Культура общения Занятие №2
Оценка 4.8

Культура общения Занятие №2

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
детская психология
25.12.2021
Культура общения Занятие №2
Живи в согласии с другими. Цель: развивать коммуникативные навыки, выработать доброжелательное отношение друг к другу.
Культура общения Занятие №2.doc

Тема: "Культура общения".

Занятие № 2

"Я в мире людей, или живи в согласии с другими". (1 ч. 20 мин.)

Чтобы жить счастливо,

я должен быть в согласии с миром.

Л. Витгенштейн

 

Цель: развивать коммуникативные навыки, выработать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства: клубок ниток, бумага, ручки, пустая бутылка, магнитофон, игрушка.

 

1. Приветствие "Снежный ком"

Цель: представиться, запомнить имена всех участников.

Участники представляются по именам, каждый следующий участник должен повторить имена всех предшествующих и только после этого представиться сам.

 

2.    Работа по теме занятия упражнение «Клубочек».

Цель: выработать умения доброжелательно относиться друг другу.

Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднять руки вверх, затем опустить их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.

Анализ упражнения:

     -Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

     -Кто-либо тебе сегодня уже говорил что-нибудь приятое?

     -Как ты себя сейчас чувствуешь?

 

Психолог. Человек не может существовать один. Он находится в системе взаимоотношений с другими людьми. Отношения членов коллектива, группы могут строится на разных основах, носить характер взаимной поддержки или взаимного подавления. Взаимоподдерживающая система отношений объединяет людей, дает им возможность эффективно развиваться. Вот «Инструменты» повышения само и взаимоэффективности:

уважения членами группы друг друга;

стремление понимать и сопереживать друг другу;

возможность открыто высказывать несогласие с решением других членов коллектива на основе уважения, тактичности (не используя «инструменты» подавления).

 

3. Упражнение "Записки".

Психолог. Предлагаю написать всем записки. Они должны быть анонимными. Мы зачитаем их в последний день наших занятий. Содержание записок может быть любым: от мудрых мыслей, которые посетили участников, до анонимных писем конкретному человеку. Это упражнение мы можем повторить несколько раз за время занятия. После того как все закончат писать, я соберу записки и сложу в заранее подготовленную пустую бутылку. В последний день мы вскроем бутылку, вынем записки, и зачитаем их в слух.

 

Психолог. К сожалению сегодня редко можно встретить человека, который просто улыбается навстречу людям. Мы уже привыкли видеть хмурые лица вокруг и – самое страшное – сами перестали улыбаться. Давайте введем в традицию нашей группы улыбку. Это означает, что первым знаком приветствия, обращения должна быть благожелательная улыбка. С какими бы словами мы не подходили друг к другу, начинаем наш диалог с улыбки. И не только в группе, пусть это станет вашей хорошей новой привычкой при общении с другими людьми.

 

4. Упражнение "Улыбка и комплимент".

"Если увидишь лицо без улыбки,

улыбнись сам".

Предлагаю выполнить упражнение. Образуйте круг. Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и он хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент. Высказываем комплименты с улыбкой на лице. Тот участник, которому сделан комплимент, должен как минимум поблагодарить, а затем, установив контакт с партнером, сидящим слева от него, сделать свой комплимент и т.д. по кругу, до тех пор, пока все участники не скажут что-то приятное партнеру. Все тихо слушают, не мешают говорить. Если кто-то из участников не готов к тому, чтобы сделать комплимент, он имеет право пропустить ход и сказать после всех.

 

5. Упражнение «Давайте жить дружно»

Участники делятся на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). Если по команде ведущего игроки выкидывают один палец, то смотрят друг другу в глаза; если одновременно выкидывают два пальца, то пожимают друг другу руки, а если три пальца, то обнимаются. Выполнив три задания в паре, внешний круг двигается вправо, и все задания повторяются. Когда количество выкинутых пальцев в паре не совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев.

 

6. Упражнение "Постройте фигуру"

Психолог. Соберитесь тесной кучкой вокруг меня. Когда я скажу "Начали", вы закроете глаза и начнете двигаться в любую сторону самым хаотичным образом, стараясь жужжать как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время я хлопну в ладоши. Вы должны мгновенно замолчать и застыть в том месте и в той позе, где вас застал сигнал. Не открывая глаза и ни к кому не прикасаясь руками, попробуйте выстроиться в круг. Это должно происходить в полной тишине, иначе вам не удастся почувствовать ни людей, стоящих рядом, ни той совершенной фигуры, какой является круг. Наш круг может оказаться с острыми углами. Когда все участники займут свои места и остановятся, я хлопну в ладоши трижды, вы откроете глаза и посмотрите, какую фигуру вам удалось создать.

Вопросы:

1.     Догадайтесь, зачем мы играем в эту игру?

2.     Какой эксперимент мы над собой проводим?

3.     Какое новое знание о себе и о других дает эта игра?

 

7. Упражнение «Подарок»

Психолог. Сейчас мы будем дарить друг другу подарки. Средствами пантомимы каждый изображает какой-либо предмет и дарит его соседу справа (это может быть цветок, мороженное, мяч и т.д.). За подарок необходимо поблагодарить.

О чем нужно подумать и что сделать, чтобы подарить подарок? Что проще: подумать, как действовать, или выполнить действие?

 

8. Упражнение "Паровоз".

Участники, изображая поезд, ходят по комнате цепочкой. Ведущий поезда передает своему сзади стоящему соседу как надо "ехать": грустно, опечаленно, растерянно, озадаченно, жизнерадостно и т.д. (по цепочке информация передается друг другу). При этом ведущий может уменьшать или увеличивать скорость.

 

9. Рефлексия

Обмен впечатлениями проводится по кругу с передачей друг другу игрушки.


Тема: "Культура общения". Занятие № 2 "Я в мире людей, или живи в согласии с другими"

Тема: "Культура общения". Занятие № 2 "Я в мире людей, или живи в согласии с другими"

Упражнение "Записки". Психолог

Упражнение "Записки". Психолог

Упражнение "Постройте фигуру"

Упражнение "Постройте фигуру"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021