Веселый и поучительный сценарий кукольного спектакля «Как обидели книжку?» , в котором с используются самодельные куклы. Предназначен для проведения на Неделе детской и юношеской книги в школах с целью популяризации чтения и бережного отношения к книгам у школьников 1-4 классов
спектакль.docx
Сценарий кукольного спектакля: «Как обидели книжку?»
Действующие лица: книжка, ШМЕЛИ: Старший шмель-ШМЫГ, средний
шмель-ВЖИК, шмель-малыш, Кряка-дурныш
Материал: куклу книжки можно изготовить из готовой детской книги (книге
придаётся неприглядный вид, испачканные простым карандашом страницы,
для «оживления» персонажа, сверху книги прикрепить бантик, по бокам
ручки, внизу – ножки), куклы шмелей
Музыкальное сопровождение: подбор грустной и веселой музыки
Цель: продолжать формировать бережное отношение к книгам, вызвать
положительный эмоциональный отклик, желание помочь новой книге.
Ход сценария:
На фоне леса звучит веселая музыка, появляется малыш шмель:
В этом я лесу живу,
В школу я сюда хожу.
Мы там весело играем,
Где же тут мои друзья?
Книжки добрые читаем!
Старший шмель, средний шмель! Вот он я!
(Выходят Старший шмель, средний шмель)
Старший шмель:
-Здравствуй, малыш!
Малыш:
- Здравствуй, ШМЫГ!
ВЖИК:
- Здравствуй, Малыш!
Малыш:
- Здравствуй, ВЖИК!
Поворачиваются у ребятам:
- Здравствуйте, ребата!
Девчонки и мальчишки!
(дети тоже с ними здороваются)
Звучит грустная мелодия, выходит порванная книжка. Шмели рассматривают
её.
Малыш:
- Ой, так сразу не узнал!
Хоть совсем ты и малышка,
Знаю я тебя, ты - книжка!
(оглядывает её) - А что с тобой случилось?
ШМЫГ:
- Что ж ты грустная такая?
Заболела? Заблудилась?
ВЖИК:
- Ты рассказывай скорее,
Что с тобою приключилось!
Книжка:
Я живу в библиотеке,
И совсем не заблудилась,
Там обидели меня,
Там со мной беда случилась!
Малыш:
- Что случилось, расскажи!
Книжка:
- Я жила тогда на полке,
Там, читали все меня,
Были чистыми страницы,
И обложечка моя!
А со мной мои сестрицы,
Книжки добрые мои,
Сказки, песенки, потешки,
Все читали малыши.
ШМЫГ:
- Да, мы тоже любим книжки,
Их читают мамы нам.
ВЖИК:
А я люблю смотреть картинки,
В книжках много разных есть.
Малыш:
Можно много интересного узнать,
Если книжки все читать!
Книжка: Верю вам, что ваши книжки –
Будет с ними все в порядке;
Вы – хорошие ребятки!
Любят книжки почитать,
Знают, что нельзя нас рвать,
Пачкать им обложки!
Малыш:
Но, кто с тобой так поступил?
Может волк, иль крокодил?.
Книжка:
Нет, совсем не крокодоил….
ШМЫГ:
Так в чем же дело?
Жить тебе не надоело?
Книжка:
Нет, однажды в сад пришел дурнышка,
Может он не знал, что я Книжка.
Думал, что я самолет,
И со мной летал по классу!
А потом взял карандаш,
И все страницы изрисовал!
Дергал меня он за страницы,
И обложку оторвал!
Ох, как кружилась у меня,
От обиды голова!
Было больно и обидно,
Всё оторвано, как стыдно!
ШМЫГ:
Бедная ты наша, Книжка!
ВЖИК:
У, какой плохой Дурнышка!
малыш:
Должен это каждый знать! Нельзя с книжками играть!
ШМЫГ:
А картинки на страницах,
Аккуратненько листать!
ВЖИК:
Как же нам тебе помочь?
(Появляется ДУРНЫШКА)
ДУРНЫШКА:
Ку-ка-ре-ку! Что случилось? Не могу!
Вы меня узнали?
Вы не верьте этой книжке!
Её надо «покалечить!»
Все шмели:
Ой, ребятки, помогите!
Книжку от беды спасите!
Книжка:
Спасибо вам, детишки,
Видно, любите вы книжки!
Вас, конечно, не боюсь,
С вами очень подружусь!
Библиотекарь:
- Ну, что ребята, поможем этой книжке (Ответы детей)
Библиотекарь:
- Значит, возьмем её, «полечим» книгу и останется она жить в нашей
библиотеке.
Наши ребята любят книжки и знают, как надо с книжками обращатся.
малыш:
- Вот и хорошо, а то нам пора домой,
ВЖИК:
- Нас мамы дома давно ждут!
ШМЫГ:
- Берегите, дети, книжки!
Вы, хорошие ребятишки!
Все: - До свидания!
Дети:
- До свидания!
Библиотекарь:
- А ты книжка, идем к нам, будем тебя «лечить», наши ребята тебя
не обидят.
Книжка:
- Ура! Я снова буду красивой и здоровой!
Кукольный спектакля: «Как обидели книжку?»
Кукольный спектакля: «Как обидели книжку?»
Кукольный спектакля: «Как обидели книжку?»
Кукольный спектакля: «Как обидели книжку?»
Кукольный спектакля: «Как обидели книжку?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.