"Подарок Деда Мороза"
Описание работы: квест- это игра, а играя, дети учатся и развиваются.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;
2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции; 3) закрепить умение составлять из букв слово; 4) закрепить двигательные навыки; 5) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 6) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи. Ход квеста.
(Дети заходят в зал, свободно располагаются на ковре.)
Ведущая: Белой, заснеженной зимою, Когда вокруг всё чуда ждёт, Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Ребята, на улице зима, выпал белый снег! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Морозя приготовил подарок для вас, а проказница Баба-Яга спрятала его. Помогите мне его найти.
Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Найдём подарок? (Да.) Тогда слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить 8 заданий.
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в зале.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв). Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба- Яга.
Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Первый конверт (спрятан на метле).
Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба- Яга.
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Дети получают букву «К».
Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.
(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)
Второй конверт (спрятан на игрушке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: отгадать загадки. Ждали маму с мoлoкoм,
А пустили вoлка в дoм… Кeм же были эти Малeнькие дeти?
Семеро козлят
В дeтстве всe над ним смeялись, Оттoлкнуть его старались:
Вeдь никтo не знал, что oн Бeлым лeбедем рожден.
Гадкий утенок
Пoкупала самoвар, А спасал eе комар. Муха-Цокотуха
Была oна артисткoй Прeкрасной, как звeзда, От злoгo Карабаса Сбeжала навсeгда.
Мальвина
Уплeтая калачи, Ехал парeнь на печи.
Прoкатился по дeрeвне И жeнился на царeвне. Емеля
Эта скатeрть знаменита
Тем, чтo кoрмит всех дoсыта, Чтo сама сoбой она
Вкусных кушаний пoлна.
Скатерть-самобранка
Сладкий яблoк арoмат Заманил ту птицу в сад. Пeрья свeтятся oгнём,
И светлo вoкруг, как днём.
Жар-птица
Лeгeнда, прeдание нарoдное, Рeбята ее обoжают.
Рoдители, если свoбoдные,
Ее тебе на нoчь читают. (сказка)
Дети получают букву «И» ..
Последняя отгадка – это то место, где находится следующий конверт.
Третий конверт (спрятан в книге «Сказки») (Дети находят конверт, ведущая читает задание) Задание: назвать названия сказок по иллюстрациям.
«Маша и медведь», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» (зимняя серия)
«Щелкунчик», «Рукавичка», «Снежная королева» Дети получают букву «В»
Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.
Четвертый конверт (спрятан на зеркале).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: подвижной игры «Льдинки», рассказать и организовать игру. Игра «Льдинки»
Цель игры: развивать у детей ловкость, умение договариваться друг с другом; упражнять в разных видах бега.
Дети получают букву «О».
Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.
Пятый конверт (спрятан на окне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: разделиться на 3-4 команды и нарисовать узоры на окне. Детям даётся лист бумаги с заготовкой окна.
Дети получают букву «Г».
Следующий конверт спрятала для вас маленькая разбойница. А где он находится вы узнаете если разгадаете ребус.
Шестой конверт (спрятан на бубне, который висит на шведской стенке).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: попасть снежком в цель (в бубен). Дети получают букву «Е».
Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года. Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке). (Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: найди 6 отличий на картинках. Дети получают букву «Н».
Символ королевской власти – там и находится последний конверт.
Восьмой конверт (спрятан на короне).
(Дети находят конверт, ведущая читает задание)
Задание: приглашение на королевский бал.
Всех! Всех! Всех! Король приглашает во дворец танцевать! Дети под весёлую музыку танцуют.
Получают букву «С».
У детей 8 букв, из которых они должны составить слово: К, И. В, О, Г, Е, Н, С
Слово: СНЕГОВИК
В зале находится игрушка снеговик, там лежит ключ от сундучка. Дети открывают замок и получают призы – подарки от Деда Мороза.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас сказочные герои. И ваша команда награждается грамотой за отличное прохождение квеста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.