Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)
Оценка 4.8

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
биология
9 кл
22.03.2018
Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)
Программа курса "Человек и окружающая среда" направлена на развитие у учащихся любознательности, интереса к изучению окружающей среды, выявлению экологических проблем своей местности, уяснить влияние окружающей среды на здоровье человека. В ходе практических работ совершенствовать навыки исследовательской работы, развивать познавательные интересы и мыслительные процессы.
Курс по выбору Человек и окружающая среда.doc
Пояснительная записка     курса     результате Курс по выбору « Человек и биосфера» предназначен для учащихся 9 класса основной школы.   Он   ориентирован   на   углубление   и   расширение   знаний,   на   развитие любознательности, интереса к химии, биологии. Экологии, умения правильно обращаться с химическими веществами, уяснить влияние естественной среды на здоровье человека. Вид курса: межпредметный. Цель курса: ­расширение и углубление  знаний учащихся о взаимосвязи человека с окружающей средой, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования. Задачи курса:   ­ предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии, биологии, экологии, и применить знания в повседневной жизни. ­ совершенствовать экспериментальные умения и навыки. ­ развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и способности учащихся, умения самостоятельно добывать знания. Прогнозируемые результаты:   В   изучения ­ основные экологические понятия; ­ взаимосвязи человека и природы; ­ источники экологической опасности; ­ влияние химических веществ на здоровье человека; ­ особенности физиологических процессов в организме человека и последствия вредных привычек; ­ последствия загрязнения окружающей среды; ­ правила поведения в природной и социальной среде; ­ экологические проблемы своего региона, местности; ­ влияние на организм человека  бытовых химических веществ, лекарств и лекарственных растений; уметь: ­ характеризовать взаимосвязи человека с окружающей средой; ­ раскрывать сущность экологических проблем; ­ прогнозировать  возможные отрицательные последствия  экологической опасности; ­ оказывать первую медицинскую помощь при пищевых, лекарственных отравлениях; ­   безопасно   использовать   бытовые   химические   реактивы,   косметические   средства, лекарственные вещества и лекарственные травы; должны   учащиеся знать:   Учебно­тематический план Наименование темы № п/ п   1 Введение всего часов    1           в том числе лекци я     1 практ. семинар форма контроля от экологической Человек и природа Человек   и   природа: древности до наших дней Что такое экология Естественная среда и человек Экологическая опасность Источники опасности Экология и химия в быту Химический салон красоты Загрязнение пищевых продуктов Растения и здоровье человека Эколикбез «Лекарства» Какую воду мы пьем Воздух которым мы дышим Организм человека – химическая лаборатория Эти вредные привычки Земля  ­ наш общий дом Состояние окружающей среды в России Экологические Пермской области Заключительная конференция проблемы   по   теме   :       2   3   4    5   6 7  8   9 10 11 12 13 14 15 16 17 в   участие семинаре тест сообщения игра тест отчет по ПР тест сообщения отчет по прак тест сообщения участие в игре отчет по прак. тест дискуссия тест                    1     1              1     1                    1          3    1    1    1  10       1       1    1    1    1    1    1    1    1        1    3    1        1    1                  1    1                1          1             1      1                         1       1       1                    1        1              Итого   17      6     4        7 Содержание курса: 1. Введение. Лекция. Химия и экология, их взаимосвязь и роль в познании окружающего мира. Человек и природа. 2. Человек и природа: от древности  до наших дней. Семинар: Изменение взаимоотношений человека и природы во времени. Болезни века.       3.Что такое экология.        Семинар: История экологии как науки. Факторы окружающей среды. 4. Естественная среда и человек. Лекция: Влияние климатических факторов и изменения природы на здоровье человека. Имитационная игра: Жизнь в экстримальных условиях.       Экологическая опасность       5 . Источники экологической опасности.        Лекция : Источники экологической опасности. Практическое занятие: Выявление   источников экологической опасности данной местности.        6. Экология и химия в быту.        Семинар: Основные свойства химических веществ применяемых в быту и их свойства.              Практическое занятие: Влияние   химических веществ применяемых в быту   на здоровье человека и окружающею среду.         7. Химический салон красоты                Практические занятия:  Основные косметические средства их состав, свойства и история применения.              8.  Загрязнение пищевых продуктов        Лекция: Источники загрязнения.                Практическое   занятие:  Обнаружение   нитратов   в  овощах.   Первая   помощь   при пищевых отравлениях.           9. Растения и здоровье человека              Лекция:   Оздоравливающая   роль   растений,     правила   сбора,   основные   действия, применение лекарственных трав.         10. Эколикбез по теме : «Лекарства»         Семинар: Основные лекарственные средства домашней аптечки.         Практическое занятие: Первая помощь при отравлениях.         11. Какую воду мы пьем          Практическое занятие: исследование качества питьевой воды.          12.Воздух которым мы дышим          Семинар: Роль компонентов воздуха в жизни живой природы. Основные химические продукты, техногенно попадающие в  атмосферу, их влияние на здоровье человека.           13. Организм человека – химическая лаборатория                      Пресс­конференция:  Вещества организма: органические и неорганические, их обмен. Ортобиоз – здоровый образ жизни.           14. Эти вредные привычки            Дискуссия на тему : «Почему человек осознанно вредит своему здоровью»           Земля  ­ наш общий дом            15. Состояние окружающей среды в России            Лекция: отношение к природе  у человека в процессе эволюции.            16. Экологические проблемы Пермской области               Семинар: Природные особенности нашего края. Промышленность области и ее влияние на окружающую среду.              17.  Заключительная конференция                          Литература для учителя: 1. Аликберова Л.Ю.Занимательная химия. ­М.: Аст­пресс ,  1999. 2. Габриелян О.С., Лысова Т.Т. химия 11­ М.: Блик плюс, 2000. 3. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986. 4. Зебзеева А.А. Жить по хозяйски. – Пермь: Книжный мир, 2004. 5. Константинов В.М. Охрана природы.­ М.:Асадема ,2000. 6. Петросова Р.А. Естествознание и основы экологии. – М.: Асадема ,2002. 7. Сулейманов Г.Н. Аптека на грядке­ Пермь ,1992. 8. Ушаков С.А и др. Экологическое  состояние   территории  России.­  М.: Асадема, 2001. Литература  для учащихся: 1. Аликберова Л.Ю.Занимательная химия. ­М.: Аст­пресс ,  1999. 2. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986. 3. Зебзеева А.А. Жить по хозяйски. – Пермь: Книжный мир, 2004. Сулейманов Г.Н. Аптека на грядке­ Пермь ,1992.

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)

Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018