Курс лекций. История картин. Дмитрий Григорьевич Левицкий. «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия». История изобразительного искусства. ДХШ.
Оценка 5

Курс лекций. История картин. Дмитрий Григорьевич Левицкий. «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия». История изобразительного искусства. ДХШ.

Оценка 5
Лекции
docx
искусство +1
Взрослым
16.06.2017
Курс лекций. История картин.    Дмитрий Григорьевич Левицкий.  «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия».  История изобразительного искусства. ДХШ.
Белые атласные одежды, одухотворенный взгляд, чистые черты лица и простые жесты – все это элементы аллегорических приемов, проводящих параллели с античными сюжетам. Самой яркой аллегорией, позволяющей однозначно отнести портрет к аллегорическим произведениям, является его сюжетная линия: Екатерина сжигает на алтаре Маки. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себя служению народу и стране.Несмотря на всю торжественность, парадность полотна в нем нет пафоса, традиционно присущего парадным портретам эпохи рассвета классицизма. Гений Левицкого позволил императрице представать с полотна реальным, живым человеком, определяющим свою эпоху, готовым до конца нести возложенную на нее ответственность за огромную, великую Державу, которую любит, за которую более душой.
Д, Левицкий. Портрет Екатерины II..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования    «ДШИ  Починковского  района» Курс лекций. История картин.    Дмитрий Григорьевич Левицкий.  «Екатерина Вторая ­ законодательница в храме богини правосудия».  История изобразительного искусства. ДХШ. Разработчик: преподаватель художественного отделения                         МБУ ДО «ДШИ      Починковского района»                          Казакова Инна Викторовна 2017    Дмитрий Григорьевич Левицкий.  «Екатерина Вторая ­ законодательница в храме богини правосудия». Это произведение искусства изящно выражает основные идеи господствовавшего в то время направления классицизма, для которого характерно сочетание реалистичности сюжетов в сочетании с аллегорическими элементами, призванными подчеркнуть гражданское мужество персонажей, воспетых художниками, поэтами, музыкантами. Главное действующее лицо полотна – великая русская императрица Екатерина II в годы расцвета своей власти, великих преобразований в государстве, признанной победы  русского оружия. Помимо того, что время правления Екатерины II было героическим,  просветительским и ознаменовано новаторскими идеями и великими преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и  уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаяния прогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, все то, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные люди конца восемнадцатого века. Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага» красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. Но это лишь штрихи, позволяющие более полно и гармонично раскрыть основной образ героини портрета. Белые атласные одежды, одухотворенный взгляд, чистые черты лица и простые жесты – все это элементы аллегорических приемов, проводящих параллели с античными  сюжетам. Самой яркой аллегорией, позволяющей однозначно отнести портрет к  аллегорическим произведениям, является его сюжетная линия: Екатерина сжигает на  алтаре Маки. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности.  Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица  сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себя служению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ  «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность  этой идеи. Наряду с аллегориями и иносказаниями, которые должны были лишить  картину реалистичности и придать черты однозначной парадности и пышности, он  четко обозначил реальные детали, подтверждающие уверенность в правдивости  изображения. Настоящая царская мантия российских императоров, крест и лента  ордена Святого Владимира первой степени и цепь ордена Святого Андрея  Первозванного, которыми была награждена Екатерина, подчеркивают надежды и веру  автора. Несмотря на всю торжественность, парадность полотна в нем нет пафоса,  традиционно присущего парадным портретам эпохи рассвета классицизма. Гений  Левицкого позволил императрице представать с полотна реальным, живым человеком,  определяющим свою эпоху, готовым до конца нести возложенную на нее  ответственность за огромную, великую Державу, которую любит, за которую более  душой.

Курс лекций. История картин. Дмитрий Григорьевич Левицкий. «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    Дмитрий Григорьевич Левицкий.  «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия».  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Дмитрий Григорьевич Левицкий. «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    Дмитрий Григорьевич Левицкий.  «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия».  История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин. Дмитрий Григорьевич Левицкий. «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия». История изобразительного искусства. ДХШ.

Курс лекций. История картин.    Дмитрий Григорьевич Левицкий.  «Екатерина Вторая - законодательница в храме богини правосудия».  История изобразительного искусства. ДХШ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017