Конспект к уроку ИЗО 8 класс по теме. "Кубизм" по программе Шпикаловой, прописаны этапы работы на уроке, УУД, к уроку есть презентация, вопросы, предусмотрена практическая часть, это наиболее интересная тема для ребят, действительно не оставляет никого равнодушными, наиболее запоминающаяся тема
УРОК изо
ТЕМА « Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 –начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира»
КЛАСС 9
ВИД И ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: презентации по теме : Кубизм, Пабло Пикассо, видео «портрет в стиле кубизма»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПК, мультимедиапроектор
Образовательные : Дать представление о кубизме и его специфике; формировать представления учащихся, как идеи кубизма раскрылись в искусстве Пабло
Пикассо; • показать, как происходила эволюция творчества художника от «голубого» к «розовому» периоду; • познакомить с биографией творца, раскрыть
значимость его искусства в жизни людей
Развивающие:; • формировать понимание особенности художественных приёмов,; • расширить кругозор учащихся, активизировать их познавательную
активность в области мирового искусства.
Воспитательная: учить адекватно воспринимать и оценивать произведения
ЭТАП УРОКА
ЦЕЛИ ЭТАПА
СОДЕРЖАНИЕ
Организация
начала занятия
Мотивация к
деятельности
Цель этапа: включение
учащихся в деятельность
Приветствует, проверяет готовность к
уроку.
Включение в деловой ритм.
МЕТОДЫ
ПРИЕМЫ
ТЕХНОЛОГИ
Фронтальная
Информацион
норецептивный
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
Настраиваются на деловой
ритм
РЕГ
ЛА
МЕ
НТ
2
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ
ИТОГИ (ПОКАЗАТЕЛИ)
PS
готовы к уроку
л:
с
а
м
о
о
п
р
е
д
еПоказ презентации с вопросами
Запишите правильные ответы
(разданы листы для работы)
фронталь
ная
Провоцирует учащихся, на осознание
цели урока, задавая наводящие
вопросы.
фронталь
ная
Организует работу по воспроизведению
в памяти системы опорных знаний и
умений для осознанного восприятия
новых знаний.
Дает определения по новой теме
(раздаточный материал).
Вспоминают предыдущую
тему .
Повторяют пройденный
материал, используя
материал презентации и
Проговаривают, что нужно
для решения проблемы,
озвучивают цели урока
работают с раздаточными
листами
Отвечают на вопросы
учителя.
5
2
10
Проверка и
закрепление
материала
предыдущего
урока
Подготовка к
основному этапу
занятия
Давайте вспомним ,о
чем мы говорили на
прошлом уроке, его
тему
Целеполагание
Цель этапа:
Познакомить учащихся с
целью и задачами
урока
Актуализация знаний
Цель этапа:
Ввести в тему урока,
подготовка мышления
учащихся и организация
осознания ими внутренней
потребности к построению
нового способа действий.
Повторение
изученного материала,
необходимого для
«открытия нового
знания».
Систематизировать
имеющиеся у учащихся
знания.
л
е
н
и
е
повторение и
закрепление знаний по
теме импрессионизм,
заполняют таблицу
дети сами определяют
цель урока
Л: самоопределение
Р:
умение регулировать
свои действия,
прогнозировать
деятельность на уроке.
П: знакомятся с
кубизмом и
художниками –
кубистами.
К:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками (отвечают
на вопросы учителя,Усвоение и
повторение новых
знаний и способов
действий
Изучение нового
материала и
минидоклады учащихся
и презентации :
Цель этапа:
Организует работу учащихся, выводит
на экран соответствующие слайды.
После докладов учащихся дополняет
информацию о кубистах и их
произведениях, опираясь на презентацию
Информацион
норецептивный
Рассказ с опорой
на презентацию
Индивидуальная,
фронтальная
Знакомство с новым
направлением кубизм,
творчеством художников
кубистов
физмин
показ физмин
следит за выполнением физмин
10
дополняют ответы
учащихся
высказывают свое
мнение).
Ученики
рассказывают
заранее
подготовленную
информацию о
художниках,
обсуждение, анализ,
заполняют рабочие
листы
Организует работу учащихся на
закрепление знаний.
самостоятельная
работа
выполняют физмин
Проверяют правильность
ответов учащихся на вопросы
10
1.
2.
заполняют рабочие листы
Выполнение творческого
задания выполняют портрет в
стиле кубизма
Закрепление
знаний и способов
действий.
Первичное закрепление
материала
1.Самостоятельная работа
с самопроверкой по
эталону
Цель этапа: самооценка
учащимися результатов
своей учебной
деятельности, подготовка
к выполнению проблемной
задачи в задании
2. Просмотр презентации
(видео) о построении
портрета в стиле кубизма
отдых
Л: умение провести
самооценку и
организовать
взаимооценку
(прогнозирование и
контроль).
осознание своих
возможностей.
Р: умение осуществлять
контроль по результату.
П:
Умение сформулировать
ответ лаконично и в
краткой форме,
осознанно строить
речевое высказывание.
К:
Умение вести учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.Обобщение и
систематизация
знаний
Контроль и
самопроверка
знаний
Проверить
степень усвоения знаний
по теме
1.Задаю вопросы.
2.Проверяют правильность заполнения
раздаточного материала, обмениваются
листами, проверяют друг друга
Репродуктив
ный – контроль.
1.Отвечают на вопросы.
2.Проверяют правильность
заполнения раздаточного
материала
Подведение итогов
занятия
Умение построить
алгоритм действия
(сотрудничать на уроке с
учителем,
одноклассниками,
коллективе).
Умение дать оценку
результатов своей
деятельности и всего
класса.
Совместно подводит итоги
практической деятельности
Фронтальная
Репродуктивный
– контроль
Анализируют свою
деятельность на уроке,
осуществляют самооценку
собственной учебной
деятельности, соотносят цель
и результаты, степень их
соответствия
Л: умение провести
самооценку и
организовать
взаимооценку
(прогнозирование и
контроль).
осознание своих
возможностей.
Р: умение осуществлять
контроль по результату.
П:
Умение сформулировать
ответ лаконично и в
краткой форме,
осознанно строить
речевое высказывание.
К:
Умение вести учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками
Л: осознание своих
возможностей. Умение
анализировать свою
деятельность на уроке,
осуществлять
самооценку собственной
учебной деятельности,
соотносить цель и
результаты, степень их
соответствия,
Самостоятельное
выполнение действий с
опорой на известный
алгоритм
Р: построение
логической цепочки
рассуждений и
доказательство
Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по его
выполнению
Обеспечение учащимися
понимания цели,
содержания и способов
выполнения д/з
Сообщает цели, содержания и способы
выполнения домашнего задания
Информационно
рецептивный
Фронтальная
Фиксируют домашнее задание
2
Личностные:
самоопределение