Квест-игра Интеллектуальный марафон «Путешествие по России»
Оценка 5

Квест-игра Интеллектуальный марафон «Путешествие по России»

Оценка 5
docx
04.01.2021
Квест-игра Интеллектуальный марафон «Путешествие по России»
Квест.docx

 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда   гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра

Интеллектуальный марафон «Путешествие по России»

 

для учащихся 7-9-10-х классов

естественнонаучного профиля

 

 

 

 

Авторы и составители:

М.П. Дудкевич, учитель географии;

 Ю.М. Найдёнова, учитель биологии;

Е.А. Отставных, учитель химии и биологии;

И.В. Поташко, учитель химии и биологии;

В.Н. Сытенкова, учитель химии;

Е.А. Ульянова, учитель биологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

 2020 г.

Quest в переводе с английского – это поиск.

Квест – это игра, в которой решаются самые разные задачи для достижения определенной цели, когда команды продвигаются по созданному сюжету.

В образовательном процессе квест - это особый вид исследовательской деятельности учащихся. Участники квеста осуществляют поиск необходимой информации, адресов, объектов, людей, заданий.

Квест – это командная игра. Команды, перемещаясь по маршруту, выполняют различные задания. Выполняя одно задание, команда получают подсказку к выполнению следующего задания.  Это способствует повышению двигательной активности и мотивации к исследованию у учащихся.

Условия участия

·        Участники игры разбиваются на команды. Каждая команда получает маршрутный лист, согласно которому перемещаются команды, и карту, на которой отмечают свой путь. Командир организует работу на станциях.

·        Начальная станция у каждой команды своя, но все команды перемещаются по часовой стрелке. На первом этаже: Р-101, Р-102, Р-103, Р-112. На третьем этаже: Р-301, Р-302, Р-303, Р-312.

·        Количество станций равно количеству команд. Время нахождения на станции 12-15 мин. За это время команда получает информацию о регионе в виде презентации, выполняет задание, получают вопрос - подсказку для перехода на следующую станцию. Общее время нахождения на станциях (8 станций) составляет 96-120 мин.+ переходы. Команды должны активно перемещаться по своему маршруту, время на станции нельзя сокращать или затягивать.

·        Задания могут быть интеллектуальные, интерактивные, практические, экспериментальные и т.д., имеющую естественнонаучную направленность.

 

 

Актуальность  проведения квеста «Путешествие по России»

 

В процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения исследование как способ познания играет ведущую роль. Исследовательская деятельность способствует формированию у детей активной и самостоятельной позиции в обучении, готовности к саморазвитию, социализации.

Квест-игра «Путешествие по России» проходит в закрытом пространстве гимназии с использованием классных кабинетов «Романтики-1,3», где расположены профильные кабинеты (химия, биология, география). За каждым кабинетом гимназии закреплён определённый регион России, с которым связаны задания квеста.

Цель квеста: познакомить участников игры с информацией о регионах РФ; раскрыть учащимся возможность применения знаний по предметам естественнонаучного цикла для их практического применения, объяснения происходящих в окружающем мире явлений и дальнейшего использования полученных знаний в повседневной жизни и в учении. Данная деятельность обучающихся имеет ярко выраженный интегрированный характер; соединяет природоведческие, химические, географические, биологические, исторические, литературные знания.

Интеллектуальный марафон «Путешествие по России» был апробирован в рамках традиционного ежегодного семейного праздника «ЛАД» в 2014 и 2015 г.г.

Игру проводят учащиеся 10-11-х классов.

