КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
Оценка 4.8

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

Оценка 4.8
Лекции +3
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
26.10.2018
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
Публикация является частью публикации:
КДД в условиях СПО.docx
КУЛЬТУРНО­ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО       Социальная активность ­ это не только понимание и принятие интересов общества и определенных общностей, но и готовность, умение реализовать эти интересы, активная деятельность самостоятельного субъекта.        Профессиональное образование способствует самореализации личности в различных сферах деятельности, возможности «шагать в  ногу со  временем», подготовке успешной, конкурентоспособной личности на современном рынке труда.   Растут   требования   к   выпускникам,   которые   должны   быть подготовлены к новым рыночным отношениям.            Сегодня выпускник должен быть: социально защищенным, нравственно стойким,   социально   закаленным,   против   всякого   рода   соблазна,   имеющий знания на уровне   современной науки и техники, физически  и психически здоров,   а   главное,   иметь   социальный   опыт   самостоятельного   принятия решений, выбора поведения, партнеров, ценностей и т.д.             Основная  цель  концепции  КДД  в СПО  ­ разностороннее   развитие  и становление   личности   будущего   конкурентоспособного   специалиста   и гражданина   своей   страны,   обладающего   высокой   духовно­нравственной культурой, коммуникативными навыками, социальной активностью.                 При составлении воспитательной программы нашего учреждения мы старались  ориентироваться на решение следующих задач:  Развитие профессионально значимых личных качеств.  Формирование профессионально­нравственной культуры у студентов.  Формирование   патриотических, нравственных установок студентов.   гуманистических,   толерантных,  Создание условий для творческой самореализации личности студента.  Формирование   мобильности,   предприимчивости   в   ситуации   выбора, прогнозирование возможных последствий своих действий.  Развитие чувства ответственности за себя и окружающих.  Организация досуга студентов во внеучебное время.  Воспитание любви к родному краю, родному дому, семье.  Сохранение и приумножение историко­культурных традиций колледжа.  Совершенствование   физического   состояния,   стремления   к   здоровому образу жизни.  Концепция КДД в нашем колледже:  объединение усилий преподавателей, сотрудников и студентов;  непрерывный воспитательный процесс;  формирование студенческого самоуправления;  личный авторитет и собственный пример;  использование системы стимулирования и социальной заботы. Приоритетные направления и мероприятия по реализации  программы КДД: Познавательная   деятельность: 1.   формирование   эмоционально­ положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, построение личностно­ ориентированного содержания образования.  Викторины, турниры профессий,   Конкурс «Студент Года».  Конференции на профессиональную тематику. Нравственно­правовое воспитание: развитие нравственных и этических 2. норм жизни, формировании правил поведения, качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения.  Неделя Семьи,  Встречи­беседы с юристами, психологами, представителями общественных     самотворчества организаций. и Художественно­эстетическое:  Тренинги на сплочение, коммуникабельность, общение, лидерство.  Шефская работа, волонтерство. 3. Патриотическая   деятельность:   воспитание   осознания   нравственной ценности   причастности   к   судьбе   Отечества,   его   прошлому,   настоящему   и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества.  Мероприятия к Дням Воинской Славы,  Фестиваль студенческого творчества к 700­летию Сергия Радонежского,  Субботники по уборке Мемориала Славы,  Встречи с интересными людьми нашего города.   4. развитие самостоятельности, вовлечение в разнообразную творческую деятельность.  Мероприятия к разнообразным праздникам,  Городские, районные, областные смотры­конкурсы,  Посещение выставок, музеев, театров. 5. Физкультурно­оздоровительная   деятельность:   создание   условий   для сохранения   и   укрепления   здоровья   студентов,   воспитание   стремления   к здоровому образу жизни.  Спортивные соревнования, эстафеты,  День Здоровья,  День отказа от курения,  Мероприятия о здоровом образе жизни,  Диспут «Я выбираю». 6. Трудовое и экологическое воспитание: формирование экологического поведения, обеспечивающего  сохранение  на Земле  природы и человека, их взаимодействия.  