Цель: Создание условий и формирование знаний обучающихся о квадрате, развитие умения выделять существенные признаки квадрата и нахождения периметра квадрата, применение полученных знаний на практике при изготовлении цветка в технике оригами.
Задачи:
Познакомить с существенными признакамиквадрата, как одним из видов многоугольников; научить находить периметр квадрата; научить изготавливать цветок в технике оригами на основе квадратного модуля;
Способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;
КВАДРАТ
Это квадрат или прямоугольный четырехугольник, все стороны равны, а все
четыре угла прямые.
ПРЯМОУГОЛЬНИК
А это прямоугольник. У прямоугольника тоже четыре прямых угла, но не все
стороны равны, а только противоположные – верхняя и нижняя, правая и левая
КРУГ
Круг – это сомкнутая кривая линия. Расстояние от центра до любой точки круга
одинаковое. У круга нет углов.
ОВАЛ
А это – овал, он похож на сплюснутый круг. Расстояние от центра овала до
любой точки его окружности разное.
ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник, геометрическая фигура, ограниченная тремя взаимно
пересекающимися прямыми, образующими три внутренних угла
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
ТРЕУГОЛЬНИК
А это – прямоугольный треугольник, две его стороны образуют прямой угол.
ТРАПЕЦИЯ
Трапеция – выпуклый четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а
две другие – непараллельные.
РОМБ
Ромб, равносторонний, косой четырехугольник, как бы сдвинутый набок квадрат
ПЯТИУГОЛЬНИК
А это – пятиугольник. Многоугольник с пятью углами…
ЗАГАДКА
КРУГ
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
ЗАГАДКА
КВАДРАТ
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …
ЗАГАДКА
ТРЕУГОЛЬНИК
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.