КУЛЬТУРА - Начало 13 века...
Оценка 4.9

КУЛЬТУРА - Начало 13 века...

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история
10 кл
02.04.2017
КУЛЬТУРА - Начало 13 века...
Это <<Слово>> посвящено обоснованию государственно-идеологической концепции Руси, полноправному месту Руси среди других народов и государств, роли великокняжеской власти, ее значение для русских земель. <<Слово>> объясняло смысл крещения Руси, выявляло роль русской церкви в истории страны. Уже одно это перечисление указывает на масштабность сочинения Илариона. То было время нарастания новых противоречий между Русью и Византией, претензий империи на руководство Русью не только в сфере религиозной, но и политической. Но то было время и возвышения Руси при Ярославле Мудром, укрепления ее международной роли.
Лебедева.pptx

Культура Руси X – Начала XIII в

Культура Руси X – Начала XIII в

Культура Руси X – Начала XIII в.

Литература и Архитектура

Берестянные грамоты Берестяны́е гра́моты — письма и записи на коре берёзы, памятники письменности

Берестянные грамоты Берестяны́е гра́моты — письма и записи на коре берёзы, памятники письменности

Берестянные грамоты

Берестяны́е гра́моты — письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Древней Руси XI—XV вв. Берестяные грамоты представляют первостепенный интерес как источники по истории общества и повседневной жизни средневековых людей, а также по истории восточнославянских языков. Берестяная письменность известна также ряду культур народов мира.

Общий подъем Руси в XI в., создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы

Общий подъем Руси в XI в., создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы

Общий подъем Руси в XI в., создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы. Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитием летописания, ростом общей образованности общества. У людей появилась потребность донести до читателей свои взгляды на жизнь, свои размышления о смысле власти и общества, роли религии, поделиться своим жизненным опытом.

Литература XI в.

Нам неведомы имена авторов сказаний о походах Олега, о крещении Ольги или войнах Святослава. Первым известным автором литературного произведения на Руси стал священникам княжеской церкви в Берестове, впоследствии митрополит Иларион. В начале 40-х гг. XI в. Он создал свое знаменитое <<Слово о законе и благодати>>, в котором в яркой публицистической форме изложил свое понимание места Руси в мировой истории.

Это <<Слово>> посвящено обоснованию государственно-идеологической концепции

Это <<Слово>> посвящено обоснованию государственно-идеологической концепции

Это <<Слово>> посвящено обоснованию государственно-идеологической концепции Руси, полноправному месту Руси среди других народов и государств, роли великокняжеской власти, ее значение для русских земель. <<Слово>> объясняло смысл крещения Руси, выявляло роль русской церкви в истории страны. Уже одно это перечисление указывает на масштабность сочинения Илариона.
То было время нарастания новых противоречий между Русью и Византией, претензий империи на руководство Русью не только в сфере религиозной, но и политической. Но то было время и возвышения Руси при Ярославле Мудром, укрепления ее международной роли.

Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея равноправия

Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея равноправия

Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея равноправия Руси среди других народов и государств, за которой мы читаем протест Киева против политического давления со стороны Византии. Иларион утверждает свободу выбора религии со стороны Руси, отмечает значение Владимира как русского апостола, сравнивает его с императором Константином Великим, сделавшим христианство государственной религией, с первыми христианскими апостолами.

Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея равноправия

Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея равноправия

Основной темой <<Слова>> Илариона стала идея равноправия Руси среди других народов и государств, за которой мы читаем протест Киева против политического давления со стороны Византии. Иларион утверждает свободу выбора религии со стороны Руси, отмечает значение Владимира как русского апостола, сравнивает его с императором Константином Великим, сделавшим христианство государственной религией, с первыми христианскими апостолами.

Говоря о первых русских князьях, Иларион гордо отмечает:<<Не в плохой стране, и не неведомой земле были они владыками, но в Русской, которая ведома и слышима во всех концах земли>>. Эта идея связи Руси с мировой историей затем нашла отражение и в своде Нестора. И можно думать, что Нестор взял эту мысль из сочинений Илариона, который до Нестора сам, возможно, создал один из первых русских летописных сводов.

Во второй половине XI в. появляются и другие яркие литературно-публицистические произведения:<<Память и похвала

Во второй половине XI в. появляются и другие яркие литературно-публицистические произведения:<<Память и похвала

Во второй половине XI в. появляются и другие яркие литературно-публицистические произведения:<<Память и похвала Владимира>> монаха Иакова, в котором идеи Илариона получают дальнейшее развитие и применяются к исторической фигуре Владимира I. В это же время создаются <<Сказание о первоначальном распространении христианства на Руси>>, <<Сказание о Борисе и Глебе>>, святых покровителях и защитниках Русской земли.
В последней четверти XI в. Начинает работать над своими сочинениями монах Нестор. Летопись была его завершающей фундаментальной работой. До этого он создал знаменитое <<Чтение о житии Бориса и Глеба>>. В нем, как и в <<Слове>> Илариона, как позднее в <<Повести временных лет>>, звучат идеи единства Руси, воздается должное ее защитникам и радетелям. Уже в ту пору русских авторов беспокоит нарастающая политическая вражда в русских землях, в которой они угадывают предвестие будущей политической катастрофы.

Литература XII в. продолжает традиции русских сочинений

Литература XII в. продолжает традиции русских сочинений

Литература XII в. продолжает традиции русских сочинений XI в. Создаются новые церковные и светские произведения, отмеченные яркой формой, богатством мыслей, широкими обобщениями; возникают новые жанры литературы.
На склоне лет Владимир Мономах пишет свое знаменитое<<Поучение детям>>, ставшее одним из любимых чтений русских людей раннего средневековья.

