Квест-игра как ресурс воспитания гражданственности
Оценка 4.6

Квест-игра как ресурс воспитания гражданственности

Оценка 4.6
docx
24.04.2020
Квест-игра как ресурс воспитания гражданственности
Прикамье-патриотизмДокумент Microsoft Office Word.docx

 

Квест-игра «Путешествие Звёздочки Алиды» как ресурс воспитания гражданственности.

 

  

         Гражданско- патриотическое воспитание в школе должно осуществляться как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности, так как в школьные годы раскрывается содержание патриотизма как чувства любви к Родине, заботы об ее интересах.

         На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Показателями успешности воспитательной деятельности педагога является активность воспитанников, самодисциплина, достоинство и стремление к самосовершенствованию, развитое чувство собственного достоинства, наличие совокупности моральных качеств, осознание и объективная самооценка ребенком своего Я- как гражданина, патриота, Человека Планеты.

Особенность работы учителя такова, что мы сеем зёрна разума и доброты, а взойдут они ещё не скоро, не вдруг. Но если в процессе обучения ученики станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и к окружающим, то мы можем считать свою задачу выполненной.

 

В этом учебном году педагоги школы №4  реализуют проект «Смысловое чтение в начальной школе». Каждая параллель работает в определённом направлении по формированию навыков смыслового чтения. В 1 классе мы использовали  материал сказок. Итоговым событием этой работы стало проведение квест-игры по сказке Ириса Ревю «Про звёздочку Алиду». Тема игры связана с космосом, так как приурочена к проведению Гагаринской вахты. Это способствует включению первоклассников в проведение мероприятий, связанных с этим событием.

 Гагаринская  вахта - это комплекс  событий, посвящённых Дню рождения школы (конкурс чтецов о космосе, экскурсии в школьный музей космонавтики, конкурс рисунков, проекты о космонавтах, классные часы, линейки)

 

Она решает следующие задачи:

1.    Познакомить с историей создания школы.

2.     Расширить знания о космосе, космонавтах.

3.    Воспитывать  гражданско-патриотические  качества.

 

Сроки её проведения с ноября по апрель, заканчивается вахта 12 апреля мероприятием апрельскими встречами.

 

Наша квест-игра построена как космическое путешествие.

       Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальная игра, во время которой участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.

         Цель игры: определение уровня сформированности навыков смыслового чтения.

 

Поставлены следующие Задачи:

1) выявить уровень сформированности навыков смыслового чтения;

2) развивать интеллектуальный  потенциал учащихся;

3) способствовать развитию гражданскойпозиции через формирование социально-ценностного отношения к участникам квеста, к родной планете. Я гражданин не только Родины, но и Планеты Земля.

 

Личностные результаты:

1)    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе групповой работы, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

2)    формирование уважительного отношения к иному мнению, к другому человеку;

3)    определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения;

4)    формирование общечеловеческих ценностей

Метапредметные результаты:

1)    Формирование навыков смыслового чтения текстов: поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации;

2)    формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

3)    развитие умения слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Окончание: все планеты, по которым вы сегодня путешествовали, безжизненны. Единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь – это планета Земля.

Составьте правила поведения для гостей планеты Земля, для того, чтобы сохранить мирную жизнь на планете.


 

Квест-игра «Путешествие Звёздочки

Квест-игра «Путешествие Звёздочки

Она решает следующие задачи: 1

Она решает следующие задачи: 1

Окончание: все планеты, по которым вы сегодня путешествовали, безжизненны

Окончание: все планеты, по которым вы сегодня путешествовали, безжизненны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020