Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
информатика +1
5 кл
17.02.2017
• Показать взаимосвязь предметов математика и информатика
• Способствовать развитию интереса к предметам математика и информатика
• Способствовать творческой активности учащихся
• научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий
• развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, способствовать формированию навыков самостоятельной работы, формировать четко и ясно излагать свои мысли
• Учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение• Показать взаимосвязь предметов математика и информатика
• Способствовать развитию интереса к предметам математика и информатика
• Способствовать творческой активности учащихся
• научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий
• развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, способствовать формированию навыков самостоятельной работы, формировать четко и ясно излагать свои мысли
• Учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение
интегрированный урок математика и информатика.docx
ГКОУ
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат №6»
Интегрированный урок по математике
"Треугольники" и ОКГ «Построение
рисунка из деталей»
5 класс
Подготовила и провела
в рамках публичного отчета
директора школы Учитель математики и информатики
Брусенцова Светлана Ивановна
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и ОКГ
«Построение рисунка из деталей»
5 класс
Тип урока: интегрированный урок
изучение нового материала (исследовательская работа) по математике и
обобщение знаний по ОКГ
Цели
:
Показать взаимосвязь предметов математика и информатика
Способствовать развитию интереса к предметам математика и
информатика
Способствовать творческой активности учащихся
научить выделять признаки различных видов треугольников,
научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий
развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на
уроке с помощью решения задач исследовательского характера,
способствовать формированию навыков самостоятельной работы,
формировать четко и ясно излагать свои мысли
Учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных
деталей, развивать пространственное воображение
Оборудование: компьютеры, проектор, презентации в Power Point, карточки с
изображением равностороннего, равнобедренного, разностороннего
треугольника.
Презентация.
Ход урока
I Организационный момент: объявление темы и цели урока
«Идет о математике молва
Будто она в порядок ум приводит Так, может быть, поэтому она,
Так сильно уважаема в народе»
II Актуализация знаний
Устно: Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы
знаете?
(квадрат, прямоугольник, треугольник)
1. Сколько треугольников на этом рисунке?
(5)
(8)
2. Найди 6 треугольников на рисунке.
3. Отгадайте ребус: IV. Подготовка к восприятию нового материала (устный опрос)
Давайте вспомним, какие виды треугольников мы знаем?
(Отв: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).
Какой треугольник называется прямоугольным?
(отв: треугольник, у которого один из углов прямой). (слайд 4) Какой треугольник называется тупоугольным?
(отв: треугольник, у которого один из углов тупой). (слайд 5)
Какой треугольник называется остроугольным
(отв: треугольник, у которого все углы острые). (слайд 6)
По какому признаку мы выделяем с вами эти группу треугольников.
(отв: в зависимости от величины угла). (слайд 7)
V. Изучение нового материала (исследовательского характера)
Сейчас мы познакомимся со второй группой треугольников и попробуем
выяснить, по какому признаку ее можно выделить. Перед вами карточки с
изображением различных треугольников (карточки с изображением
треугольников). Ваша задача выполнить следующие действия (на экране слайд 8 с
алгоритмом действий)
Алгоритм:
1. Возьми одну карточку №1
2. Измерь стороны треугольников линейкой
3. Запишите результаты измерения в тетрадь
4. Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников
5. Сделай вывод. Что интересного вы видите?
Давайте попробуем дать название этим треугольникам
ABC: AB =7 см
BC = 7 см
AC = 7см
Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны?
(равносторонний)
Красный – равносторонний
MNK: MK = 5см
MN = 9см
NK = 7 см
А теперь попробуйте дать название треугольнику, у которого все стороны
разной длины? (разносторонний)
зеленый – разносторонний
MOP: MP =5 см MO = 8 см
OP =8 см
И треугольнику, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
желтый – равнобедренный
У нас появилась еще одна группа треугольников. По какому признаку она
определилась? слайд 9 (по числу равных сторон)
Теперь все большое семейство треугольников можно разделить на две
группы. (схема слайд 10). Записываем в тетради.
I группа: в зависимости от величины угла
II группа: по числу равных сторон
VII Из истории треугольников.
Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из
первых, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как
эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни. В
строительном искусстве испокон веков используется свойство жесткости
треугольника для укрепления различных строений и их деталей. Изображения
треугольников и задачи на треугольники встречаются в папирусах, в
старинных индийских книгах и в других древних документах. В Древней
Греции учение о треугольниках развивалось в ионийской школе, основанной в
VII веке до н.э. Фалесом, и в школе Пифагора.. Понятие о треугольнике
исторически развивалось так: сначала рассматривались лишь равносторонние,
затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.
Равнобедренный треугольник обладает рядом геометрических свойств,
которые привлекли к себе внимание еще в древности. То, что углы при
основании равнобедренного треугольника равны, было известно еще древним
вавилонянам 4 000 лет назад. А землемеры и поныне прибегают к
прямоугольному треугольнику для определения расстояний и т.п.
Дети, а где вы в жизни видели треугольник VIII Практическая работа.
Ребята, а сейчас представим что вы уже не ученики, а архитекторы и
кораблестроители. Архитекторы будут рисовать дом на бумаге, а
кораблестроители соберут модель корабля. Встаем и отправляемся в
«Проектное бюро» проектная организация, которая осуществляет
комплекс услуг по разработке проектов гражданских и промышленных
объектов.
Работа в
Paint
Вот и мы с вами сейчас выполним задание в графическом редакторе Рaint,
1. выполним рисун ок, используя треугольники
2. кораблестроители построят модель корабля
Вначале вспомним правила работы за компьютером
Подойдите к своим рабочим местам
IX Рефлексия.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое
оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того, чтобы передать
эмоциональное настроение при работе на компьютере используют
смайлики ( от английского слова Smile – улыбка). Оцените себя, используя
смайлики.
J те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. K– те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на
уроке.
L те, кто считает, что ему еще нужно работать над данной темой
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и по информатике "Создание рисунка из деталей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.