Литература XII в.

Описывая чисто русские дела и русские политические страсти, бесконечные войны с врагами Руси, Мономах постоянно опирался на христианские общечеловеческие ценности
В них находил он ответ на мучившие его вопросы, в них черпал нравственную опору. Он начинает цитировать Псалтирь с бессмертных слов:<<Зачем печалишься, душа моя? Зачем смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо верю в Него>>. Его <<Поучение>> это гимн праведникам, неприятие злых и лукавых людей, вера в торжество добра, в бессмысленность, и обреченность зла

В начале XII в. один из сподвижников

В начале XII в. один из сподвижников

В начале XII в. один из сподвижников Мономаха игумен Даниил создает <<Хождение игумена Даниила в святые места>>. Богомольный русский человек отправился к гробу Господню и проделал длинный и трудный путь – до Константинополя, потом через острова Эгейского моря на остров Крит, оттуда в Палестину и до Иерусалима, где в это время было основано первое государство крестоносцев во главе с королем Болдуином. Даниил подробно описал весь свой путь, рассказал о пребывании при дворе иерусалимского короля, о походе с ним против арабов. Даниил молился у гроба Господня, поставил там лампаду от всей Русской земли: около гроба Христа он отпел пятьдесят литургий <<за князей русских и за всех христиан>>.
И <<Поучение>>, и <<Хождение>> были первыми в своем роде жанрами русской литературы.

XII – начало XIII в. дали немало и других ярких религиозных и светских сочинений, которые пополнили сокровищницу русской культуры

XII – начало XIII в. дали немало и других ярких религиозных и светских сочинений, которые пополнили сокровищницу русской культуры

XII – начало XIII в. дали немало и других ярких религиозных и светских сочинений, которые пополнили сокровищницу русской культуры. Среди них <<Слово>> и <<Моление>> Даниила Заточника, который, побывав в заточении, испытав ряд других житейский драм, размышляет о смысле жизни, о гармоничном человеке, об идеальном правителе. Обращаясь к своему князю в <<Молении>>, Даниил говорит о том, что настоящий человек должен сочетать в себе силу Самсона, храбрость Александра Македонского, разум Иосифа, мудрость Соломона, хитрость Давида.
Обращение к библейским сюжетам и древней истории помогает ему донести свои идеи до адресата. Человек, по мысли автора, должен укреплять сердце красотой и мудростью, помогать ближнему в печали, оказывать милость нуждающимся, противостоять злу. Гуманистическая линия древней русской литературы и здесь прочно утверждает себя.

Софийский собор, созданный в пору утверждения и возвышения

Софийский собор, созданный в пору утверждения и возвышения

Софийский собор, созданный в пору утверждения и возвышения Руси при Ярославле Мудром, показал, что строительство – это тоже политика. Этим храмом Русь бросила вызов Византии, ее признанной святыне – константинопольскому Софийскому собору. В XI в. выросли Софийские соборы в других крупных центрах Руси – Новгороде, Полоцке. В Чернигове был сооружен монументальный Спасо-Преображенский собор. По всей Руси были построены монументальные многокупольные храмы с толстыми стенами, маленькими оконцами – свидетельства мощи и красоты.

Архитектура XI-XII в.

В XII в., по образному выражению одного искусствоведа, по всей Руси прошагали русские однокупольные храмы-богатыри, сменившие прежние пирамиды. Купол возносился вверх на мощном, массивном квадрате. Таким стал Дмитровский собор во Владимире-на-Клязьме, собор святого Георгия в Юрьеве-Польском. Большого расцвета архитектура достигла в годы правления Андрея Боголюбского во Владимире-на-Клязьме. С его именем связаны постройка Успенского собора во Владимире, белокаменного дворца в селе Боголюбове, Золотых ворот во Владимире.

Софийский собор в киеве XI в.

Софийский собор в киеве XI в.

Софийский собор в киеве XI в.

Софийский собор в новгороде. XI в

Софийский собор в новгороде. XI в

Софийский собор в новгороде. XI в.

Золотые ворота в Киеве. XI в.

Золотые ворота в Киеве. XI в.

Золотые ворота в Киеве. XI в.

Дмитровский собор во Владимире

Дмитровский собор во Владимире

Дмитровский собор во Владимире. XII в.

Спаса преображенский собор в переславле-залесском

Спаса преображенский собор в переславле-залесском

Спаса преображенский собор в переславле-залесском. Xii в.

Замок Андрея боголюбского в боголюбове

Замок Андрея боголюбского в боголюбове

Замок Андрея боголюбского в боголюбове. Xii в.

Успенский собор во владимире. XII в

Успенский собор во владимире. XII в

Успенский собор во владимире. XII в.

Храм михаила архангела в смоленске

Храм михаила архангела в смоленске

Храм михаила архангела в смоленске XII в.

Храм покрова богородицы на нерли под владимиром

Храм покрова богородицы на нерли под владимиром

Храм покрова богородицы на нерли под владимиром. XII в.

Георгиевский собор юрьева монастыря в новгороде

Георгиевский собор юрьева монастыря в новгороде

Георгиевский собор юрьева монастыря в новгороде. XII в.

Храм спаса на нередице под новгородом

Храм спаса на нередице под новгородом

Храм спаса на нередице под новгородом. XII в.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017