Квес - игра "Павловская сторона
Оценка 4.7

Квес - игра "Павловская сторона

Оценка 4.7
Игры +2
docx
история +1
6 кл—11 кл +1
01.03.2019
Квес - игра "Павловская сторона
Публикация является частью публикации:
Квест Павловская сторона.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов  г. Павлово  Нижегородской области Номинация: «Музейно­педагогическое занятие» Квест «Павловская сторона» Выполнила:  Орлова Зухра Айдимировна, учитель   и истории руководитель   обществознания, кружка   «Исследователи Нижегородской.   земли Павловская   сторона» Павлово 2019 г. Объяснительная записка. Раскрытие   творческих   возможностей   человека,   особенно   ребёнка, наиболее успешно осуществляется в процессе игровой деятельности. В игре активизируются   познавательные   процессы,   формируются   взгляды   и убеждения, приобретается опыт коллективной и групповой работы, желания самому   найти   правильный   выход   из   той   или   иной   ситуации,   появляется возможность оценить суждения по разнообразным проблемам и выработать собственное   отношение   к   их   разрешению,   а   также   показать   свои интеллектуальные способности Особенно интересно, когда урок проходит в форме игры. Игра состоит из ряда заданий разной специфики, это позволяет разнообразить деятельность учащихся на уроке. Данное   мероприятие   проводится   в   форме   игры,   где   учащиеся путешествуют по станциям.  Цель: Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса по отношению к  своей малой Родине – павловской земле. Задачи: Образовательная  Способствовать  интеллектуальному развитию учащихся;  Проверить и углубить знания учащихся по истории Павловского края;  Закрепить изученный материал. Развивающая:  Повысить интерес к прошлому и настоящему Павловской земли;  Развивать   творческие   способности   учащихся, эстетическое восприятие, художественное мышление;  Развивать навыки решения интерактивных викторин.   воображение, Воспитательная:  Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе культурно   –   исторических   ценностей,   путем   вовлечения   в   игровую деятельность;  Привить любовь к «малой Родине» ­ родному городу, краю, чувство гордости за своих предков.  Показать, как история родного края неразрывно связаны с Россией. Формирование УУД.  Личностные УУД (повысить свою самооценку по предмету).  Коммуникативные УУД (умение общаться в группе, слушать других, высказывать своё мнение).  Метапредметные   УУД   (умение   работать   с   карточками,   предметами быта, производить анализ и синтез информационного материала т.д.)  Познавательные УУД (расширить познания о своём родном крае) Формы и методы реализации:  Игра проводится как индивидуально, так и в группах;  Осуществляется   работа   с   картографическим   материалом   и   другими источниками информации. Оборудование: Компьютер,   проектор,   интерактивная   доска,   маршрутные   листы, конкурсные задания, фотографии, экспонаты из школьного музея. Участники: учащиеся 6 – 7 классов (по 5 человек в каждой команде), члены краеведческого   кружка «Исследователи  земли  Нижегородской.  Павловская сторона». Область применения методического материала: На уроках краеведения; В процессе реализации Недели истории в школе; Во внеклассной и воспитательной работе (тематический классный час); На занятиях краеведческого кружка. Ход урока – Игры: 1.Создание команд (команды формируются произвольно по фрагментам карт, которые получили дети, команда состоит из 5 человек); 2.Подготовка представления команд; 3.Вступительное слово ведущего. 4.Представление команд. 5.Представление жюри. 6.Разминка команд «Знаешь ли ты историю родного края?» (Викторина) 7.Путешествия по станциям (7 станций) 8.Подведение итогов. Работа жюри. 9.Награждение. 10.Рефлексия. Вводное слово учителя: Без   любви   к   малой   Родине   не   может   быть   любви   к   России.   Любовь   к Родине   всегда   конкретна.  Это   любовь   к   своему   родному   дому   и   семье,   к своему поселению, к тем улицам, на которых мы живем и по которым мы ходим.  А   для   того,  чтобы   по­настоящему   полюбить   свой   край,  нужно   его хорошо знать. Вот сегодня мы и отправимся с вами в путешествие по родной Павловской земле. Квест – это уникальное путешествие в историю своего края, своей страны. Путешествие проходит по 7 станциям. Каждая команда получает маршрутный лист   (конверт   с   заданиями),   на   котором   даны   задания.   Решив   их,   Вы отправляетесь   на   следующую   станцию.   За   каждый   правильный   ответ   Вы получаете баллы. Итак, начинаем наше путешествие. Доброго пути. 1. Станция. «Временная путаница» Угадайте   с   помощью   подсказки   зашифрованную   дату   и   назовите событие, которое относится к ней.  В этом году царь Иван Грозный  подписывает грамоту, где дает   личное   распоряжение   приказчику   Тимофею Харлантьеву   дать   право   ловить   рыбу   в   реке…   и многочисленных небольших озерах, расположенных рядом с селом…               #а ф у у  Примерно   в   1860   году   купец   И.С.Карачистов   привез   из Турции черенки этого цитрусового дерева. Сейчас почти на каждом   подоконнике   в   Павлове   есть   это   деревце.   А студентами   Павловского художественного   техникума   изготовили   памятник   этому чуду.               #в  э преподавателями и  В   1932   году   в   городе   Павлово   был   открыт   завод автотракторного   инструмента­   Но   позже постановлением   Правительства   СССР   этот   завод   был перепрофилирован  и переименован.    #a ч н в   ЗАТИ.  После Октябрьской революции, спустя 2 года село Павлово переименовано в город, который стал  центром Павловского уезда.      #а  ч  т  о     (1566 год, 2005 год,  1952 год,  1919 год) 2. Станция «Достопримечательности города» Задание представляет собой 4 карточки с изображением фрагмента памятника г.Павлово.     Ваша   задача   узнать,   что   это   за   достопримечательность   и   где находится (Дом   купца   Гомулина   ­   Краеведческий   музей;   Царь   –   замок   –   кафе «Династия»;   памятник   «Павлу   Перевозчику»   на   набережной   Оки; памятник «Кузнец» у торгового центра «Цитрон») 3. Станция «Расшифруйте анаграмму» Вам   необходимо   переставить   буквы,   чтобы   получилось   правильное слово. Все зашифрованный слова относятся к городу Павлово А+КО       ИС+УГ          КЮШ+АТА          ОВО+ВАЛП    РОГ+СОТ ЛИН+ОМ             КАЗ+МО             ЦУН+ЗЕК           БОР+ОС (ОКА       ГУСИ       КАТЮША     ПАВЛОВО     ОСТРОГ         ЛИМОН ЗАМОК    КУЗНЕЦ  СОБОР ) 4. Станция «Экскурсионная» У   вас   на   столах   лежат   конверты   с   названиями   населенных   пунктов Павловского   района,   а   рядом   экспонаты   из   школьного   музея.   Ваша задача:   определить   о   каком   населённом   пункте   идет   речь   в   тексте, положить этот текст в конверт с нужным названием и найти нужный экспонат, т.е то, чем славится данный город, село, поселок 1. Данный   город   расположен   на   правом   берегу   реки   Оки.   Первое упоминание относится к XIV веку. В свое время имело два название. Издавна славится металлическим производством, кузнечным делом и гусиными боями  2. Это   старинный   город   находится   на   красивом   берегу   реки   Оки. Первоначально   имел   название,   связанное   с   племенем   мещеры.   В XVIII веке стал городом и центром уезда. Славится вишней. 3. Этот   городок   славился   металлическим   и   медицинским производством.   Рядом   с   ним   на   озере   находится   красивый монастырь. А название города переводится, как   «лесная земля» и течет там речка Кишма. 4. Этот   населенный   пункт   расположен   на   левом   берегу   реки   Оки. Первое упоминание относится к 1580 году. Здесь находится церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Славится поселок финками. (Павлово – замок, Горбатов – веревка, Ворсма – нож, Тумботино – ножницы) 5. Станция Историческая «Крестьянская изба» Перед вами экспонаты из школьного музея ­ посуда, предметы быта. Вам надо распределить их по группам назначения, назвать предмет и объяснить для чего он служит. (Ухват,   чугунок,   чугун,   кандюшка,   канопка,   миска,   крынка,   горлач, косоворотка,   рушник,     рубель,   валек,   веретено,   прялка,   сарафан, передник) 6. Станция «Поэтическая» В этом задании надо угадать,   какому поэту принадлежат эти строки. Один отрывок принадлежит поэту –павловчанину. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный­ Пора, красавица, проснись; Открой сомкнуты негой взоры Навстречу  северной Авроры, Звездою севера явись!                                (А.С.Пушкин) ­Скажи­ ка дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французам отдана была? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!                              (М.Ю.Лермонтов) Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом,  Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.                                               (С.Есенин) Под звук веселый молота Работает «колдун» Кует из стали – «золото» У Бога на виду. Сперва чего – то вычислит, Как будто ворожит; В тетрадке сему вычертит И чудо сотворит.                           (Николай Смагин) 7. Станция «Соберите спазлы» На   этой   станции   Вам   надо   собрать   спазлы   ­     картинки,  на   которых изображено то, чем славился раньше наш город. фото экспонатов из школьного музея:  1.изделия завода «Сувениров»­ значки и перочинные ножи  2. изделия завода им.Кирова – столовые наборы, ножи 3. изделия завода СМИ – инструменты Подведение итогов. Награждение Для оценки каждого конкурса следует опираться на оценочную таблицу: Конкурс Время выполнения Максимальное количество баллов Разминка команд «Знаешь ли   ты   историю   родного края?» За   каждый   правильно названный   объект­1 балл. 3 мин. . Станция путаница»   «Временная Станция «Достопримечательности города» Станция   «Расшифруйте анаграмму» Станция «Экскурсионная» Станция   Историческая «Крестьянская изба» Собранная   правильно карта   –   8   баллов,   за скорость   ­1   балл дополнительно. Всего 8 балла команде, за   скорость   ­1   балл дополнительно. Кто быстрее.  Кто быстрее Всего 9 баллов 3 минуты 5 минут Кто быстрее Всего 16 балла  команде, если все  конверты правильно  упакованы. В конверте – 4 баллов. Всего   16   балла команде,   за   скорость ­1 балл дополнительно. Станция «Поэтическая» Всего 4 балла 3 минуты Станция спазлы»   «Соберите Всего   8   баллов,   за скорость   ­1   балл дополнительно  Кто быстрее В конце игры баллы суммируются, и определяется команда­победитель. Рефлексия. В   конце   игры   каждый   участник   может   выразить   своё   отношение   к   игре прикрепив   кружочки   определённого   цвета   на   специальном   поле   «Моё отношение». Игра мне понравилась, я узнал(а) много нового. Мне было интересно Мне не понравилась игра, ни   чего   нового   я   не узнал(а). Виды кружочков Красный ­ мне понравилось; Зелёный – было интересно; Жёлтый ­ не понравилось. Таким образом педагог может определить настроение участников игры и сделать свои выводы.

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона

Квес - игра "Павловская сторона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019