СЦЕНАРИЙ КВЕСТА
«ДОРОГАМИ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Цель:
· воспитание у подростков общечеловеческих ценностей: справедливости, нравственности, толерантности и раскрытие их творческих способностей.
Задачи:
1. содействие воспитанию подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений;
2. профилактика проявления ксенофобии, экстремизма и терроризма в молодёжной среде ;
3. вовлечение подростков в сферу социального творчества.
ПРАВИЛА КВЕСТА
1. В квесте принимают участие 5-6 команд по пять человек. Команда разновозрастная. Команды создаются непосредственно перед игрой.
2. Члены команды выбирают капитана.
3. Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда получает от организаторов на этапах фрагменты эмблемы Толерантности
4. В конце квеста все команды собирают и создают эмблему свои фрагменты, а также исполняют общую песню о толерантности.
Для этого команда:
· Получает маршрутный лист с этапами игры
· Задания команды выполняют по одному, строго следуя маршрутному листу. Если предыдущая команда задержалась на этапе, то следующая ее ждет.
· Время выполнение заданий определяет каждый организатор.
· Команды могут воспользоваться подсказками, которые можно получить у Организатора – ведущего игру. Каждая подсказка будет отнимать 3 балла от общего балла команды.
· По окончанию игры подводятся итоги и выбираются команды, занявшие I, II и III места. Команды-победительницы награждаются Грамотами.
КАЛЕНДАРЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ
18 декабря - Международный день мигранта
03 декабря - Международный день инвалидов
02 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства
16 ноября - Международный день, посвященный терпимости
12 ноября - Сахаровская стипендия по правам человека
Отмечаются международными организациями системы ООН:
16 ноября 1995 года – Генеральная конференция ЮНЕСКО утвердила Декларацию принципов толерантности
16 ноября – Международный день толерантности
1995 год – Международный год толерантности
1999 год – «Манифест 2000 года в поддержку культуры мира и ненасилия»
2000 год – Международный год культуры мира
2001–2010 годы – Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты
2004 год – Международный год памяти о борьбе с рабством и его ликвидации
21 мая – Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития
23 августа – Международный день памяти о работорговле и ее ликвидации
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ КВЕСТА:
· Команды выполняют одинаковые задания, но их порядок у каждой команды свой.
· Задания команды выполняют по одному, строго следуя маршрутному листу. Если предыдущая команда задержалась на этапе, то следующая ее ждет. За не соблюдение очередности команда штрафуется -3 баллами
Побеждает команда, которая наберет больше всего баллов за игру.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Ребята, сегодня у нас праздник «День
толерантности».
Что же это за слово такое – толерантность?
Толерантность-это право каждого на уважение
Толерантность – слово иностранное,
Но для всех понятное давно.
Будь терпимым к дальнему иль странному-
Отстранённым, будто бы в кино.
Речь здесь не идёт о равнодушии,
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.
Будь терпимым ко всему инакому:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,
Что мы можем жить, такие разные,
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения!
16 ноября 1995 года Генеральная конференция
ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Слово «толерантость» происходит от
латинского слова tolerantia, что переводится как «терпение». Это слово
существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях,
произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же:
... что другие могут думать иначе, чем ты
сам;
... милосердие, сострадание;
... умение быть великодушным и терпимым;
... признание идей, отличных от твоих
собственных.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней
ВЕДУЩИЙ: Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город, по которому мы будем путешествовать:
Итак, как называется наш первый город? (Добро)
Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А кто знаете волшебные слова, тот сыграет с нами в игру.
А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? -толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.
ВЕДУЩИЙ: Кто из них не толерантный? (ответ). А почему? (выслушиваю ответы детей ). Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
Команды: ДРУЖБА- 9 и 1,2 к. МИР – 8 и 3 кл СПРАВЕДЛИВОСТЬ – 7 и 4 кл., СОГЛАСИЕ – 6 , МИЛОСЕРДИЕ- 5.
Каждая команда получает маршрутный лист, который поможет командам пройти все этапы квеста.
