КТП по биологии 8 класс
Оценка 4.9

КТП по биологии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
8 кл
28.01.2019
КТП по биологии 8 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 8 класс. Составлено календарно - тематическое планирование по биологии 8 класс к учебнику Сухорукова Л.Н., КУчменко В.С. " Человек. Культура здоровья." Издательство Просвещение 2017 год. Рассчитано планирование на 2 часа в неделю,всего 68 часов.
КТП биология 8 класс 2018.doc
Человек. Культура здоровья. 8 класс (68 ч) Введение (2 ч) №  уро ка Тема урока Характеристика основных  видов деятельности Планируемые результаты предметные метапредметные Дата  прове дения личност ные регулят ивные коммуникат ивные познавате льные 1. Науки об организме человека. Объяснять значение наук для  сохранения и поддержания  здоровья человека.  Характеризовать основные  методы медицины.  Описывать вклад ведущих  зарубежных и отечественных  учёных в развитие наук об  организме человека, медицины. Использовать различные  источники информации для  подготовки и презентации  проектов о методах совре­ менной медицины  Характеризовать основные  типы здоровья человека.  Выполнять правила поведения,   Определять предмет  изучения и методы  анатомии, физиологии и гигиены; выделять  специфические  особенности человека  как биосоциального  существа.  Осуществлять  целеполагание,  принимать решения в  проблемной ситуации   Осуществлять  сравнение,  классификацию,  самостоятельно  2. Культура здоровья ­ основа  полноценной жизни.  Науки об  организме человека. выбирая основания и  критерии для  указанных операций направленные на сохранение и  поддержание здоровья  человека. Проводить  самонаблюдения:  «Определение оптимального  веса», «Исследование ногтей».  Анализировать и делать  выводы по результатам  самонаблюдений.  Использовать  информационные ресурсы для  подготовки сообщения о  взаимосвязи здоровья и  культуры поведения Наследственность, среда и образ жизни ­ факторы здоровья (7 ч) 3. 4. Стандартизированная работа Клетка ­ структурная  единица организма. Соматические и половые  клетки.    Называть основные  структурные компоненты  клетки.  Описывать строение и функции  клеточных компонентов.  Определять основные  органоиды клетки на таблицах,  рисунках учебника, материалах  электронного приложения.  Объяснять взаимосвязь  строения и функций органоидов  клетки, единство химического  состава живых организмов.  Формулировать выводы о  причинах сходства и различия  клеток, родстве живых      Давать определения  понятиям,  устанавливать  причинно­следственные связи, строить  классификацию.  Сформировать  экологическое  сознание, признание  высокой ценности  жизни во всех ее  проявлениях,  формирование  устойчивой учебно  ­  познавательной  мотивации и интереса к учению организмов на клеточном  уровне.  Сравнивать половые и  соматические клетки, процессы  митоза и мейоза, их значение.  Раскрывать биологический  смысл митоза и мейоза.  Формировать представление о  материальных основах  наследственности. Использовать ресурсы электронного  приложения для подготовки  сообщения о митозе и мейозе   Развитие логического  и критического  мышления и культуры  речи 5. Наследственность и здоровье Характеризовать стадии митоза  и мейоза.  Описывать основные процессы,  протекающие на различных  стадиях деления соматических и половых клеток.  Сравнивать половые и  соматические клетки, процессы  митоза и мейоза, их значение.  Раскрывать биологический  смысл митоза и мейоза.  Формировать представление о  материальных основах  наследственности. Использовать ресурсы электронного  приложения для подготовки  сообщения о митозе и мейозе 6. Наследственная и  ненаследственная  изменчивость 7. Наследственные болезни.  Медико­генетическое  консультирование.    Умения сравнивать и  анализировать  информацию, делать  выводы. Умение давать  определения понятиям,  работать с различными  источниками  информации,  самостоятельно  оформлять конспект    Отрабатывают  понятия темы,  сравнивают, приводят  примеры, работают в  группах по  предложенному  алгоритму, оценивают  знания собственные и  одноклассников Характеризовать виды  изменчивости.  Приводить примеры мутаций и  модификаций.  Описывать основные методы  изучения изменчивости  человека, значение разных видов изменчивости. Объяснять  причины наследственной  (мутационной и комбинативной) и ненаследственной  изменчивости. Использовать  информационные ресурсы, в том числе электронного  приложения, для подготовки  сообщения о биологическом  значении мутаций Характеризовать основные  заболевания, связанные с  изменениями генов, структуры и числа хромосом у человека.  