КВЕСТ-ИГРА
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«СПАСИ СЕБЯ ОТ ОГНЯ
И ПОМОГИ ДРУГИМ!»
Цель:
систематизация знаний учащихся об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни, закрепление правил пожарной безопасности и правил личной безопасности при возникновении пожара в доме.
Задачи:
· закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;
· прививать навыки осторожного обращения с огнем;
· воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения;
· воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженность.
Правила:
1. Учащиеся делятся на команды. Ребята придумывают название команды (слово или фраза, связанные с пожарной безопасностью).
2. Каждая команда проходит двенадцать станций. На станциях ребята выполняют различные задания, относящиеся к пожарной безопасности. За каждое выполненное задание ребята получают букву.
3. На последнем этапе ребята должны составить слово БЕЗОПАСНОСТЬ (Приложение №1) и первыми сообщить его ведущему на старте.
4. В конце игры побеждает команда, которая первой собрала слово и прибыла в актовый зал.
1 Ведущий:
Однажды великого Эйнштейна спросили: « Опасна ли атомная энергия
для человечества?» (слайд №3)
2 Ведущий:
Он ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих
руках она будет».
1 Ведущий:
Огонь – друг, символ. Овладение этой величайшей стихийной силой
природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. (слайд №4)
2 Ведущий:
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников
героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира. (слайд №5)
1 Ведущий:
Огонь – враг. Огонь, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. (слайд №6)
2 Ведущий:
- Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как иногда проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны! Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.
Сейчас мы проверим и закрепим наши знания о пожарной безопасности. В игре будут принимать участие __ команды. Выберите, пожалуйста, капитанов!
1 Ведущий:
- Каждая команда будет проходить задания на станциях. Название и место расположения станций указано на маршрутных листах. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться!
Ребята, вам нужно пройти 12 станций, выполняя на каждой из них свои задания. За каждое правильно выполненное задание команда получает одну букву слова (всего 12 букв). Когда все буквы будут собраны, команда составляет из них слово, которое необходимо отгадать. Буквы можно вписывать в маршрутный лист. Побеждает команда, сделавшая это первым.
Удачи всем!
Ребята начинают движение в соответствии с маршрутными листами.
Станция 1 «Разгадай кроссворд».
Ребятам предлагается разгадать кроссворд. Когда команда отгадывает все слова и называет ключевое слово, она получает букву «Б».
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/
3. Возникает при горении. /Огонь/
4. Вьется над костром. /Дым/
5. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снег/
6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
7. Что зажигают при отсутствии света? /Свечка/
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/
В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.
Станция 2 «Собери пазл».
Ребятам предлагается собрать пазл. Когда команда складывает все составляющие пазла, она получает букву «Е». (Приложение №3)
Станция 3 «Народная мудрость».
Ребятам предлагается собрать 3 пословицы. На разных листочках перед ребятами начало пословиц и их окончание. Когда команда правильно называет все пословицы, она получает букву «З».
Не играй, кошка, с огнем – |
тогда и туши. |
Пожарному делу учиться – |
лапу обожжешь. |
Утром, вечером и днем |
носить в кармане спички. |
Пока искра в пепле, |
осторожен будь с огнем. |
Не имей привычки, |
вперед пригодится. |
Станция 4 «Пантомима».
Капитану команды мимикой и жестами, не произнося ни слова, нужно изобразить слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ПРОТИВОГАЗ, АПТЕЧКА, ПОЖАР. Команда должна отгадать. На этой станции ребята получают букву «О».
Станция 5 «Загадки».
Ребятам предлагается разгадать загадки. Когда команда отгадывает все слова, она получает букву «П».
1.Всех
на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
2.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
3.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
4.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
5.Летала мошка - сосновая ножка,
На стог села - всё сено съела.
(спичка)
Станция 6 «Интеллектуальная».
Команда должна подробно ответить на 10 вопросов. Если все ответы верны, ребята получают букву «А».
1.Чем опасны
пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но
главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
2.Чем еще опасен
пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться
и не найти выход. Трудно дышать.
3. Почему в старые
времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к
другу.
4. Чем можно тушить
начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Почему опасно
играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
6. От чего бывают
пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной
безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг,
газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
7. Что ты должен
сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
8. Что вы станете
делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться
выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа,
можно отравиться продуктами горения.
9. Почему во время
пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба, в которой легко
задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
10. Может ли
загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка
разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса
выделяет ядовитые вещества.
Станция 7 «Девиз пожарных».
Каждой команде выдается отдельный лист с неполным девизом. Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. На данной станции команда получает букву «С».
1. Легче, чем пожар тушить,
…………………………………………………….
2. Знай! С огнем шутить нельзя!
……………………………………………………
3. Бороться с огнем не сумеет трус!
…………………………………………………….
4. Хоть бой с огнём всегда и труден,
…………………………………………………….
Станция 8 «Художественная».
Каждой команде выдается чистый лист. Ребятам предлагается изобразить картину по пожарной безопасности. На данной станции команда получает букву «Н».
Станция 9 «Ребусы».
Ребятам предлагается разгадать 3 ребуса. Когда команда отгадывает все слова, ребята должны объяснить, какое отношение этот предмет имеет к пожарной безопасности. Команда зарабатывает букву «О».
Станция 10 «Спой частушку».
Команде раздаются частушки и дается 3 минуты на подготовку. Ребята должны исполнить частушки. На этом этапе команда получает букву «С».
