Культура питания в детском саду.
Культура питания необходима в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей и помощников воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
В младшей группе 3-4 лет формируют элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой (со второй половины года), салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
В средней группе 4-5 лет совершенствуют навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, со второй половины года нож), салфеткой, полоскать рот после еды.
В старшей группе 5-6 лет совершенствуют культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
В подготовительной группе 6-7 лет закрепляют умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола. После еды пользуется салфеткой. Посуду дети за собой не убирают, это делают взрослые. После окончания приема пищи выходит из-за стола, задвигает стул и говорит: «Спасибо».
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Чтобы дети воспринимали дежурство не как досадную нагрузку, а как увлекательное и престижное дело, нужно насытить эту деятельность игровыми моментами, снабдить ее привлекательными элементами. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурить дети начинают со второй младшей группы.
В младшей группе 3-4 лет - во второй половине года начинаем формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).
В средней группе 4-5 лет - учим детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).
В старшей группе 5-6 лет - приучаем добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
В подготовительной группе 6-7 лет - приучаем детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.
Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка.
Овладение культурой
еды - нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков
необходимо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.