Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Оценка 4.7

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
25.02.2018
Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Данная методическая разработка носит пропагандистский характер, предоставлена как внеучебное занятие по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения и рассчитана на целевую аудиторию младших школьников (1-4 класс). Автор: Шестакова Ольга Васильевна. Город Тобольск. Тюменская область Цель разработки: Повторить основные правила безопасности на дороге, вызвать сознательный интерес младших школьников к использованию световозвращающих элементов на своей одежде. Задачи: • пропаганда использования световозвращающих элементов среди младших школьников; • вовлечение детей в деятельность по пропаганде правил безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей; • правовое, морально-нравственное и патриотическое воспитание детей – участников дорожного движения. • Воспитание у школьников ответственного отношения к собственной жизни Оборудование и инвентарь: Видеопроектор, кукла с крылышками и световозвращающим элементом – «светлячок», карточки с вопросами, карточки – зеленый – красный (на каждую группу), клей – карандаш (на каждую группу), раздаточный материал световозвращающие стикеры или полоски световозвращающей ленты (каждому учащемуся в подарок). На занятии используется дидактический материал и инвентарь: лист бумаги формата А3 с нарисованным чудо - деревом (прикрепить к доске), Видеоролик «Засветись! Стань заметен на дороге» часть 2 Слайд «Светлячки – они такие!» Слайд физкультминутки «Светлячок» Видеоролик «Засветись! _ Get glowing» Набор для аппликации «Светлячок» (на каждого участника) Карточки «красный – зеленый». Место проведения – кабинет с партами. Продолжительность занятия – около 45 минут. Актуальность данной разработки заключается в удачном сочетании различных видов деятельности, снижающих утомление ребенка, доступном объяснении необходимости использования световозвращающих элементов, практической работе со световозвращающей лентой и оптимальной продолжительности занятия. У ребят вызывает интерес световозвращающая лента, когда они наглядно видят ее действие, что способствует закреплению понятия об необходимости ее использования в одежде. На данном занятии ребятам представляется возможность узнать, что представляет собой световозвращающая лента, практически примененить световозвращающие элементы в работе, познакомиться с тем, кто такие – светлячки и как они выглядят, изготовить аппликацию из бумаги, выполнить физкультпаузу, просмотреть два видеоролика о световозвращающих элементах, с помощью красно-зеленых карточек ответить на вопросы о безопасности дорожного движения. Данное мероприятие возможно проводить как в качестве внеклассного, с целью пропаганды световозвращающих элементов, так и в качестве уроков по предметам «ИЗО», «Труд», «ОБЖ», «Окружающий мир».
Шестакова ОВ. Тобольск. сценарий Светлячок.docx
Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…» Методическая разработка для младших школьников (1­4 класс) Автор: Шестакова Ольга Васильевна. Город Тобольск. Тюменская область Цель: Повторить   основные   правила   безопасности   на   дороге,   вызвать   сознательный интерес младших школьников к использованию световозвращающих элементов на своей одежде. Задачи:  пропаганда   использования   световозвращающих   элементов   среди   младших школьников;    вовлечение   детей   в   деятельность   по   пропаганде   правил   безопасности дорожного движения, развитие их творческих способностей; правовое,   морально­нравственное   и   патриотическое   воспитание   детей   – участников дорожного движения. Воспитание у школьников ответственного отношения к собственной жизни Актуальность  данной   разработки   заключается   в  удачном   сочетании   различных видов   деятельности,   снижающих   утомление   ребенка,   доступном   объяснении необходимости   использования   световозвращающих   элементов,   практической работе со световозвращающей лентой и оптимальной продолжительности занятия. У ребят вызывает интерес  световозвращающая лента, когда они наглядно видят ее действие,   что   способствует   закреплению   понятия   об   необходимости   ее использования в одежде. 