Квест – игра «Дошколята – защитники и помощники природы»

  • doc
  • 26.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала эколята квест.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

МАДОУ «АртГрад» г. Перми

_______Ю.С.Калибабова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест – игра 

«Дошколята – защитники и помощники природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

 

и провела:

Воспитатель: Янкович Виктория Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2024

 

Квест – игра 

«Дошколята – защитники и помощники природы»

Цель: Формирование экологической культуры у детей; формировать правила; Воспитание у детей бережного отношения к природе и ее обитателям.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Ход игры: (Дети заходят под музыку в зал, педагог рассаживает детей на стульчики и обращает внимание на письмо)

Ведущий: Ребята, я, сегодня получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.

Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу

Ведущий: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами поможем тетушке Сове спасти лес. У меня есть для вас задание.

1. Все животные перепутались, решили поменяться своими домиками, жилищами и сейчас уже позабыли где и кто жил. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома (презентация)

Белка-дупло

Ласточка – гнездо

Пчела – улей

Медведь – берлога

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

- Молодцы ребята! Все выполнили правильно.

 

2. Игра «Если я приду в лесок». На «нет» топаем ногами, на «да» хлопаем руками. Педагог читает предложение, а дети отвечают движениями (хлопки и топание)

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

И У меня есть еще  задание для вас.

3. Задание: В лесу отдыхали туристы, и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора. Сортировка мусора (бумага и пластик)

 

4. Задание: В лесу кто-то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца. Скорее спасем лес от огня. Надо собрать картинку и мы узнаем, что нам нужно делать.

Дети собирают пазлы как и где можно разводить костер.

 

Вы большие молодцы! Знаете правила поведения в лесу, помогаете животным, бережете природу, я очень рада, что знакома с вами. Желаю вам и дальше расти и помогать нашей природе.

После игры всех детей угостить сладким призом, за выполнение заданий.


Скачано с www.znanio.ru