Описывать роль медико­ генетического  консультирования в диагностике аномалий у человека.  Развивать представления о  наследственной изменчивости. Объяснять наследственную  предрасположенность к  отдельным заболеваниям.  Характеризовать методы 8. Факторы окружающей среды  и здоровье   Давать определения  понятиям, осуществлять логические операции,  сравнение,  классификацию,  самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных  логических операций исследования наследственных  болезней. Использовать информационные  ресурсы для подготовки и  презентации проекта о медико­ генетическом консультировании   Называть экологические  факторы и иллюстрировать их  примерами. Классифицировать  экологические факторы,  конкретизировать их  примерами.  Объяснять влияние состояния  природной среды на здоровье  человека.  Выполнять практическую  работу «Состав домашней  аптечки». Оценивать на основе личного  опыта (наблюдений) роль  экологических факторов в  жизни человека. Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в  кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием.  9. Образ жизни и здоровье Называть основные условия,  влияющие на здоровье человека, Устанавливать причинно – следственные связи, условия здорового образа жизни. Объяснять и прогнозировать  влияние здорового и  рискованного образа жизни на  состояние организма человека.  Обосновывать необходимость  ведения здорового образа жизни. осуществлять  логические операции,  обобщать понятия,  строить логическое  рассуждение, объяснять  явления, процессы,  связи и отношения Планировать и  проводить наблюдения  за объектом; соотносить различные  компоненты объекта;  классифицировать по  нескольким признакам; Целостность организма человека ­ основа его жизнедеятельности (7 ч) 10. Компоненты организма  человека Характеризовать типы тканей  человека и иллюстрировать их  примерами.  Различать и сравнивать ткани,  органы и системы органов,  используя различные  Строение  организма человека: клетки,  ткани, органы, системы органов.  Методы изучения живых  организмов: наблюдение,  измерение, эксперимент ресурсы.  Объяснять взаимосвязь строения и функций, тканей, органов и систем органов человека.  Определять ткани в процессе  лабораторной работы «Ткани  организма человека».  Соблюдать правила поведения в  кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием 11. . Строение и принципы работы  нервной системы. Характеризовать структурные  компоненты нейрона, части     соблюдать  профилактику 12. Основные механизмы нервной  регуляции. Гуморальная  регуляция 13. . Внутренняя среда организма ­ основа его целостности. Кровь нервной системы, отделы  вегетативной нервной системы.  Описывать строение нервной  клетки, функции, выполняемые разными частями и отделами  нервной системы Называть основные элементы  рефлекторной дуги, виды  безусловных и условных  рефлексов. Приводить примеры  биологически активных  веществ, осуществляющих  гуморальную регуляцию. Описывать вклад И.П. Павлова  в развитие отечественной  науки.  Сравнивать нервную и  гуморальную регуляцию. Использовать информационные  ресурсы для подготовки и  презентации учебного проекта  о научной деятельности И.П.  Павлова Называть компоненты  внутренней среды организма,  форменные элементы крови.  Описывать химический состав  плазмы, функции крови,  значение внутренней среды  организма.  Объяснять взаимосвязь формы  наследственных  болезней    Устанавливать  причинно ­  следственные связи,  осуществлять  логические операции,  обобщать понятия,  строить логическое  рассуждение, объяснять явления, процессы,  связи и отношения.    Проводить  самостоятельный поиск биологической  информации: в  биологических  словарях и  справочниках значения  биологических 14. Форменные элементы крови.  Кроветворение. 15. Иммунитет. и строения эритроцитов с их  функциями Называть основные форменные  элементы крови, кроветворные  органы.  Объяснять особенности  строения лейкоцитов и  тромбоцитов в связи с  выполняемыми функциями,  механизм свёртывания крови.  Подготавливать материалы для  презентации доклада о вкладе  И.И. Мечникова в развитие  отечественной науки.  Выполнять лабораторную  работу «Строение крови  лягушки и человека»,  практическую работу  «Изучение результатов анализа  крови» .  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием Характеризовать виды  иммунитета, влияющие на  иммунитет факторы, способы  заражения ВИЧ.  Описывать характерные  особенности клеточного и  терминов; в различных  источниках   Проводить наблюдение и эксперимент под  руководством учителя.  Делать выводы на  основе полученных ре­ зультатов   Сравнивать,  анализировать,  обобщать; работать с  книгой, составлять  схемы 16. Иммунология и здоровье. гуморального механизмов  иммунитета, меры по  профилактике заражения ВИЧ.  