Кумертау- город мой(рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс)

  • docx
  • 29.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кумертау- город мой(рабочая программа внеурочной деятельности.docx

Приложение 1 к ООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Кумертау- город мой»

 

                                                 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Планируемые  результаты

 

Личностные результаты

-приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;

-основ гражданской идентичности;

-ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД:

-рассказывает о правилах действия в игре;

-осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану;

-различает разные способы выполнения действия;

-выполняет элементарные алгоритмы;

-видит ошибку и исправляет ее самостоятельно, сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку;

-сравнивает свои цели действий с другими;

-обсуждает под руководством  учителя успешность или неуспешность своих действий.

Познавательные УУД:

           -ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

          -находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

          -делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

         Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

         Коммуникативные УУД:

         -оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

          -слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

          -учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и  организация работы в парах и малых группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты

 

Узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов и делать выводы;

учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины, городу, селу;

оценивать правильность поведения людей в природе.

 

В результате изучения данного курса выпускник научится:

 

планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

   -   различать способ и результат действия;

   -   вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 ориентироваться в музейной терминологии;

   -   находить и обрабатывать информацию;

   -   анализировать объекты, выделять главное;

   -   проектировать простую экспозицию;

  -   договариваться, приходить к общему решению;

  -   работать в группе;

  -   высказывать суждения, аргументировать.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

 

 

 

 

 

 

II. Содержание

п/п

Тема

Формы организации

Основные виды деятельности

1

Моя школа

День знаний

До свиданья, лето. Здравствуй, школа!

Если рядом друзья настоящие

Если рядом друзья настоящие

«Учительница первая моя»

«Нарисуй то не знаю что, получится то увидим что»

Я горжусь своей школой

Выпускники моей школы

Праздник посвящения в лучики.

Экскурсия в библиотеку

«Книжкина больница».

«Театр и дети».

 

Экскурсия, беседы, чтение и обсуждение книг;

просмотр видеофильмов,творческие  работы;

 

групповая или индивидуальная работа

2

История моей семьи в истории города

«Это моя семья, и мы живѐм в Кумертау,с.Ира»

«Интересные люди города».

«Профессии наших родителей. Их значение для родного города ».

Моя родословная (родословное дерево).

Конкурс рисунков «Моя семья»

 

беседы,

просмотр презентации,творческие  работы;

 

групповая или индивидуальная работа

3

Вот эта улица, вот этот дом

«Пройдѐм по улицам родного города» игра-викторина.

Мой двор, мои друзья

Какими я хочу видеть свой дом, двор и улицу

 

беседы,

просмотр презентации,творческие  работы;

урок-диалог.

групповая или индивидуальная работа

4

Кумертау город мой родной

Доброе дело своими руками

Территория и географическое положение города.

Имя героя на карте нашего города

С днѐм рожденья, город мой родной

Имя героя на карте нашего города

Люблю тебя, мой Кумертау

     Памятники нашего города

Почѐтный гражданин города Кумертау - Н.Т.Антошкин

 

беседы,

просмотр презентации,творческие  работы;

урок-диалог.

групповая или индивидуальная работа

5

Добрые волшебники города

Знакомство с социально-бытовыми объектами города

«Когда город спит» (знакомство со службами, которые работают ночью).

 

беседы,

просмотр презентации,творческие  работы;

урок-диалог.

групповая или индивидуальная работа

6

Кумертау город красоты и чистоты

Скверы и парки города

Цветники в любимом городе

 

 

просмотр презентации

,заочное путешествие,конкурс рисунков

групповая или индивидуальная работа

7

Город больших возможностей

Кумертау маленьким кумертаусцам- здесь нас многому         научат

Территория опережающего социально-экономического развития «Кумертау».

«Кумертау: окно в будущее»

 Исторические объекты, мемориальные доски.         

конкурс творческих проектов.

групповая или индивидуальная работа

 

 

 

III.Тематическое планирование

 

Название темы

Количество

часов

1

Моя школа

13

2

История моей семьи в истории города

5

3

Вот эта улица, вот этот дом

3

4

Кумертау город мой родной

6

5

Добрые волшебники города

2

6

Кумертау город красоты и чистоты

2

7

Город больших возможностей

3

 

Итого:

34

 

Данная рабочая программа содержит

Приложение.  Календарно-тематическое планирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение

Календарно-тематическое планирование.

 

4класс (34ч.)

№ урока

Дата

                      Тема урока

Примечания

планир.

фактич

 

 

 

Моя школа-

 

1

 

 

День знаний

 

2

 

 

До свиданья, лето. Здравствуй, школа!

 

     3

 

 

Если рядом друзья настоящие

 

     4

 

 

Если рядом друзья настоящие

 

5

 

 

«Учительница первая моя»

 

6

 

 

«Нарисуй то не знаю что, получится то увидим что»

 

7

 

 

Я горжусь своей школой

 

8

 

 

Выпускники моей школы

 

9

 

 

Праздник посвящения в лучики.

 

10

 

 

Экскурсия в библиотеку

 

11

 

 

«Книжкина больница».

 

12

 

 

«Театр и дети».

 

13

 

 

«Театр и дети».

 

 

 

 

История моей семьи в истории города-

 

14

 

 

«Это моя семья, и мы живѐм в Кумертау»

 

15

 

 

«Интересные люди города».

 

16

 

 

«Профессии наших родителей. Их значение для родного города и села».

 

17

 

 

Моя родословная (родословное дерево).

 

18

 

 

Творческий конкурс - “Старая фотография рассказала…”

 

 

 

 

Вот эта улица, вот этот дом-

 

19

 

 

«Пройдѐм по улицам родного города» игра-викторина.

 

20

 

 

Мой двор, мои друзья

 

21

 

 

Какими я хочу видеть свой дом, двор и улицу

 

 

 

 

Кумертау город мой родной-

 

22

 

 

Доброе дело своими руками

 

23

 

 

С днѐм рожденья, город мой родной

 

24

 

 

Имя героя на карте нашего города

 

25

 

 

Люблю тебя, мой Кумертау

 

26

 

 

Памятники нашего города

 

27

 

 

Почѐтные люди города Кумертау

 

 

 

 

Добрые волшебники города-

 

28

 

 

     Знакомство с социально-бытовыми объектами города

 

29

 

 

«Когда город спит» (знакомство со службами, которые работают ночью).

 

 

 

 

Кумертау город красоты и чистоты-

 

30

 

 

Скверы и парки города

 

31

 

 

Цветники в любимом городе

 

 

 

 

Город больших возможностей-

 

32

 

 

Кумертау маленьким кумертаусцам-здесь  нас многому         научат

 

33

 

 

Территория опережающего социально-экономического развития «Кумертау».

 

 

34

 

 

Исторические объекты, мемориальные доски.