Культура 18-19 века
Оценка 5

Культура 18-19 века

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
история
Детсад—8 кл
11.05.2018
Культура 18-19 века
Публикация является частью публикации:
Русская музыкальная культура.pptx

Культура 18-19 века

Культура 18-19 века
Русская музыкальная культура XVIII века Презентация Ученицы 7 класса «А» Киселевич Софьи Руководитель: Потапова Ольга

Культура 18-19 века

Культура 18-19 века
Вторая половина 17-го и 18-й век (петровская и послепетровская эпохи) являются переломным периодом в отечественной истории. Именно в 18 веке произошли многие значимые изменения в культурной и общественной жизни, на десятилетия предопределившие развитие государства. - «Прорубленное» окно в Европу, - укрепление абсолютизма, - окончательное закрепощение крестьян, - введение системы всеобщего образования, учреждение первых академий наук и университетов – все это не могло не сказаться на

Культура 18-19 века

Культура 18-19 века
При императорском дворце появились первые инструментальные капеллы. Знать и аристократы организовывали открытые музыкальные вечера, так называемые «ассамблеи», которые мог посетить любой желающий. Прославились на весь Петербург концерты, проводившиеся еженедельно в доме тайного советника Бассевича. По негласному правилу молодым дворянам вменялось обязательное посещение ассамблей. Там они могли не только слушать музыку, но и общаться, танцевать и даже играть в карты. В салонах и аристократических домах развивалось музицирование. Молодые дворяне обучались игре на клавесине, виоле, арфе, флейте, гитаре, клавикордах, сочинялись и исполнялись лирические канты, так называемые «арии» – прообразы будущих романсов. Именно с распространением музицирования в русской музыке 18 века тесно связано развитие так называемой камерной музыки. Самыми популярными на домашних концертах были различные танцевальные пьесы – полонезы, контрдансы и другие. Не меньшей любовью пользовались и вариации на темы народных песен. Большое количество таких вариаций для скрипки написал и издал первый композитор И.Е. Хандошкин (1747–1804). В середине 18 века в русской музыке века возник еще один уникальный жанр – российская песня. Эти песни, по стилистике и исполнению очень похожие на лирические канты и будущие романсы, создавались на стихи русских поэтов, таких как А. Сумароков, Г. Державин, Н. Львов и другие. Первые российские песни были изданы в сборнике «Между делом безделье», принадлежащего перу государственного деятеля и ученого Г. Теплова.

Культура 18-19 века

Культура 18-19 века

Культура 18-19 века

Культура 18-19 века
Темы и жанры русской профессиональной музыки 18 века Профессиональные музыканты при написании своих произведений – опер, симфоний, увертюр, вариаций – часто использовали народные мотивы в своих работах. Поэтому сборники фольклорных песен сыграли значительную роль в творчестве первых русских композиторов. Но все же народные песни чаще всего использовались в комических операх, которые в век просвещенного абсолютизма стали самым популярным жанром в русской музыке 18 века. (Знакомство же с первыми операми произошло еще в 30-е годы 18 века, в эпоху царствования Анны Иоанновны, но эти оперы не получили широко распространения. В частности, из-за того, что они исполнялись на французском или итальянском языке. Русской музыке 18 века требовался новый жанр —

Культура 18-19 века

Культура 18-19 века
Первые русские национальные оперы В 1755 г. на российской сцене была поставлена первая опера, написанная на оригинальный русский текст и исполненная только русскими артистами, под названием «Цефал и Прокрис». Музыку написал знаменитый в то время композитор неаполитанской школы Ф. Фрайя, либретто (текст) – «придворный» драматург- классицист А.П. Сумароков. Популярным автором русских опер  был Е. Фомин (1761–1800) – первый русский композитор-трагик. Он написал оркестровую увертюру к мелодраме «Орфей и Эвридика» (1792) на текст Я. Княжнина, которая оказалась первым примером русской драматической симфонии

Культура 18-19 века

Культура 18-19 века
Спасибо за внимание!
Скачать файл