Курс внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты" 2 класс Занятие №8
Оценка 4.6

Курс внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты" 2 класс Занятие №8

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
естествознание
1 кл—4 кл
02.04.2020
Курс внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты" 2 класс Занятие №8
Данный курс расширяет границы детских знаний и формирует исследовательские навыки, способствует развитию УУД младших школьников
Занятие 8.docx

Курс внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты"  2 класс

Занятие № 8

Раздел: Химия повсюду.

Тема занятия:   Где ещё прячется крахмал?

Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир).

Цель:  узнать способ определения содержания крахмала в продукте, определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.

Задачи:

1.      Научиться выдвигать  гипотезы и проверять их с помощью опытов.

2.      Вяснить, каким образом можно выявить крахмал в продуктах.

3.      Проверить  какие продукты содержат крахмал.

Материалы и оборудование.

Вещества  для опыта:  разбавленная настойка йода, сухой крахмал

Тела для опыта: яблоко, хлеб, колбаса/сосиска, сыр, банан (чем зеленее, тем лучше, потому что в спелом банане крахмал уже преобразовался в сахар), огурец.

Лабораторное оборудование: в каждой группе шприц с 1 млл раствора йода (или аптечные флаконы с раствором йода и стеклянные палочки), 1 пробирка для изготовления взвеси крахмала, штатив для установки пробирки, ложечки  (картонные полоски) для насывания крахмала в пробирку, влажные салфетки, сухие салфетки, одноразовые тарелочки для продуктов, клеёнки для защиты парт.

Правило безопасности: быть осторожным при обращении с  йодом

Форма работы: групповая.

 Этапы. Цель.

Описание

Действия учителя

Действия учащихся

Выводы

1 этап экспериментально-диагностический.

Определение темы занятия с помощью опыта.

 

Определение учащимися вещества и для опытов.

 

 

 

 

 

Проводят опыт. Делают вывод по результатам опыта, что происходит с жидкостью, содержащей крахмал, после добавления йода.

 

 

 

 

Формулировка и запись темы на рабочем листе.

 

 - Ребята, узнаёте ли вы вещество в чашечке? (крахмал)

 - Где мы на прошлом занятии обнаружили крахмал? (в картошке)

 - А кто узнаёт жидкость, которая в шприцах (флаконах)?

 - Где её применяют?

-Ребята, ваша задача пронаблюдать, что произойдет при взаимодействии настойки йода с крахмалом.

 

- Проведите опыт №1, соблюдая правила безопасности (в рабочем листе).

 - Что у вас получилось в результате опыта?

 - Запишите способ определения крахмала в продуктах в рабочем листе.

 

-А можем ли узнать, в каких продуктах ещё прячется крахмал? Как определить есть ли крахмал в продуктах?

 

  - Так какая тема нашего сегодняшнего занятия, кто догадался?

 - Запишите тему на рабочем листе.

(Где прячется крахмал? В каких продуктах есть крахмал? Как обнаружить крахмал? и другие похожие формулировки)

Припоминают, отвечают.

 

Отвечают, руководствуясь жизненным опытом.

 

 

 

 

 

 

Проводят опыт №1.

Делают выводы по результатам опыта.

Записывают способ определения крахмала.

 

 

 

Предлагают способ, руководствуясь результатом опыта.

 

Предлагают формулировку темы.

Записывают тему.

Крахмал содержится в картофеле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При взаимодействии настойки йода с крахмалом  жидкость изменяется цвет, синеет (становится фиолетовой). Это называется химическая реакция.

 

 

 

 

 

2 этап

Экспериментально-практический.

Расширение представлений о  содержании в различных продуктах крахмала.

Узнают продукты.

Выдвигают гипотезы: содержится ли крахмал в предложенных продуктах.

 

Проводят опыты по  определению наличия  крахмала в исследуемых продуктах.

 - У вас на столах в тарелочках набор продуктов для изучения. Рассмотрите  внимательно, определите, что это за продукты? Запишите названия в таблицу.

 - Что вы сейчас будете определять? (есть ли в них крахмал).

 - Как вы определите это?

 - Прежде, чем провести опыт, предположите, в каких продуктах есть крахмал, а в каких его нет. Заполните таблицу.

 

 

-  Теперь проведите опыты, запишите выводы в таблицу.

 

 - Совпали ли ваши предположения с результатами опыта?

Определяют продукты на ощупь, по внешнему виду, на вкус и запах.

Высказывают мнения.

Записывают гипотезу в рабочем листе.

 

Проговаривают, какие действия будут выполнять.

 

 

 

Проводят опыты, записывают выводы.

Чтобы узнать, есть ли в продукте крахмал, нужно нанести каплю йода.  Если появится синий или фиолетовый цвет, значит, крахмал в продукте есть, если цвет йода не изменится, останется коричневым, значит, крахмала в продукте нет.

Крахмал содержится в хлебе, банане. (Возможно, дети обнаружат крахмал и в сосисках, сделать соответствующий вывод)

4 этап. Рефлексия.

 

Задаёт вопросы.

 - Где еще прячется крахмал?

-Дома вы можете провести свои исследования с продуктами питания и познакомить нас с результатом.

Отвечают, сравнивают выводы по группам.

 

 

 

Рабочий лист 

Группа № ____                 Тема: Где ещё прячется крахмал?

Правила безопасности при работе с настойкой йода:

-не отвлекаться

-выполнять действия четко, точно, не капать на кожу, парту, на одежду

 

 

 

 

Опыт №1. Проведите опыт, соблюдая правила безопасности при работе с йодом.

1.     Насыпьте в пробирку немного крахмала (примерно, 1 см. в высоту).

2.     Налейте воды до половины пробирки.

3.     Хорошо взболтайте.

4.     Накапайте по одной капле несколько капель йода, наблюдая за жидкостью в пробирке после каждой капли.

5.     Сделайте вывод: ________________________________________________________________________________.

 

Опыт №2.

1.     Предположите, есть ли крахмал в исследуемых продуктах? Запишите свои гипотезы в таблицу  + или - (+ есть крахмал; – (нет крахмала). Проверьте свои гипотезы с помощью опыта.

Участники опыта

продукты

Имена членов группы

Результаты опыта №2

 

 

 

 

 

 

Обнаружен ли крахмал?

Отметь знаком «+» или «-»

Яблоко

 

 

 

 

 

 

 

Хлеб

 

 

 

 

 

 

 

Колбаса/сосиски

 

 

 

 

 

 

 

Сыр

 

 

 

 

 

 

 

Банан

 

 

 

 

 

 

 

Огурец

 

 

 

 

 

 

 

2.     Нанесите каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов. По ходу работы заполняйте таблицу.

3.     Сделайте вывод: мы обнаружили крахмал в______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________.


 

Курс внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты" 2 класс

Курс внеурочной деятельности "Опыты и эксперименты" 2 класс

Определение темы занятия с помощью опыта

Определение темы занятия с помощью опыта

Рабочий лист Группа № ____

Рабочий лист Группа № ____
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020