На маршруте возле кабинетов установлены стенды с информацией о регионах РФ, стрелки-указатели, находятся дежурные ученики. На дверях кабинетов помещены названия станций маршрутов. В маршрутном листе руководители станций делают отметку о прохождении станции (выполнение задания). Отметка делается в виде знака (символа) данного региона (например, Якутия – алмаз). На каждой станции команде предлагается выполнить задание, связанное с данным регионом, имеющее естественнонаучный характер. Задания могут быть одинаковые для все команд, а могут быть разными с учётом возрастных категорий учащихся. На станции перед выполнением задания учащиеся 10-11-х классов знакомят участников игры с конкретным регионом РФ (презентация региона, 5 мин.). Выполнение заданий или прибытие команды на станцию может сопровождаться соответствующей музыкой (например, на станции «Якутская» слушаем хомус (варган) – древний якутский музыкальный инструмент)

 ВАРГАН, ХОМУС, КУБЫЗ, КОМУЗ, ДРЫМБА, ЗУБАНКА ...

toke-cha.ru › vargans

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

№1. Маршрутный лист (регионы расположены с востока на запад)

Название станции

Регион России

Отметка о

прохождении

маршрута

 

·         «Якутская»

«Природные богатства Якутии»

·         Р-112

Якутия (Республика Саха)

https://ruxpert.ru/images/thumb/9/98/A_big_shiny_diamond.jpg/165px-A_big_shiny_diamond.jpg

·         «Иркутская»

·          

·         Р-103

Иркутская область

previews.123rf.com/images/promesaartstudio/prom...

·         «Красноярская»

·         «Флора, фауна, города»

·         Р-301 

Красноярский край

http://russights.ru/img-b/pamyatnik-10-rublyam-krasnoyarsk-4.jpg

·         «Хакаская»

·         «Хакасия от А до Я»

·         Р-102

Хакасия

·         «Менделеевская»

«С именем Д.И. Менделеева связано…»

·         Р-101

Тюменская область

 

·         «Пушкинская»

«Объекты природы в сказках А.С. Пушкина»

·         Р-312

Псковская область

 

Государственные символы России » Символы субъектов РФ » Псковская область

·         «Янтарная»

«Природные богатства янтарного края»

·         Р-302

Калининградская область

 

·         «Заповедная»

·         Национальный парк «Куршская коса»

·         Р-303

 

Калининградская область

Национальный парк «Куршская коса»

 

 

№2. Пример оформления названий станций

 

 

 

Станция
"ЯКУТСКАЯ"

 

№3. Грамота для награждения команд

ГРАМОТА

Награждается

команда       класса «    »,

участник проекта «Путешествие по России» в рамках семейного праздника «ЛАД»

 

Дата                                                                      Руководители

 

№4. Карта РФ и Калининградской области

№5. Загадки-подсказки для перехода от станции к станции

Р-101 Менделеевская

Посещение Саяно-Шушенской ГЭС — обязательный пункт в программе путешествия по данному региону РФ. Особенно грандиозно станция выглядит ночью, когда включена подсветка. Это одно из самых грандиозных промышленных сооружений не только России, но и мира. Где находится ГЭС? На какой реке? (В Хакасии на реке Енисей)

Р-102 Хакаская

БАМ, Братская ГЭС, Байкал. С каким регионом связаны эти три объекта? (Иркутская область)

 Р-103 Иркутская

1.      Самая крупная административно-территориальная единица в мире и, соответственно, самый крупный субъект Российской Федерации? (Якутия)

2.      Где находится Оймякон, наиболее известен как один из «Полюсов холода» на планете? (В Якутии)

Р-112 Якутская

https://cache3.youla.io/files/images/720_720_out/58/9c/589c788986302e810663b5af.jpg

(Красноярск на купюре)

 

Р-301 Красноярская

 

Окаменевшая смола

Доисторических растений,

Что пригодиться нам смогла

Для всяких дивных украшений. (Янтарь)

Р-302 Янтарная

Зыбучий и непостоянный,

Нанос прибрежный, холм песчаный,

Что от порыва ветра

Готов бежать два метра. (Дюна)

 

Р-303 Заповедная

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

 

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

 

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе…

(Александр Пушкин. Няне)

Домик няни — один из наиболее посещаемых объектов в музее-усадьбе А. С. Пушкина «Михайловское», Псковская область.

 

Р-312 Пушкинская

В Петербурге и Москве этот учёный был известен как лучший в России чемоданных дел мастер. Его изделия были добротными и очень качественными. Учёный также любил изготавливать рамки для портретов, различные футляры и шкатулки, переплетал книги. Он придумал собственный уникальный состав клеевой смеси, но рецепт её приготовления держал в секрете.