Обращаю внимание на то, что проходить этапы игры команда должна строго по предложенному ей маршруту. Если команда будет нарушать маршрутный лист, ей будут начисляться штрафные очки равные -3 б, за каждое нарушение.
Победителем станет команда, которая наберет наибольшее количество баллов, а не та которая быстрее всех пробежит по этапам.
Ну что же, успеха вам в игре и вперед на маршруты
Квест
Станция «Комплименты» (игровой зал)
Каждому из нас
приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда
заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали,
ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих
людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы
делиться радостью и помогать другим.
Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга:
внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за
руки. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу.
Скажите вашему другу теплые и добрые слова о
нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у
вас есть возможность сказать хорошие слова товарищам.
- Вам понравилось это упражнение? Почему?
- Что нового вы узнали друг о друге?
-Были комплименты одинаковыми или разными?
- Почему разные?
- Действительно, ребята, каждый человек
неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая
«Звали, зовут, будут звать...»
Дети встают в круг и все по очереди,
начиная с ведущего, произносят:
«Когда я был совсем маленький, меня звали
Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать
Владимир Николаевич»
Для многих детей их имя и отчество, произносимые
вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и
родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Каждый называет своё ИО, следующий называет
свое и того, кто только что произнес
Максимум – 5 баллов
Станция
«Нарисуй себя» (зеленый зал) участвует 10 человек
Все дети встают в круг, получают лист бумаги,
кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером
сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону,
таким образом оказываются перед чужим листком.
Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на
1 шаг в сторону.
Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и
так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, рот.
В конце каждый должен найти свой портрет и взять
на память.
- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого
есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы
должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас
есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
Станция «Народная мудрость» (кабинет 3 класса)
1. Ведущий предлагает составить пословицу из фраз.
Не рой яму другому |
не то сам в нее попадешь |
Что посеешь |
то и пожнешь |
Вместе тесно |
а врозь скучно |
Кто оторвался от друзей |
тому не на кого рассчитывать в беде |
Добро потеряешь – опять наживешь |
друзей потеряешь- уже не вернешь |
Тот кто делает добро другому |
тот делает добро себе |
Кто много обещает |
тот мало делает |
Есть терпение |
будет умение |
|
|
2. Разгадайте ребусы.
Запишите слова в бланке ответа и отдайте ведущему площадки,
1.
2.
3 = Л 2 =Н
3.
4.
Станция «Психологические игры» (кабинет истории)
1. Все мы разные, но мы одна команда. Задание выполняется молча.
- Встаньте в одну шеренгу по цвету волос от самого светлого до самого темного.
- Встаньте в одну шеренгу по первой букве ваших имен по алфавиту, а теперь по фамилии.
- Встаньте в одну шеренгу по датам дней рождения.
2. Пойми меня. Один участник выходит за дверь. Группе объясняется задание, что на каждый жест участника все должны хлопать в ладоши. Входящему ученику необходимо всем объяснить, как он готовит яичницу.
3. Навешивание ярлыков. Участник садится на стул, ему одевают корону с написанной фразой: «Хочу, чтобы меня пожалели», «Я вечно во всем виноват», «Рассмешите меня», «Помогите мне». Остальные участники должны выполнить просьбу, написанную на короне. А водящий должен отгадать.
Станция « Вавилонская башня» (кабинет географии)
ВЕДУЩИЙ: вы, наверное, помните библейскую притчу о строительстве Вавилонской башни. Люди так и не смогли построить самую высокую башню, потому что мотивом её строительства было высокомерие людей. Чтобы спасти людей и не допустить распространения зла, Господь перемешал языки строителей башни, и люди, заговорив на разных языках, перестали понимать друг друга.
ЗАДАНИЕ – мы предлагаем вам нарисовать проект Вавилонской башни. Но по сравнению с библейскими строителями, которые не смогли понять слов друг друга, вы должны будете договориться друг с другом в группе без слов. Каждый из вас получит своё задание, в котором содержится указание о том, какой должна быть башня, т.е. у каждого члена группы будет своё задание, которое он не имеет права озвучить или показать членам группы.
