Курс внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс
Оценка 4.9

Курс внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл—9 кл
01.12.2021
Курс внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс
Материал содержит занимательные задания по математике
Занимательная математика.docx

 

 

Математическая викторина в 3классе

        

Тема: Закрепление изученного материала.

                  

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения примеро, задач изученных видов. Обеспечить применение учащимися полученных ранее знаний и способов действий.

Задачи:

  • закреплять умения решать занимательные задачи нетрадиционными способами
    формировать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
  • воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

 

        

Оборудование: Презентация «Занимательная математика», записи на доске, карточки, индивидуальные печатные задания на всех участников

                                    

                                      Ход занятия.

         1. Организационный момент

 

         Учитель: Дорогие ребята. Сегодня мы снова попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название  Страны занимательной математики.

-Начинаем с зарядки для ума.

        

2. Математическая разминка

 

  • Сколько сторон у прямоугольника?
  • Какое число надо прибавить к числу 7, чтобы получилось 19?
  • Сколько у вас в неделе выходных?
  • Сколько останется, если от количества пальцев на одной руке отнять 4?
  • Количество сторон квадрата увеличить на 4.
  • Количество букв в слове точка увеличить на 4.
  • Самое маленькое трехзначное число?
  • Самое большое двухзначное число?
  • Самое маленькое двухзначное число?
  • В нем 4 стороны и все стороны равны.
  • Назовите число, в котором 9 единиц и 6 десятков.
  • Какое число надо уменьшить в шесть раз, чтобы получить 6?
  • Результат сложения.

 

 

Вам выданы карточки, в которых вразброс  записаны  числа. Среди этих чисел есть ответы на математические вопросы. Вы должны зачеркнуть число, соответствующее ответу.

 Итак, начнём.

1. Увеличь 9 на 6

2. Уменьши 84 на15

3. Найди сумму чисел 28 и 54

4. Найди разность  чисел 72 и 29

5. Из 84 вычти 46

6. На сколько 56 больше, чем 23

7. К числу 78 прибавь 18

8. В каком числе 5 десятков и 2 единицы

9. Какое число следует за числом 67

10. Какое число предшествует числу 30.

Карточка

51  29     15    68    94    69   31    52    67   82   45    96  7    43  54         38  4    33

А теперь сравните ваши ответы с ключом на доске. (слайд) Посмотрите, где вы допустили ошибки.

 

  3. Соображалка.

У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё полстолько. Сколько глаз у пчёлки? (слайд № 3)

 

   4. Математические ребусы

 

5. Игра  «Счетная машинка» (игра «День-Ночь»)

14:2-4*5+50+5=70

20:2*10:10*3:3+25-35+68-2=66

100:10*6:10*3:9+98-46+0-0=54

 

        

 6    Сложи пословицу (работа в парах)

- Произведите вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу и записать её.

 

9 • 9                     4 • 7                               24 • 1

8 • 5                       7 • 9                               9 • 2

5 •  3                     6 • 4                               3 • 4

3 • 9                     20 • 2                             7 • 4

6 • 2                     5 •  9                              9 • 7

 

12    15       18      24    27     28     36     40      45     63     64     81

У       з        а        н       м       к        в        е        т        и       г        б

                            (Без муки нет науки)

- Какую науку принято считать царицей всех наук?

-Математику

 Древнегреческий философ и математик говорил… А вот что он говорил прочитайте сами.

 

Слайд Пифагор + фраза

 

            Миром управляют числа

 

7. Проверка домашнего задания

 

А какие вы высказывания великих людей подготовили к уроку?

 

1. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

 

2. «Математика – гимнастика ума». Калинин

3.«Математика – великое дело» Л.Н. Толстой

4. «Математика – царица наук, арифметика- царица математики»  нем. матем.Гаусс

 

 

Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

 

8. Математический фокус

Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:6)

Я могу отгадать задуманное вами число.

Задумайте число от 1 до 20

Прибавьте к нему 5

Результат умножьте на 3

От того, что получилось , отнимите 15 и запишите ответ.

Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).

 

9. Логическая задача

Сколько в математике цифр ?
( 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9)
Ребята, а теперь задание, скажите, можно ли, не вычисляя, определить, что больше – сумма этих чисел или их произведение?
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0 ( Можно, сумма больше, т.к. при умножении чисел на 0 получится 0)

 

А какие математические знаки вы знаете?

Расставьте знаки между двойками.

 

2222=8                  2+2+2+2=8

2222=44                22+22=44

2222=111               222:2=111

 

 

10. Решите логические задачи:

1.     Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)

2.     На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)

3.     Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

4.     Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)


1. В автобусе ехали 25 человек. 
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

Физминутка.

 

11. Работа с напечатанным материалом

 (Индивидуальная работа с напечатанным материалом)

1.     Решение задачи

– Оцените себя

2.     Решите примеры. Прочитайте слова. (№38)

3.     Решите 2 примера по горизонтали, 2 примера по вертикали, получившиеся из ответов примеры. Если вы всё сделаете правильно, то ответы совпадут.

4.     Решить круговые примеры (№42)

 

12   Групповая работа

Перед вами магические квадраты. Заполните пустые клетки.

 

13 .Итог урока:

-Вот и подошло  к концу наше занятие Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Дополните предложения. (по цепочке)

                           

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я выполнял задания…

5.Я понял, что…

6.Теперь я могу…

7.У меня получилось…

8.Меня удивило…

9.Я попробую…

 

 

« Математика – королева наук!

Без неё не летят самолёты,

Без неё не поделить ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь».

 

 

Успеху сегодняшнего урока способствовала ваша активность, знание теоретических вопросов , умение решать практические задачи.

Вы сегодня работали с желанием, молодцы. Спасибо за урок!

 

 

 

 

 


 

Математическая викторина в 3классе

Математическая викторина в 3классе

Какое число надо уменьшить в шесть раз, чтобы получить 6?

Какое число надо уменьшить в шесть раз, чтобы получить 6?

У з а н м к в е т и г б (

У з а н м к в е т и г б (

Можно, сумма больше, т.к. при умножении чисел на 0 получится 0)

Можно, сумма больше, т.к. при умножении чисел на 0 получится 0)

Итог урока: -Вот и подошло к концу наше занятие

Итог урока: -Вот и подошло к концу наше занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021