Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
биология
9 кл
22.03.2018
Программа курса "Человек и окружающая среда" направлена на развитие у учащихся любознательности, интереса к изучению окружающей среды, выявлению экологических проблем своей местности, уяснить влияние окружающей среды на здоровье человека. В ходе практических работ совершенствовать навыки исследовательской работы, развивать познавательные интересы и мыслительные процессы.
Курс по выбору Человек и окружающая среда.doc
Пояснительная записка
курса
результате
Курс по выбору « Человек и биосфера» предназначен для учащихся 9 класса основной
школы. Он ориентирован на углубление и расширение знаний, на развитие
любознательности, интереса к химии, биологии. Экологии, умения правильно обращаться с
химическими веществами, уяснить влияние естественной среды на здоровье человека.
Вид курса: межпредметный.
Цель курса:
расширение и углубление знаний учащихся о взаимосвязи человека с окружающей средой,
оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования.
Задачи курса:
предоставить учащимся возможность реализовать интерес к химии, биологии, экологии, и
применить знания в повседневной жизни.
совершенствовать экспериментальные умения и навыки.
развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и способности
учащихся, умения самостоятельно добывать знания.
Прогнозируемые результаты:
В
изучения
основные экологические понятия;
взаимосвязи человека и природы;
источники экологической опасности;
влияние химических веществ на здоровье человека;
особенности физиологических процессов в организме человека и последствия вредных
привычек;
последствия загрязнения окружающей среды;
правила поведения в природной и социальной среде;
экологические проблемы своего региона, местности;
влияние на организм человека бытовых химических веществ, лекарств и лекарственных
растений;
уметь:
характеризовать взаимосвязи человека с окружающей средой;
раскрывать сущность экологических проблем;
прогнозировать возможные отрицательные последствия экологической опасности;
оказывать первую медицинскую помощь при пищевых, лекарственных отравлениях;
безопасно использовать бытовые химические реактивы, косметические средства,
лекарственные вещества и лекарственные травы;
должны
учащиеся
знать:
Учебнотематический план
Наименование темы
№
п/
п
1 Введение
всего
часов
1
в том числе
лекци
я
1
практ.
семинар
форма
контроля от
экологической
Человек и природа
Человек и природа:
древности до наших дней
Что такое экология
Естественная среда и человек
Экологическая опасность
Источники
опасности
Экология и химия в быту
Химический салон красоты
Загрязнение пищевых продуктов
Растения и здоровье человека
Эколикбез
«Лекарства»
Какую воду мы пьем
Воздух которым мы дышим
Организм человека – химическая
лаборатория
Эти вредные привычки
Земля наш общий дом
Состояние окружающей среды в
России
Экологические
Пермской области
Заключительная конференция
проблемы
по
теме
:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
в
участие
семинаре
тест
сообщения
игра
тест
отчет по ПР
тест
сообщения
отчет по прак
тест
сообщения
участие в игре
отчет по прак.
тест
дискуссия
тест
1
1
1
1
1
3
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого
17
6
4
7
Содержание курса:
1. Введение.
Лекция. Химия и экология, их взаимосвязь и роль в познании окружающего мира.
Человек и природа.
2. Человек и природа: от древности до наших дней.
Семинар: Изменение взаимоотношений человека и природы во времени. Болезни века.
3.Что такое экология.
Семинар: История экологии как науки. Факторы окружающей среды.
4. Естественная среда и человек.
Лекция: Влияние климатических факторов и изменения природы на здоровье человека.
Имитационная игра: Жизнь в экстримальных условиях.
Экологическая опасность
5 . Источники экологической опасности.
Лекция : Источники экологической опасности. Практическое занятие: Выявление источников экологической опасности данной
местности.
6. Экология и химия в быту.
Семинар: Основные свойства химических веществ применяемых в быту и их свойства.
Практическое занятие: Влияние химических веществ применяемых в быту на
здоровье человека и окружающею среду.
7. Химический салон красоты
Практические занятия: Основные косметические средства их состав, свойства и
история применения.
8. Загрязнение пищевых продуктов
Лекция: Источники загрязнения.
Практическое занятие: Обнаружение нитратов в овощах. Первая помощь при
пищевых отравлениях.
9. Растения и здоровье человека
Лекция: Оздоравливающая роль растений, правила сбора, основные действия,
применение лекарственных трав.
10. Эколикбез по теме : «Лекарства»
Семинар: Основные лекарственные средства домашней аптечки.
Практическое занятие: Первая помощь при отравлениях.
11. Какую воду мы пьем
Практическое занятие: исследование качества питьевой воды.
12.Воздух которым мы дышим
Семинар: Роль компонентов воздуха в жизни живой природы. Основные химические
продукты, техногенно попадающие в атмосферу, их влияние на здоровье человека.
13. Организм человека – химическая лаборатория
Прессконференция: Вещества организма: органические и неорганические, их
обмен. Ортобиоз – здоровый образ жизни.
14. Эти вредные привычки
Дискуссия на тему : «Почему человек осознанно вредит своему здоровью»
Земля наш общий дом
15. Состояние окружающей среды в России
Лекция: отношение к природе у человека в процессе эволюции.
16. Экологические проблемы Пермской области
Семинар: Природные особенности нашего края. Промышленность области и ее
влияние на окружающую среду.
17. Заключительная конференция
Литература для учителя:
1. Аликберова Л.Ю.Занимательная химия. М.: Астпресс , 1999.
2. Габриелян О.С., Лысова Т.Т. химия 11 М.: Блик плюс, 2000.
3. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986.
4. Зебзеева А.А. Жить по хозяйски. – Пермь: Книжный мир, 2004.
5. Константинов В.М. Охрана природы. М.:Асадема ,2000.
6. Петросова Р.А. Естествознание и основы экологии. – М.: Асадема ,2002.
7. Сулейманов Г.Н. Аптека на грядке Пермь ,1992.
8. Ушаков С.А и др. Экологическое состояние территории России. М.: Асадема,
2001. Литература для учащихся:
1. Аликберова Л.Ю.Занимательная химия. М.: Астпресс , 1999.
2. Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986.
3. Зебзеева А.А. Жить по хозяйски. – Пермь: Книжный мир, 2004.
Сулейманов Г.Н. Аптека на грядке Пермь ,1992.
Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)
Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)
Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)
Курс по выбору " Человек и окружащая среда" (Биология 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.