Проявлять отрицательное  отношение к рискованному  образу жизни, чувство  толерантности по отношению к  ВИЧ­инфицированным людям.  Находить необходимую  информацию по теме,  используя дополнительные  информационные ресурсы  Характеризовать виды  естественного и искусственного иммунитета.  Описывать особенности  процесса переливания крови,  вклад учёных в развитие  иммунологии.  Объяснять значение прививок  для профилактики  инфекционных заболеваний.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки  сообщения по теме урок объяснять, почему  физический труд и  спорт благотворно  влияют на организм 17. Опорно­двигательная система и здоровье (7 ч) Значение опорно­двигательной системы.  Называть части опорно­ двигатель­ной системы,  структурные компоненты  костей, их виды.  Описывать особенности    Наблюдать,  сравнивать, обобщать и  делать выводы,  выделять главное,  существенное объяснять, какова роль  опорно­двигательной  системы в обеспечении  функций передвижения  и поддержания функций других систем органов;   объяснять, какова роль опорно­двигательной  системы в обеспечении  функций передвижения  и поддержания функций других систем органов; химического состава костей.  Объяснять причины роста  костей, взаимосвязь между  особенностями строения,  химического состава костей и  их функциями.  Выполнять лабораторную  работу «Химический состав  костей».  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием.  Отрабатывать навыки ведения  эксперимента.  Характеризовать части скелета  человека и входящие в их  состав кости, отделы  позвоночника.  Описывать особенности  соединения костей черепа и  позвоночника человека.  Сравнивать скелет человека и  млекопитающих животных. Объяснять взаимосвязь  строения костей с их  функциями.  Проводить самонаблюдение  «Определение гибкости  18. Общее строение скелета.  Осевой скелет. 19. Добавочный скелет.  Соединение костей. 20. Мышечная система.  Строение и функции мышц. позвоночника». Использовать  информационные ресурсы, в  том числе электронное  приложение, для подготовки  сообщения о результатах  самонаблюдения Характеризовать компоненты  добавочного скелета человека,  виды соединения костей.  Описывать особенности  строения поясов конечностей,  свободных конечностей.  Объяснять взаимосвязь между  типами соединения костей и  выполняемыми функциями.  Выполнять лабораторную  работу «Строение и функции  суставов». Фиксировать  результаты наблюдений, делать  выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием.  Отрабатывать навыки ведения  наблюдений Называть структурные  компоненты мышц, виды мышц. Описывать особенности работы мышечной системы.  Объяснять механизм регуляции деятельности мышц,    Устанавливать  причинно ­  следственные связи,  осуществлять  логические операции,  обобщать понятия,  строить логическое  рассуждение, объяснять явления, процессы,  связи и отношения Устанавливать  причинно ­  следственные связи,  осуществлять  логические операции,  обобщать понятия, строить логическое  рассуждение, объяснять явления, процессы,  связи и отношения,  осуществлять  расширенные поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и  сети Интернет необходимость динамических  нагрузок, используя свой опыт  (наблюдения).  Обосновывать роль соблюдения правил гигиены физического  труда в жизни человека.  Выполнять лабораторную  работу «Утомление мышц».  Проводить самонаблюдения  «Оптимальные условия для  отдыха мышц», «Выявление  снабжения кровью работающих  мышц». Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием.  Развивать умения наблюдать и  фиксировать результаты  наблюдений.  21. Основные группы скелетных  мышц. Называть основные группы  мышц, описывать их работу.  Сравнивать и различать  строение и функции скелетных  мышц.  Объяснять взаимосвязь между  строением мышц и  выполняемыми ими  Устанавливать  причинно ­  следственные связи,  строить логическое  рассуждение, обобщать  понятия ­ осуществлять  логическую операцию  перехода от видовых 22. Осанка. Первая помощь при  травмах скелета. признаков к родовому  понятию, объяснять  явления, процессы,  связи и отношения   выявлять причины  нарушения осанки и  развития плоскостопия;  оказывать первую  помощь при травмах; функциями, механизмы  регуляции работы скелетных  мышц.  Находить и систематизировать  информацию о роли  физических нагрузок в  укреплении организма.  Проводить самонаблюдение  «Координация работы мышц».  Использовать информационные  ресурсы, в том числе  электронное приложение, для  подготовки Называть условия  формирования правильной  осанки. Объяснять причины нарушения  осанки и формирования  плоскостопия.  