Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
25.02.2018
Данная методическая разработка носит пропагандистский характер, предоставлена как внеучебное занятие по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения и рассчитана на целевую аудиторию младших школьников (1-4 класс).
Автор: Шестакова Ольга Васильевна. Город Тобольск. Тюменская область
Цель разработки:
Повторить основные правила безопасности на дороге, вызвать сознательный интерес младших школьников к использованию световозвращающих элементов на своей одежде.
Задачи:
• пропаганда использования световозвращающих элементов среди младших школьников;
• вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей;
• правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание детей – участников дорожного движения.
• Воспитание у школьников ответственного отношения к собственной жизни
Оборудование и инвентарь:
Видеопроектор,
кукла с крылышками и световозвращающим элементом – «светлячок»,
карточки с вопросами,
карточки – зеленый – красный (на каждую группу),
клей – карандаш (на каждую группу), раздаточный материал
световозвращающие стикеры или полоски световозвращающей ленты (каждому учащемуся в подарок).
На занятии используется дидактический материал и инвентарь:
лист бумаги формата А3 с нарисованным чудо - деревом (прикрепить к доске),
Видеоролик «Засветись! Стань заметен на дороге» часть 2
Слайд «Светлячки – они такие!»
Слайд физкультминутки «Светлячок»
Видеоролик «Засветись! _ Get glowing»
Набор для аппликации «Светлячок» (на каждого участника)
Карточки «красный – зеленый».
Место проведения – кабинет с партами.
Продолжительность занятия – около 45 минут.
Актуальность данной разработки заключается в удачном сочетании различных видов деятельности, снижающих утомление ребенка, доступном объяснении необходимости использования световозвращающих элементов, практической работе со световозвращающей лентой и оптимальной продолжительности занятия. У ребят вызывает интерес световозвращающая лента, когда они наглядно видят ее действие, что способствует закреплению понятия об необходимости ее использования в одежде.
На данном занятии ребятам представляется возможность узнать, что представляет собой световозвращающая лента, практически примененить световозвращающие элементы в работе, познакомиться с тем, кто такие – светлячки и как они выглядят, изготовить аппликацию из бумаги, выполнить физкультпаузу, просмотреть два видеоролика о световозвращающих элементах, с помощью красно-зеленых карточек ответить на вопросы о безопасности дорожного движения.
Данное мероприятие возможно проводить как в качестве внеклассного, с целью пропаганды световозвращающих элементов, так и в качестве уроков по предметам «ИЗО», «Труд», «ОБЖ», «Окружающий мир».
Шестакова ОВ. Тобольск. сценарий Светлячок.docx
Сценарий праздника для учащихся младших классов
«Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Методическая разработка для младших школьников (14 класс)
Автор: Шестакова Ольга Васильевна. Город Тобольск. Тюменская область
Цель:
Повторить основные правила безопасности на дороге, вызвать сознательный
интерес младших школьников к использованию световозвращающих элементов на
своей одежде.
Задачи:
пропаганда использования световозвращающих элементов среди младших
школьников;
вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности
дорожного движения, развитие их творческих способностей;
правовое, моральнонравственное и патриотическое воспитание детей –
участников дорожного движения.
Воспитание у школьников ответственного отношения к собственной жизни
Актуальность данной разработки заключается в удачном сочетании различных
видов деятельности, снижающих утомление ребенка, доступном объяснении
необходимости использования световозвращающих элементов, практической
работе со световозвращающей лентой и оптимальной продолжительности занятия.
У ребят вызывает интерес световозвращающая лента, когда они наглядно видят ее
действие, что способствует закреплению понятия об необходимости ее
использования в одежде.
1 Оборудование и инвентарь:
Видеопроектор,
кукла с крылышками и световозвращающим элементом – «светлячок»,
карточки с вопросами,
карточки – зеленый – красный (на каждую группу),
клей – карандаш (на каждую группу), раздаточный материал
световозвращающие стикеры или полоски световозвращающей ленты (каждому
учащемуся в подарок).
Дидактический материал (см приложение):
лист бумаги формата А3 с нарисованным чудо деревом (прикрепить к доске),
Видеоролик «Засветись! Стань заметен на дороге» часть 2.
Слайд «Светлячки – они такие!»
