Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Оценка 4.9

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Оценка 4.9
Семинары
docx
ОБЖ
Детсад—4 кл
27.03.2019
Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Материал разработан для профилактики ДДТП в начальных классах. В нем содержится подробное описание, как можно разработать систему обучения и контроля по правилам дорожного движения в начальной школе. Очень важно, чтоб в эту работу была вовлечена не только школа, но и родителя.
для публикации.docx
Курс внеурочной деятельности «7­я» как эффективное средство профилактики детского дорожно­ транспортного травматизма Работа по формированию правильного поведения на дороге является  традиционной составляющей программы обучения в школе. Однако часто эта  работа носит ознакомительный характер, не погружаясь в подробные  разъяснения. Она построена лишь на ознакомлении детей с правилами  дорожного движения. Понятие «культура безопасности на дороге» ­ это  составляющая общей культуры человека. Она подразумевает, что ребенок  должен не только знать правила дорожного движения, но и  обладать  знаниями, умениями и навыками, которые помогут распознать и предвидеть  опасные ситуации на дороге, а также даст ребенку понятие, что он несет  ответственность за свою жизнь. В связи с появлением большого количества машин на дорогах, правила  очень часто изменяются. Поэтому при подготовке к занятиям, учитель должен не допускать грубейших ошибок и ни одно занятие не проводить без сверки с  изменениями в правилах дорожного движения.  Для того чтобы вызвать потребность к изучению и соблюдению ПДД мной была составлена и реализована программа внеурочной деятельности «7­ я». Комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения в этой программе проводится по следующим направлениям: Информационно­обучающее  –   обучение   учащихся   правилам дорожного   движения,   формирование   у   детей   знаний   по   безопасному поведению на улицах и дорогах. Развивающее  –   формирование   практических   умений   и   навыков безопасного   поведения   на   дороге,   представлений   о   том,   что   дорога   несет постоянную   опасность   и   ребенок   должен   быть   дисциплинированным   и сосредоточенным. Воспитательное  –   формирование   привычки   ответственного   и сознательного   поведения   на   улицах   и   дорогах,   формирование   общих регуляторов   социального   поведения,   позволяющих   ребенку   дорожить собственной   жизнью,   смотреть   на   жизнь   с   оптимизмом,   стремиться   к самоутверждению в социально­значимой сфере. Контрольное  –   система   контрольных   мероприятий   по   оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ. При изучении учащимися правил дорожного движения и формировании навыка   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах   во   внеурочной деятельности используются разнообразные формы, методы и средства: 1. Инструктажи.  Представляют собой чёткие лаконичные правила, которые представлены в виде инструкций по  ПДД. 2. Викторины.  При   подготовке   викторины   следует   учитывать возраст и имеющуюся базу знаний. Особенности проведения:  ­ определяется тематика (одна тема или несколько) ­ вопросы строятся от самых простых к более сложным ­   конкретность   постановки   вопросов   (вопросы   должны   предполагать конкретные ответы); ­ формы проведения: а) блиц­опрос б) брейн­ринг в) КВН и т.д. Беседы. 3. При подготовке нужно учитывать возрастные особенности. а) есть начальные знания – продолжение обучения б) использовать опорные фразы, наглядность Конкурсы, соревнования  Игры Интеллектуальные:   в) основы управления велосипедом 4.           5.            а) настольные б) тренажерные в) компьютерные  Сюжетно­ролевые:   позволяют   моделировать   типовые   варианты дорожной обстановки а) в помещении б) на улице   в) на транспортной площадке 6.              Экскурсии Заочные – используются фото­видео материалы, схемы; Очные  –  используются   на   улице  –  отработка   и   закрепление   на практике   имеющихся   теоретических   знаний,   обучение   проводить   анализ ситуации в конкретных дорожных условиях.  При проведении занятий с любой возрастной группой необходимо: ­ использовать наглядные пособия; ­   каждое   правило   сопровождать   иллюстрацией   или   словесным описанием конкретной ситуации; ­ формулировать правила в утвердительной форме; ­ добиваться того, чтобы дети понимали смысл правил, необходимость и последствия при их несоблюдении. Не только педагоги, но и сами обучающиеся  готовят информационные газеты, театрализованные представления, викторины и многое другое Эта работа очень важна. Постоянное напоминание детям, что жизнь нам дается   только   один   раз,   а   мгновенье   может   привести   к   гибели,   дает положительные результаты. Таким образом, деятельность учителя по формированию и развитию  знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, превращению их в привычки является достаточно длительным и сложным учебно­ воспитательным процессом. Описанная выше система профилактических мер  по предупреждению ДДТТ является целесообразной, эффективной и  результативной, так как способствует снижению роста ДТП, участниками и  пострадавшими которых становятся дети. Дети очень положительно  реагируют на работу по формированию культуры безопасности на дорогах,  стараются соблюдать все предписания и правила. Эту работу необходимо  проводить постоянно, объединяя при этом усилия семьи и школы. На  собраниях и в беседах мы подчеркиваем ту моральную ответственность,  которая лежит на взрослых учителях и родителях. Только в тесном  содружестве школы и семьи у детей можно выработать твердые навыки  правильного поведения на улице. Именно тогда мы сможем быть спокойны за  безопасное поведение детей на дорогах.

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019