КУЛЬТУРНОДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
Социальная активность это не только понимание и принятие интересов
общества и определенных общностей, но и готовность, умение реализовать эти
интересы, активная деятельность самостоятельного субъекта.
Профессиональное образование способствует самореализации личности в
различных сферах деятельности, возможности «шагать в ногу со временем»,
подготовке успешной, конкурентоспособной личности на современном рынке
труда. Растут требования к выпускникам, которые должны быть
подготовлены к новым рыночным отношениям.
Сегодня выпускник должен быть: социально защищенным, нравственно
стойким, социально закаленным, против всякого рода соблазна, имеющий
знания на уровне современной науки и техники, физически и психически
здоров, а главное, иметь социальный опыт самостоятельного принятия
решений, выбора поведения, партнеров, ценностей и т.д.
Основная цель концепции КДД в СПО разностороннее развитие и
становление личности будущего конкурентоспособного специалиста и
гражданина своей страны, обладающего высокой духовнонравственной
культурой, коммуникативными навыками, социальной активностью.
При составлении воспитательной программы нашего учреждения мы
старались ориентироваться на решение следующих задач:
Развитие профессионально значимых личных качеств.
Формирование профессиональнонравственной культуры у студентов.
Формирование патриотических,
нравственных установок студентов.
гуманистических,
толерантных,
Создание условий для творческой самореализации личности студента.
Формирование мобильности, предприимчивости в ситуации выбора,
прогнозирование возможных последствий своих действий.
Развитие чувства ответственности за себя и окружающих.
Организация досуга студентов во внеучебное время.
Воспитание любви к родному краю, родному дому, семье.
Сохранение и приумножение историкокультурных традиций колледжа.
Совершенствование физического состояния, стремления к здоровому
образу жизни.
Концепция КДД в нашем колледже:
объединение усилий преподавателей, сотрудников и студентов;
непрерывный воспитательный процесс;
формирование студенческого самоуправления;
личный авторитет и собственный пример;
использование системы стимулирования и социальной заботы.
Приоритетные направления и мероприятия по реализации программы КДД: Познавательная деятельность:
1.
формирование эмоционально
положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, построение личностно
ориентированного содержания образования.
Викторины, турниры профессий,
Конкурс «Студент Года».
Конференции на профессиональную тематику.
Нравственноправовое воспитание: развитие нравственных и этических
2.
норм жизни, формировании правил поведения, качеств, от которых зависит
культура поведения, культура труда и общения.
Неделя Семьи,
Встречибеседы с юристами, психологами, представителями общественных
самотворчества
организаций.
и
Художественноэстетическое:
Тренинги на сплочение, коммуникабельность, общение, лидерство.
Шефская работа, волонтерство.
3.
Патриотическая деятельность: воспитание осознания нравственной
ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и
будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества.
Мероприятия к Дням Воинской Славы,
Фестиваль студенческого творчества к 700летию Сергия Радонежского,
Субботники по уборке Мемориала Славы,
Встречи с интересными людьми нашего города.
4.
развитие
самостоятельности, вовлечение в разнообразную творческую деятельность.
Мероприятия к разнообразным праздникам,
Городские, районные, областные смотрыконкурсы,
Посещение выставок, музеев, театров.
5.
Физкультурнооздоровительная деятельность: создание условий для
сохранения и укрепления здоровья студентов, воспитание стремления к
здоровому образу жизни.
Спортивные соревнования, эстафеты,
День Здоровья,
День отказа от курения,
Мероприятия о здоровом образе жизни,
Диспут «Я выбираю».
6.
Трудовое и экологическое воспитание: формирование экологического
поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их
взаимодействия.
Субботники по уборке территории колледжа, стадиона,
Мероприятия на экологическую тематику,
Городские и районные трудовые десанты и акции,
Экологические конференции,
День Земли. Профориентационная деятельность:
помощь
учащимся в
Взаимодействие с родителями: совершенствование коллективной и
7.
профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
Встречи с людьми интересных профессий,
Экскурсии на производство,
Конкурсы профмастерства,
Ярмарки вакансий,
Встречи с социальными партнерами, психологами Центра занятости.
8.
индивидуальной работы с родителями.
Индивидуальная работа,
Психологопедагогическая поддержка родителей,
Вовлечение родителей в проведение мероприятий.
Концепция культурнодосуговой деятельности.
Чтобы воспитать самостоятельную творческую личность, педагогу следует
строить воспитательный процесс на принципах сотрудничества и
сотворчества, уважения и доверия, сопереживания и оптимизма, а также
следует овладеть следующими профессиональными умениями:
во время общения со студентами акцентировать внимание на предмете
деятельности или отношениях, а не на личности воспитанника;
инструментировать признание права каждого на отличие во мнениях,
суждениях, вкусах, способностях тогда общение становится интересным,
духовно богатым, будет инициировать мысль всех участников совместной
деятельности;
высказывать свое мнение к происходящему;
расценивать недостатки человека как не успевшие проявить себя
достоинства — тогда укрепляется уверенность ребенка в себе, повышается
его самооценка, активность и общее самочувствие;
выражать соучастие в его жизнедеятельности, сопереживать успехам и
неудачам, высказывать ему свою заботу и доброе расположение;
отмечая несходство ученика с другими людьми, подчеркивать уникальность
и неповторимость его личностного "Я" тогда повышается статус
воспитанника в группе, формируется свобода проявления личности.
Приоритетные направления (принципы) Программы
1)
родителей.
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Принцип индивидуализации и дифференциации.
Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности.
Принцип сотворчества.
Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.
Принцип открытости и доброжелательности.
Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.
не прибегать к открытой и прямой оценке воспитанника, больше
Принцип приоритета интересов и потребностей студентов и их Ресурсное обеспечение реализации Программы включает:
нормативноправовое обеспечение;
организационное обеспечение;
кадровое обеспечение;
материальнотехническое обеспечение;
научнометодическое обеспечение;
информационное обеспечение;
финансовое обеспечение;
привлечение внешних интеллектуальных ресурсов (научная поддержка);
социальных ресурсов (общественная поддержка); профессиональных
ресурсов (сетевое партнерское взаимодействие).
предполагает
повышение удельного веса
Социальное образование
творческого потенциала, которым так богата юность. У молодёжи всегда
самые близкие и непосредственные отношения с будущим общества, поэтому
необходимо продолжать курс на повышение ответственности и
самостоятельности, расширения прав молодёжи. И, наконец, залог успешного
разрешения проблем в нерасторжимом единстве слова и дела.
Реальная жизнь показывает, что только целенаправленное комплексное
становление и развитие личности создаёт основу социализации, воспитанию
молодёжи и управлению этим процессом.
Использованная литература:
1. Аванесова, Г.А. Культурнодосуговая деятельность: Теория и практика
организации / Г.А. Аванесова. М.: АспектПресс, 2006. 236 с.
2. Леонова Е.И. Роль студенческого досуга в социальном воспитании учащейся
молодежи //Материалы региональной научнопрактической конференции
«Конкурентоспособность профессионального образования в условиях
международной образовательной интеграции» (Зеленодольск, 30 марта 2011
г.). Казань: Издво «ПечатьСервисXXI век», 2011. 280 с.
3. Инновационные формы работы с детьми и молодёжью в культурнодосуговых
учреждениях / БУК и ДПО ВО «Областной научнометодический центр
культуры и повышения квалификации»; [сост.: Т. В. Качанова]. Вологда:
БУК и ДПО ВО «ОНМЦК и ПК», 2012. 44 с.
4. Леонова Е.И.
инновационный опыт,
Международной научнопрактической конференции.
Формирование социальной активности студентов:
моделирование и мотивация//Материалы
5. http://naukapedagogika.com/pedagogika
6. http://pedsovet.su/
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.