Описывать основные травмы  скелета. Оказывать  доврачебную помощь при  переломах, вывихах и  растяжениях.  Проводить самонаблюдение  «Выявление плоскостопия».  Использовать информационные  ресурсы, в том числе  электронное приложение, для  подготовки доклада о  результатах самонаблюдения.  Использовать информационные 23. Обобщающий. ресурсы для подготовки  реферата о способах оказания  доврачебной помощи при  травмах скелета Характеризовать компоненты  опорно­двигательной системы,  части скелета, группы мышц.  Распознавать части скелета,  группы мышц, типы соединения костей на таблицах, моделях.  Описывать функции опорно­ двигательной системы в целом  и её компонентов.  Объяснять значение  двигательной активности,  сбалансированного питания для роста и развития опорно­ двигательного аппарата.  Устанавливать взаимосвязь  строения с выполняемыми  функциями при рассмотрении  костей, суставов, мышц.  Оценивать состояние осанки,  выявлять плоскостопие на  основе результатов  самонаблюдений.  Оказывать первую доврачебную помощь при травмах скелета,  работать в группе Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (30 ч) 24. Строение  сердечнососудистой системы Называть структурные  компоненты сердца, виды    объяснять некоторые  наблюдаемые процессы,  проходящие в  собственном организме; Наблюдение.,  описание, 25. Работа сердца. ,распознавание,  сравнение,  классификация органов  и систем органов  жизнеобеспечения Объяснение механизма  регуляции  кровообращения сосудов.  Сравнивать и описывать  движение крови по большому и  малому кругам  кровообращения.  Объяснять взаимосвязь  строения стенок артерий, вен,  капилляров с выполняемыми  функциями.  Использовать информационные  ресурсы, в том числе  электронное приложение, для  подготовки сообщения по теме  урока Называть фазы сердечного  цикла. Объяснять механизм  протекания сердечного цикла,  явление автоматии сердца.  Работать с различными  источниками информации.  Выполнять лабораторную  работу «Саморегуляция  сердечной деятельности» .  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием 26. Движение крови по сосудам.  Называть показатели скорости  кровотока в разных сосудах,  основные заболевания сердечно Знание многообразия  биологических наук, а  также процессов, 27. Регуляция кровообращения. явлений и объектов,  изучением которых они  занимаются   Умение самостоятельно определять  цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и в  познавательной  деятельности, развивать мотивы и интересы   познавательной  деятельности  ­ сосудистой системы.  Описывать особенности  движения крови по артериям,  венам, капиллярам.  Характеризовать меры  профилактики сердечно ­  сосудистых заболеваний.  Уметь подсчитывать пульс,  измерять артериальное  давление. Соблюдать гигиенические  правила, направленные на  предупреждение сердечно ­  сосудистых заболеваний Описывать механизмы нервной  и гуморальной регуляции  кровообращения.  Объяснять приспособительные  особенности работы сердца в  различных экологических  условиях, последствия влияния алкоголя, никотина на сердечно ­ сосудистую систему.  Обосновывать необходимость  ведения здорового образа  жизни.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки  учебного проекта  «Профилактика  сердечнососудистых  заболеваний» 28. Первая помощь при  обмороках и кровотечениях. 29. Лимфатическая система. Описывать кровотечения  разных видов.  Объяснять причины обмороков, кровотечений.  Определять виды кровотечений по таблицам, рисункам,  материалам электронного  приложения.  Применять знания и опыт  деятельности при оказании  первой помощи при обмороках, повреждениях сосудов.  Выполнять практическую  работу «Приёмы остановки  артериального кровотечения».  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием.  Использовать информационные  ресурсы, в том числе  электронное приложение, для  отработки навыков оказания  доврачебной помощи. Называть структурные  компоненты лимфатической  системы.  Описывать и объяснять роль  лимфатической системы в  организме человека, её связь с  объяснять некоторые  наблюдаемые процессы,  проходящие в  собственном организме;     Устанавливать  причинно ­  следственные связи,  строить логическое  рассуждение, обобщать  понятия ­ осуществлять формированием иммунитета,  особенности движения лимфы  по лимфатическим сосудам.  Сравнивать состав лимфы и  плазмы, их значение Называть органы дыхания,  выполняемые ими функции. Объяснять взаимосвязь  строения и функций органов  дыхания, роль дыхания в  процессе обмена веществ.  