Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"
Оценка 4.9

Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
09.09.2018
Урок "Биологическая и  социальная природа человека. Место человека в живой природе"
Разработка урока позволяет раскрыть содержание биологических наук, изучающих человека. Рассматриваются методы исследования организма человека. Применяются интерактивные и групповые методы работы. на уроке формируется умение составлять опорные схемы, составлять синквейны при закреплении изученного материала. подчеркивается необходимость уважения к жизни как наивысшей ценности.
sh1.doc
1 Урок № 1 Биологическая и социальная природа человека.  Место человека в живой природе. Цель урока: раскрыть содержание биологических наук, изучающих человека;  рассмотреть методы исследования человеческого организма; развивать образное и  логическое мышление учащихся, навыки индивидуальной и групповой формы  работы; формировать умения работать с опорными схемами и учебной  литературой; способствовать развитию интереса к изучению естественных наук;  воспитывать уважение к жизни как наивысшей ценности; раскрыть идею гармонии  человека и природы. Ожидаемые результаты: ученики называют биологические науки, изучающие  человека; учащиеся знают и характеризуют методы исследования человеческого  организма. Оборудование:  Тип урока: урок усвоения новых знаний. n 1. Организационный этап 1.1. Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Создание  положительного психологического настроя. 1.2. Объяснение требований к рабочих тетрадей, тетрадей для практических работ,  рекомендации по учебников и учебных пособий. n 2. Мотивация учебной деятельности Слово учителя Умный человек не тот, что много знает, а тот, что знает самого себя. Й. Гете Мы с вами подошли к следующему разделу курса «Биология» — «Биология  человека», изучение которого даст вам представление о том, что есть наш  организм. Организм человека, как и всякая биологическая система, подчиняется  законам природы. По своему строению и функциям наш организм во многом 2 подобен организму высших животных. Однако трудовая деятельность, речь,  мышление, поведение резко отличают человека от самых развитых животных. Биологические основы этих различий необходимо знать каждому образованному  человеку. Я считаю, что человек — это самое удивительное творение природы, самое  замечательное и самое совершенное. Каждый человек является неповторимой,  уникальной, чудесной, удивительной, фантастической, непредсказуемой. А какие  ассоциации вызывает слово «человек» у вас? n 3. Актуализация опорных знаний учащихся  Упражнение «Ассоциативный куст» Учащиеся высказывают свои ассоциации относительно понятия «человек». Все  ответы записываются в «ассоциативного куста», который изображен на доске. Возможные варианты ответов учащихся: гетеротроф, движется, разговаривает,  мыслит, общается, эукариот, анализирует, работает и тому подобное.  Обобщение результатов.  Сообщение темы урока. Совместное с учениками определение цели и задач  урока. n 4. Усвоение нового материала  План объяснения нового материала 1. Биология человека — наука о строении, процессах жизнедеятельности, развитии, происхождении, эволюции и географическом расселении людей. (Беседа,  составление опорных схем, рассказ учителя, сообщение ученика.) 2. Основные методы исследования организма человека. (Рассказ учителя, беседа,  самостоятельная работа с учебником, заполнение таблицы.) n 5. Обобщение и закрепление знаний 5.1. Составление сенкана на тему «Человек». Например: Человек Умный, здоровый Работает, мыслит, общается 3 Принадлежит к царству Животные Млекопитающее 5.2. Упражнение «Тесты для друга». Составить три тестовых задания формата А (на выбор одного правильного ответа)  и предложить для выполнения соседу по парте. 5.3. «Ты — мне, я — тебе». n 6. Подведение итогов урока 6.1. Анализ эпиграфа урока. 6.2. Технология «Незаконченные предложения». Учащиеся работают с открытыми предложениями, например: — На сегодняшнем уроке для меня самым важным открытием было... — Урок важный, потому что... — Мне понравилось... — Мне не понравилось... — Со следующего урока я жду.... n 7. Домашнее задание 7.1. Задание для всего класса. Учебник _____________________________________________. Тетрадь ________________________________________________. 7.2. Индивидуальные и творческие задания. 1. Подготовить поговорки и пословицы о здоровье.

Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"

Урок "Биологическая и  социальная природа человека. Место человека в живой природе"

Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"

Урок "Биологическая и  социальная природа человека. Место человека в живой природе"

Урок "Биологическая и социальная природа человека. Место человека в живой природе"

Урок "Биологическая и  социальная природа человека. Место человека в живой природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018