Кто это учёный? (Д.И. Менделеев)

№ 6. Задания на станции «Якутская»

Сурьма

Официально в республике зарегистрировано 7 сурьмяных месторождений, также сурьма является попутным компонентом некоторых месторождений золота. Якутия обеспечивает 100 % производства сурьмы в России. Задание. Найдите в ПСМ химический элемент СУРЬМА. Укажите его положение в ПСМ: номер периода, номер группы, подгруппа.

Алмазы

Запасы якутских алмазов сосредоточены в Якутской алмазной провинции. Официально зарегистрировано 47 месторождений. При этом основные запасы (более 90 %) сосредоточены в 17 коренных месторождениях. Якутия занимает лидирующее положение в России по добыче алмазов. Наиболее известное месторождение — кимберлитовая трубка Мир. Задание. Атомами, какого химического элемента образовано простое вещество алмаз? Какие ещё простые вещества, образованные этим же элементом, вам известны? Как называются такие простые вещества?

Уран

Месторождения урана сосредоточены в Южной Якутии и представлены Эльконской группой месторождений, являющейся крупнейшей в России по запасам. Однако по состоянию на 2007 год добыча урана в республике не производилась, на распределённых месторождениях велись геологоразведочные работы. Задание. Объясните этимологию названия данного химического элемента. Что вам известно о его свойствах?

Нефть и газ

В республике официально зарегистрировано 34 месторождения нефти, природного газа и конденсата. Месторождения в основном сосредоточены в Вилюйской и Непско-Ботуобинской нефтегазоносных областях. Более 90 % запасов сосредоточено в 11 наиболее крупных месторождениях. Задание. Каков состав нефти? Какими физическими свойствами она обладает?

Уголь

Якутия располагает 48 официально учтёнными месторождениями угля. На долю республики приходится 47 % разведанных запасов угля Восточной Сибири и Дальнего Востока, при этом освоено или осваивается не более 7 % месторождений. Задание. Атомами, какого химического элемента образовано простое вещество уголь? Какие ещё простые вещества, образованные этим же элементом, вам известны? Как называются такие простые вещества?

Золото

Якутское золото добывают в россыпных и коренных месторождениях. Также оно является попутным компонентом урановых месторождений. Официально учтено 834 месторождения золота. Запасы золота в Якутии оцениваются в 20 % от общероссийских, однако большая их часть сосредоточена в трудных для освоения мышьяковистых рудах. Задание. Опишите физические свойства золота. Укажи области его применения.

 

Серебро

Серебро в Якутии встречается преимущественно в восточной части в арктической зоне. Учтено 33 месторождения, из которых крупнейшими являются Прогноз и Нежданинское. На последнем серебро является попутным компонентом. Задание. Опишите физические свойства серебра. Укажи области его применения.

Железные руды

Основное место сосредоточения железных руд — Алданская железорудная провинция с потенциалом 18,9 млрд тонн. На учёте состоит 14 месторождений. Наиболее перспективные месторождения — Дёсовское и Таёжное, расположенные в относительной близости от Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Задание. Найдите в ПСМ химический элемент ЖЕЛЕЗО. Укажите его положение в ПСМ: номер периода, номер группы, подгруппа.

Олово

Запасы олова в Якутии в основном представлены коренными месторождениями, в которых сосредоточено 75,7 % учтённых запасов. В целом учтено 50 месторождений. В общих запасах России месторождения Якутии составляют более 40 % разведанных, и более 80 % балансовых запасов. Задание. Найдите в ПСМ химический элемент ОЛОВО. Укажите его положение в ПСМ: номер периода, номер группы, подгруппа.

Вольфрам

Основные запасы вольфрама (89 %) в Якутии сосредоточены в двух комплексных месторождениях: медно-вольфрамовом Агылки и вольфрамо-оловянном Илинтас. Всего в республике учтено 24 вольфрамовых месторождени. Все месторождения расположены в арктической зоне. Добыча вольфрама ведётся только попутно с оловом на месторождении Чурпуньа. Задание. Что вам известно о свойствах вольфрама? Перечислите их и области его применения.