Распознавать органы  дыхательной системы на  таблицах, иллюстративном  материале учебника,  электронного приложения Описывать и сравнивать  механизмы вдоха и выдоха.  Объяснять механизмы вдоха и  выдоха.  Определять лёгочные объёмы,  жизненную ёмкость лёгких.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки  учебного проекта, о значении  физической активности,  занятий спортом для  увеличения жизненной ёмкости  лёгких Описывать и объяснять  механизмы нервной и  логическую операцию  перехода от видовых  признаков к родовому  понятию, объяснять  явления, процессы,  связи и отношения Наблюдать, сравнивать,  обобщать и делать  выводы, выделять  главное, существенное Устанавливать  причинно ­  следственные связи,  осуществлять  логические операции,  обобщать понятия,  строить логическое  рассуждение, объяснять явления, процессы,  связи и отношения Устанавливать  причинно ­      30. Строение и функции органов дыхания. 31. Этапы дыхания. Лёгочные  объёмы. 32. Регуляция дыхании 33. Гигиена органов дыхания.  Первая помощь при  нарушениях дыхания. следственные связи,  осуществлять  логические операции,  обобщать понятия,  строить логическое  рассуждение, объяснять явления, процессы,  связи и отношения,  находить в учебной и  научно­популярной  литературе  информацию об  инфекционных  заболеваниях,  оформляют её в виде  рефератов, докладов применять свои знания  для составления режима дня, труда и отдыха,  правил рационального  питания, поведения,  гигиены;   гуморальной регуляции  дыхания, роль кашля и чихания как защитных рефлексов.  Выполнять лабораторную  работу «Функциональные  возможности дыхательной  системы».  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием Называть основные источники  загрязнения воздуха, наиболее  опасные болезни дыхательной  системы.  Объяснять необходимость  проветривания помещений,  последствия загрязнения  воздуха для организма  человека.  Владеть основными приёмами  оказания первой помощи при  нарушениях дыхания.  Прогнозировать последствия  курения для  функционирования органов  дыхательной системы. 34. Обобщающий.   объяснять, какова роль  основных функций  организма (питание,  дыхание, выделение) в  обеспечении  нормальной  жизнедеятельности Изучать аннотации к  лекарственным препаратам от  кашля в ходе выполнения  практической работы  «Изучение аннотаций к  лекарственным препаратам от  кашля».  Называть органы сердечно ­  сосудистой, лимфатической,  дыхательной систем и  выполняемые ими функции,  фазы сердечного цикла,  показатели скорости кровотока в разных сосудах.  Описывать и объяснять  основные заболевания сердечно ­ сосудистой и дыхательной  систем, их причины, механизмы нервной и гуморальной  регуляции дыхания и  кровообращения, протекания  сердечного цикла, вдоха и  выдоха, кровообращения и  дыхания.  Прогнозировать последствия  загрязнения воздуха, влияние  алкогольных напитков, курения на органы дыхания и  кровообращения.  Демонстрировать владение  основными приёмами оказания  первой помощи при 35 Обмен веществ. Питание.  Пищеварение. 36 Органы пищеварительной  системы кровотечениях, нарушениях  дыхания.  Распознавать органы изученных систем на таблицах, рисунках,  других средствах обучения Называть этапы пищеварения,  обмена веществ.  Описывать и объяснять  процессы, протекающие в ходе  обмена веществ, связь  белкового, углеводного,  жирового обменов, роль  ферментов в реакциях обмена.  Прогнозировать последствия  дефицита белков в пище для  здоровья человека.  Извлекать дополнительную  информацию о  закономерностях обмена  веществ из различных  источников.  Характеризовать органы  пищеварительной системы,  железы, участвующие в  пищеварении. Распознавать  органы пищеварения на  таблицах, рисунках.  Объяснять взаимосвязь  строения и функций органов  пищеварительной системы.  Подготавливать сообщения о  называть основные  правила здорового  образа жизни, факторы,  сохраняющие и  разрушающие здоровье   Формирование  представлений о  значении биологических наук в решении  глобальных проблем 37. Пищеварение в полости рта. 38. Пищеварение в желудке и  двенадцатиперстной кишке. результатах воздействия  факторов среды на  пищеварительную систему.  Называть и описывать виды  зубов, функции, выполняемые  резцами, клыками, коренными  зубами.  Объяснять особенности  пищеварения в полости рта,  необходимость соблюдения  правил личной гигиены.  Выполнять лабораторную  работу «Расщепление веществ в ротовой полости».  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием Называть основные компоненты желудочного и поджелудочного сока, желчи.  