Время выполнения – 6 минут.
Каждая команда получает листы формата А-4, фломастеры, простой карандаш, ластик. Каждому члену команды ведущий раздаёт листочек с индивидуальным заданием (см. ниже).
1. Фундамент башни должен быть коричневым.
2. Башня состоит из синих кирпичиков.
3. На верху башни желтый купол.
4. У башни есть балкон и крыльцо.
5. Справа от башни растёт дерево.
6. Слева от башни цветут цветы.
Опыт показывает, что при выполнении этого задания необходимо присутствие взрослых, которые следят, чтобы дети не разговаривали, а пользовались жестами и знаками.
Суть этого задания состоит в том, чтобы дети поняли свою очерёдность рисования башни и объяснились с группой жестами, как и в какой последовательности нужно рисовать.
Дети показывают рисунки и рассказывают о своих впечатлениях. Ведущий должен подчеркнуть, что в общении тоже очень важно не лезть вперёд, продвигая своё «Я», важно не только слышать, но и порой в большей мере, чем слышать, видеть собеседника, уметь уступать. Только тогда можно получить хороший результат и избежать недоразумений.
Станция «Перевод» (кабинет русского языка)
1) Эта фраза написана на «соленом» языке. Вам надо перевести ее на русский язык.
2) Запишите слово и отдайте Ведущему площадки.
Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе
Досолжнысы всесегдаса друсужисить.
Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси
Иси в мисирносом мисиресе жисить
Станция «Песенная» (актовый зал)
Всей команде необходимо спеть дружно песню.
«Дорога добра»
1
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди
за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
2
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.
Но
если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
3
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты
прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ
1. http://www.tolerance.ru/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%EE%EB%E5%F0%E0%ED%F2%ED%EE%F1%F2%FC
3. http://boomerang-kdm.ru/calendar.php?s1=42#look
4. http://recyrc.bs-co1472.edusite.ru/DswMedia/kalendar-tolerantnosti.doc
ЭМБЛЕМЫ КОМАНД
ДРУЖБА |
МИР |
СПРАВЕДЛИВОСТЬ |
РАДУГА
|
СОГЛАСИЕ |
ЛЮБОВЬ |
УВАЖЕНИЕ |
ПРОЩЕНИЕ |
МИЛОСЕРДИЕ |
Эмблема Толерантности
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда _________________________
Название станции |
Место проведения, педагог |
Баллы |
Станция «Комплименты» |
Игровой зал, |
|
Станция «Нарисуй себя» |
Зеленый зал |
|
Станция «Народная мудрость» |
Кабинет 3 класса |
|
Станция «Психологические игры» |
Кабинет истории |
|
Станция « Вавилонская башня» |
Кабинет географии |
|
Станция «Перевод» |
Кабинет русского языка |
|
Станция «Песенная» |
Актовый зал |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда _________________________
Название станции |
Место проведения, педагог |
Баллы |
Станция «Комплименты» |
Игровой зал, |
|
Станция «Нарисуй себя» |
Зеленый зал |
|
Станция «Народная мудрость» |
Кабинет 3 класса |
|
Станция «Психологические игры» |
Кабинет истории |
|
Станция « Вавилонская башня» |
Кабинет географии |
|
Станция «Перевод» |
Кабинет русского языка |
|
Станция «Песенная» |
Актовый зал |
|
КАЛЕНДАРЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ 18 декабря - Международный день мигранта 03 декабря - Международный день инвалидов 02 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства 16 ноября - Международный день, посвященный терпимости 12 ноября - Сахаровская стипендия по правам человека Отмечаются международными организациями системы ООН: 16 ноября 1995 года – Генеральная конференция ЮНЕСКО утвердила Декларацию принципов толерантности 16 ноября – Международный день толерантности 1995 год – Международный год толерантности 1999 год – «Манифест 2000 года в поддержку культуры мира и ненасилия» 2000 год – Международный год культуры мира 2001–2010 годы – Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты 2004 год – Международный год памяти о борьбе с рабством и его ликвидации 21 мая – Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития 23 августа – Международный день памяти о работорговле и ее ликвидации |
КАЛЕНДАРЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ 18 декабря - Международный день мигранта 03 декабря - Международный день инвалидов 02 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства 16 ноября - Международный день, посвященный терпимости 12 ноября - Сахаровская стипендия по правам человека Отмечаются международными организациями системы ООН: 16 ноября 1995 года – Генеральная конференция ЮНЕСКО утвердила Декларацию принципов толерантности 16 ноября – Международный день толерантности 1995 год – Международный год толерантности 1999 год – «Манифест 2000 года в поддержку культуры мира и ненасилия» 2000 год – Международный год культуры мира 2001–2010 годы – Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты 2004 год – Международный год памяти о борьбе с рабством и его ликвидации 21 мая – Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития 23 августа – Международный день памяти о работорговле и ее ликвидации
|
Не рой яму другому |
не то сам в нее попадешь |
Что посеешь |
то и пожнешь |
Вместе тесно |
а врозь скучно |
Кто оторвался от друзей |
тому не на кого рассчитывать в беде |
Добро потеряешь – опять наживешь |
друзей потеряешь- уже не вернешь |
Тот кто делает добро другому |
тот делает добро себе |
Кто много обещает |
тот мало делает |
Есть терпение |
будет умение |
|
|
Не рой яму другому |
не то сам в нее попадешь |
Что посеешь |
то и пожнешь |
Вместе тесно |
а врозь скучно |
Кто оторвался от друзей |
тому не на кого рассчитывать в беде |
Добро потеряешь – опять наживешь |
друзей потеряешь- уже не вернешь |
Тот кто делает добро другому |
тот делает добро себе |
Кто много обещает |
тот мало делает |
Есть терпение |
будет умение |
|
|
Не рой яму другому |
не то сам в нее попадешь |
Что посеешь |
то и пожнешь |
Вместе тесно |
а врозь скучно |
Кто оторвался от друзей |
тому не на кого рассчитывать в беде |
Добро потеряешь – опять наживешь |
друзей потеряешь- уже не вернешь |
Тот кто делает добро другому |
тот делает добро себе |
Кто много обещает |
тот мало делает |
Есть терпение |
будет умение |
|
|
Не рой яму другому |
не то сам в нее попадешь |
Что посеешь |
то и пожнешь |
Вместе тесно |
а врозь скучно |
Кто оторвался от друзей |
тому не на кого рассчитывать в беде |
Добро потеряешь – опять наживешь |
друзей потеряешь- уже не вернешь |
Тот кто делает добро другому |
тот делает добро себе |
Кто много обещает |
тот мало делает |
Есть терпение |
будет умение |
|
|
Запишите слова в бланке ответа и отдайте ведущему площадки,
1.
2.
3 = Л 2 =Н
3.
4.
«Хочу, чтобы меня пожалели» |
«Я вечно во всем виноват» |
«Рассмешите меня» |
«Помогите мне» |
1. Фундамент башни должен быть коричневым.
|
2. Башня состоит из синих кирпичиков.
|
3. На верху башни желтый купол.
|
4. У башни есть балкон и крыльцо.
|
5. Справа от башни растёт дерево.
|
6. Слева от башни цветут цветы.
|
Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе
Досолжнысы всесегдаса друсужисить.
Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси
Иси в мисирносом мисиресе жисить
Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе
Досолжнысы всесегдаса друсужисить.
Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси
Иси в мисирносом мисиресе жисить
Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе
Досолжнысы всесегдаса друсужисить.
Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси
Иси в мисирносом мисиресе жисить
Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе
Досолжнысы всесегдаса друсужисить.
Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси
Иси в мисирносом мисиресе жисить
«Дорога добра» 1 Иди за солнцем
следом, 2 Но если с другом
худо, 3 Ты прочь гони
соблазны,
|
«Дорога добра» 1 Иди за солнцем
следом, 2 Но если с другом
худо, 3 Ты прочь гони
соблазны,
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.