Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Оценка 4.6

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
биология
7 кл
22.03.2018
Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Курс направлен на воспитание экологической культуры учащихся, понимание сути проблем Пермского края и данной местности, создание условий для социального становления и развития личности. Курс рассчитан на 17 часов, из них практическая часть 9 часов. Учащиеся приобретают навыки работы с природными объектами, через их исследование.
проблемы пермского края 7 класс.doc
Пояснительная записка Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется  одна – проблема ухудшения качества окружающей среды.  Она носит глобальный характер и  волнует людей всех стран, больших и маленьких, развитых и развивающихся.  Загрязнение  окружающей среды влечет за собой тяжкие последствия для людей. Не является   исключением и наш Пермский край, в котором широко развито промышленное производство,  но к сожалению, экологическая обстановка в крае является неблагополучной. В связи с этим  экологические проблемы касаются каждого человека, независимо от возраста, от уровня его  подготовленности к осознанному использованию достижений науки и техники в бытовой  сфере.  Цель:  Воспитание  экологической  культуры, понимание сути  проблем экологии  Пермского края и данной местности, создание условий  для социального становления и  развития. Задачи курса: ­ углубление и расширение научных знаний об особенностях экологической ситуации в   Пермском регионе и по месту проживания; ­ ознакомление с общими экологическими законами и их применением при решении  практических проблем сохранения природы родного края; ­ формирование научных представлений об основных способах сохранения природы  Пермского края; ­ выработка устойчивых установок на практическое участие в различных экологических  акциях, направленных на сохранение природы конкретной местности.  Данная программа  курса реализуется в течение 17 учебных  часов 1. Акимушкин А. 'Занимательная биология' ­ Москва: Молодая гвардия, 1972 ­ с.304 с., с  Учебно­методическое обеспечение: 2. Биология. Школьный иллюстрированный справочник/ К. Стокли, М.: «Россмен», 1995. 3. Большая иллюстрированная энциклопедия живой природы/ Д. Берни – М.:  илл. «МАХАОН», 2006  4. Красная книга Среднего Урала  ( Свердловская  и Пермская области)/Под ред.  В.Н.Большакова и П.Л. Горчаковского.­Екатиренбург: Изд­во Урал.ун­та,1996. 5. «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М.Д. Аксеновой ­ 2000 год; – М.:  Аванта +, 2001. 6. «Я познаю мир: Детская энциклопедия» под редакцией Е.М. Ивановой, 2000 год; Интернет­ресурсы: 1. http://www/science.up­lif.ru/biologiya­5­klass.html 2. http://www/science.up­lif.ru/biologiya­6­klass.html 3. http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» 4. http://standart.edu.ru – ФГОС общего образования и разработанные к ним документы. 5. http://school­collection.edu.ru/ ­каталог Единой коллекции цифровых образовательных  ресурсов. 6. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. 7. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 8. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 9. http://www.it­n.ru/ ­ «Сеть творческих учителей 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные результаты обучения:   формирование познавательных интересов и мотивов к природоохранной деятельности;  формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;  формирование основ экологической культуры, воспитание в учащихся любви к природе;  умение отстаивать свою точку зрения; Метапредметные результаты обучения:   проводить простейшие исследования: наблюдения, измерения, опыты;  ставить учебную задачу под руководством учителя;  систематизировать и обобщать разные виды информации;  составлять план выполнения учебной задачи;  использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной    задачи;  самостоятельно готовить устное сообщение на 2­3 мин.  участвовать в совместной деятельности;  узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.  Предметные результаты обучения:  Учащийся научится знать:   понятия «экология», «природа», «экологическая ниша», «пищевые взаимосвязи»,  взаимосвязь живой и неживой природы;  названия животных, занесённых в «Красную книгу Пермского края», встречающиеся в  данной местности; значение лесной зоны в жизни людей;  экологические проблемы в России и Пермском крае; основные источники загрязнения окружающей среды; простейшие пути решения экологических проблем.  Учащиеся должны уметь:  наблюдать природные явления, определять и объяснять взаимосвязь «человек­  природа», «человек ­ общество»;   оценивать отношения окружающих людей (друзей, одноклассников, взрослых) к  природе;   правильно вести себя в лесу, на озере, в общественных местах. проводить простейшие экологические исследования;           Содержание курса: №  п/п Наименование разделов, тем (краткая характеристика содержания раздела, темы) Введение.  Теоретические знания: Экология. Предмет экологии, структура экологии. Методы исследования. 1    Количе ство  часов 1 Практикум. Знакомство со справочной литературой, просмотр журналов,  видеофрагментов.   Основные экологические проблемы Пермского края. Теоретические знания: Экологические факторы. Антропогенные  факторы. Экскурсия.  "Экологические объекты окружающей среды".  Антропогенное воздействие на биосферу  Теоретические знания. Косвенное и прямое воздействие на биосферу Практикум   Знакомство с Красной Книгой Среднего Урала.  Составление Красной книги нашей местности. Антропогенное влияние на атмосферу Теоретические знания. Основные загрязнители атмосферного воздуха (естественные,  антропогенные).  Практикум Определение запыленности зимой; рассматривание пыли под  микроскопом; определение изменения температуры и относительной  влажности в кабинете в ходе занятия.  Антропогенное влияние на гидросферу  Теоретические знания: Виды и характеристика загрязнений водных объектов: тепловое,  загрязнение минеральными солями, взвешенными частицами,  нефтепродуктами, бактериальное загрязнение. Понятие о качестве  питьевой воды. Практикум.  Исследование природных вод: отбор проб воды, измерение температуры,  прозрачности, рН. Антропогенное влияние на литосферу  Теоретические знания Загрязнители почв (пестициды, минеральные удобрения, нефть и  нефтепродукты, отходы и выбросы производства, газодымовые  загрязняющие вещества).  Практикум Изготовление поделок из отходов продукции одноразового  использования.  Заключительное занятие.  Практикум.  Подготовка, проведение защиты проектов. Анализ и самоанализ  результатов работы за год. 3 2 3 3 3 2 2 3 4 5 6 7 Название темы занятия. Кол­во  часов Сроки  проведения Примечание Календарно ­ тематическое планирование: Введение. Экология. Предмет экологии, структура экологии. Методы исследования.  Практикумы. Знакомство со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов. Основы исследовательской деятельности. Экологические и антропогенные факторы. Экскурсия.  "Экологические объекты окружающей среды". Антропогенное воздействие на биосферу  Косвенное и прямое воздействия на биосферу Практикум   Знакомство с Красной Книгой Среднего Урала.  Составление  Красной книги нашей местности. Антропогенное влияние на атмосферу Состав воздуха, его значение для жизни организмов.  Практикум Определение запыленности зимой; рассматривание пыли под  микроскопом; Основные загрязнители атмосферного воздуха (естественные, антропогенные).  Антропогенное влияние на гидросферу  Виды и характеристика загрязнения водных объектов Практикум.  Исследование природных вод: отбор проб воды, измерение температуры,  прозрачности, рН. Антропогенное влияние на литосферу 1 1 2 1 1 2 1 1 3 1 1 1 3 2 3 январь январь январь февраль февраль февраль март март март апрель № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­ 11 Загрязнители почв 12 13 Практикум Изготовление поделок из отходов продукции одноразового использования.  Заключительное занятие. Практикум.  Подготовка, проведение защиты проектов. Анализ и самоанализ результатов  работы 14 ­ 17 1 1 3 апрель май май

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)

Курс по выбору " Проблемы Пермского края" (Биология 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018