Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Оценка 4.9
Семинары
docx
ОБЖ
Детсад—4 кл
27.03.2019
Материал разработан для профилактики ДДТП в начальных классах. В нем содержится подробное описание, как можно разработать систему обучения и контроля по правилам дорожного движения в начальной школе. Очень важно, чтоб в эту работу была вовлечена не только школа, но и родителя.
для публикации.docx
Курс внеурочной деятельности «7я» как эффективное
средство профилактики детского дорожно
транспортного травматизма
Работа по формированию правильного поведения на дороге является
традиционной составляющей программы обучения в школе. Однако часто эта
работа носит ознакомительный характер, не погружаясь в подробные
разъяснения. Она построена лишь на ознакомлении детей с правилами
дорожного движения. Понятие «культура безопасности на дороге» это
составляющая общей культуры человека. Она подразумевает, что ребенок
должен не только знать правила дорожного движения, но и обладать
знаниями, умениями и навыками, которые помогут распознать и предвидеть
опасные ситуации на дороге, а также даст ребенку понятие, что он несет
ответственность за свою жизнь.
В связи с появлением большого количества машин на дорогах, правила
очень часто изменяются. Поэтому при подготовке к занятиям, учитель должен
не допускать грубейших ошибок и ни одно занятие не проводить без сверки с
изменениями в правилах дорожного движения.
Для того чтобы вызвать потребность к изучению и соблюдению ПДД
мной была составлена и реализована программа внеурочной деятельности «7
я».
Комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного
движения в этой программе проводится по следующим направлениям:
Информационнообучающее
– обучение учащихся правилам
дорожного движения, формирование у детей знаний по безопасному
поведению на улицах и дорогах.
Развивающее – формирование практических умений и навыков
безопасного поведения на дороге, представлений о том, что дорога несет постоянную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и
сосредоточенным.
Воспитательное – формирование привычки ответственного и
сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих
регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить
собственной жизнью, смотреть на жизнь с оптимизмом, стремиться к
самоутверждению в социальнозначимой сфере.
Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке
эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
При изучении учащимися правил дорожного движения и формировании
навыка безопасного поведения на улицах и дорогах во внеурочной
деятельности используются разнообразные формы, методы и средства:
1.
Инструктажи. Представляют собой чёткие лаконичные правила,
которые представлены в виде инструкций по ПДД.
2.
Викторины. При подготовке викторины следует учитывать
возраст и имеющуюся базу знаний.
Особенности проведения:
определяется тематика (одна тема или несколько)
вопросы строятся от самых простых к более сложным
конкретность постановки вопросов (вопросы должны предполагать
конкретные ответы);
формы проведения:
а) блицопрос
б) брейнринг
в) КВН и т.д.
Беседы.
3.
При подготовке нужно учитывать возрастные особенности.
а) есть начальные знания – продолжение обучения
б) использовать опорные фразы, наглядность Конкурсы, соревнования
Игры
Интеллектуальные:
в) основы управления велосипедом
4.
5.
а) настольные
б) тренажерные
в) компьютерные
Сюжетноролевые: позволяют моделировать типовые варианты
дорожной обстановки
а) в помещении
б) на улице
в) на транспортной площадке
6.
Экскурсии
Заочные – используются фотовидео материалы, схемы;
Очные – используются на улице – отработка и закрепление на
практике имеющихся теоретических знаний, обучение проводить анализ
ситуации в конкретных дорожных условиях.
При проведении занятий с любой возрастной группой необходимо:
использовать наглядные пособия;
каждое правило сопровождать иллюстрацией или словесным
описанием конкретной ситуации;
формулировать правила в утвердительной форме;
добиваться того, чтобы дети понимали смысл правил, необходимость и
последствия при их несоблюдении.
Не только педагоги, но и сами обучающиеся готовят информационные
газеты, театрализованные представления, викторины и многое другое
Эта работа очень важна. Постоянное напоминание детям, что жизнь нам
дается только один раз, а мгновенье может привести к гибели, дает
положительные результаты. Таким образом, деятельность учителя по формированию и развитию
знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, превращению их
в привычки является достаточно длительным и сложным учебно
воспитательным процессом. Описанная выше система профилактических мер
по предупреждению ДДТТ является целесообразной, эффективной и
результативной, так как способствует снижению роста ДТП, участниками и
пострадавшими которых становятся дети. Дети очень положительно
реагируют на работу по формированию культуры безопасности на дорогах,
стараются соблюдать все предписания и правила. Эту работу необходимо
проводить постоянно, объединяя при этом усилия семьи и школы. На
собраниях и в беседах мы подчеркиваем ту моральную ответственность,
которая лежит на взрослых учителях и родителях. Только в тесном
содружестве школы и семьи у детей можно выработать твердые навыки
правильного поведения на улице. Именно тогда мы сможем быть спокойны за
безопасное поведение детей на дорогах.
Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Курс внеурочной деятельности 7-я как эффективное средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.