Объяснять процесс  пищеварения в желудке,  двенадцатиперстной кишке,  роль рвотного рефлекса для  организма, необходимость  употребления свежей,  качественной пищи,  сбалансированного питания,  соблюдения правил гигиены во      объяснять  биологический смысл  разделения органов и  функций называть основные  правила здорового  образа жизни, факторы,  сохраняющие и  разрушающие здоровье 39. Пищеварение в тонкой и  толстой кишке. Барьерная  роль печени. 40. Регуляция пищеварения.     характеризовать методы биологической науки  (наблюдение, сравнение, эксперимент,  измерение) и их роль в  познании живой  природы; Формирование  представлений о  значении биологических наук в решении  глобальных проблем время приёма пищи.  Называть отделы кишечника,  симптомы аппендицита.  Объяснять особенности  пищеварения в тонком и  толстом кишечнике, барьерную  роль печени, взаимосвязь  строения и функций стенки  тонкого кишечника.  Прогнозировать последствия  нарушения бактериальной  флоры кишечника,  несоблюдения правил гигиены  органов пищеварения.  Называть и описывать основные методы исследования  пищеварительной системы.  Объяснять механизмы нервной  и гуморальной регуляции  процессов пищеварения.  Прогнозировать влияние  культуры питания,  положительного  эмоционального состояния на  процесс пищеварения.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки и  презентации проекта о  сущности и значении опытов  И.П. Павлова, связанных с  изучением процесса 41. Белковый, жировой,  углеводный, солевой и  водный обмены веществ. 42. Витамины и их значение для  организма.     понимать, к каким  последствиям приводит  нарушение важнейших  функций организма  (нарушение обмена  веществ, координации  функций); Научиться объяснять  роль биологии в  практической  деятельности людей;  места и роли человека в  природе пищеварения Называть продукты,  содержащие необходимые для  организма человека вещества.  Объяснять роль белков, жиров,  углеводов, воды и минеральных солей в обмене веществ.  Прогнозировать последствия  нарушения полноценного,  сбалансированного питания для организма.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки  учебных проектов о вкусной и  здоровой пище, рациональном  питании Называть группы витаминов,  продукты, в которых они  содержатся.  Описывать значение  конкретных  витаминов для нормального  роста и развития организма,  симптомы  гипо ­ и авитаминоза.  Объяснять и прогнозировать  последствия гипо­ и  авитаминоза.  Находить информацию,  используя различные ресурсы, и подготавливать учебные 43. Культура питания.  Особенности питания детей  и подростков. Овладение методами:  наблюдение, описание.   проекты, сообщения о роли  витаминов в жизнедеятельности организма Называть среднесуточные  энергетические затраты,  правила питания детей и  подростков.  Описывать и составлять  суточный рацион питания.  Объяснять важность  сбалансированного питания для здоровья человека.  Извлекать необходимую  информацию о рациональном  питании из различных  информационных источников.  Выполнять практическую  работу «Составление суточного пищевого рациона».  Проводить самонаблюдение  «Определение достаточности  питательных веществ».  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием.  44. Пищевые отравления и их  предупреждение Называть и описывать основные виды пищевых отравлений,  симптомы и меры по их  объяснять некоторые  наблюдаемые процессы,  проходящие в профилактике.  Оказывать первую помощь при  пищевых отравлениях.  Объяснять, опираясь на личный опыт, необходимость  соблюдения гигиены и правил  приготовления пищи для  профилактики желудочно­ кишечных заболеваний.  Выполнять практическую  работу «Определение качества  пищевых продуктов».  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения  с лабораторным  оборудованием  Описывать органы  пищеварительной системы.  Распознавать органы  пищеварения на таблицах,  рисунках и других средствах  обучения.  Объяснять взаимосвязь органов пищеварения и  пищеварительных желёз,  последовательность процессов  пищеварения.  Применять знания о строении и собственном организме. применять  биологические знания  для организации и  планирования  собственного здорового  образа жизни и  деятельности,  благополучия своей  семьи и благоприятной  среды обитания  человечества 45. Обобщающий.  Обобщение и систематизация знаний по теме  «Пищеварительная система.  Пищеварение». 46­47 Строение и функции  мочевыделительной   системы. 48 Мочеобразование и его  регуляция. 49 Строение и функции кожи функциях пищеварительной  системы, гигиене и культуре  питания в ситуациях  повседневной жизни.  Оказывать первую помощь при  пищевых отравления Характеризовать и описывать  органы выделительной и  мочевыделительной систем,  структурные компоненты  почек.  Распознавать органы выделения на таблицах, используя  различные ресурсы.  