1 Оборудование и инвентарь: Видеопроектор,  кукла с крылышками и световозвращающим элементом – «светлячок»,  карточки с вопросами,  карточки – зеленый – красный (на каждую группу),  клей – карандаш (на каждую группу), раздаточный материал  световозвращающие   стикеры   или   полоски   световозвращающей   ленты   (каждому учащемуся в подарок). Дидактический материал (см приложение): лист бумаги формата А3 с нарисованным чудо ­ деревом (прикрепить к доске), Видеоролик «Засветись! Стань заметен на дороге» часть 2. Слайд «Светлячки – они такие!» Слайд физкультминутки «Светлячок» Видеоролик «Засветись! _ Get glowing» Набор для аппликации «Светлячок» (на каждого участника) Круглые карточки «красный – зеленый». Место проведения – кабинет с партами. Продолжительность занятия – около 45 минут.  Ход занятия. 2 Парты расставлены в группы по 2 штуки полубоком. Учащиеся сидят за партами по   группам   4   –   6   человек.   Допускается   традиционная   посадка   учащихся   за партами. Ведущий с игрушкой – светлячком в руках: Ведущий: Ребята, поглядите, кто к нам прилетел в гости! Жил у леса Светлячок, у него был колпачок, Лесенка была, фонарик, был зелёный сюртучок. Светлячок светил, светил. А потом и загрустил: ­ Я один… А у меня Где­то быть должна родня. И ему ответил ветер: ­ Разве ты один на свете? Видишь, яркие полоски Разбежались по дорожкам. Их шальная  детвора На одежде принесла. Чтоб шоферы замечали, Где ребята пробегали. Светофор  на мостовой Тоже дальний родич твой: Он мигает с высоты, 3 Чтобы не было беды. Над землёй вставал рассвет. Улыбнулся он в ответ: ­ Ах, какая у меня Знаменитая родня! Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонек. Это с лампочкой на спинке Сел на травку ... Дети отвечают хором: ­ Светлячок  Ведущий: ­ Ребята, а вы встречали живых светлячков? ­  А   что  особенного  в  светлячках?  Почему   их   так   назвали? (показ:   слайд  № 1 «Светлячки – они такие!») ­ А как и в чем люди передразнили светлячков?  (ведущий   своими   вопросами   провоцирует   ребят   на   ассоциацию световозращающих  элементов одежды со светлячками) Ведущий: ­ А для чего нам нужны световозвращающие полоски на одежде? ­ Правильно! Молодцы! Конечно, чтобы стать заметнее на дороге для водителей! Давайте посмотрим небольшой сюжет: (На   экране   демонстрируется   видеоролик   «Засветись!   Стань   заметен   на дороге» часть 2.) Ведущий: 4 ­ О чем этот ролик? (Дети   отвечают,   что   о   том,   что   нужно   носить   световозвращающие элементы на одежде) Ведущий: ­ А вы умеете разгадывать загадки? Давайте проверим! Я начну – а вы кончайте! Дружно хором отвечайте! Солнце спряталось. Темно. Время за полночь давно. В травке яркий маячок – Притаился … Дети отвечают хором: ­ Светлячок Ведущий: Не закат и не рассвет. Ночью, чей мерцает свет? Стоит ближе подойти: Огонёчек не найти. Это маленький жучок, Под названьем … Дети отвечают хором: ­ Светлячок Ведущий: На земле из темноты Звёздочку увидишь ты. 5 Если близко подойдёшь, Звёздочки там не найдёшь. Вместо звёздочки – жучок. Он зовётся …  Дети отвечают хором: ­ Светлячок Ведущий:  Не паук и не комарик, Днём он – маленький жучёк, Ночью – маленький фонарик. Он зовётся…  Дети отвечают хором: ­ Светлячок Ведущий: То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый ...  Дети отвечают хором: ­ Светлячок Ведущий: ­ Какие вы молодцы! Но вы так долго сидели за партами, что, наверное, устали. Давайте немножко отдохнет вместе с веселым стихотворением про светлячков! И так! Все встаем! ­ Вы умеете хлопать в ладоши? Покажите, как?! ­ Светлячки – это жучки? А жучки жужжат? Как они жужжат? Как хлопают  крылышками? Покажите, как?!  ­ Молодцы! 6 А теперь, вместе со стихотворением. (показ: слайд № 2 «Физкультминутка  Светлячок») Мы веселые жучки – Золотые светлячки (хлопают в ладоши) Мы жужжим, жужжим, жужжим (двигают руками, как будто хотят взлететь) В небо улететь хотим (прыгают на месте) Раз – мы встали, распрямились (встают, руки вверх) Два – согнулись, наклонились, (выполняют движения из стихотворения) Три – руками три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место сесть опять! Ведущий: ­ Какие вы молодцы! Ну как, немного подвигались?  А вы умеете раскладывать пазлы?  