Свинец и цинк

В Якутии имеется 10 учтённых свинцово-цинковых месторождений. Оруднение широкое, встречаются как свинцово-цинковые, так и комплексные месторождения, в которых эти металлы являются попутными компонентами. Добыча не производится. Задание. Найдите в ПСМ химический элементы СВИНЕЦ и ЦИНК. Укажите их положение в ПСМ: номер периода, номер группы, подгруппа.

№ 7. Задания на станции «Красноярская»

1.      Среди буквенной путаницы найти названия семи животных, обитающих в Красноярском крае.

 КОВРЫСЬСЬЗВЙРЛДЫВМЕДВЕДЬЖЭТИЫРОСОМАХАЯ ДЛОСОБОЛЬУЙЩЩХЪБЬАОРПКОСУЛЯАВФЭДМЬЫСА ПЮБЬМАРАЛТИМСЧЯФЫВАПРОЛДЖЭЪХЗАЯЦЗЩШГН ЕКУЦЙЫЖДВЛАОПРЯЭЧЖСДМОТРПЬАЮВЫФХЗЩШГН ЕКУЦЙИЕТНЬГБГЮШДЩЖЗ

2.      Города Красноярского края

Отгадайте в ребусах города Красноярского края.

Ответ. Ужур, Канск, Дудинка, Богучаны, Кодинск, Шарыпово, Игарка, Туруханск, Красноярск.

3.      Флора и фауна

1.      Это хищное животное изображено на центральных воротах парка флоры и фауны «Роев ручей». Назовите его. (Медведь).

2.      К началу ХХ века этот мирный и ценный зверек, строящий плотины, в нашем крае был почти истреблен. Пришлось завозить из Европы и разводить вновь. Что это за зверь? (Бобер)

3.      Средних размеров хищник величиной с ворону, плотного сложения, с относительно коротким хвостом, острыми и узкими крыльями. Охотится в воздухе, нападая на летящую птицу в окрестностях Красноярска. Эта птица гнездится в заповеднике «Столбы», по долинам рек Енисей, Мана и Базаиха. Занесена в Красную книгу РФ. Что за птица? (Сокол-сапсан)

4.      В Сибири это многолетнее травянистое растение с красивыми цветками, похожими на туфельку, впервые зацветает через 18 лет, цветок занесен в Красную книгу. Назовите это растение. (Венерин башмачок).

5.      Какое злаковое растение возделывалось еще аринами – коренными жителями приенисейских земель? (Ячмень)

6.      Зона лесотундр простирается на севере Западно-Сибирской низменности полосой 150-200км, а в Средней Сибири ширина этой зоны достигает 900 км. Зона лесотундр представлена самым северным хвойным деревом. Что это за дерево? (Лиственница).

 

№8. Задания на станции «Янтарная» (см. презентацию «Игра по К.о.)

 

Природные богатства называют «полезными ископаемыми» потому,

что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли,

а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.

Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Главное богатство – это янтарь.

Ответив на загадки, мы узнаем, чем ещё богата Калининградская земля.

 

      1. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

        2. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (Нефть)

        3. Росли на болоте растения….

А теперь это топливо и удобрение. (Торф)

       4. Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда. (Соль)

4.       Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.  (Глина)

5.      Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть)

6.      В серых скалах её вырубали,

Из морей и озёр добывали,

Чтоб потом положить по щепотке

В миски, плошки, горшки, сковородки.

Рис и рыба, фасоль и салат

Сразу стали вкусней во сто крат! (Соль)

 

№9. Задания на станции «Заповедная» (см. мини-фильм «Куршская коса»)

Вставь пропущенные буквы, назови животных и растительность нашего края.

№1.                                                                          №2.

