, когда рыба клюнет. А хвост примёрз.
2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку.
3. Скажи, из какой сказки эти предложения? Кто обманул волка?
1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
Разделительный мягкий знак
Бежит речка через рощу. Мчатся к ней навстречу ручьи. Пьют из речки воду растения и животные.
2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку.
1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
Слово
Стоит на поляне дуб. Он весь в снегу. А вокруг следы зайца. Это он спал под дубом.
2.Написал? А теперь всё внимательно проверь. Поставь себе отметку.
1. Спиши, но не спеши, без ошибок напиши.
Большая буква в именах собственных
В наш класс пришёл новый ученик. Его зовут Костя Дёмин. Он приехал из Тулы.
2.проверьте друг у друга написанное. Поставьте отметки.
Контрольный диктант
3 класс
12 Кончился учебный год. Наступило жаркое лето. Каждый день ходим на берег ручья. Мы плаваем в прохладной воде, лежим на песке.
Хорошо полежать у ручья в тени деревьев. (27 слов)
Примечание: грамматические задания подбирает учитель в соответствии с программой по русскому языку и подготовленности учащихся.
13
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
КТП домашнее обучение (2 тип)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.