Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
09.09.2018
Разработка урока позволяет раскрыть содержание биологических наук, изучающих человека. Рассматриваются методы исследования организма человека. Применяются интерактивные и групповые методы работы. на уроке формируется умение составлять опорные схемы, составлять синквейны при закреплении изученного материала. подчеркивается необходимость уважения к жизни как наивысшей ценности.
sh1.doc
1
Урок № 1
Биологическая и социальная природа человека.
Место человека в живой природе.
Цель урока: раскрыть содержание биологических наук, изучающих человека;
рассмотреть методы исследования человеческого организма; развивать образное и
логическое мышление учащихся, навыки индивидуальной и групповой формы
работы; формировать умения работать с опорными схемами и учебной
литературой; способствовать развитию интереса к изучению естественных наук;
воспитывать уважение к жизни как наивысшей ценности; раскрыть идею гармонии
человека и природы.
Ожидаемые результаты: ученики называют биологические науки, изучающие
человека; учащиеся знают и характеризуют методы исследования человеческого
организма.
Оборудование:
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
n 1. Организационный этап
1.1. Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Создание
положительного психологического настроя.
1.2. Объяснение требований к рабочих тетрадей, тетрадей для практических работ,
рекомендации по учебников и учебных пособий.
n 2. Мотивация учебной деятельности
Слово учителя
Умный человек не тот,
что много знает, а тот,
что знает самого себя.
Й. Гете
Мы с вами подошли к следующему разделу курса «Биология» — «Биология
человека», изучение которого даст вам представление о том, что есть наш
организм. Организм человека, как и всякая биологическая система, подчиняется
законам природы. По своему строению и функциям наш организм во многом 2
подобен организму высших животных. Однако трудовая деятельность, речь,
мышление, поведение резко отличают человека от самых развитых животных.
Биологические основы этих различий необходимо знать каждому образованному
человеку.
Я считаю, что человек — это самое удивительное творение природы, самое
замечательное и самое совершенное. Каждый человек является неповторимой,
уникальной, чудесной, удивительной, фантастической, непредсказуемой. А какие
ассоциации вызывает слово «человек» у вас?
n 3. Актуализация опорных знаний учащихся
Упражнение «Ассоциативный куст»
Учащиеся высказывают свои ассоциации относительно понятия «человек». Все
ответы записываются в «ассоциативного куста», который изображен на доске.
Возможные варианты ответов учащихся: гетеротроф, движется, разговаривает,
мыслит, общается, эукариот, анализирует, работает и тому подобное.
Обобщение результатов.
Сообщение темы урока. Совместное с учениками определение цели и задач
урока.
n 4. Усвоение нового материала
План объяснения нового материала
1. Биология человека — наука о строении, процессах жизнедеятельности, развитии,
происхождении, эволюции и географическом расселении людей. (Беседа,
составление опорных схем, рассказ учителя, сообщение ученика.)
2. Основные методы исследования организма человека. (Рассказ учителя, беседа,
самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы.)
n 5. Обобщение и закрепление знаний
5.1. Составление сенкана на тему «Человек».
Например:
Человек
Умный, здоровый
Работает, мыслит, общается 3
Принадлежит к царству Животные
Млекопитающее
5.2. Упражнение «Тесты для друга».
Составить три тестовых задания формата А (на выбор одного правильного ответа)
и предложить для выполнения соседу по парте.
5.3. «Ты — мне, я — тебе».
n 6. Подведение итогов урока
6.1. Анализ эпиграфа урока.
6.2. Технология «Незаконченные предложения».
Учащиеся работают с открытыми предложениями, например:
— На сегодняшнем уроке для меня самым важным открытием было...
— Урок важный, потому что...
— Мне понравилось...
— Мне не понравилось...
— Со следующего урока я жду....
n 7. Домашнее задание
7.1. Задание для всего класса.
Учебник _____________________________________________.
Тетрадь ________________________________________________.
7.2. Индивидуальные и творческие задания.
1. Подготовить поговорки и пословицы о здоровье.
Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"
Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"
Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.