Субботники по уборке территории колледжа, стадиона,  Мероприятия на экологическую тематику,  Городские и районные трудовые десанты и акции,  Экологические конференции,  День Земли. Профориентационная   деятельность:   помощь   учащимся   в Взаимодействие   с   родителями:   совершенствование   коллективной   и 7. профессиональном становлении, жизненном самоопределении.  Встречи с людьми интересных профессий,  Экскурсии на производство,  Конкурсы профмастерства,  Ярмарки вакансий,  Встречи с социальными партнерами, психологами Центра занятости. 8. индивидуальной работы с родителями.   Индивидуальная работа,   Психолого­педагогическая поддержка родителей,  Вовлечение родителей в проведение мероприятий. Концепция культурно­досуговой деятельности.         Чтобы   воспитать   самостоятельную   творческую   личность,  педагогу   следует строить   воспитательный   процесс   на   принципах   сотрудничества   и сотворчества,   уважения   и   доверия,   сопереживания   и   оптимизма,   а   также следует овладеть следующими профессиональными умениями: ­     во   время   общения   со   студентами   акцентировать   внимание   на   предмете деятельности или отношениях, а не на личности воспитанника; ­     инструментировать   признание   права   каждого   на   отличие   во   мнениях, суждениях, вкусах, способностях  ­  тогда  общение  становится  интересным, духовно   богатым,   будет   инициировать   мысль   всех   участников   совместной деятельности; ­   высказывать свое мнение к происходящему; ­   расценивать   недостатки   человека   как   не   успевшие   проявить   себя достоинства — тогда укрепляется уверенность ребенка в себе, повышается его самооценка, активность и общее самочувствие; ­     выражать   соучастие   в   его   жизнедеятельности,   сопереживать   успехам   и неудачам, высказывать ему свою заботу и доброе расположение; ­   отмечая несходство ученика с другими людьми, подчеркивать уникальность и   неповторимость   его   личностного   "Я"   ­   тогда   повышается   статус воспитанника в группе, формируется свобода проявления личности.  Приоритетные направления (принципы) Программы   1) родителей. 2) 3) 4) 5) 6) 7) Принцип индивидуализации и дифференциации. Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности. Принцип сотворчества. Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки. Принцип открытости и доброжелательности. Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.    не   прибегать   к   открытой   и   прямой   оценке   воспитанника,   больше Принцип   приоритета   интересов   и   потребностей   студентов   и   их Ресурсное обеспечение реализации Программы включает:  нормативно­правовое обеспечение;  организационное обеспечение;  кадровое обеспечение;   материально­техническое обеспечение;   научно­методическое обеспечение;  информационное обеспечение;   финансовое обеспечение;  привлечение   внешних   интеллектуальных   ресурсов   (научная   поддержка); социальных   ресурсов   (общественная   поддержка);   профессиональных ресурсов (сетевое партнерское взаимодействие).   предполагает     повышение   удельного   веса Социальное   образование   творческого   потенциала,   которым   так   богата   юность.   У   молодёжи   всегда самые близкие и непосредственные отношения с будущим общества, поэтому необходимо   продолжать   курс   на   повышение   ответственности   и самостоятельности, расширения прав молодёжи. И, наконец, залог успешного разрешения проблем ­ в нерасторжимом единстве слова и дела. Реальная   жизнь   показывает,   что   только   целенаправленное   комплексное становление и развитие личности создаёт основу социализации, воспитанию молодёжи и управлению этим процессом.   Использованная литература: 1. Аванесова,   Г.А.   Культурно­досуговая   деятельность:   Теория   и   практика организации / Г.А. Аванесова. ­ М.: Аспект­Пресс, 2006. ­ 236 с.  2. Леонова Е.И. Роль студенческого досуга в социальном воспитании учащейся молодежи   //Материалы   региональной   научно­практической   конференции «Конкурентоспособность   профессионального   образования   в   условиях международной образовательной интеграции» (Зеленодольск, 30 марта 2011 г.). ­ Казань: Изд­во «Печать­Сервис­XXI век», 2011. ­ 280 с.  3. Инновационные формы работы с детьми и молодёжью в культурно­досуговых учреждениях   /   БУК   и   ДПО   ВО   «Областной   научно­методический   центр культуры и повышения квалификации»; [сост.: Т. В. Качанова]. ­ Вологда: БУК и ДПО ВО «ОНМЦК и ПК», 2012. ­ 44 с.  4. Леонова   Е.И. инновационный   опыт, Международной научно­практической конференции.   Формирование   социальной   активности   студентов:   моделирование   и   мотивация//Материалы 5. http://nauka­pedagogika.com/pedagogika 6. http://pedsovet.su/

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018