Кураторский час на тему использования облачных сервисов в обучении

  • docx
  • 04.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка сценария кураторского часа по использованию облачных сервисов в обучении.docx

Cloud Computing with solid fillСценарий кураторского часа по использованию облачных сервисов в обучении

 

Разработчик - Кондраков С.Г., преподаватель

Тема: Использование облачных сервисов в обучении в колледже

Цели:

- Ознакомить студентов с облачными сервисами и их функционалом.

- Показать преимущества использования облачных технологий в учебном процессе.

- Развить навыки работы с облачными сервисами.

Время проведения- 60 минут

Оборудование:

- Проектор и экран

- Компьютеры/ноутбуки для студентов с доступом к интернету

- Интерактивная доска

- Презентация с информацией о облачных сервисах

Структура занятия: 

1. Вступительное слово (5 минут) 

- Приветствие студентов.

- Краткое введение в тему: "Сегодня мы поговорим о том, как облачные технологии могут помочь нам в обучении".

2. Функции облачных сервисов (10 минут) 

- Показать видеопрезентацию о облачных технологиях.

- Определение облачных сервисов и примеры популярных сервисов (Яндекс. Диск, Google Drive, Dropbox, Microsoft OneDrive и т.д.).

- Обсуждение работы облачных технологий и их доступности.

3. Преимущества облачных технологий (10 минут) 

- Удобство хранения и доступа к материалам.

- Возможность совместной работы над проектами в реальном времени.

- Обсуждение безопасности и надежности облачных решений.

- Примеры использования в учебном процессе: групповые проекты, обмен материалами с преподавателями.

4. Практическая часть (25 минут) 

- Разделить студентов на маленькие группы (по 3-4 человека).

- Каждой группе дать задание:

  - Загрузить документ или презентацию в выбранный облачный сервис.

  - Создать общий файл для совместной работы.

  - Написать небольшой текст, объясняющий, как они будут использовать этот сервис в учебе.

- Преподаватель ходит по группам, помогает, отвечает на вопросы.

5. Презентация результатов (5 минут) 

- Каждая группа по очереди делится своими результатами.

- Обсуждение, что нового студенты узнали и как они будут применять облачные сервисы в будущем.

6. Заключительное слово (5 минут) 

- Подведение итогов занятия.

- Ответы на вопросы студентов.

- Рекомендации по дополнительным ресурсам для изучения облачных технологий.

- Завершение занятия, пожелания успехов в использовании новых знаний.

Примечания:

- Обратите внимание на технику безопасности и конфиденциальность при работе с облачными сервисами.

- Поддерживайте активное вовлечение студентов на протяжении всего занятия, задавайте вопросы и поощряйте их делиться мнениями.