Культурно-досуговое мероприятие "Весенние ручейки "
Оценка 4.8

Культурно-досуговое мероприятие "Весенние ручейки "

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
14.04.2023
Культурно-досуговое мероприятие  "Весенние ручейки "
конспект весенние ручейки.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

Конспект

культурно - досугового мероприятия

 

на тему «Весенние ручейки»

 

 

 

 

 

 

Составители:

Мухаметзянова Г.Ф.,

Каримова Т.Н.,

воспитатели.

Хайбдрахманова Ф.Ф.,

мл.воспитатель

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 21.03.2023г

Тема: «Весенние ручейки».

Цель: формировать положительные чувства от наступления весны, закрепить признаки весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

ü вспомнить признаки весны в живой и неживой природе;

ü познакомить с народными названиями весенних месяцев;

ü учить отгадывать загадки, делать выводы, выделять существенные признаки;

ü формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

Коррекционно-развивающие:

ü развивать моторику, слух;

ü коррекция двигательной сферы, анализаторов;

ü развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в командах;

ü развивать и обогащать словарный запас;

ü развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

ü воспитывать взаимовыручку;

ü доставить детям радость посредством игр и конкурсов;

ü  воспитывать заботливое отношение детей к природе.

 

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию.

Наглядные: презентация, мультфильм «Снегурочка».

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.

 

Оборудование

а) Демонстрационный материал:

ü проектор (большой экран на стене).

б) Раздаточный материал:

ü обручи, гимнастические палки, мольберт, галоши,фломастеры, листы А-3, цветы, корзины.

 

Ход мероприятия

1.Организационный момент.Слайд 1

Ведущий 1: Здравствуйте! С хорошим настроением, с улыбкой встречаем вас на нашем мероприятии «Весенние ручейки».

Ведущий 2:

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело  и в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит, значит, к нам пришла …  

Дети…… ВЕСНА! Слайд 2

Ведущий 1:

Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне.

Народные названия и приметы весны

Ведущий 2: Весна – это одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Включает в себя три месяца:

- Какие? (март, апрель, май). Слайд 3 Правильно!

Слайд 4

Первый месяц весны – март. В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник. Март – ветронос, водотёк, грачевник. Март и снегом сеет, и солнцем греет.

Ребята, а какой месяц сменяет март? (Апрель)

Слайд 5

Что изменяется в природе?  В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.

Вот что об этом говорит народная мудрость:

-Апрельские ручьи землю будят.

-Мокрый апрель – хорошая пашня.

Ведущий 1:

Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный? Май Слайд 6

В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень. О мае пишут ласково, и весело. Солнышко греет, земля благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!

Ведущий 2: Ребята, а теперь давайте поиграем!

 

Игра «Собери солнышко» Слайд 7

Две команды. На линии старта лежат гимнастические палки по количеству игроков. На расстоянии от линии старта перед каждой командой кладут обруч. Задача участников эстафеты: поочередно, по сигналу ведущего, выбегая со старта с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – “нарисовать солнышко”. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс «Загадки о весенних цветах»

В общей корзине найти нужный цветок и положить в свою корзину и собрать букетик.

Под забором, у калитки, вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке беленькие... (ландыши)
Слайд 8

Из луковки вырос, но в пищу негож.
На яркий стаканчик цветок тот похож… (тюльпан)
Слайд 9

Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться
Листик — как у чеснока, а корона — как у принца (нарцисс)
Слайд 10

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар… (одуванчик)
Слайд 11

- Что осталось лишнее? /Смородина Слайд 12

Конкурс «Оденем деревья»

С одной стороны зала 2 мольберта с листами, на которых нарисовано дерево без листьев, и фломастеры. Каждый член команды по очереди бежит к своему мольберту и рисует листочек на дереве, но деревья растут на пригорке, надо пройти через мостик, а чтобы не промокнуть, надо надеть галоши.(Звучит музыка)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/18/s_5b27f940cabb9/919455_1.jpeg

Игра «Вставь пропущенное слово»

1. Весной ярко светит…. (солнце)

2. На пригорках тает …..(снег)

3. Бегут шумные весенние…. (ручьи)

4. Просыпается медведь в…… (берлоге)

5. Заяц сидит под …..(деревом)

6. Снег тает и превращается в…… (лужи)

7. На деревьях распускаются …..(почки)

 8. Зазвенела весенняя …..(капель)

 

Игра «Летает – не летает»

Ведущий 1: Я буду называть только птиц, а вы, если услышите, что появились не птицы, а что-то другое дружно топайте!

