«Дорога Победы»
Составила:
учитель начальных классов
Зайцева Юлия Сергеевна
г. Благовещенск
МАОУ «Школа № 22
г. Благовещенска»
Вид деятельности: внеклассное мероприятие – квест «Дорога Победы»
Направление: военно-патриотическая игра
Возраст: 10-12лет
Тема: «Дорога Победы»
Цель: приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям мира и добра, познакомить с историей Великой Отечественной Войны.
Образовательные задачи:
1.Обучающие: закрепить героическими страницами истории Российской Федерации, жизнью выдающихся людей, которые своим примером показали, как нужно служить Родине.
2.Развивающие: развивать ценностно-смысловую сферу личности обучающихся, работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
3.Воспитательные: воспитать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю своей страны;
Планируемый результат:
1) Личностные: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2) .Метапредметные:
- Личностные УУД: Получение первоначального представления о базовых общечеловеческих ценностях, характерных для отечественной культуры; Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам, сострадание и сочувствие к погибшим в блокаде жителям Ленинграда, подвигу всего Советского народа.
- Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу; планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- Познавательные УУД: посильное участие в оказании помощи нуждающимися ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и тыла.- Коммуникативные УУД: учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.
Организация пространства: групповая
Оборудование занятия: подготовленные учителем маршрутные листы, раздаточный материал для квеста
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся
№ |
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Самоопределение к деятельности |
Вступительное слово учителя «Ляжем костьми, но не посрамим земли Русской!» - с этими словами, как со святой молитвой и верой, шли на врагов наши предки в разные смутные времена. Вспомним же, о каких датах напомнят нам поэтические строки.
|
Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение |
Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) |
2 |
Этап мотивации
|
приветствие в виде стихотворения - Весь тюльпанами расцвел. Слышу я звучанье песен – День Победы к нам пришел! Знают праздник этот всюду, Отмечают по стране. Днем святым его все люди Называют на Земле. Он принёс с собой Победу, Опалённую огнем. - Назовите тему нашего мероприятия? |
Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
|
Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику) |
3 |
Постановка учебных задач
Раздача маршрутных листов (Приложение 1) |
- Начинаем нашу игру, приветствие команд. - Какова ваша цель на игре? - Получите маршрутные листы. |
Представление команд (1-2 минуты) Формулирование целей для учащихся |
Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 |
Этап актуализации (в ходе прохождения заданий)
Станции: 1) «Тайный шифр» 2) «Герои войны» 3) «На привале» 4) «Письмо с фронта» 5) «За мирное небо…» 6) «Ни шагу назад» |
Организует игру учащихся - Много ли мы знаем о Великой Отечественной войне? -Прочитайте названий станции, как вы думаете, сможете ли пройти все испытания?
Станция «Тайный шифр» (5 мин) Команде выдается лист с зашифрованной фразой и ключ. Задача: каждому результату поставьте в соответствие букву и расшифровать фразу. (Приложение 2) Станция «Герои войны» (5 мин) - Время героев, обычно ты кажешься прошлым: Главные битвы приходят из книг и кино, Главные даты отлиты в газетные строки, Главные судьбы историей стали давно. Время героев, по самому высшему праву, Ты подарило далеким и близким годам Доблесть, и славу, и долгую добрую память. Время героев, а что ты оставило нам? - Г.В.Державин говорил: «Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество». Каждое время рождает своих героев. - Итак, начнем турнир «герои войны». (Приложение 3)
Станция «На привале» (5 мин) Звучат песни. Задача учащихся: назвать название песни. (1 балл) Спеть любую песню военных лет (1 балл)
Станция «За мирное небо» Команде предлагается нарисовать плакат «Мы не хотим войны» (5 баллов)
Станция «Ни шагу назад» (5 мин) «Армейская разведка», «Снайпер», «Зябкое болото»
Станция «Письмо с фронта»
На эту станцию приходят сразу две команды.
|
Высказывают общие предположения
-обучающие читают название станций по очереди Выслушивают ответы товарищей на вопрос
Команды расходятся по станциям
Учащиеся расшифровывают фразу.
После выполнения переходят на следующую станцию
Команды отвечают на вопросы на время: чем больше вопросов прозвучит и больше правильных ответов будет, тем больше баллов
После выполнения переходят на следующую станцию
Обучающиеся отгадывают военные песни: - «Катюша» - «Журавли» -«Священная война» - «На безымянной высоте» - «Темная ночь» - «Три танкиста» - «Смуглянка» - «День Победы» - «Синий платочек» - «Прощание Славянки»
После выполнения переходят на следующую станцию
Команда проходит полосу препятствий: проползает под сеткой на время, стреляет по мишеням, проходит через болото.
После выполнения переходят на следующую станцию
|
Личностные, познавательные (анализ, синтез,), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
5 |
Рефлексия 3-5 минут
|
Давайте подведём итог нашему мероприятию. 1. Сегодня на мероприятии я испытываю такие чувства, как….. 2. Я думаю, что война …… 3. Больше всего я люблю…. и хочу чтобы.... 4. Мне не очень нравится…… 5. Если бы я был солдатом в о время, я бы ….. 6. Мне очень хочется... Подводятся итоги и награждение.
|
Обсуждают в группе заполняют на листочке продолжение предложений.
Высказывают своё мнение, говорят о своих чувствах. |
Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутный лист
Название команды ___________________________________________________
№ |
Наименование этапов
|
баллы |
1 |
«Тайный шифр» |
|
2 |
«Герои войны» |
|
3 |
«На привале» |
|
4 |
«За мирное небо |
|
5 |
«Ни шагу назад» |
|
6 |
«Письмо с фронта» |
|
Маршрутный лист № 2
Название команды ___________________________________________________
№ |
Наименование этапов
|
баллы |
1 |
«Герои войны |
|
2 |
«На привале» |
|
3 |
«За мирное небо» |
|
4 |
«Ни шагу назад» |
|
5 |
«Тайный шифр» |
|
6 |
«Письмо с фронта» |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Станция «Шифровщик»
75 |
52 |
8 |
32 |
23 |
0 |
79 |
24 |
17 |
30 |
10 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание |
Буква |
5 + 3 = |
а |
94 – 15 = |
П |
64 + 11 = |
З |
28 – 5 = |
я |
53 – 21 = |
м |
15 + 2 = |
б |
20 + 32 = |
н |
7 – 7 = |
|
6 + 18 = |
о |
13 + 17 = |
е |
16 – 4 = |
ы |
9 + 1 = |
д |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Станция «Герои войны»
1) Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
2) Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)
3) Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).
4) Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 – 9 мая 1945 г.г.)
5) Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого
6) танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)
7) В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)
8) Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)
9) Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)
10) В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? (Жуков)
11) В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин)
12) Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне).
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Прием рефлексии.
Учащимся предлагается закончить ряд предложений.
1. Сегодня на игре я испытываю такие чувства, как….
2. Я думаю, что война ……
3. Больше всего я люблю… и хочу, чтобы....
4. Мне не очень нравится……
5. Если бы я был солдатом во время войны, я бы ….
6. Мне очень хочется…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.