Пояснительная записка
Данная презентация предназначена для мультимедийного
сопровождения занятия по внеурочному курсу в 1классе
«Секреты речи».
Тема занятия: «Что на что похоже».
Цель занятия: формирование первичного представления о
сравнении.
План занятия:
1. Организационный момент. (С-1)
2. Игра «Подумай и ответь». (С-2-5)
Подумай и ответь, что или кто может быть:
Высоким или низким – дом, дерево.
Большим или маленьким – мальчик, ботинок.
Холодным или горячим – суп, молоко.
Узким или широким – лента, коридор.
3. Чтение стихотворения и определение темы
занятия. (С-6)
Прочитай стихотворение О. Высотской и попробуй отгадать
тему нашего занятия:
На что похожи облака? На что они похожи?
На крокодила, на быка и на оленя тоже!
Вон город на горе крутой – то розовый, то золотой.
4. Игра «На что похожи облака». (С-7-20)
5. Просмотр клипа «Облака – белогривые лошадки».
6. Создание «своего облака». (С-21)
Можно использовать раздаточный материал
7. Работа над сравнением. (С-22-23)Прочитай выразительно:
Картофельные олени
Картофелины лежали в подвале до самой весны
И медленно прорастали ростками ужасной длины.
Ростки извивались, ветвились, как будто оленьи рога,
И эти рога появились, как будто при виде врага.
У самого мирного склада, у склада для овощей,
Был вид разъяренного стада, - и это в порядке вещей.
Наверное, бедной картошке в кастрюлю не хочется лезть,
Иначе – зачем у картошки такие сердитые рожки! ?
Вот именно! То – то и есть! Н.Матвеева.
С чем в этом стихотворении сравниваются ростки
картофеля?
Какие еще слова – сравнения встречаются в
стихотворении?
Справка для учителя:
Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью более яркой
характеристики одного из них через свойства другого.
8. Игра «Что на что похоже». (С-24-27)
Что на что похоже? Нарисуй свои сравнения:
Гриб – это….зонт.
Радуга – это …мост.
Месяц – это …лодка.
Арбуз – это …мяч.
9. Отгадывание загадок. (С-28-29)
Сравнения часто употребляются в загадках. Отгадай загадки.
Какие сравнения помогли отгадать загадки.
Золотое решето черных домиков полно.Падают с ветки золотые монетки.
10. Рефлексия. Итог занятия(С-30)
Запомни!
Тот, кто умеет наблюдать, увидит вокруг себя много
интересного!
Сравнения делают нашу речь красивой.