Прилетели птицы: ласточки, дрозды, мухи, комары, стрижи, кукушки, зайцы, грачи, скворцы, цапли. Молодцы!

 

Игра «Пчелы и цветы» 

Посередине зала стоит 2 стула (цветов). Задача участников кружится вокруг цветов, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник, не занявший, цветок выбывает, итак до победы одного из участников. (6 человек, 5 цветов)

 

Викторина «Вопрос- ответ»

1. Как называются домики птиц? (гнёзда)
2. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
3. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку? (в апреле)
4. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
5. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? (май)
6. Когда услышишь первый гром? (в мае)
7. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
8. Когда бегут весенние ручейки? (в марте)

9. Кто живёт в скворечнике? (Скворец)

10. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)

11. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)

12. Кто меняет весной шубку с белой на серую? (заяц)

 

Ведущий 2:Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним, какие же праздники бывают весной? (8 марта, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, День Победы и т.д.)

Рефлексия.

Ребята, наше мероприятие заканчивается.  Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас было?

Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна! Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество. 

Ведущий 1: Спасибо и вам, ребята, вы сегодня все молодцы! Мне было приятно с вами играть. Желаю вам доброй, тёплой и радостной весны

А теперь посмотрим мультфильм «Снегурочка»

Мультфильм «Снегурочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Данное мероприятие является итоговым недельным в рамках реализации досуговых развлечений воспитанников.

Тема мероприятия: «Весенние ручейки»

Цель: формировать положительные чувства от наступления весны, закрепить признаки весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

ü вспомнить признаки весны в живой и неживой природе;

ü познакомить с народными названиями весенних месяцев;

ü учить отгадывать загадки, делать выводы, выделять существенные признаки;

ü формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

Коррекционно-развивающие:

ü развивать моторику, слух;

ü коррекция двигательной сферы, анализаторов;

ü развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в командах;

ü развивать и обогащать словарный запас;

ü развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

ü воспитывать взаимовыручку;

ü доставить детям радость посредством игр и конкурсов;

ü  воспитывать заботливое отношение детей к природе.

 

В результате проведенного мероприятия мы предполагали получить следующие результаты: воспитанники вспомнят и закрепят признаки весны в живой и не живой природе, познакомятся с народными названиями весенних месяцев, закрепят навык отвечать на вопросы и делать выводы.

Это мероприятие имело тип познавательного развлечения.Оно включало в себя пять этапов.

При проведении мероприятия использовали современные образовательные технологии опираясь на требования ФГОС О УО(ИН) информационно-коммуникативные технологии, игровые, здоровьесберегающие и др.  

Чтобы добиться цели мероприятия написали сценарий, подобрали игры, вопросы, задания, соответствующие развитию детей.

Материал оказался легким, интересным для воспитанников.

В ходе мероприятия была организована индивидуальная и коллективная работа с воспитанниками. Наиболее эффективной оказалась коллективная работа, потому, что дети, наблюдая друг за другом, старались сделать задание быстрее и лучше.

На мероприятии использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации и др.

Темп занятия исходя из возможностей группы.Распределение времени было рациональное.Нам удалось уложиться по времени.

Было легко вести мероприятие. Воспитанники включались в работу активно.Порадовали, удивили все присутствующие дети, потому что с интересом вовлекались в игровую ситуацию.

Результаты мероприятия совпадают с целью. Полагаем, что все закрепили признаки весны, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки воспитанников.

В целом мероприятие можно считать хорошо подготовленным и интересно проведенным.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

Тема: «Весенние ручейки». Цель: формировать положительные чувства от наступления весны, закрепить признаки весны

Тема: «Весенние ручейки». Цель: формировать положительные чувства от наступления весны, закрепить признаки весны

Ход мероприятия 1.Организационный момент

Ход мероприятия 1.Организационный момент

Конкурс «Загадки о весенних цветах»

Конкурс «Загадки о весенних цветах»

Викторина «Вопрос- ответ» 1.

Викторина «Вопрос- ответ» 1.

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Данное мероприятие является итоговым недельным в рамках реализации досуговых развлечений воспитанников

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ Данное мероприятие является итоговым недельным в рамках реализации досуговых развлечений воспитанников

На мероприятии использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации и др

На мероприятии использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023