Объяснять взаимосвязь  строения и функций почек    Описывать фазы  мочеобразования, сравнивать  состав плазмы крови,  первичной и вторичной мочи.  Объяснять механизмы  регуляции мочеобразования,  правила гигиены  мочевыделительной системы.  Прогнозировать последствия  влияния различных факторов  на функции почек Называть и описывать основные компоненты кожи.  Объяснять взаимосвязь  строения кожи с  выполняемыми функциями,  характеризовать методы биологической науки  (наблюдение, сравнение, эксперимент,  измерение) и их роль в  познании живой  природы; называть основные  правила здорового  образа жизни, факторы,  сохраняющие и  разрушающие здоровье характеризовать, как  покровы поддерживают  постоянство внутренней среды организма; 50. Культура ухода за кожей.  Болезни кожи.  51­ 52. Роль кожи в регуляции  температуры тела.  Закаливание. правила гигиены при уходе за  кожей, волосами, ногтями.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки и  презентации учебных проектов  о культуре ухода за кожей,  волосами, ногтями, личной  гигиене и подростковой моде Обосновывать с анатомо­ физиологической точки зрения  правила гигиены кожи.  Применять в повседневной  жизни гигиенические  требования к одежде и обуви,  правила ухода за волосами,  ногтями.  Устанавливать причины  кожных заболеваний.  Прогнозировать последствия  нарушения норм и правил  личной гигиены.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки и  презентации доклада об  основных заболеваниях кожи Объяснять роль кожи в  обеспечении терморегуляции  организма. Аргументировать  значение закаливания для  физического здоровья.  Оказывать первую помощь при  основных повреждениях кожи.      использовать знания  биологии при  соблюдении правил  повседневной гигиены; Формирование  представлений о  значении биологических наук в решении  глобальных проблем 53. Обобщающий. Применять знания в  повседневной жизни и при  выполнении практической  работы «Измерение  температуры тела». Проводить самонаблюдения  «Температурная адаптация  кожных рецепторов»   Обобщать результаты  наблюдений, делать выводы.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки  сообщения о взаимосвязи  здоровья кожи и соблюдения  гигиены.  Распознавать органы  выделения и компоненты кожи  на таблицах, рисунках,  муляжах.  Объяснять строение и функции  органов выделительной  системы, процессы образования мочи, регуляции  мочеобразования, правила  гигиены выделительной  системы.  Обосновывать роль кожи в  терморегуляции.  Устанавливать причины  кожных заболеваний, меры их  профилактики.  Применять знания о принципах  применять свои знания  для составления режима дня, труда и отдыха,  правил рационального  питания, поведения,  гигиены; Репродуктивная система и здоровье (3 ч) 54. Строение и функции  репродуктивной системы. 55.  Внутриутробное развитие и  рождение ребёнка. закаливания и опыт оказания  первой помощи при  повреждении кожи в  повседневной жизни. Называть компоненты мужской  и женской половых систем  человека и выполняемые ими  функции.  Описывать процессы: овуляции, менструации и поллюции,  этапы эмбрионального развития человека. Использовать  различные источники  информации для подготовки  сообщений о значении  репродуктивного здоровья Описывать основные периоды  внутриутробного развития  человека. Обосновывать  правила гигиены при  беременности и кормлении  ребёнка. Аргументировать  необходимость соблюдения  правил гигиены и питания  беременной, кормящей матери.  Использовать информационные  ресурсы, в том числе  электронное приложение, для  подготовки сообщений о  влиянии образа жизни матери    находить черты,  свидетельствующие об  усложнении живых  организмов по  сравнению с предками,  и давать им объяснение; характеризовать  элементарные сведения  об эмбриональном и  постэмбриональном  развитии человека. 56. Репродуктивное здоровье. на рождение. Описывать основные этапы  внутриутробного развития  человека. Прогнозировать  последствия прерывания  беременности, венерических  заболеваний для здоровья  человека.  Формировать культуру  поведения с представителями  другого пола, обосновывать  тендерные роли 57. Системы регуляции жизнедеятельности и здоровье (8 ч) Центральная нервная  система.       называть основные  правила здорового  образа жизни, факторы,  сохраняющие и  разрушающие здоровье применять свои знания  для составления режима дня, труда и отдыха,  правил рационального  питания, поведения,  гигиены; Научиться объяснять  роль биологии в  практической  деятельности людей;  места и роли человека в  природе Называть и описывать  структурные компоненты  спинного мозга, его функции.  