1.Спички детям - не забава -
Знают даже малыши.
Пять минуток поиграли -
А уже весь дом горит!
2.Фейерверки в День рожденья
Для веселья принесли.
Взрыв раздался - испугались,
Еле ноги унесли!
3.Малыши утюг включили,
На мультфильмы отвлеклись,
Утюг выключить забыли
И бельё уже горит!
4.Зажигали гости свечи
Для уюта и тепла.
Ветер дунул - загорелась
Занавеска у окна.
5.На полянке отдыхали,
А потом домой ушли.
Свой костёр не погасили -
Чуть пол-леса не сожгли!
Станция 11 «Огнетушитель».
Ребята должны составить как можно больше слов из слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ. Условие: все слова должны быть именами существительными в именительном падеже и в единственном числе. Команда зарабатывает букву «Т».
Станция 12 «Сказочная».
Ребята должны назвать произведения, в которых упоминается о пожаре (С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла»). На данной станции команда получает букву «Ь».
Подведение итогов. Награждение.
Когда все станции пройдены, команды собирают слово БЕЗОПАСНОСТЬ из полученных букв. Победителем становится та команда, которая сложила слово первой и назвала ведущим.
Ведущий 1:
- Закончилась наша игра, и я предлагаю ещё раз вспомнить всё то, о чём мы сегодня говорили, о чём вспомнили на каждой из станций. (Ответы детей).
Награждение
Ведущий 2:
- Я надеюсь, ребята, что ваш дом и ваше нахождение в нашем учреждении образования будут для вас безопасными. Особенно, если вы будете помнить, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Спасибо всем за участие!
Педагог-организатор Е.В.Тихановская
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по ВР
____________ С.С.Никитенко
«___» ____________ 2018 г
Материал для станций
Станция 1 «Разгадай кроссворд» (для педагога)
Ребятам предлагается разгадать кроссворд. Когда команда отгадывает все слова и называет ключевое слово, она получает букву «Б».
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/
3. Возникает при горении. /Огонь/
4. Вьется над костром. /Дым/
5. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снег/
6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
7. Что зажигают при отсутствии света? /Свечка/
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/
В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.
Станция 1 «Разгадай кроссворд» (для детей)
Вам необходимо разгадать кроссворд. Когда команда отгадывает все слова и называет ключевое слово, она получает букву «Б».
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Неконтролируемый процесс горения.
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе.
3. Возникает при горении.
4. Вьется над костром.
5. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой?
6. Прибор для тушения пожара.
7. Что зажигают при отсутствии света?
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев.
Станция 3 «Народная мудрость» (для детей)
Ребятам предлагается соединить пословицы. Когда команда правильно называет все пословицы, она получает букву «З».
Не играй, кошка, с огнем – |
тогда и туши. |
Пожарному делу учиться – |
лапу обожжешь. |
Утром, вечером и днем |
носить в кармане спички. |
Пока искра в пепле, |
осторожен будь с огнем. |
Не имей привычки, |
вперед пригодится. |
(для педагога)
Ребятам предлагается соединить пословицы. Когда команда правильно называет все пословицы, она получает букву «З».
Не играй, кошка, с огнем – |
лапу обожжешь. |
Пожарному делу учиться – |
вперед пригодится. |
Утром, вечером и днем |
осторожен будь с огнем. |
Пока искра в пепле, |
тогда и туши. |
Не имей привычки, |
носить в кармане спички. |
Станция 4 «Пантомима».
Капитану команды мимикой и жестами, не произнося ни слова, нужно изобразить слова ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ПРОТИВОГАЗ, АПТЕЧКА, ПОЖАР. Команда должна отгадать. На этой станции ребята получают букву «О».
Станция 5 «Загадки» (для педагога)
Ребятам предлагается разгадать загадки. Когда команда отгадывает все слова, она получает букву «П».
1.Всех
на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
2.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
3.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
4.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
5.Летала мошка - сосновая ножка,
На стог села - всё сено съела.
(спичка)
Станция 6 «Интеллектуальная» (для педагога)
Команда должна подробно ответить на 10 вопросов. Если все ответы верны, ребята получают букву «А».
1.Чем опасны
пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но
главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
2.Чем еще опасен
пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться
и не найти выход. Трудно дышать.
3. Почему в старые
времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к
другу.
4. Чем можно тушить
начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Почему опасно
играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
6. От чего бывают
пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной
безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг,
газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
7. Что ты должен
сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
8. Что вы станете
делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться
выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа,
можно отравиться продуктами горения.
9. Почему во время
пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба, в которой легко
задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.
10. Может ли
загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка
разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса
выделяет ядовитые вещества.
Станция 7 «Девиз пожарных» (для детей)
Каждой команде выдается отдельный лист с неполным девизом. Ребятам предлагается дописать строчки в девизе. На данной станции команда получает букву «С».
Легче, чем пожар тушить,
…………………………………………………….
Знай! С огнем шутить нельзя!
……………………………………………………
Бороться с огнем не сумеет трус!
…………………………………………………….
Хоть бой с огнём всегда и труден,
…………………………………………………….
Станция 9 «Ребусы» (для педагога)
Ребятам предлагается разгадать 3 ребуса. Когда команда отгадывает все слова, ребята должны объяснить, какое отношение этот предмет имеет к пожарной безопасности. Команда зарабатывает букву «О».
Разгадайте ребусы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.