Слайд физкультминутки «Светлячок»
Видеоролик «Засветись! _ Get glowing»
Набор для аппликации «Светлячок» (на каждого участника)
Круглые карточки «красный – зеленый».
Место проведения – кабинет с партами.
Продолжительность занятия – около 45 минут.
Ход занятия.
2 Парты расставлены в группы по 2 штуки полубоком. Учащиеся сидят за партами
по группам 4 – 6 человек. Допускается традиционная посадка учащихся за
партами.
Ведущий с игрушкой – светлячком в руках:
Ведущий:
Ребята, поглядите, кто к нам прилетел в гости!
Жил у леса Светлячок,
у него был колпачок,
Лесенка была, фонарик,
был зелёный сюртучок.
Светлячок светил, светил.
А потом и загрустил:
Я один… А у меня
Гдето быть должна родня.
И ему ответил ветер:
Разве ты один на свете?
Видишь, яркие полоски
Разбежались по дорожкам.
Их шальная детвора
На одежде принесла.
Чтоб шоферы замечали,
Где ребята пробегали.
Светофор на мостовой
Тоже дальний родич твой:
Он мигает с высоты,
3 Чтобы не было беды.
Над землёй вставал рассвет.
Улыбнулся он в ответ:
Ах, какая у меня
Знаменитая родня!
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку ...
Дети отвечают хором: Светлячок
Ведущий:
Ребята, а вы встречали живых светлячков?
А что особенного в светлячках? Почему их так назвали? (показ: слайд № 1
«Светлячки – они такие!»)
А как и в чем люди передразнили светлячков?
(ведущий своими вопросами провоцирует ребят на ассоциацию
световозращающих элементов одежды со светлячками)
Ведущий:
А для чего нам нужны световозвращающие полоски на одежде?
Правильно! Молодцы! Конечно, чтобы стать заметнее на дороге для водителей!
Давайте посмотрим небольшой сюжет:
(На экране демонстрируется видеоролик «Засветись! Стань заметен на
дороге» часть 2.)
Ведущий:
4 О чем этот ролик?
(Дети отвечают, что о том, что нужно носить световозвращающие
элементы на одежде)
Ведущий:
А вы умеете разгадывать загадки? Давайте проверим!
Я начну – а вы кончайте!
Дружно хором отвечайте!
Солнце спряталось. Темно.
Время за полночь давно.
В травке яркий маячок –
Притаился …
Дети отвечают хором: Светлячок
Ведущий:
Не закат и не рассвет.
Ночью, чей мерцает свет?
Стоит ближе подойти:
Огонёчек не найти.
Это маленький жучок,
Под названьем …
Дети отвечают хором: Светлячок
Ведущий:
На земле из темноты
Звёздочку увидишь ты.
5 Если близко подойдёшь,
Звёздочки там не найдёшь.
Вместо звёздочки – жучок.
Он зовётся …
Дети отвечают хором: Светлячок
Ведущий:
Не паук и не комарик,
Днём он – маленький жучёк,
Ночью – маленький фонарик.
Он зовётся…
Дети отвечают хором: Светлячок
Ведущий:
То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый ...
Дети отвечают хором: Светлячок
Ведущий:
Какие вы молодцы! Но вы так долго сидели за партами, что, наверное, устали.
Давайте немножко отдохнет вместе с веселым стихотворением про светлячков! И
так! Все встаем!
Вы умеете хлопать в ладоши? Покажите, как?!
Светлячки – это жучки? А жучки жужжат? Как они жужжат? Как хлопают
крылышками? Покажите, как?!
Молодцы!
6 А теперь, вместе со стихотворением. (показ: слайд № 2 «Физкультминутка
Светлячок»)
Мы веселые жучки – Золотые светлячки (хлопают в ладоши)
Мы жужжим, жужжим, жужжим (двигают руками, как будто хотят взлететь)
В небо улететь хотим (прыгают на месте)
Раз – мы встали, распрямились (встают, руки вверх)
Два – согнулись, наклонились, (выполняют движения из стихотворения)
Три – руками три хлопка. А четыре – под бока.
Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять!
Ведущий:
Какие вы молодцы! Ну как, немного подвигались?
А вы умеете раскладывать пазлы?
Но у нас не простой пазл, а необычный. У вас на столе тарелочка, в тарелочке есть
цветные листочки, разберите их и скажите, что можно из них собрать? Или кого?
Но есть и лишние детали. Сможете угадать?
