Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
биология
7 кл
22.03.2018
Курс направлен на воспитание экологической культуры учащихся, понимание сути проблем Пермского края и данной местности, создание условий для социального становления и развития личности. Курс рассчитан на 17 часов, из них практическая часть 9 часов. Учащиеся приобретают навыки работы с природными объектами, через их исследование.
проблемы пермского края 7 класс.doc
Пояснительная записка
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется
одна – проблема ухудшения качества окружающей среды. Она носит глобальный характер и
волнует людей всех стран, больших и маленьких, развитых и развивающихся. Загрязнение
окружающей среды влечет за собой тяжкие последствия для людей. Не является
исключением и наш Пермский край, в котором широко развито промышленное производство,
но к сожалению, экологическая обстановка в крае является неблагополучной. В связи с этим
экологические проблемы касаются каждого человека, независимо от возраста, от уровня его
подготовленности к осознанному использованию достижений науки и техники в бытовой
сфере.
Цель: Воспитание экологической культуры, понимание сути проблем экологии
Пермского края и данной местности, создание условий для социального становления и
развития.
Задачи курса:
углубление и расширение научных знаний об особенностях экологической ситуации в
Пермском регионе и по месту проживания;
ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении
практических проблем сохранения природы родного края;
формирование научных представлений об основных способах сохранения природы
Пермского края;
выработка устойчивых установок на практическое участие в различных экологических
акциях, направленных на сохранение природы конкретной местности.
Данная программа курса реализуется в течение 17 учебных часов
1. Акимушкин А. 'Занимательная биология' Москва: Молодая гвардия, 1972 с.304 с., с
Учебнометодическое обеспечение:
2. Биология. Школьный иллюстрированный справочник/ К. Стокли, М.: «Россмен», 1995.
3. Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы/ Д. Берни – М.:
илл.
«МАХАОН», 2006
4. Красная книга Среднего Урала ( Свердловская и Пермская области)/Под ред.
В.Н.Большакова и П.Л. Горчаковского.Екатиренбург: Издво Урал.унта,1996.
5. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой 2000 год; – М.:
Аванта +, 2001.
6. «Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год;
Интернетресурсы:
1. http://www/science.uplif.ru/biologiya5klass.html
2. http://www/science.uplif.ru/biologiya6klass.html
3. http://www.1september.ru/ru/ газета «Первое сентября»
4. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы.
5. http://schoolcollection.edu.ru/ каталог Единой коллекции цифровых образовательных
ресурсов.
6. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
7. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
8. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
9. http://www.itn.ru/ «Сеть творческих учителей
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты обучения:
формирование познавательных интересов и мотивов к природоохранной деятельности;
формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;
формирование основ экологической культуры, воспитание в учащихся любви к природе;
умение отстаивать свою точку зрения;
Метапредметные результаты обучения:
проводить простейшие исследования: наблюдения, измерения, опыты;
ставить учебную задачу под руководством учителя;
систематизировать и обобщать разные виды информации;
составлять план выполнения учебной задачи;
использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной
задачи;
самостоятельно готовить устное сообщение на 23 мин.
участвовать в совместной деятельности;
узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.
Предметные результаты обучения:
Учащийся научится знать:
понятия «экология», «природа», «экологическая ниша», «пищевые взаимосвязи»,
взаимосвязь живой и неживой природы;
названия животных, занесённых в «Красную книгу Пермского края», встречающиеся в
данной местности;
значение лесной зоны в жизни людей;
экологические проблемы в России и Пермском крае;
основные источники загрязнения окружающей среды;
простейшие пути решения экологических проблем.
Учащиеся должны уметь:
наблюдать природные явления, определять и объяснять взаимосвязь «человек
природа», «человек общество»;
оценивать отношения окружающих людей (друзей, одноклассников, взрослых) к
природе;
правильно вести себя в лесу, на озере, в общественных местах.
проводить простейшие экологические исследования;
Содержание курса:
№
п/п
Наименование разделов, тем
(краткая характеристика содержания раздела, темы)
Введение.
Теоретические знания:
Экология. Предмет экологии, структура экологии. Методы исследования.
1
Количе
ство
часов
1 Практикум.
Знакомство со справочной литературой, просмотр журналов,
видеофрагментов.
Основные экологические проблемы Пермского края.
Теоретические знания: Экологические факторы. Антропогенные
факторы.
Экскурсия. "Экологические объекты окружающей среды".
Антропогенное воздействие на биосферу
Теоретические знания. Косвенное и прямое воздействие на биосферу
Практикум Знакомство с Красной Книгой Среднего Урала. Составление
Красной книги нашей местности.
Антропогенное влияние на атмосферу
Теоретические знания.
Основные загрязнители атмосферного воздуха (естественные,
антропогенные).
Практикум
Определение запыленности зимой; рассматривание пыли под
микроскопом; определение изменения температуры и относительной
влажности в кабинете в ходе занятия.
Антропогенное влияние на гидросферу
Теоретические знания:
Виды и характеристика загрязнений водных объектов: тепловое,
загрязнение минеральными солями, взвешенными частицами,
нефтепродуктами, бактериальное загрязнение. Понятие о качестве
питьевой воды.
Практикум.
Исследование природных вод: отбор проб воды, измерение температуры,
прозрачности, рН.
Антропогенное влияние на литосферу
Теоретические знания
Загрязнители почв (пестициды, минеральные удобрения, нефть и
нефтепродукты, отходы и выбросы производства, газодымовые
загрязняющие вещества).
Практикум
Изготовление поделок из отходов продукции одноразового
использования.
Заключительное занятие.
Практикум.
Подготовка, проведение защиты проектов. Анализ и самоанализ
результатов работы за год.
3
2
3
3
3
2
2
3
4
5
6
7 Название темы занятия.
Колво
часов
Сроки
проведения
Примечание
Календарно тематическое планирование:
Введение.
Экология. Предмет экологии, структура экологии. Методы исследования.
Практикумы.
Знакомство со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.
Основы исследовательской деятельности.
Экологические и антропогенные факторы.
Экскурсия. "Экологические объекты окружающей среды".
Антропогенное воздействие на биосферу
Косвенное и прямое воздействия на биосферу
Практикум Знакомство с Красной Книгой Среднего Урала. Составление
Красной книги нашей местности.
Антропогенное влияние на атмосферу
Состав воздуха, его значение для жизни организмов.
Практикум Определение запыленности зимой; рассматривание пыли под
микроскопом;
Основные загрязнители атмосферного воздуха (естественные, антропогенные).
Антропогенное влияние на гидросферу
Виды и характеристика загрязнения водных объектов
Практикум.
Исследование природных вод: отбор проб воды, измерение температуры,
прозрачности, рН.
Антропогенное влияние на литосферу
1
1
2
1
1
2
1
1
3
1
1
1
3
2
3
январь
январь
январь
февраль
февраль
февраль
март
март
март
апрель
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11 Загрязнители почв
12
13 Практикум
Изготовление поделок из отходов продукции одноразового использования.
Заключительное занятие.
Практикум.
Подготовка, проведение защиты проектов. Анализ и самоанализ результатов
работы
14
17
1
1
3
апрель
май
май
Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.