Но у нас не простой пазл, а необычный. У вас на столе тарелочка, в тарелочке есть цветные листочки, разберите их и скажите, что можно из них собрать? Или кого? Но есть и лишние детали. Сможете угадать? (дети   собирают   светлячков.   В   наборе   обязательно   присутствуют светоотражающие   элементы,   которые   дети   должны   наклеить   на светлячков) Ведущий: ­Какие у вас получились красивые светлячки! Давайте их всех поселим на наше чудо – дерево! (Дети наклеивают светлячков на дерево, нарисованное на листе формата А3 у доски). 7 Ведущий:   ­ как вы прекрасно потрудились. А вы знаете, что у меня в руках? На что это походит? (показывает карточки – зеленый красный) ­ где вы встречали эти цвета? Что они означают? ­ сейчас мы возьмем эти карточки, и поиграем в игру «ДА, НЕТ». Если «ДА», и вы согласны, вы поднимаете… ­ зеленый. Если «НЕТ» и не согласны, то ... ­ красный! (ребята берут карточки в руки) Ведущий: ­ и так! Слушайте внимательно! Ход игры (Ведущий   задает   вопросы.   При   положительном   ответе   на   вопрос   дети поднимают  зеленую  карточку   (да). При отрицательном ответе  – красную (нет)) ­ Вопросы правильно ли так поступать?   Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть дороги (нет) .   Ездить на велосипеде на площадке задом наперед  (нет) .   Ездить на велосипеде на площадке не держась за руль хотя бы одной рукой (нет) .   Обходить автобус спереди  (да) .   Перелезать через ограждения на проезжей части дороги  (нет) .   Ходить в темное время суток без световозвращающих элементов на одежде, особенно вне города (нет)  Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем  (нет) .   Переходить дорогу на красный свет светофора  (нет) .   Играть в футбол но проезжей части дороги  (нет) .   Носить световозвращающие элементы на портфеле (да).  Высовываться из окна во время движения транспорта  (нет) .  Уступать место в транспорте старшим  (да) .   Входить в автобус в заднюю дверь  (да) .  8  Разговаривать с водителем во время движения  (нет) .  Ведущий: ­ молодцы! А наш светлячок немножечко устал. Наверное, ему пора спать! ­ Светлячок светил, светил. А потом и загрустил: ­ Я один… А у меня Где­то быть должна родня. И ему ответил ветер: ­ Разве ты один на свете? Видишь, звёздочек лучи Шлют тебе привет в ночи. Свет чудесный с неба льётся От зари и дотемна: Днём выходит дядя Солнце, Ночью тётушка Луна. Светлячки живут в лесах, На земле и в небесах, А у моря — маяки, Как большие светляки. И фонарь на мостовой Тоже дальний родич твой: Он мигает с высоты, Чтобы спать ложился ты. Улеглись в коробке спички И бенгальские огни ­ Твои братья и сестрички,­ Да и ты, дружок, усни! 9 Над землёй вставал рассвет. Светлячок вздохнул в ответ: ­ Ах, какая у меня Знаменитая родня! Улыбнулся светлячок, Повернулся на бочок, Дальним звёздам подмигнул И счастливым сном уснул! (Светлячок. Андрей Усачёв. Из цикла "Колыбельная книга") Ведущий: ­   не   будем   расстраивать   светлячка   и   забывать   носить   световозвращающие полоски?! Дети отвечают хором: ­ Не будем! Ведущий: ­ будем   внимательными  на дороге, соблюдать правила  дорожного движения и всегда носить световозвращатели?! Дети отвечают хором: ­ Будем! (На экране демонстрируется видеоролик «Засветись! _ Get glowing», детям в подарок   раздаются   световозвращающие   стикеры   или   полоски световозвращающей ленты). Ведущий: ­ Безопасных вам дорог! До новых встреч!  10 Приложение 1. Презентация 11 Приложение 2. Набор для аппликации «Светлячок» Основа ­ в черно­белом исполнении в цветном исполнении или на цветной бумаге в цветном исполнении или на цветной бумаге  Отрезки световозвра щающей ленты для грудки и фонарика  Приложение 3. Карточки Красный – Зеленый 12 Приложение 4. Фотоархив Светлячок  (мягкая  игрушка с  крылышками и  световозвращаю щей полоской);   Создание  аппликации  «Светлячок»;        Наклеивание  Светлячков на  «Чудо­дерево». Работа с карточками  «Красный – Зеленый» Наши светлячки готовы, им осталось только  засветить… Это чудо – светлячки  светятся! Общее фото на память, со  светлячками и  световозвращающими  элементами 13

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»

Сценарий праздника для учащихся младших классов  «Путешествие светлячка, или почему я стал заметным…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018