Устанавливать взаимосвязь  строения и функций спинного  мозга. Прогнозировать  последствия травм  позвоночника и спинного мозга. Использовать информационные  ресурсы для подготовки  проекта о достижениях  медицины в области изучения  спинного мозга Называть отделы головного  мозга. Обосновывать функции  изучаемых отделов.  Распознавать отделы головного  мозга на таблицах,  иллюстрациях учебника,  58. Головной мозг: задний и  средний мозг. материалах электронного  приложения.  Устанавливать взаимосвязь  строения и функций заднего и  среднего мозга, значение  отделов головного мозга в  рефлекторной деятельности  организма Называть функции отделов  головного мозга.  Распознавать отделы головного  мозга на иллюстративных  материалах.  Сравнивать отделы головного  мозга человека и  млекопитающих,  Делать выводы о причинах  сходства и различий.  Применять знания в процессе  лабораторной работы  «Строение головного мозга  человека».  Фиксировать результаты  наблюдений, делать выводы.  Соблюдать правила поведения  в кабинете биологии, правила  обращения с лабораторным  оборудованием называть основные  правила здорового  образа жизни, факторы,  сохраняющие и  разрушающие здоровье     59. Промежуточный мозг.  Конечный мозг. 60. Стандартизированная работа 61. Соматический и  вегетативный отделы  нервной системы 62.  Эндокринная система.  Гуморальная регуляция. характеризовать методы биологической науки  (наблюдение, сравнение, эксперимент,  измерение) и их роль в  познании живой  природы; использовать знания  биологии при  соблюдении правил  повседневной гигиены; Выявлять особенности работы  соматического и вегетативного  отделов нервной системы.  Сравнивать функции  симпатической и  парасимпатической систем.  Делать вывод о значении связей отделов нервной системы для  обеспечения целостности  организма.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки  сообщения о противоположной  направленности  функционирования  симпатической и  парасимпатической систем Называть железы внутренней  секреции и железы смешанной  секреции.  Объяснять работу желёз  внутренней секреции.  Прогнозировать последствия  нарушения деятельности желёз  внутренней секреции.  Сравнивать и анализировать  механизмы нервной и  гуморальной регуляции.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки к 63. Строение и функции желёз  внутренней секреции. характеризовать, как  покровы поддерживают  постоянство внутренней среды организма; уроку Устанавливать особенности  строения и основные функции  желёз внутренней секреции.  Объяснять причины и  прогнозировать последствия  изменения функций желёз  внутренней секреции.  Обосновывать связь нервной  системы с железами внутренней секреции.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки и  презентации учебного проекта  об исследованиях российского  учёного­невролога Н.И.  Гращенкова 64. Контрольное тестирование за курс 8 класса Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (4ч) Органы чувств. Анализаторы Называть органы чувств,  65. отделы анализаторов.  Объяснять основной механизм  работы анализаторов.  Сравнивать понятия «органы  чувств» и «анализаторы».  Оценивать роль органов чувств  как связующего звена между  организмом и внешней средой.  Использовать информационные  ресурсы для подготовки  учебного проекта об  объяснять, как человек  узнает о том, что  происходит в  окружающем мире, и  какую роль в этом  играет высшая нервная  деятельность и органы  чувств; 66. Зрительный анализатор. 67 Слуховой и вестибулярный  анализаторы. 68 Гигиена органов чувств исследованиях И.П. Павлова Называть компоненты органа  зрения, зрительного  анализатора.  Объяснять механизм работы  зрительного анализатора,  процесс аккомодации, значение  органа зрения.  Соблюдать гигиенические  правила и нормы, направленные на сохранение зрения.  Проводить самонаблюдения  «Выявление слепого пятна на  сетчатке глаза», «Работа  хрусталика» Называть основные заболевания органов слуха, зрения.  Выполнять правила гигиены  органов слуха и зрения.  Объяснять необходимость  соблюдения основных правил  гигиены органов чувств для  организма.  Оказывать первую помощь при  травмах органа зрения   применять  биологические знания  для организации и  планирования  собственного здорового  образа жизни и  деятельности,  благополучия своей  семьи и благоприятной  среды обитания  человечества характеризовать, как  кровеносная, нервная и  эндокринная системы  органов выполняют  координирующую  функцию в организме; Научиться объяснять  роль биологии в  практической  деятельности людей;  места и роли человека в  природе

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс

КТП по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019