Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АртГрад» г. Перми
СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель
МАДОУ «АртГрад» г. Перми
_______Ю.С.Калибабова
Квест – игра
«Дошколята – защитники и помощники природы»
Составила
и провела:
Воспитатель: Янкович Виктория Сергеевна
Пермь, 2024
Квест – игра
«Дошколята – защитники и помощники природы»
Цель: Формирование экологической культуры у детей; формировать правила; Воспитание у детей бережного отношения к природе и ее обитателям.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ведущий: Ребята, я, сегодня получила письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю послушать и узнать, что в этом письме.
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу
Ведущий: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами поможем тетушке Сове спасти лес. У меня есть для вас задание.
1. Все животные перепутались, решили поменяться своими домиками, жилищами и сейчас уже позабыли где и кто жил. Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома (презентация)
Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
- Молодцы ребята! Все выполнили правильно.
2. Игра «Если я приду в лесок». На «нет» топаем ногами, на «да» хлопаем руками. Педагог читает предложение, а дети отвечают движениями (хлопки и топание)
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!
И У меня есть еще задание для вас.
3. Задание: В лесу отдыхали туристы, и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора. Сортировка мусора (бумага и пластик)
4. Задание: В лесу кто-то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца. Скорее спасем лес от огня. Надо собрать картинку и мы узнаем, что нам нужно делать.
Дети собирают пазлы как и где можно разводить костер.
Вы большие молодцы! Знаете правила поведения в лесу, помогаете животным, бережете природу, я очень рада, что знакома с вами. Желаю вам и дальше расти и помогать нашей природе.
После игры всех детей угостить сладким призом, за выполнение заданий.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.