Приложение 1 к ООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Кумертау- город мой»
4 класс
I.Планируемые результаты
Личностные результаты
-приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;
-основ гражданской идентичности;
-ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-рассказывает о правилах действия в игре;
-осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану;
-различает разные способы выполнения действия;
-выполняет элементарные алгоритмы;
-видит ошибку и исправляет ее самостоятельно, сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку;
-сравнивает свои цели действий с другими;
-обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;
-находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
-делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
-учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
Узнавать о жизни людей из исторических текстов, документов и делать выводы;
учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему своей Родины, городу, селу;
оценивать правильность поведения людей в природе.
В результате изучения данного курса выпускник научится:
планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
ориентироваться в музейной терминологии;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проектировать простую экспозицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
II. Содержание
№ п/п |
Тема |
Формы организации |
Основные виды деятельности |
1 |
Моя школа День знаний До свиданья, лето. Здравствуй, школа! Если рядом друзья настоящие Если рядом друзья настоящие «Учительница первая моя» «Нарисуй то – не знаю что, получится то – увидим что» Я горжусь своей школой Выпускники моей школы Праздник посвящения в лучики. Экскурсия в библиотеку «Книжкина больница». «Театр и дети».
|
Экскурсия, беседы, чтение и обсуждение книг; просмотр видеофильмов,творческие работы;
|
групповая или индивидуальная работа |
2 |
История моей семьи в истории города «Это моя семья, и мы живѐм в Кумертау,с.Ира» «Интересные люди города». «Профессии наших родителей. Их значение для родного города ». Моя родословная (родословное дерево). Конкурс рисунков «Моя семья»
|
беседы, просмотр презентации,творческие работы;
|
групповая или индивидуальная работа |
3 |
Вот эта улица, вот этот дом «Пройдѐм по улицам родного города» – игра-викторина. Мой двор, мои друзья Какими я хочу видеть свой дом, двор и улицу
|
беседы, просмотр презентации,творческие работы; урок-диалог. |
групповая или индивидуальная работа |
4 |
Кумертау – город мой родной Доброе дело своими руками Территория и географическое положение города. Имя героя на карте нашего города С днѐм рожденья, город мой родной Имя героя на карте нашего города Люблю тебя, мой Кумертау Памятники нашего города Почѐтный гражданин города Кумертау - Н.Т.Антошкин
|
беседы, просмотр презентации,творческие работы; урок-диалог. |
групповая или индивидуальная работа |
5 |
Добрые волшебники города Знакомство с социально-бытовыми объектами города «Когда город спит» (знакомство со службами, которые работают ночью).
|
беседы, просмотр презентации,творческие работы; урок-диалог. |
групповая или индивидуальная работа |
6 |
Кумертау – город красоты и чистоты Скверы и парки города Цветники в любимом городе
|
просмотр презентации ,заочное путешествие,конкурс рисунков |
групповая или индивидуальная работа |
7 |
Город больших возможностей Кумертау маленьким кумертаусцам- здесь нас многому научат Территория опережающего социально-экономического развития «Кумертау». «Кумертау: окно в будущее» Исторические объекты, мемориальные доски. |
конкурс творческих проектов. |
групповая или индивидуальная работа |
III.Тематическое планирование
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Моя школа |
13 |
2 |
История моей семьи в истории города |
5 |
3 |
Вот эта улица, вот этот дом |
3 |
4 |
Кумертау – город мой родной |
6 |
5 |
Добрые волшебники города |
2 |
6 |
Кумертау – город красоты и чистоты |
2 |
7 |
Город больших возможностей |
3 |
|
Итого: |
34 |
Данная рабочая программа содержит
Приложение. Календарно-тематическое планирование.
Приложение
Календарно-тематическое планирование.
4класс (34ч.)
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Примечания |
|
планир. |
фактич |
|||
|
|
|
Моя школа- |
|
1 |
|
|
День знаний |
|
2 |
|
|
До свиданья, лето. Здравствуй, школа! |
|
3 |
|
|
Если рядом друзья настоящие |
|
4 |
|
|
Если рядом друзья настоящие |
|
5 |
|
|
«Учительница первая моя» |
|
6 |
|
|
«Нарисуй то – не знаю что, получится то – увидим что» |
|
7 |
|
|
Я горжусь своей школой |
|
8 |
|
|
Выпускники моей школы |
|
9 |
|
|
Праздник посвящения в лучики. |
|
10 |
|
|
Экскурсия в библиотеку |
|
11 |
|
|
«Книжкина больница». |
|
12 |
|
|
«Театр и дети». |
|
13 |
|
|
«Театр и дети». |
|
|
|
|
История моей семьи в истории города- |
|
14 |
|
|
«Это моя семья, и мы живѐм в Кумертау» |
|
15 |
|
|
«Интересные люди города». |
|
16 |
|
|
«Профессии наших родителей. Их значение для родного города и села». |
|
17 |
|
|
Моя родословная (родословное дерево). |
|
18 |
|
|
Творческий конкурс - “Старая фотография рассказала…” |
|
|
|
|
Вот эта улица, вот этот дом- |
|
19 |
|
|
«Пройдѐм по улицам родного города» – игра-викторина. |
|
20 |
|
|
Мой двор, мои друзья |
|
21 |
|
|
Какими я хочу видеть свой дом, двор и улицу |
|
|
|
|
Кумертау – город мой родной- |
|
22 |
|
|
Доброе дело своими руками |
|
23 |
|
|
С днѐм рожденья, город мой родной |
|
24 |
|
|
Имя героя на карте нашего города |
|
25 |
|
|
Люблю тебя, мой Кумертау |
|
26 |
|
|
Памятники нашего города |
|
27 |
|
|
Почѐтные люди города Кумертау |
|
|
|
|
Добрые волшебники города- |
|
28 |
|
|
Знакомство с социально-бытовыми объектами города |
|
29 |
|
|
«Когда город спит» (знакомство со службами, которые работают ночью). |
|
|
|
|
Кумертау – город красоты и чистоты- |
|
30 |
|
|
Скверы и парки города |
|
31 |
|
|
Цветники в любимом городе |
|
|
|
|
Город больших возможностей- |
|
32 |
|
|
Кумертау маленьким кумертаусцам-здесь нас многому научат |
|
33 |
|
|
Территория опережающего социально-экономического развития «Кумертау».
|
|
34 |
|
|
Исторические объекты, мемориальные доски. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.