Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные на учениях»

  • docx
  • 06.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Юные пожарные на учениях.docx

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста

«Юные пожарные на учениях»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

Формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

Укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Воспитывать чувство дружбы, сплочённости, коллективизма.

Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы с «пожарным сюжетом», рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться при пожаре?».

Оборудование: Маршрутные листы (на обратной стороне макет пожарного щита), эмблемы команд, бонусы – наклейки с изображением атрибутов пожарного щита, удостоверения «Помощник пожарного», атрибуты для станций: обруч, дуга, кубики, карандаши, игрушки – куклы, кнопочный телефон, раскраска пожарной машины, самодельные пожарные рукава.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным – спасателям. Очень давно люди научились добывать огонь, который согревает и кормит. Без огня не обойтись. Он верно служит людям и сегодня. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнём и он становиться смертельно опасным. Возникает что (правильно пожар). Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнём. В нашей игре принимают участие команды: «Огонёк», «Пламя», которым необходимо будет выполнить несколько различных заданий. Задания нужно проходить, так как нарисовано в маршрутном листе  (капитаны получают маршрутный лист). За выполнение каждого задания вы получите картинки для заполнения пожарного щита (на обратной стороне маршрутного листа). Не потеряйте их, будьте внимательны.

А сейчас игра – разминка «Пожарные и искорки»

(описание игры: первая  команда – «искры», вторая – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга. Дети «пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом.»

Дети «пожарные» поднимают сцеплённые руки вверх, образуя «воротца», а дети «искорки» с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыки дети «пожарные» опускают руки. Дети – «искры», которые остались в круге, встают в круг, взявшись за руки с детьми «пожарными». Игра продолжается до тех пор пока не погаснет (не поймается) последняя «искорка».

У нас с вами необычная встреча. Встреча под названием «Юные пожарные на учениях». Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми.  Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку. И так, мы приглашаем участников игры проследовать к своим первым станциям.

Содержание задания на станциях:

1. Задание «Вызов пожарных»

(задание потребует от вас точных знаний и умений

Если вьётся пламя,

дым валит столбом,

Что мы с вами набираем?

И кого мы позовём? (01, пожарных)

(проводится эстафета: необходимо добежать до телефона, взять трубку, набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и точный адрес)

Ведущий станции: «Раз, раз, раз  и огонь погас.

                                 Спасибо пожарным, а то бы беда!

                                  Пожарные нас выручат всегда!

                                  Знает каждый гражданин

                                  Это номер – 01, 101, 112»

Молодцы!  С этим заданием вы справились.

(дети получают наклейку телефона с номером и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны)

2. Задание «Спецтранспорт»

(Из большого количества цветных карандашей нужно выбрать те, которые соответствуют цветам окраски автомобиля пожарных, раскрасить его на картинке и ответить на вопрос «Почему пожарный автомобиль красного цвета?»

Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось (дети получают наклейку ведра и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны)

3. Задание «Огненная загадка»

(для проверки смекалки. Конкурс загадок. Детям нужно отгадать загадку.)

·         Шипит и злится, а воды не боится (огонь)

·         Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт (свеча)

·         В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички)

·         Пламя бьётся из-под крыши

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все – кошмар!

Это бедствие – (пожар)

·         Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня (искры)

·         Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала – надо заправлять,

Пылала чтоб она опять (зажигалка).

·         Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьётся птицей,

К отцу не возвратиться (огонь и дым)

·         Висит и молчит,

А перевернёшь, шипит,

И пена летит (огнетушитель)

·         Туристы в лагерь свой придут,

·         Его под вечер разведут.

·         Он будет долго полыхать,

·         Своим теплом их согревать (костёр)

Молодцы! И с этим заданием справились (дети получают наклейку огнетушитель и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны)

4. Задание «Скатка рукава»

(задание выполняется 2 раза, записывается лучшее время, по окончанию дети получают наклейку лопаты и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны).

5. Задание «Спасатели»

(задание спасти куклу, нужно из горящего дома спасти куклу. Дети по очереди, бегут к горящему дому, преодолевая препятствия (пролезают в обруч, перепрыгивают через кубики, подлезают под дугой и выстраиваются цепочкой и по команде передают куклу друг другу, последний бежит и сажает куклу в обруч (безопасное место для неё) по окончанию эстафеты дети получают наклейку топора и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны).

6. Задание «Умники»

(задание дети отвечают на вопросы о профессии пожарного)

Здесь я прошу Вас быть очень внимательными, выслушивать вопрос до конца и применить все свои знания)

Вопросы:

·         Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарные)

·         Как одеваются пожарные? (в брезентовый костюм, который не горит и не промокает. Каску, которая защищает голову, противогаз, рукавицы и сапоги).

·         Чем опасны пожары? (может сгореть дом, погибнуть люди)

·         Что страшнее огня при пожаре? (дым)

·         Что делать если в квартире много дыма? (смочить тряпку водой и дышать через неё)

·         Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (точный адрес, фамилию, имя и что горит)

·         Чем можно тушить начинающийся пожар? (водой, песком, одеялом, огнетушителем)

·         От чего бывают пожары? (если не соблюдать правила пожарной безопасности)

по окончанию задания дети получают последнюю наклейку лома и приклеивают её к пожарному щиту (к маршрутному листу с обратной стороны).

(После прохождения всех станций команды собираются все вместе на том же месте откуда расходились)

Ведущий: Профессия пожарного очень опасная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара. Сегодня мы с вами пройдя по всем станциям, проявив свою смекалку, дружбу и взаимовыручку, выполнив все задания доказали, что мы тоже можем быть настоящими помощниками пожарных – такими же смелыми, быстрыми, добрыми.

(Детям вручаются удостоверения «Помощник пожарного»)

В завершении нашего мероприятия позвольте ещё раз сказать СПАСИБО наши юным пожарным. До свидания!