Слайд 1
Уже на протяжении многих лет в нашей школе успешно реализуется один из курсов внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Слайд 2
«Тропинка» целенаправленно ведет детей по пути развития духовно – нравственных умений и навыков.
Слайд 3
Способствует сохранению психологического здоровья младших школьников.
Слайд 4
На занятиях ребята учатся выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Слайд 5
Учатся давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Слайд 6
«Тропинка» способствует формированию представления о семейных ценностях, семейных ролях и уважения к ним.
Задачи программы духовно-нравственного развития реализуем через разнообразные приемы. Представляем Вашему вниманию игры и упражнения, которые способствуют созданию положительного эмоционального настроя и снятию напряжения.
Слайд 7
Игра «Клубочек»
Дети рассаживаются в один большой круг и по очереди передают друг другу клубочек. Когда клубочек оказывается в руках ребёнка, нужно обматать нитку вокруг пальца с пожеланиями чего – то доброго и приятного и передать клубок следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока круг не замкнется.
Слайд 8
Упражнение «Стиральная машинка»
Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу – это «барабан» стиральной машины. Один из участников встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо «отмыть, постирать» (Возможно это ребёнок без настроения, находящийся в подавленном состоянии). «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова , т. е. «моют».
Итог данного упражнения: стабилизация внутренней душевной гармонии ребёнка.
Слайд 9
Ролевая гимнастика способствует развитию воображения, групповой сплоченности, сотрудничеству.
Слайд 10
При изучении темы «Вежливые слова» используется упражнение «Кукла Лиза». (проводить в режиме РВ)
Сегодня я разрешу Вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза. Сейчас мы ее начнем обижать. Когда мы будем говорить Лизе что – то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (обзывают)
-Посмотрите, изменилась ли она? Такая ли она была в начале занятия? Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (варианты пожалеть куклу, сказать что-то приятное и разглаживаем шрамы))
А сейчас посмотрите на Лизу. Стала ли она такой, какой была в начале занятия?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не способны её разгладить .
Слайд 11
Работая над разделом «Фантазия», наблюдаешь, как дети раскрывают свои творческие способности.
Слайд 12
Все работы заслуживают похвалы и одобрения.
Слайд 13
Важен не столько результат, сколько сам процесс творчества.
Слайд 14
В его таинстве и кроется частичка той сущности, которую называют духовной.
Слайды 15-20
Мы собрали большой дидактический материал, который представляем Вашему вниманию…
Слайд 21
Давайте выполним практическое упражнение для снятия напряжения с лицевой мускулатуры. (Упражнение «Муха»)
Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц.
Представленный Вашему вниманию практический материал – лишь малая часть большой работы на занятиях курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» .
Слайд 22
«Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменялись — у каждого из нас осталось по яблоку. Если у тебя есть интересная идея и у меня есть идея и мы обменялись - у каждого из нас будет уже по две идеи. Когда каждый поделится своим опытом, какими при этом мы станем богатыми».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.