к___шт___н

 

к__ён

 

со__на

ол__ха

е__ь

 

__ипа

 

б__р__за

д__б

бр__сн__ка

 

ч__рн__ка

 

кл__ква

г__луб__ка

л__сь

 

ол__нь

 

к__су__я

л__нь

л__с__ца

 

__обр

 

к__ни__а

л__с__а

__елка

к__б__н

 

нут__ия

 

__н__атра

 

1. Каким двум государствам принадлежит территория Куршской косы? (России и Литве)

2. Длина Куршской косы? (98 м)

3. Как назывались древние племена, от названия которых происходит название косы? (Курши)

4. Кто такая Неринга? (Великанша, спасающая корабли)

5. Сколько поселков сейчас на Куршской косе? (три: Лесной, Рыбачий, Морское)

6. Почему королевский бор называется королевским? (Охотились короли)

7. Как называется участок соснового бора Куршской косы с изогнутыми деревьями? (Танцующий лес)

8. Расскажите легенду о танцующем лесе. (Девушка играла на арфе и деревья затанцевали)

9. Почему Куршскую косу называют птичьим мостом? (Здесь проходит миграционный путь птиц из северных районов Европы в южные районы Европы и северную Африку)

10. Название орнитологической станции? (Фрингилла)

11. Что значит в переводе слово Фрингилла? (Зяблик)

12. Первая птица, удостоившаяся кольцеванию? (Ворона, 1903 год)

 

№10. Задания на станции «Менделеевская» (см. презентацию «Тобольск»)

 

Задания для учащихся

9 класс

В каком ряду все ионы можно легко выделить из раствора с образованием газов?

ž    H+ ;      SiO3 2- ; CO3 2-

ž    PO4 3- ;  S2- ;      Br-

ž    I- ;       Cu2+ ; SO3 2-

ž    SO32- ; NH; CO3 2-

Составьте сокращённые ионные уравнения реакций.

 

10-м класс

Имеется 1 литр 6% раствора спирта. Сколько литров 3%-ного раствора спирта нужно добавить в первый раствор, чтобы получить 5% раствор.

 

7 класс

На основании ПЗ Д.И. Менделеев предсказал существование ряда химических элементов. Дайте современные названия предсказанным элементам: «экаалюминий», «экабор», «экасилиций», «двителлур», «двицирконий», «экамарганец», «двимарганец», «экацезий», «экабарий», «экаиод».

 

8 класс

ž  Дима с пеленок был заядлым экспериментатором. Однажды он решил получить кристаллы йода из 5%-го спиртового раствора йода путем выпаривания спирта. В фарфоровую чашку он вылил из флакончика 25 г раствора и начал процесс выпаривания.

ž  Объясните, почему в конце работы у Дима округлились глаза и было недоумевающее лицо.

ž  Сколько граммов йода мог бы получить Дима теоретически?

 

10 класс «физики»

ž  Охарактеризовать экологическую ситуацию, создаваемую в результате эксплуатации подводных, надводных и воздушных транспортных средств.

ž   Предложить альтернативный транспорт.

 

№11. Задания на станции «Пушкинская» (см. презентацию «Пушкинская»)

 

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбуки, энциклопедии, словари, учебники, тексты сказок Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» для 7-8 классов; буквы для биологических объектов (петух, рыбка, морская трава, тина, орешек, белка, комар, лисы, соболь, коршун, лебедь, дуб);   для 9 кл. текст «Евгений Онегин» гл. 5 ст. 6;  слова сердце,  заяц; поэма  «Руслан и Людмила»  (дуб, кот,  волк), «Медный всадник» (тьма лесов, топи болот)

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

 

1.      Из карточек с буквами сложить слово - биологический объект.

2.      Найти в тексте сказок Пушкина строчки с этим словом.

3.      Создать слайд с четверостишием.

4.      Найти объяснение биологического объекта (указанного в тексте), используя словари и учебную литературу.

5.      Для 10 кл. объяснить процессы, зашифрованные в строчках Пушкина на клеточном уровне.

6.      Создать слайд - научная характеристика биологического объекта.

 

№12. Задания на станции «Хакасия» (см. презентацию «Хакасия»)

Своя игра «Хакасия от А до Я»

Для каждой команды предлагается определённый набор вопросов из данной игры.

