Квест-игра «Финансовая школа гнома Эконома»
Цель: содействие формированию первичных финансовых и экономических представлений детей дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные задачи: - заложить основы планирования семейного бюджета;
- формировать представление о рекламе;
- закрепить умение совершать арифметические действия;
Развивающие задачи:
- продолжать развивать у детей экономическую грамотность;
- развивать умения детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи;
- раскрыть понятие «бюджет» и составные элементы семейного бюджета;
- развивать умение создавать рекламу для продукта;
- развивать умение у детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании финансовых пословиц. Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материалы:
Макет-карта «Школа гнома Эконома» с схематично изображенными станциями, указатели пути (синий, оранжевый, зеленый, разовый), кубики, на которых изображены расходы (образование, ЖКХ, продукты, лекарства, одежда, бытовая техника, мебель, проезд, кинотеатр, цирк), макет конфеты, готовые детали для украшения обертки, маркеры и клей; сюжетные картинки к данным пословицам (копейка рубль бережет; деньги любят счет; время деньги; деньги на ветер), два мольберта и магниты; костюм Гнома и Буратино, сундук и ключи, счеты, песочные часы, часы на цепочке, копилка, сундук. Привлечение гостей: Уважаемые гости те, у кого на спинке стульев наклеена купюра номиналом 100 рублей, приглашаем принять участие в нашей игре на станции «Реклама». Инструкция по организации работы с детьми расположена на столах.
Ход игры:
Гном Эконом сидит за столом, занят счетом денег. Воспитатель заводит детей. Гном (смотрит на часы):
- Я совсем заработался. Я рад вас снова видеть в моей финансовой школе.
Гном приветствует детей: 2 Я веселый, добрый гном Добрый гном-эконом, С вами рядом я живу С экономикой дружу. Ребята, вспомним нашу разминку.
Игра-разминка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Чтоб монетки сосчитать
Нужно пальчики размять
Голову поднимем выше
И на пальчики подышим
Вбегает Буратино:
- Гном Эконом, помоги!
Гном:
- Что случилось, Буратино?
Буратино:
- Я продал азбуку и выручил за нее пять золотых монет, а на эти деньги хотел построить кукольный театр. А чтобы сберечь деньги, я спрятал их в сундук, закрыл на четыре замка, а ключи то все растерял» (Берётся за голову).
Гном:
- Ах, ты растяпа, Буратино! А я знаю, что ты их растерял. Ключи-то я нашел, но просто так тебе их не отдам, пока ты не выполнишь задания, которые научат тебя, как бережно относиться к деньгам и правильно их хранить. А вот и мои помощники, ребята из детского сада «Звездочка». Они учатся в моей школе, и тебе не мешало бы посещать уроки финансовой грамотности. Ну, что ребята, поможем Буратино?
Дети:
- Да, поможем.
Гном:
- У меня есть карта, на которой есть подсказки, с помощью которых вы найдете ключи. Подходите поближе, ребята (Рассматривают карту, выясняют, что на карте и полу есть стрелки одинаковые по цвету).
Гном:
- Обратите внимание, цвет станций на карте и цвет стрелок на полу совпадают.
- Что бы это могло значить? (Выслушивает ответы детей).
- Правильно, ребята! Эти стрелки укажут путь к станциям, где нужно выполнить задание и найти ключи.
- Около каждой станции лежат фишки, выберите себе любую (дети и герои выбирают фишки).
- Как только начнет звучать музыка, можете отправляться в путь, когда вы услышите музыку снова – значит, пора возвращаться в школу.
Играет музыка, дети перемещаются по стациям.
Станция «Семейный бюджет»
Материалы: кубики, на которых изображены расходы (образование, ЖКХ, продукты, лекарства, одежда, бытовая техника, мебель, проезд, кинотеатр, цирк)
Ход игры:
Гном:
- Ребята, а вы знаете, что такое семейный бюджет? (Дети отвечают). На что расходуется семейный бюджет? (Дети отвечают). Попробуем побыть в роле взрослых и самостоятельно распределить наш семейный бюджет.
- Нужно из кубиков-расходов построить дом. На первом этаже нужно поставить самые необходимые расходы, на втором этаже поставить вторичные траты, а на третьем этаже поставить развлечения. После того как будет выполнено задание на станции, дети находят ключ.
Станция «Реклама»
Материалы: макет конфеты, готовые детали для украшения обертки, маркеры и клей.
Ход игры:
Буратино:
- Ребята, украсьте обертку конфеты, чтобы она стала привлекательней, и ее захотелось купить. После того как дизайн обертки будет готов, придумайте название и рекламный слоган. Презентуйте гостям. После того как будет выполнено задание на станции, дети находят ключ.
Станция «Народная мудрость»
Материалы: сюжетные картинки к данным пословицам (не имей сто рублей, а имей сто друзей; копейка рубль бережет; деньги любят счет; время деньги; деньги на ветер), два мольберта и магниты.
Ход игры:
4 Буратино:
- Ребята, вам необходимо к пословице, которую я сейчас произнесу, подобрать соответствующую картинку. Будьте внимательны, не все иллюстрации подходят к данным пословицам. После того как будет выполнено задание на станции, дети находят ключ. Звучит музыка, дети возвращаются по стрелкам обратно в школу гнома Эконома.
Буратино:
- Ура, мы нашли все ключи! (Подходит к сундуку, снимает ткань) Вот и сундук! А код-то я забыл… Что делать?
Буратино:
- Обратите внимание, на каждом ключе указана цифра.
Буратино:
- Цифры? Но мы не знаем их последовательность.
Буратино: - Ребята, у нас осталась последняя станция, на которой мы узнаем последовательность цифр кода для сундука. Какого цвета станция осталась не пройденной? (Оранжевая).
- Значит, нам укажут путь оранжевые стрелочки. Звучит музыка, дети перемещаются по оранжевым стрелочкам к станции «Секретный код»
Станция «Секретный код»
Материалы: слайд-презентация с математическими загадками от гнома Эконома.
Ход игры:
Гном:
- Для того чтобы узнать секретный код, вам нужно отгадать математические загадки. Внимание на экран! 1 задача: Даша купила в магазине 4 яблока по 2 рубля за штуку. Сколько сдачи получила девочка, если у нее было 10 рублей одной монетой? (Ответ 2) Дети вставляет ключ в сундук с цифрой 2. 2 задача: Проезд на автобусе до зоопарка стоит 2 рубля. Обратный билет стоит также 2 рубля. Входной билет в зоопарк стоит 5 рублей. Посчитай, сколько денег потратил Юра на поездку в зоопарк? (Ответ 9) Дети вставляет ключ в сундук с цифрой 9. 3 задача: Гном Эконом покупал в магазине игрушки: 2 рубля отдал за хлопушки, 1 рубль заплатил за колокольчики, и за 5 рублей купил фонарик для дома. Сколько денег потратил гном Эконом? (Ответ 8) 5 Дети вставляют ключ в сундук с цифрой 8. Подобрав ключи к сундуку, Буратино с детьми открывают сундук и достают из него 5 золотых монет.
Буратино: -
Спасибо, дети! Спасибо, гном Эконом! Благодаря вашим знаниям мы смогли добыть ключи и открыть сундук. Теперь сбудется моя заветная мечта, я смогу построить кукольный театр.
Гном: - Пожалуйста, Буратино! Но запомни, что в современном мире деньги не прячут в сундук, а хранят в специальном банке! А об этом мы расскажем тебе в следующий раз!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.