Курс внеурочной деятельности «Это интересное - программирование»
Оценка 5

Курс внеурочной деятельности «Это интересное - программирование»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
информатика
5 кл
05.02.2020
Курс внеурочной деятельности «Это интересное - программирование»
программа курса внеурочной деятельности
Сорокина программирование.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Калачинска

«Гимназия № 1»

 

 

Рассмотрено                                           Согласовано                                Утверждаю

Заместитель директора по ВР:             Руководитель УМС:                    Директор:

                                                                                                                       Приказ № ____от _____

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

  курса внеурочной деятельности

«Это интересное - программирование»

для  обучающихся 8 класса

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель: 

                                          Сорокина Е.А., учитель математики

 

 

 

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности «Классный сайт, или Создание web-сайта класса» разработана на основе:

- примерной программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов: Социальное направление /отв. ред. И.П.Сухарева. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2012г.

- программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Программирование» автор: Галиева А.М., Челябинск, 2016г.

-  авторской программы курса по выбору «Творческие задания в среде программирования Scratch» Ю.В. Пашковской – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Просвещение 2015.

 

Рабочая программа реализует следующие направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, общекультурное.

Рабочая программа предназначена для учащихся 8  классов и рассчитана на 17 часов  в год.

За основу обучения учащихся по данному курсу взято программирование с максимальным использованием компьютера на занятиях. Оновной методический принцип курса по программированию – все познается через труд, через преодоление собственных ошибок, через процесс решения задач. Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности. Выполнение заданий в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.

Конкретная среда языка программирования Паскаль рассматривается с позиции приобретения учащимися навыков программирования. Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера среде языка программирования Паскаль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Планируемые личностные результаты

 

-  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Планируемые метапредметные результаты

       Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

-    целеполаганию, включая постановку новых целей;

-    определять проблемные ситуации;

-    определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;

-    принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

-    составлять план деятельности;

-    планировать пути достижения целей, поиска информации;

-    адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

-    распределять время и контролировать его умение осуществлять контроль;

-    понимания необходимости учения;

-    ставить учебные цели;

-    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;

-    осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-    адекватно воспринимать оценку учителя.             

 

 Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

            - устанавливать причинно-следственные связи;

            - строить логическое рассуждение;

            - определять необходимые ресурсы для решения проблемы;

            - осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;

            - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

            - создавать и преобразовывать информацию решения задач;

            - объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

            - структурировать тексты, выражать главную идею;

            - представлять, доносить информацию до других.

 

         Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-    учитывать разные мнения;

-    формулировать собственное мнение и позицию;

-    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-    задавать вопросы;

-    аргументировать свою позицию;

-    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-    работать в группе, устанавливать рабочие отношения;

-    планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции участников;

-    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-    высказывать собственное мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения;

-    использовать речь для планирования своей деятельности;

-    вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

-    сравнивать разные точки зрения;

-    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

 

-        Первый уровень результатов — приобретение учащимся социальных знаний (необходимость языков программирования в окружающем мире,  профессии связаные с программированием их необходимость и востребованность.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

-        Второй уровень результатов —  получение обучающимся опыта создания элементарных программ по имеющимся образцам (понимание различия между операторами языка, чтение и исправление блок схем ), написание программ на основе разработанной блок схемы начального уровня сложности.

-        Третий уровень результатов — получение обучающимися опыта самостоятельного  действия  (создание авторских программ по собственным условиям)

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

 

Виды деятельности: учебно-исследовательская, познавательная, проектная деятельности.

Форма занятий: беседы, лекции, практические занятия, самостоятельная работа, игры, викторины и проекты.

 

Содержание учебного курса

 

Тема 1: Введение в Паскаль.

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютерной техникой и оргтехникой.

Учащиеся должны знать и уметь:

Место языка Паскаль среди языков. Умение войти в среду ТР. Знание основных компонентов среды ТР. Умение набирать программу, вводить в память компьютера и работать с ней.

 

 

Тема 1: Организация ввода – вывода данных .

Учащиеся должны знать и уметь:

Знания команд ввода – вывода. Умение использовать команды ввода – вывода. Знание видов операторов. Владение понятием оператора. Умение использовать операторы: присваивания; составной.

 

 

Тема  3: Алгоритмы.

Учащиеся должны знать и уметь:

Знать определение и свойства алгоритма. Уметь строить блок-схемы на изученные типы алгоритмов.

 

Тема 4: Выражения.  

Учащиеся должны знать и уметь:

Что такое величина и чем она характеризуется. Арифметические выражения. Что может входить в состав арифметического выражения. Владение понятиями констант и переменной. Умение составлять имя величин.

 

Тема 5: Алгоритмы линейной структуры.  

Учащиеся должны знать и уметь:

Знание основных элементов программирования. Знание структуры программы. Правила записи арифметических выражений. Уметь составлять программы для линейной алгоритмической конструкции. Описывать словесно работу каждого из рассмотренных операторов.

 

Тема 6: Алгоритмы разветвляющейся структуры.  

Учащиеся должны знать и уметь:

Владение понятием ветвления. Условный оператор. Умение использовать конструкцию ветвления при решении задач на языке PASCAL. Умение составить комментарий.

 

Тема 7: Алгоритмы циклической структуры

Учащиеся должны знать и уметь:

Владение понятием цикла. Умение использовать конструкцию цикла с постусловием при решении задач на языке PASCAL.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Тема занятия

Дата

1

Техника безопасности. Кто такой программист.

 

2

История создания языков программирования.

Компьютер. Компилятор

 

3

Запуск и настройка Pascal

 

4

Из чего состоит программа  . Отладка и сохранение программы

 

5

Структурирование повседневных действий

 

6

Алгоритмы. Блок-схемы

 

7

Идентификаторы

 

8

Постоянные и переменные

 

9

Ввод и вывод данных

 

10

Присваивание. Арифметические выражения

 

11

Условный оператор

 

12

Неполный условный оператор. Операторные скобки

 

13

Отладка программ.  Комментарии

 

14

Цикл с проверкой в конце

 

15

Досрочный выход из цикла

 

16

Практикум по решению задач

 

17

Представление авторской задачи

 

Всего:

17

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение г

Бюджетное общеобразовательное учреждение г

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Результаты освоения курса внеурочной деятельности: -

Результаты освоения курса внеурочной деятельности: -

Тема 4: Выражения. Учащиеся должны знать и уметь:

Тема 4: Выражения. Учащиеся должны знать и уметь:

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020