(дети собирают светлячков. В наборе обязательно присутствуют
светоотражающие элементы, которые дети должны наклеить на
светлячков)
Ведущий:
Какие у вас получились красивые светлячки! Давайте их всех поселим на наше
чудо – дерево!
(Дети наклеивают светлячков на дерево, нарисованное на листе формата А3 у
доски).
7 Ведущий:
как вы прекрасно потрудились. А вы знаете, что у меня в руках? На что это
походит? (показывает карточки – зеленый красный)
где вы встречали эти цвета? Что они означают?
сейчас мы возьмем эти карточки, и поиграем в игру «ДА, НЕТ». Если «ДА», и вы
согласны, вы поднимаете… зеленый. Если «НЕТ» и не согласны, то ... красный!
(ребята берут карточки в руки)
Ведущий:
и так! Слушайте внимательно!
Ход игры
(Ведущий задает вопросы. При положительном ответе на вопрос дети
поднимают зеленую карточку (да). При отрицательном ответе – красную
(нет))
Вопросы правильно ли так поступать?
Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть дороги
(нет) .
Ездить на велосипеде на площадке задом наперед (нет) .
Ездить на велосипеде на площадке не держась за руль хотя бы одной рукой
(нет) .
Обходить автобус спереди (да) .
Перелезать через ограждения на проезжей части дороги (нет) .
Ходить в темное время суток без световозвращающих элементов на одежде,
особенно вне города (нет)
Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем (нет) .
Переходить дорогу на красный свет светофора (нет) .
Играть в футбол но проезжей части дороги (нет) .
Носить световозвращающие элементы на портфеле (да).
Высовываться из окна во время движения транспорта (нет) .
Уступать место в транспорте старшим (да) .
Входить в автобус в заднюю дверь (да) .
8 Разговаривать с водителем во время движения (нет) .
Ведущий:
молодцы! А наш светлячок немножечко устал. Наверное, ему пора спать!
Светлячок светил, светил.
А потом и загрустил:
Я один… А у меня
Гдето быть должна родня.
И ему ответил ветер:
Разве ты один на свете?
Видишь, звёздочек лучи
Шлют тебе привет в ночи.
Свет чудесный с неба льётся
От зари и дотемна:
Днём выходит дядя Солнце,
Ночью тётушка Луна.
Светлячки живут в лесах,
На земле и в небесах,
А у моря — маяки,
Как большие светляки.
И фонарь на мостовой
Тоже дальний родич твой:
Он мигает с высоты,
Чтобы спать ложился ты.
Улеглись в коробке спички
И бенгальские огни
Твои братья и сестрички,
Да и ты, дружок, усни!
9 Над землёй вставал рассвет.
Светлячок вздохнул в ответ:
Ах, какая у меня
Знаменитая родня!
Улыбнулся светлячок,
Повернулся на бочок,
Дальним звёздам подмигнул
И счастливым сном уснул!
(Светлячок. Андрей Усачёв. Из цикла "Колыбельная книга")
Ведущий:
не будем расстраивать светлячка и забывать носить световозвращающие
полоски?!
Дети отвечают хором: Не будем!
Ведущий:
будем внимательными на дороге, соблюдать правила дорожного движения и
всегда носить световозвращатели?!
Дети отвечают хором: Будем!
(На экране демонстрируется видеоролик «Засветись! _ Get glowing», детям в
подарок раздаются световозвращающие стикеры или полоски
световозвращающей ленты).
Ведущий:
Безопасных вам дорог! До новых встреч!
10 Приложение 1. Презентация
11 Приложение 2. Набор для аппликации «Светлячок»
Основа в чернобелом
исполнении
в цветном
исполнении или
на цветной бумаге
в цветном
исполнении или на
цветной бумаге
Отрезки
световозвра
щающей
ленты для
грудки и
фонарика
Приложение 3. Карточки Красный – Зеленый
12 Приложение 4. Фотоархив
Светлячок
(мягкая
игрушка с
крылышками и
световозвращаю
щей полоской);
Создание
аппликации
«Светлячок»;
Наклеивание
Светлячков на
«Чудодерево».
Работа с карточками
«Красный – Зеленый»
Наши светлячки готовы, им
осталось только
засветить…
Это чудо – светлячки
светятся!
Общее фото на память, со
светлячками и
световозвращающими
элементами
13
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.