 

№13. Задания на станции «Иркутская»

«Как богата Сибирь своими природными дарами. Какой это мощный край. Пройдут века, но как только она будет заселена, ей предстоит сыграть великую роль в летописях мира».

 

Теоретический материал для ведущих

«Иркутск – город исторический. Он играет приметную роль в истории России и в сегодняшнем дне страны, он не случайно отнесен к городам-музеям, ибо сохранил много старины, романтический облик несуетной степенной застройки, сияние церковных куполов над синим кипением Ангары. Улицы его – как срез времени, где наслоились века, сменяя друг друга”.

Поэт и писатель М. Д. Сергеев

Кружевной дом, ИркутскИркутск был основан как острог в 1661 году, в 1686 году преобразован в город, а с 1764 года являлся центром Иркутской губернии.

Богатейшая история города, его традиции и потенциал способствовали формированию самобытной и яркой культурной среды.

 Современный Иркутск – это город исторический, удачно сочетающий величие и самобытность исторического центра и кварталы современной застройки, традиции самого интеллигентного и культурного сибирского города с современным промышленным и научно-образовательным потенциалом.

Иркутск не случайно называют воротами к Байкалу. Прошлое, настоящее и будущее города связаны с замечательным «сибирским морем». Дорога к красивейшему на планете озеру проходит через Иркутск. Всего в 70 километрах от города находится село Лиственничное, расположенное в том живописном месте, где из озера Байкал вытекает единственная река – Ангара. Байкал притягивает к себе, волнует и завораживает своей красотой. Среди местных жителей существует поверье, что байкальская вода снимает усталость, заряжает положительной энергией.

За свою 346-летнюю историю город Иркутск вырос до площади в 30,6 тысячи гектаров.

Население столицы Иркутской области составляет 576,5 тыс. человек.

Иркутск считается культурной столицей Восточной Сибири. 

 

 

 

   Вопросы викторины

 

1.Что символизирует бобр и соболь на гербе Иркутской области?    (Бобр воплощал мощь Сибири, соболь ее богатства).

2. Как называется первая церковь Иркутского острога? (Спасская).

3. Какое стихотворение А.С. Пушкин привез декабристам в Сибирь: «С ним декабристы ложились спать, а просыпаясь опять читали» (1826г. «Во глубине сибирских руд….».  Стихотворение «В Сибирь».

 

Группы  учащихся разных возрастов получают разные задания.

 Карточка-задание

7 класс

 

Ольхон - самый большой остров на озере БайкалОн протянулся более чем на 80 км и как бы делит озеро на Малое и Большое. Остров этот удивительный. На его сравнительно небольшой территории соседствуют различные природные зоны: тайга, степь и даже небольшая пустыня. Необычны здесь растительный и животный мир. Если вы побываете там летом, то не останетесь равнодушными к ароматам тайги после дождя. Хвойный лес с древних времен считается настоящим лекарем.

 

·        Объясните, что обозначает  понятие   аромат тайги?

·        Какие вещества содержатся  в воздухе хвойного леса и почему такой воздух называется целебным?

·        Какой состав воздуха? (Назовите вещества и их формулы, запишите)

·        Чем отличается состав воздуха после дождя?

 

Задание 8 класс

Текст

В сказках, вы знаете, часто говорится о мертвой и живой воде. Кстати в мире есть мертвые  лечебные минеральные воды. Они содержат  оптимальные для организма человека набор растворенных в воде минералов. Они, к сожалению не оказывают влияния на  иммунную систему.

 Водоносный комплекс “Братского взморья” является реликтовым, он был изолирован от солнечного света и перепадов температур атмосферы обвалившимся базальтом примерно 400 млн. лет назад.

Минеральная вода “Братская”, кроме своего минерального состава, несет в себе органические вещества, сохранившиеся благодаря изоляции, она относится к живым водам. При контакте с поврежденными тканями человека передает эталонную биоинформацию, что способствует быстрому восстановлению.

