Квест-игра "Фруктовые истории"
Оценка 4.6

Квест-игра "Фруктовые истории"

Оценка 4.6
docx
13.09.2020
Квест-игра "Фруктовые истории"
Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности. Задачи: • Формировать ощущения причастности к группе. • Вызывать заинтересованность в общей цели. • Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом. • Активизировать словарь по теме «Фрукты». • Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты». • Развивать логическое мышление.
фруктовые истории.docx

                                            КВЕСТ- ИГРА

                              «ФРУКТОВЫЕ  ИСТОРИИ»

Составила воспитатель Бывальцева В.И.

Август 2018 г.

Участники: дети средней группы.

Продолжительность: 30 минут.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

·        «Речевое развитие»

·        «Социально-коммуникативное развитие»

·        «Физическое развитие»

Цель: развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Формировать  ощущения причастности к группе.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения  со взрослыми и сверстниками в коллективных играх на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссориться, договариваться друг с другом.
  • Активизировать словарь по теме «Фрукты».
  • Закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Фрукты».
  • Развивать логическое мышление.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.

Приемы: показ способов действия.

Словесные методы: беседа

Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.

Игровые методы: .

·        Дидактическая игра.

·        Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,

соответствующим игровым оборудованием.

Приемы:

·        выполнение педагогом игровых  действий;

·        загадывание и отгадывание загадок;

·        введение элементов соревнования;

·        создание игровой ситуации.

Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек – рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом,  наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».

Планируемый результат:

У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.

(Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов).

Королева:

Королева фруктов я,

Все они мои друзья.

Фрукты очень всем нужны,

Они полезны и вкусны.

Со мной хотите поиграть,

В корзинку фрукты собирать?

Ведущий:: Что нам нужно сделать?

Королева:

Давайте разделимся на команды.

(Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с  фруктами (яблоки и груши).  Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш).

Королева:

Вы разделились на команды. Каждая команда   получает маршрут, по которому пойдет  команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.

(Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».

Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов).

1 станция «В гостях у повара»

Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.

Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.

2 станция «Фруктовая»

Детей встречает педагог. Он предлагает  участникам команды  вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают.  В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт  в корзину (банан):

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

3 станция «Сочная»

Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифруктовый). Угадывают, какой сок они попробовали.  Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин):

— Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?

(После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал).

Королева:

По маршруту вы прошли?

Все, что нужно принесли?

(Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли  обе команды).

Королева:

Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Перед тем, как до свидания вам сказать,

Хочу я с вами поиграть!

Фрукты вы смогли собрать,

Приготовим из них …..салат!

(Королева фруктов  предлагает командам  поиграть в игру «Салат»).

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов  остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и  5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.

После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.

Дети уходят в группу.

 


 

КВЕСТ- ИГРА «ФРУКТОВЫЕ

КВЕСТ- ИГРА «ФРУКТОВЫЕ

Приемы: показ способов действия

Приемы: показ способов действия

Королева фруктов я, Все они мои друзья

Королева фруктов я, Все они мои друзья

Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов

Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов

Фрукты вы смогли собрать, Приготовим из них …

Фрукты вы смогли собрать, Приготовим из них …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020