Культура питания в дошкольных учреждениях
Оценка 4.7

Культура питания в дошкольных учреждениях

Оценка 4.7
docx
26.04.2021
Культура питания в дошкольных учреждениях
Культура питания в дошкольных учреждениях.docx

Культура питания в детском саду.

Культура питания необходима в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей и помощников воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

  В младшей группе 3-4 лет формируют элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой (со второй половины года), салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

  В средней группе 4-5 лет совершенствуют навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, со второй половины года нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

В старшей группе 5-6 лет совершенствуют культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

 В подготовительной группе 6-7 лет закрепляют умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

 

  Ребенок должен правильно сидеть за столом: нижняя часть спины должна быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола. После еды пользуется салфеткой. Посуду дети за собой не убирают, это делают взрослые. После окончания приема пищи выходит из-за стола, задвигает стул и говорит: «Спасибо».

Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Чтобы дети воспринимали дежурство не как досадную нагрузку, а как увлекательное и престижное дело, нужно насытить эту деятельность игровыми моментами, снабдить ее привлекательными элементами.  Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного». Дежурить дети начинают со второй младшей группы.

В младшей группе 3-4 лет - во второй половине года начинаем формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т.п.).

В средней группе 4-5 лет - учим детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

В старшей группе 5-6 лет - приучаем добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

В подготовительной группе 6-7 лет - приучаем детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

 

  Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Овладение культурой еды - нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо.


 

Культура питания в детском саду

Культура питания в детском саду

В старшей группе 5-6 лет - приучаем добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды

В старшей группе 5-6 лет - приучаем добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021