Курс "Секреты речи". Занятие "Что на что похоже"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка Данная презентация предназначена для мультимедийного сопровождения занятия по внеурочному курсу в 1классе «Секреты речи». Тема занятия: «Что на что похоже». Цель занятия: формирование первичного представления о сравнении. План занятия: 1. Организационный момент. (С-1) 2. Игра «Подумай и ответь». (С-2-5) Подумай и ответь, что или кто может быть: Высоким или низким – дом, дерево. Большим или маленьким – мальчик, ботинок. Холодным или горячим – суп, молоко. Узким или широким – лента, коридор. 3. Чтение стихотворения и определение темы занятия. (С-6) Прочитай стихотворение О. Высотской и попробуй отгадать тему нашего занятия: На что похожи облака? На что они похожи? На крокодила, на быка и на оленя тоже! Вон город на горе крутой – то розовый, то золотой. 4. Игра «На что похожи облака». (С-7-20) 5. Просмотр клипа «Облака – белогривые лошадки». 6. Создание «своего облака». (С-21) Можно использовать раздаточный материал 7. Работа над сравнением. (С-22-23)Прочитай выразительно: Картофельные олени Картофелины лежали в подвале до самой весны И медленно прорастали ростками ужасной длины. Ростки извивались, ветвились, как будто оленьи рога, И эти рога появились, как будто при виде врага. У самого мирного склада, у склада для овощей, Был вид разъяренного стада, - и это в порядке вещей. Наверное, бедной картошке в кастрюлю не хочется лезть, Иначе – зачем у картошки такие сердитые рожки! ? Вот именно! То – то и есть! Н.Матвеева.  С чем в этом стихотворении сравниваются ростки картофеля?  Какие еще слова – сравнения встречаются в стихотворении? Справка для учителя: Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью более яркой характеристики одного из них через свойства другого. 8. Игра «Что на что похоже». (С-24-27) Что на что похоже? Нарисуй свои сравнения: Гриб – это….зонт. Радуга – это …мост. Месяц – это …лодка. Арбуз – это …мяч. 9. Отгадывание загадок. (С-28-29) Сравнения часто употребляются в загадках. Отгадай загадки. Какие сравнения помогли отгадать загадки. Золотое решето черных домиков полно.Падают с ветки золотые монетки. 10. Рефлексия. Итог занятия(С-30) Запомни! Тот, кто умеет наблюдать, увидит вокруг себя много интересного! Сравнения делают нашу речь красивой.