Определите, какая  доля минеральных солей содержится в  живой минеральной воде «Братская», если при выпаривании 200 грамм раствора  минеральной воды  получили 12,5 грамм сухого остатка.

Решение:

Ответ:

·        Объясните понятие «реликтовый»?

 

Задание 9 класс

Минеральные воды Иркутской области. В пределах территории Иркутской области расположен самый мощный в мире Ангаро-Ленский артезианский бассейн минеральных вод, запасы которого оцениваются в 2700 куб. км. Разведано около 300 минеральных источников, 6 грязевых озер с самыми лучшими  генетическими типами грязи. Богата область  иловыми  сульфидными  грязями озера Мальта, Соленое, Дабагат. Организован промышленный разлив минеральных вод из 8 минеральных источников области. Имеются уникальные источники, которые совершенно не освоены.

ВЫЧИСЛИТЕ какая масса и какое количество сероводорода содержится в одной бутылке  минеральной воды (0,5 литра) с массовой долей сероводорода  0,5%.

Решение:

Ответ:

 Задание 10 класс

Город на угле -  Черемхово.

Поселение Черемхово было основано в 1743 году. Жители этих мест давно  пользовались «черным камнем» для отопления.  Город со все сторон окружают шахты и разрезы.  В 1899 году было добыто  1,2 млн. пудов угля, а в 1905 году  -53 млн.

Вопрос:

·        Какие проблемы экологического характера могут возникнуть в данном городе, связанные с добычей угля и его применением?

·        Назовите вещества загрязнители. Составьте уравнения возможных химических реакций при использовании этого «черного камня».

·        Какие органические вещества, сопутствующие месторождением угля, могут приводить к взрывам и авариям на шахтах. Назовите эти вещества и составьте уравнения возможных химических реакций.


 

Скачано с www.znanio.ru

Калининграда гимназия № 40 имени

Калининграда гимназия № 40 имени

Quest в переводе с английского – это поиск

Quest в переводе с английского – это поиск

Актуальность проведения квеста «Путешествие по

Актуальность проведения квеста «Путешествие по

Задания могут быть одинаковые для все команд, а могут быть разными с учётом возрастных категорий учащихся

Задания могут быть одинаковые для все команд, а могут быть разными с учётом возрастных категорий учащихся

Приложение №1. Маршрутный лист (регионы расположены с востока на запад)

Приложение №1. Маршрутный лист (регионы расположены с востока на запад)

Заповедная» · Национальный парк «Куршская коса» ·

Заповедная» · Национальный парк «Куршская коса» ·

Загадки-подсказки для перехода от станции к станции

Загадки-подсказки для перехода от станции к станции

Р-101 Менделеевская Посещение

Р-101 Менделеевская Посещение

Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах,

Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах,

Задание. Объясните этимологию названия данного химического элемента

Задание. Объясните этимологию названия данного химического элемента

Запасы олова в Якутии в основном представлены коренными месторождениями, в которых сосредоточено 75,7 % учтённых запасов

Запасы олова в Якутии в основном представлены коренными месторождениями, в которых сосредоточено 75,7 % учтённых запасов

Это хищное животное изображено на центральных воротах парка флоры и фауны «Роев ручей»

Это хищное животное изображено на центральных воротах парка флоры и фауны «Роев ручей»

Сразу стали вкусней во сто крат! (Соль) №9

Сразу стали вкусней во сто крат! (Соль) №9

Имеется 6% раствора спирта.

Имеется 6% раствора спирта.

Задания на станции «Иркутская» «Как богата

Задания на станции «Иркутская» «Как богата

Вопросы викторины 1.Что символизирует бобр и соболь на гербе

Вопросы викторины 1.Что символизирует бобр и соболь на гербе

Определите, какая доля минеральных солей содержится в живой минеральной воде «Братская», если при выпаривании 200 грамм раствора минеральной воды получили 12,5 грамм сухого остатка

Определите, какая доля минеральных солей содержится в живой минеральной воде «Братская», если при выпаривании 200 грамм раствора минеральной воды получили 12,5 грамм сухого остатка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021